Чем отсыпать въезд на участок

Содержание
  1. Виды площадок для машины на даче
  2. Выбор подходящего места для будущей площадки
  3. Достоинства и недостатки использования щебня для дачи
  4. Что лучше, гравий или щебень
  5. Какие виды и фракции щебня
  6. Инструменты и материалы
  7. Расчет необходимого объема покрытия
  8. Пошаговая инструкция
  9. Выбор места
  10. Разметка
  11. Технология обустройства
  12. Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
  13. Подъезд к дому и въезд на участок – какой материал выбрать?
  14. Тенденция 2022 года – защита мощеной поверхности
  15. Делаем заезд на участок по правилам
  16. Щебеночное покрытие
  17. Въезд с твердым покрытием
  18. Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
  19. Въезд из монолитного железобетона
  20. Как выбрать схему армирования и толщину бетона
  21. Деформационные швы
  22. Укрепление поверхности
  23. Въезд из брусчатки
  24. Въезд из дорожных плит
  25. Въезд через канаву
  26. Организация заезда на участок – правила и технологии
  27. Устройство заезда на участок
  28. Для чего необходим заезд на участок?
  29. Нормативные условия
  30. Место расположение въезда на участок его владелец определяет самостоятельно. Однако, существуют общие технологические требования, которые нужно соблюсти. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие правила:
  31. Где расположить заезд на участке?
  32. Ширина подъездных путей и въезда
  33. Общие положения
  34. Заезд на участок: виды и материалы
  35. Временный заезд
  36. Варианты заезда на свой участок. Обустройство въезда своими руками пошагово
  37. Варианты обустройства въезда
  38. Нормативные требования
  39. Как сделать въезд через дренажную канаву?
  40. Как устроить заезд из шпал?
  41. Перекрытие железобетонной плитой
  42. Устройство въезда под уклоном
  43. Порядок бетонных работ
  44. Альтернативные решения

Большинство автовладельцев стараются организовать парковку возле своего частного дома или дачной усадьбы. Это удобно, а современные методы обустройства сохраняют эстетический вид всего подворья.

В статье будут разобраны способы оформления парковки возле частного дома своими руками.

Виды площадок для машины на даче

Открытая площадка для автомобиля может быть оформлена с помощью брусчатки или керамической плитки, а возведена из бетона, щебня или гравия.

Каждый способы имеет преимущества и недостатки. Но мы сосредоточим свое внимание именно на парковках из щебня, так как именно этот материал позволяет максимально сэкономить средства с сохранением качества, функциональности и эстетики будущего парковочного места.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Подбор места на территории частного подворья зависит от его площади. На небольших придомовых участках парковка обустраивается непосредственно у забора, где монтируются въездные ворота.

Если площадь позволяет, то парковку организовывают возле дома или в глуби территории, но при этом необходимо продумать подъезды и их оформление.

Достоинства и недостатки использования щебня для дачи

Использование щебня гарантирует автовладельцу следующие преимущества при организации парковочного места:

  • Надежное и твердое покрытие, которое безопасно для колес автомобиля.
  • Невысокая насыпь для машины, а также пешеходной тропинки от парковки к жилой зоне.
  • Материал вбирает в себя пролитые топливо или масло.
  • Высокий уровень контакта с колесом при движении, чего не может дать газон или песок.
  • При атмосферных осадках не размокает, а сохраняет форму насыпи.

Что лучше, гравий или щебень

Если сравнивать гравий и щебень, то все критерии говорят в пользу второго материала. Гравий имеет свойство распыляться и рассеиваться по территории двора, если по нему ездить. Кроме того, частички гравия могут быть захвачены колесом, — от этого по двору появятся посыпки гравия.

Щебень благодаря более крупной фракции имеет высокую устойчивость к смещению. Парковка из гравия на даче актуальна, если все остальное пространство засыпано гравием или песком.

Гравий также намокает и формуется, а впитав влагу, образует лужи на своей поверхности.

Какие виды и фракции щебня

Щебень подразделяется по двум параметрам: геометрическая форма и фракция. Какой щебень лучше для парковки на даче?

