Через сколько км надо менять свечи

Содержание
  1. От 30 до 105 тыс.км.
  2. Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?
  3. Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?
  4. 60 тыс.км.
  5. 10 — 20 тыс.км.
  6. А если затянуть с заменой свечей, что будет?
  7. Подделки
  8. Как часто нужно менять свечи зажигания
  9. Виды свечей зажигания
  10. Признаки неисправности для замены свечи зажигания
  11. Способы проверки состояние свечи зажигания
  12. Поэтапные действия для замены свечи
  13. Рекомендации для продления срока службы
  14. Значение свечи в силовом аппарате
  15. Структура
  16. Ключевые характеристики
  17. Материалы и потенциал
  18. Симптомы изнашивания
  19. Изучение зазора
  20. Наличие нагара
  21. Изолятор из керамики
  22. Последствия халатности
  23. Что будет, если не менять свечи в автомобиле
  24. Как влияет на интервал замены свечей зажигания режим эксплуатации
  25. Надо ли менять свечи при переходе на газ
  26. Часто задаваемые вопросы
  27. Какой срок службы свечей зажигания?
  28. Что будет, если долго не менять свечи зажигания?
  29. Что даст замена свечей зажигания?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко: 20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины (Stage 3); 30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками; 45 тыс.км.

— платиновые/иридиевые свечи в условиях города; 60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ; Интервалы замены свечей зависят от факторов: 1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105); 2.

Качества топлива и типа топлива (есть ли «моющие» присадки); 3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км.

с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя; 4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга; 5. Требование гарантийного обслуживания и ТО; Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если новые свечи будут лучше заводских(старых): тип, качество сборки, ноу-хау производителя. Например с 30 тыс.км.

можно увеличить до 45 тыс.км. Если: 1. Закончился гарантий срок; 2.

Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора. 3.

Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла. Можно с 30 тыс.км.

до 60 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования: 1. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius); 2.

Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 на АИ-95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей; 3. Иридиевые свечи; 4.

Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками не ниже API SN или ILSAC GF-5. У этих масел минимальные отложения при угаре. 5.

Угар масла не более 50 мл на 1000 км; + Желательно отсутствие турбины/компрессора, хотя Toyota и Subaru допускают. Примеры автомобилей, при соблюдении условий выше (даже для России и СНГ): 100 тыс.км. у Toyota — почти все современные бензиновые модели; 105 тыс.км.

у современных оппозитных моторов Subaru. Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия: 1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч; 2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ; 3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км; 4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу; Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3); Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. переработки ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее. При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания; При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигатель и турбину при её наличии.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Особенно любят подделывать оригинальные свечи автопроизводителей, таких как: VAG, Renault-Nissan (на них более высокий ценник). Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое.

Ссылка на пример подделки NGK Ссылка на пример подделки Denso

Как часто нужно менять свечи зажигания

Свечи зажигания — важнейшая деталь двигателя внутреннего сгорания, которая используется во всех типах систем зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Они воспламеняют топливо-воздушную смесь, что обеспечивает работу мотора. Основными конструктивными элементами автомобильных свечей являются изолятор, центральный электрод и контактный стержень, который является соединительным элементом свечи с высоковольтным проводом или катушкой зажигания мотора.

Читайте также:  Какой инструктаж проводится после расследования несчастного случая

Все детали помещаются в корпус с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров.

Свеча зажигания работает следующим образом: в процессе работы двигателя между ее боковым и центральным электродом образуется электрический разряд с напряжением несколько тысяч вольт, который воспламеняет топливовоздушную смесь — в результате мотор автомобиля начинает функционировать.

Более подробно о видах и характеристиках свечей, а также о том, как своевременно выявить их неисправность и правильно осуществить замену, мы расскажем далее.

Виды свечей зажигания

Двухэлектродные

Это классический вариант с одним центральным и одним боковым электродом. Отличаются надежностью и длительным сроком службы;

Многоэлектродные

Оснащены одним центральным и несколькими боковыми электродами;

Плазменно-форкамерные

У таких моделей роль бокового электрода играет корпус. Благодаря их конструкции, которая образует искровой кольцевой зазор, перемещение искры происходит по кругу — это способствует самоочищению свечи, тем самым увеличивая срок ее службы.

Признаки неисправности для замены свечи зажигания

Пепельный или масляный налет, сажевый нагар, лаковые или шлаковые отложения, оплавление электрода или изменение его цвета;

Коричневый цвет и трещины внизу изолятора;

Повышенный расход топлива;

Пропуски зажигания и троение двигателя;

Провал мощности при резком нажатии на педаль газа.

При этом те из перечисленных неполадок, которые связаны с двигателем, могут сигнализировать и о множестве других проблем, однако свечи зажигания стоит проверить в первую очередь.