По геометрической форме бывает:

  • Кубовидным. Имеет обтекаемые или острые грани, но в форме, которая максимально приближена к кубу.
  • Остроугольным. Без плавных граней с острыми краями.
  • Клиновидным. Один край камня вытянут против скругленного края.
  • Лещадным. Тонкий камень игловидной формы.

Важно! Площадка для автомобиля на даче из щебня возводится из всех фракций, кроме лещадной и остроугольной.

Лещадность — это соотношение объема камней игловидной формы к общему объему. В строительстве лещадный щебень не применяется в виде отдельной формы, а только в составе прочих форм и фракций. Лещадность от 15 до 20% считается нормальной. Какой щебень нужен для парковки на даче?

Существуют следующие фракции:

  • До 5 мм. Именно эта фракция используется для оформления дорожек и небольших декоративных площадок. Рука при касании к такой фракции чувствует мелкие горошинки типа дроби.
  • 5— 20 мм. Из него изготавливаются железобетонные смеси и фундамент. Именно его мы будем использовать для основы будущей парковки. Таким щебнем отсыпают автостоянки.
  • 20 — 40 мм. Из него возводятся дренажи и откосы дорог с большой нагрузкой, например для железнодорожных путей.
  • 40 — 70мм. Добавляется в особо прочные бетоны.
  • До 300 мм. Такой щебень называют «бут» и используют для декорирования бассейнов и в качестве интегрированных камней в террасы и дорожки.

Инструменты и материалы

Щебень производится из цельной породы с помощью дробилок и грохоталок, в которых есть возможность регулировки размола по фракции.

А для работы с щебнем при возведении парковки понадобятся:

  • Носилки или тачка.
  • Совковая лопата.
  • Доски для создания формовки под участок парковки. Своего рода это опалубка для засыпки материала.

Расчет необходимого объема покрытия

Отличие расчета объемов для щебня от песка состоит в том, что щебень не может на 100% заполнить поверхность под засыпку. Именно поэтому при расчетах с ним используется специальный стабилизирующий коэффициент к = 1,2.

Для расчета необходимо измерить площадь под парковку умножением одной стороны на вторую. После полученное значение умножается на высоту насыпи и стабилизирующий коэффициент.

Пошаговая инструкция

Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.

Выбор места

Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.

Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.

При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля). Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве.

Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.

Разметка

Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.

Важно! Контур рисуется строго по площади будущей парковки, учитывать припуск не нужно, так как щебень все равно осыплется по краям.

Технология обустройства

Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.

На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.

Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.

Важно! Для формовки места и соблюдения правильной геометрии место под засыпку щебня можно прокопать на глубину от 5 до 7 см. Некоторые конструкции парковок подразумевают предварительную укладку фундамента.

Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.

Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля

Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.

Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.

Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).

Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.

Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.

Подъезд к дому и въезд на участок – какой материал выбрать?

Самое главное при строительстве проезжей части — это соответствующее упрочнение грунта (подстилающего слоя) и выбор соответствующей толщины элементов, которыми будет обустроена площадка или парковка перед домом. Если фундамент прочный, подстилающий слой соответствует нагрузкам, мы избежим разрушения или деформации поверхности и появления неровностей, трещин. Брусчатка — наиболее часто используемый материал для обустройства проезжей части.

Но это не единственная возможность сделать перед домом площадку для автомобиля

Въезд на участок: варианты использования материалов

Въезд на участок, мощеный брусчаткой

Обычно используется брусчатка — довольно дешевая и имеющая широкий цветовой спектр, что позволяет создавать интересные решения. Клинкерный кирпич кладут и на проезды , хотя следует помнить, что это рекомендуется делать в местах, где проезжают автомобили, а не грузовики. Также используются бетон: площадки из бетона, пожалуй, самые дешевые в изготовлении, долговечны, при условии соблюдения всех условий и выборе правильной марки бетона, соответствующей нагрузкам и погодным условиям.

В последнее время стали популярны решетки из бетона и пластика. Использование таких решений позволяет обустраивать площадки и въездные зоны за считанные часы. Так же не будем забывать о экологичности и практичности таких решений – с использованием бетонных решеток, вода естественным путем проникает в почву.

Однако если вы ищете идею современной подъездной дороги, подходящей вашему дизайну дома, обратите внимание на крупноформатные бетонные плиты. По своим свойствам они похожи на бетонные кубики и устроены таким же образом.

Подъезд к дому из брусчатки

Благоустроенная въездная зона из брусчатки

Брусчатка для проезжей части имеет то преимущество, что ее относительно легко укладывать и впоследствии, ремонтировать. Это процесс, который вы можете осуществить даже сами. Залог успеха — покупка материалов правильного качества и правильные расчеты на этапе проектирования поверхности.

Читайте также:  Стоимость справки от нарколога и психиатра

Прочность проезжей части куба будет зависеть в основном от правильности « фундамента» (подстилающего слоя) и толщины брусчатки. Специалисты рекомендуют использовать покрытие толщиной 6 см для легковых автомобилей или минимум 8 см для автофургонов, малотоннажных грузовиков, пикапов и джипов.

Брусчатка также отличается хорошими потребительскими свойствами. Она устойчива к истиранию и эксплуатации в сложных внешних условиях, и что немаловажно для Московской области, морозоустойчива. Однако важно помнить о правильном уходе.

Поверхность брусчатки может быть повреждена, например, из-за появления корней сорняков между элементами. Также важно обеспечить надлежащий отвод воды, чтобы она не замерзла и не привела к «вспучиванию» и «разъезжанию».

Подъезд к гаражу — покрытие из тротуарной плитки.

Обустройство въездной зоны: мощение тротуарной брусчаткой и парковка

Все чаще классическую брусчатку заменяют тротуарной плиткой. Несмотря на то, что они имеют схожие функциональные свойства, тротуарная плитка обладает еще более эстетическими качествами. Она позволяет создавать интригующие композиции.

Она идеально вписывается в современный дизайн, отличается минималистичным подходом и чистой элегантностью. Тротуарная плитка для проезжей части производится во многих различных размерах и цветовых вариантах. Ее поверхность иногда бывает гладкой или с рельефным узором из камней, кубиков и т.

Д.

Чаще всего тротуарная плитка темной цветовой гаммы, что более практично, но некоторые наши клиенты предпочитают нестандартные яркие цвета. Одним из таких решений является тротуарная плитка Novator Solo . наш заказчик выбрал целый ряд элементов от меньших 20 х 30 см до больших 100 х 100 см.

Их толщина 8 см. Комбинирование разных форматов позволяет создавать интересные динамичные узоры на проезжей части. Разнообразие их оттенков — их почти тридцать — также позволяет подобрать цвет подъездной дорожки к эстетике здания.

Какие еще материалы подходят для подъезда к дому?

Конечно, подъезд к дому может быть выполнен не из элементов мощения, а из других материалов. В качестве материала часто используется обычный гравий. Это экономичный метод создания такого типа поверхности.

Несмотря на то, что невысокая стоимость является несомненным плюсом, ездить на машине по такой неровной поверхности не комфортно. Кроме того, гравий подвержен выщелачиванию и требует регулярного пополнения. Подъездная дорожка из тротуарной плитки — более удобное решение, поскольку отличается гораздо более длительным сроком эксплуатации.

Натуральный камень – нестареющая классика

Площадка из плитняка

Подъезды к дому также могут быть выполнены из натурального камня. Однако этот материал довольно дорогой, а его неровная поверхность затрудняет безопасное перемещение в некоторых случаях. Эстетичная, прочная и устойчивая поверхность вокруг дома – выбор тех, кому важна эстетика и стиль не только дома, но и пространства вокруг

Также важно, чтобы материал соответствовал архитектуре здания и его окружения. По этой причине наша компания использует уникальную и богатую декоративную линейку плитняка от ведущих производителей. Мы применяем поверхности, состоящие из благородной базальтовой, гранитной и мраморной крошки, цветных меланжей и поверхностей с металлическим блеском.

В 2022-2022 году мы широко применяем коллекции Tercet , Prospect и Prospect Solo и такие классические решения как Novator Piano , Novator Largo и Novator Solo . Их можно использовать при строительстве подъездной дороги, а также террасы или дорожек вокруг дома.

Тенденция 2022 года – защита мощеной поверхности

Подъездная дорожка из бетонной решетки Stream Line

Помимо оптимальных технических и визуальных параметров, важны также функциональные особенности. Въезд в гараж, стоянка, парковка , или площадка для автомобиля — это области, где много чего происходит. В этом случае пятна масла, технических жидкостей, грязи с автомобиля — ежедневная головная боль владельца, и борьба с ними обычно оказывается трудоемкой и капиталоемкой.

Чтобы эффективно снизить потребность в трудоемкой очистке и использовании специальных препаратов, и в то же время сохранить эстетический вид собственности, мы предлагаем высококачественные материалы мощения решения, дополнительно защищенные защитным слоем Perlon Lamino . Его основная задача — предотвратить проникновение загрязняющих веществ, что напрямую приводит к повышению устойчивости к загрязнениям. Благодаря этому поверхности устойчивы к проникновению влаги, эффективно защищают от стойких пятен масла, антифриза, и даже — обладают способностью самоочищаться во время дождя.

На практике Perlon Lamino означает прекращение проникновения жидких, едких и жирных веществ в бетонную конструкцию и обеспечивает защиту от известковых и солевых разводов. Для удаления грязи с жира, мела, масла или пищевых продуктов достаточно воды, мягких моющих средств и очистителя высокого давления.

Бетон – дешево и сердито

Готовая бетонная парковка

Площадки из бетона появились практически сразу после изобретения самого материала. И по сей день популярность площадок из бетона не снижается. Основные преимущества площадок и парковок из бетона:

  • Простота обустройства
  • Дешевизна
  • Широкий ассортимент марок бетона

К сожалению, у каждого материала есть и недостатки

Ошибки при обустройстве площадки из бетона могу привести к появлению трещин, разломов. Такие ошибки, как правило, возникают из-за неправильной подготовки основания под площадку, а так же при неправильном выборе марки бетона или неправильном расчете максимальных нагрузок.

Следует помнить, что использование бетона (практически непрониницаемого для осадков материала), будет приводить к стоку дождевых и талых вод в сторону уклона площадки. Следует заранее позаботится о ливневой канализации, что бы не допускать переизбытка влаги!

Какой должен быть подъезд к дому?

Въезд на участок и площадка из бетона перед домом

Если вам интересно, чем должен быть функциональный въезд в гараж или на участок, специалисты «Дачный Уют Плюс» предлагают ознакомиться с основными правилами, которых следует придерживаться:

  • Он должен быть не менее 2,5-3 метров в ширину, чтобы машина могла комфортно перемещаться.
  • Необходим надлежащий дренаж. Поверхность проезжей части следует укладывать с уклоном 2-3% вдоль и 1,5-2% поперек дороги.
  • для мощения пешеходных маршрутов достаточно брусчатки или плиты толщиной 4 см. Но в случае проезда для легковых автомобилей она должна быть не менее 6 см для брусчатки.
  • Если вы планируете проезжую часть, по которой будут проезжать тяжелые автомобили, такие как грузовики или машина для обслуживания септиков, вы должны уложить площадку толщиной не менее 8 см.
  • В случае тротуарной плитки различных размеров для легковых автомобилей достаточно толщины 8 см. Для более тяжелых транспортных средств вам потребуются элементы не менее 12 или 16 см.

Создание мощеных поверхностей для проезжей части вокруг вашего дома должно включать как эстетические критерии, так и критерии практичности. Поэтому выбранный вами материал должен не только соответствовать характеру здания, но и быть устойчивым к изменяющимся погодным условиям, а также к механическим и биологическим факторам.

Однако можно совместить вопросы дизайна и функциональности, компания «Дачный Уют Плюс» используя многолетний опыт и современные материалы, дает гарантию на все виды обустройства проездов, площадок и дорожек на годы. Ознакомьтесь с предложением «Дачный Уют Плюс». В нашем портфолио услуг по мощению и обустройству площадок, вы найдете примеры качественного мощения брусчаткой, тротуарной плиткой, обустройства площадок из бетона:

Делаем заезд на участок по правилам

Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.

Щебеночное покрытие

Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.

Работы проходят в следующей последовательности:

  1. Проводят разметку с помощью колышек и шнура.
  2. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта).
  3. Выравнивают и трамбуют дно траншеи.
  4. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);

    В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

    • асфальтовую крошку;
    • монолитный железобетон;
    • дорожные плиты;
    • брусчатку.

    Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

    Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

    Затем обустраивают основание для покрытия:

    1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
    2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
    3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
    4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
    5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
    6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
    7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

    Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

    Въезд из монолитного железобетона

    В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

    1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
    2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
    3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
    4. Ставят опалубку.
    5. Армируют.

    Как выбрать схему армирования и толщину бетона

    Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

    • «делают как у соседа»;
    • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

    Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.

    Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

    А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).

    Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:

    • рассчитана на нагрузку до 10 тонн;
    • сделана из бетона В30 (М400);
    • толщина 160 мм;
    • используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни);
    • размер ячейки сетки 310х240 мм;
    • сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм.
    • межосевое расстояние между сетками — 55 мм;
    • расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм.

    Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).

    Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.

    Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

    Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

    Деформационные швы

    Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

    У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

    Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:

    • находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков);
    • быть шириной 15-20 мм;
    • иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см);
    • быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона).

    Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

    По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

    Укрепление поверхности

    В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.

    Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка.

    Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.

    Технология упрочнения поверхности следующая:

    1. Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3);
    2. Равномерно распределяют смесь по всей поверхности;
    3. Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой;
    4. Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга.
    5. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку.

    Въезд из брусчатки

    Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.

    Технология укладки брусчатки выглядит так:

    • Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны.
    • Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок).
    • Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см.
    • Устанавливают бордюры.
    • Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см.
    • На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами.
    • Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400.

    Въезд из дорожных плит

    Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин.

    Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.

    Процесс укладки плит проходит так:

    1. Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют.
    2. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см.
    3. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента.

    Въезд через канаву

    Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

    1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
    2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
    3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.

    Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

    Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

    Организация заезда на участок – правила и технологии

    Широкий заезд с высокой несущей способностью — один из залогов стабильного и успешного строительства. На всех этапах стройки через него будет проезжать крупногабаритная техника: от самосвалов при работах по подготовке и отсыпки, до бетононасосов и тралов при монолитных работах и строительстве дома.

    Отсутствие качественного заезда существенно скажется на смете всех видов работ, проводимых на участке, так-как работать придется в стесненных условиях менее габаритной и производительной техникой, а доставку материала осуществлять небольшими самосвалами, переплачивая за материал.

    Устройство заезда на участок

    Поэтому, ещё на этапе планирования и подготовки участка к строительству надо заранее предусмотреть, какого тоннажа и длины будет использоваться техника, а также подготовить сам заезд.

    Далее рассмотрим нормативы и технологию по устройству заездов, а также их разновидности по способу реализации.

    Для чего необходим заезд на участок?

    Нормативные условия

    Место расположение въезда на участок его владелец определяет самостоятельно. Однако, существуют общие технологические требования, которые нужно соблюсти. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие правила:

    1. Въезд на территорию участка должен располагаться на одном уровне с дорогой;
    2. Ширина заезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
    3. Въезд не должен мешать передвижению машин и механизмов по основной дороге;
    4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности;
    5. Обеспечить функционирование и сохранность дренажных систем (при их наличии);
    6. Уклон трубы под заездом должен быть на одном уровне с уклоном траншеи

    Где расположить заезд на участке?

    Ширина подъездных путей и въезда

    Организация заезда и(или) подъездных путей к участку начинается с определения его места расположения, ширины въезда и радиуса поворота. Ширина заезда должна быть достаточной для проезда и маневрирования тяжелой строительной техники (экскаваторы, бетономешалки, погрузчики, самосвалы).

    Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

    Определяясь с шириной заезда, необходимо учесть следующие факторы
    1. Какой автотранспорт будет заезжать к вам на участок? Ясно, что ваша обязанность — позаботиться об удобстве для самой широкой машины. Например, самосвал для доставки сыпучих материалов, бетоносмеситель при монолитных работах.

    Впрочем, есть и другой вариант: специальный «временный» въезд.

    2. Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить.

    Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся.

    Общие положения

    В соответствии с СП 250.1325800.2016, при монтаже заезда на участок необходимо обеспечить сохранность и функционирование дренажных систем. Соответственно, большинство заездов на участок, независимо от способа устройства и чистового слоя, начинаются с работ по устройству трубы для отвода воды. Какими бывают трубы под заезд:

    — Металлические. Долговечный, надежный и наиболее ресурстозатратный вариант. Из-за большого веса потребуется техника для установки;
    — Пластиковые.

    Невысокая стоимость, простой монтаж, низкая кольцевая жесткость. При подготовке участка и строительстве дома, высока вероятность продавить в процессе передвижения тяжелой техники;
    — Бетонные армированные. Долговечный, надежный, средней ресурсозатраности.

    Оптимальное соотношения цены, функциональности и долговечности.

    Устройства заезда состоит из следующих шагов:

    1. При необходимости, в пятне строительства заезда устраивается канава по проектным размерам, подготавлевается и (или) усиливается основание;
    2. На основание укладывается слой геотекстиля для равномерного распределения вертикальной нагрузки и предотвращения усадки;
    3. На геотекстиль отсыпается и утрамбовывается несущее основание: песок, щебень, отсев, вторичные материалы;
    4. Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра;
    5. Конструкцию засыпают материалом, который предусмотрен проектом работ, или устанавливают железобетонные плиты.

    Заезд на участок: виды и материалы

    Временный заезд

    В зависимости от особенности грунтов, требований по несущим характеристикам к заезду и способу эксплуатации, применяют разные материалы для его подготовки:
    1. Бой бетона/кирпича/асфальта — применяется на заболоченной неустойчивой почве;
    2. Асфальтовая крошка — используется для обустройства подъездных путей разного назначения;
    3.

    Щебень, ПГС, отсев, ЩПС — организация дорог при строительных площадках, равно как и для облагораживания территорий;
    4. Мобильные дорожные покрытия — железобетонные плиты применяются, когда необходимо обеспечить прочную основу для проезда крупнотоннажной строительной техники;
    5. Полимерные или композитные плиты — удобный и практичный вариант, не требующий обустройства основания для обеспечения ровного покрытия.

    Предпочтение того или иного материала основывается на таких критериях как тип автомобильного транспорта и его габариты, организация одновременного заезда/выезда ТС, сезон эксплуатации, необходимость повторного использования материалов покрытия.

    Как правило, на этап строительства целесообразно устраивать временный заезд.
    Временная заезд – это подъездной путь без постоянного покрытия. Материалы для его строительства выбираются в зависимости от разных характеристик почвы, особенностей эксплуатации и несущих требований поверхности.

    Устройство временного заезда является важным условием обеспечения нормального, стабильного строительства, транспортировки материалов, конструкций, оборудования и прочих элементов. При устройстве временных заездов применяются разные материалы, которые способны гарантировать функциональность дороги на необходимый период. Этот экономный и эффективный способ подходит в тех случаях, когда нет возможности использовать основные или проектные заезды на участок, а также в целях экономии, которая выражается в отсутствие потребности в частичном или полном восстановлении чистового заезда после завершениях всех работ, связанных с передвижением тяжелой техники на нем.

    Варианты заезда на свой участок. Обустройство въезда своими руками пошагово

    Въезд на участок дает возможность полноценного его обслуживания. Без надлежащего обустройства доступа автотранспорта не удастся осуществить строительные работы, завести дрова, удобрения, не говоря уже о личном автомобиле.

    Даже пешком войти в необорудованный надлежащим образом вход будет затруднительно. Нередко обеспечить нужный въезд становится проблемой, но решить ее можно своими руками, разобравшись со спецификой работ.

    Варианты обустройства въезда

    Можно считать, повезло тем новоиспеченным владельцам земельного участка, который располагается в ровной местности и подход к нему не вызывает проблем. На практике такие территории имеют непредсказуемый рельеф – ямы, холмы, овраги, а значит и перед входом присутствуют препятствия, затрудняющие подъезд автотранспорта.

    Чаще всего вдоль основной дороги проложена дренажная система для отвода паводковых и осадочных вод, а вдоль лицевой стороны участка проложена траншея, которая является самым распространенным препятствием в организации въезда на него.

    Устройство въезда на загородный участок может иметь несколько вариантов:

    1. Простой, ровный въезд. Это редкий случай, когда достаточно положить покрытие и поставить ворота нужной ширины.
    2. Въезд с обустройством дренажной системы. Правила обустройства участков рекомендует прокладку дренажной системы вдоль дороги, что вынуждает организовывать въезд над дренажной траншеей с использованием трубы.
    3. Заезд через канаву. Если перед воротами проложена достаточно широкая канава, то применяются такие способы устройства въезда: с помощью труб, использование деревянных шпал, укладка железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принимать меры по упрочению стенок и повышению надежности перекрытия.
    4. Заезд под уклоном. Такой вариант требует определенных мер по безопасности при въезде на автотранспорте.

    Каждый из вариантов въезда имеет свою специфику, которую необходимо учитывать для обеспечения нормального заезда не только личного автотранспорта, но и специальных машин – грузовиков при строительстве, автокрана, пожарной машины, машины скорой помощи и т.п.

    Нормативные требования

    Помимо удобства владельцев и внешнего вида, устройство въезда на участок должно соответствовать нормам по СНиП, которые обеспечивают минимальные требования по безопасности и не позволяют создавать помехи для других людей.

    Выделяются такие нормируемые параметры:

    • ширина заезда должна быть не менее 4-4,5 м;
    • в месте примыкания въезда к основной дороге предусматривается расширение не менее 8-8,5, что обеспечивает поворот с радиусом не менее 5 м;
    • в кювете проезжей части при организации дренажа используется труба диаметром более 30 см и длиной более 4,5 м;
    • уклон трубы под проезжей частью должен совпадать с уклоном траншеи;
    • въезд на стыке с дорогой должен иметь уровень, совпадающий с уровнем дорожного полотна.

    Владелец участка сам определяет устройство въезда, но при этом он не должен ухудшать пропускную способность дороги и не планировать на ней стоянку личного автомобиля. В случае, если участок входит в состав садово-огородного товарищества, то обустройство заезда должно учитывать установленные в нем правила.

    Как сделать въезд через дренажную канаву?

    Въезд на участок не должен перекрывать дренажную систему, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Дренаж сохраняется путем укладки трубы диаметром 30-50 см в зависимости от объема отводимой воды. Можно использовать металлические, пластиковые, железобетонные и асбесто-цементные изделия.

    Обустройство заезда обеспечивается в следующем порядке:

    1. На всю ширину въезда со дна канавы снимается грунт на глубину 15-20 см, а поверхность утрамбовывается.
    2. В углубленный участок засыпается подушка из песка и щебня толщиной 30-40 см с тщательным уплотнением.
    3. Укладывается труба с таким расчетом, чтобы она выступала с каждой стороны не менее чем на 50 см. Например, при ширине въезда 5 м длина трубы должна составлять не менее 6 м. На торцах трубы рекомендуется закрепить сетку для предотвращения чрезмерного засорения.
    4. Поверх трубы засыпается смесь песка со щебнем. Толщина слоя – не менее 30 см. Все тщательно трамбуется.
    5. Обустройство въезда через дренажную систему завершает формирование покрытия.

    Въезд на участок через дренажную канаву повышенной прочности делается с применением бетонных стенок. Такая конструкция возводится следующим образом:

    1. Операции до укладки трубы и сама укладка производится аналогично вышеуказанному способу.
    2. После укладки трубы с обеих ее сторон монтируется опалубка, высота которой соответствует или немного превышает высоту канавы.
    3. В опалубке устанавливается армирующие стальные стержни диаметром 12-14 мм.
    4. Производится заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты составляет 15-20 см.
    5. После полного застывания бетона опалубка демонтируется.
    6. Поверх трубы все пространство между бетонными стенками засыпается смесью песка и щебня.

    При обустройстве указанных въездов труба укладывается параллельно дну канавы, т.е. имеет аналогичный уклон. После засыпки трубы вода не должна просачиваться через возведенную насыпь.

    Как устроить заезд из шпал?

    Если канава перед въездом на участок достаточно широка, то придется делать настил – мостик. Один из самых простых и дешевых вариантов – использование железнодорожных деревянных шпал. Они уже пропитаны специальным противогнилостным составом и способны противостоять влаге.

    Следует отметить, что они не имеют достаточной прочности для передвижения груженного грузового транспорта. Кроме того шпалы (особенно б/у) имеют специфический запах, усиливающийся на солнцепеке.

    Привлекает в таком материале дешевизна и простота монтажа своими руками. Необходимо учитывать, что в сезон, когда грунт сильно увлажняется, шпалы имеют тенденцию расходиться. Для исключения такого явления их следует надежно скреплять между собой.

    Перекрытие железобетонной плитой

    Устройство заезда через канаву с перекрытием ее железобетонной плитой обеспечивается быстро, но требует существенных затрат. Прочность такого перекрытия позволяет заезжать любому транспорту. Основной недостаток – большой вес, что требует привлечение автокрана.

    Проблемы могут возникнуть при слабых стенках канавы, не способных выдержать массу плиты. В этом случае придется устанавливать опоры. Наиболее распространенный вариант – опорные бетонные стенки с двух сторон.

    Для этого монтируется опалубка, укладывается стальная арматура и производится заливка бетоном. Зазор между такой опорой и стенкой канавы засыпается песком и щебнем с уплотнением.

    Устройство въезда под уклоном

    Заезд на участок нередко осложняется наличием уклона вверх или вниз.

    В этом случае надо исключить самопроизвольное движение машины и увеличить сцепление ее колес с дорогой.

    Самый распространенный способ обустройства такого въезда – использование принципа пандуса с максимальным наклоном 23-24 градуса.

    Изготовление въездного пандуса осуществляется в таком порядке :

    1. Грунт на поверхности срезается с формированием ступенек.
    2. По бокам въезд ограничивается бетонными стенками (бордюрами). Для этого монтируется опалубка, устанавливается армирующая сетка и заливается бетон.
    3. Между бордюрами засыпается щебень слоем толщиной 12-18 см с формированием нужного уклона и тщательным уплотнением.
    4. Поверхность въезда заливается бетоном толщиной не менее 10 см.

    При желании сверху можно наложить финишной покрытие. Один из самых привлекательных вариантов – брусчатка из тротуарной плитки.

    Порядок бетонных работ

    Один из самых надежных и доступных способов обустройства въездной поверхности – заливка бетона. Таким способом делается и сам въезд, и площадка для стоянки (парковки). При проведении бетонирования соблюдается такой порядок:

    1. Грунт снимается на глубину до 30 см, а дно трамбуется.
    2. Засыпается подушка из песка и щебня толщиной 25-35 см с уплотнением.
    3. Поверх подушки укладывается готовая стальная армирующая сетка или монтируется армирующий слой из стальной арматуры диаметром не менее 8-10 мм с укладкой в виде сетки с ячейками размером не более 20-25 см.
    4. Приготавливается раствор из цемента марки не ниже М300 (1 часть), песка (3 части) и щебня (3-4 части).
    5. Заливается бетонный раствор толщиной не менее 12-15 см с тщательным уплотнением. Поверхность выравнивается и проверяется строительным уровнем.

    На бетонной поверхности не должно быть впадин, в которых будет накапливаться вода. Въезд делается с небольшим уклоном от центральной линии для стекания осадочной влаги.

    Альтернативные решения

    При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку.

    Перед воротами делается площадка для поворота.

    Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

  • Adblock
    detector