Способы проверки состояние свечи зажигания

Снимите высоковольтный провод свечи при выключенном двигателе, наденьте на нее черный разъем тестера и вставьте металлический наконечник тестера в разъем высоковольтного провода. Если цепь зажигания замкнута и свеча исправна, то сигнальная лампа будет мигать;

С помощью мультиметра

Настройте мультиметр на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем поочередно проверьте сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой каждой свечи. Если мультиметр показывает значение в диапазоне от 2,5 до 8 кОм — деталь исправна;

С помощью тестера/пробника для проверки свечей зажигания

Вставьте свечу в паз пистолета, накройте колпаком и нажмите на курок. Если электроды искрят и световой индикатор стенда загорается — она исправна;

С помощью пьезоэлемента

Для данного способа понадобится пьезо-зажигалка. Удлините и прикрепите идущий от пьезо-модуля проводок к наконечнику снятой свечи зажигания. Прижмите блок к ее корпусу и нажмите кнопку — если искры не возникло, свечу надо менять;

Посредством поочередного отсоединения проводов

Предварительно запомнив звук работы силового агрегата, поочередно отсоединяйте провода от свечей. Продолжайте прислушиваться — проблема в той из них, при отсоединении которой звук останется прежним.

Поэтапные действия для замены свечи

Сначала нужно снять с двигателя защитный кожух и другие ограничивающие доступ к свечам зажигания элементы;

С помощью компрессора или щетки нужно убрать грязь и пыль вокруг свечи, чтобы предотвратить их попадание в свечной колодец;

Снимите высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи;

С помощью торцевого ключа с удлинителем и свечной головкой выкрутите старую свечу из ее посадочного места;

Осмотрите резьбу свечного колодца, при необходимости очистите ее и смажьте диэлектрической смазкой. Для того, чтобы впоследствии облегчить отсоединение свечи, нанесите на высоковольтный провод или катушку зажигания диэлектрический силиконовый компаунд;

Если высоковольтный провод или катушка зажигания загрязнены, используйте для очистки проволочную щетку, ветошь или компрессор со сжатым воздухом. Если они заметно износились, проведите замену. Измерьте сопротивление изоляции мультиметром — ее значение должно быть не менее 0,5 МОм;

Установите новую свечу;

С помощью динамометрического ключа протяните новую свечу руководствуюясь данными производителя автомобиля;

Подсоедините к ней высоковольтный провод или катушку зажигания;

Установите защитный кожух и другие ранее демонтированные элементы.

Видео с ютуб-канала «В гараже у Сандро»

Если своевременно не осуществить замену, могут возникнуть серьезные последствия вплоть до выхода двигателя автомобиля из строя. Нередко в результате использования неисправной свечи в камере сгорания двигателя может возникнуть детонация. Она приводит к снижению мощности двигателя, появлению посторонних звуков и черного дыма, повышению тепловых нагрузок на некоторые детали.

Могут обгореть кромки поршней, прокладки блока цилиндров и электроды свечей. Также разрушается масляная пленка в верхней части цилиндра, что приводит к ускорению износа мотора.

Рекомендации для продления срока службы

Используйте только тот бензин, который указан в техпаспорте ТС;

Приобретайте свечи, полностью соответствующие вашему автомобилю и его мотору;

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава.

Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно.

Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Читайте также:  Сколько можно вернуть процентов по ипотеке с помощью вычета

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра.

Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории.

Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции.

Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания.

А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега.

Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи.

Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Периодичность замены свечей зажигания зависит в первую очередь от их типа, а точнее, от материала центрального электрода, а также условий эксплуатации автомобиля, качества топлива, своевременности замены масла, наличия перебоев в работе двигателя и иных внешних факторов. По регламенту срок службы никелевых свечей 45 000 км, платиновых – 80 000 км, иридиевых – 120 000 км. На практике они выходят из строя в 1,5–2 раза быстрее.

Средний интервал замены свечей зажигания – 30-60 тыс. км.

О том, как часто надо менять свечи зажигания, какие признаки указывают на необходимость немедленной замены и что может случиться, если вовремя не заменить свечи – читайте в нашей статье.

Что будет, если не менять свечи в автомобиле

Нарушение периодичности замены свечей зажигания и игнорирование признаков их износа в итоге может привести к более неприятным последствиям. Наиболее серьезные проблемы, с которыми можно столкнуться, если вовремя не менять свечи в автомобиле, перечислены в таблице ниже.

Читайте также:  Обременения на земельный участок по кадастровому номеру
Проблема Причина Последствия
Детонационное зажигание Непостоянный, несвоевременный или недостаточно мощный разряд приводит к взрывному воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания. Ударная волна оказывает разрушающее механическое воздействие на поршни, шатуны и коленвал. В результате возрастания температуры возможно прогорание клапанов, поршней и прокладки ГБЦ.
Калильное зажигание ТВС воспламеняется не от искры, а от раскаленных электродов. Увеличение давления и температуры приводят к прогоранию деталей цилиндропоршневой группы и образованию задиров на стенках цилиндров.
Попадание ТВС в выпуск В случае пропуска воспламенения несгоревшая топливовоздушная смесь вместе с отработанными газами поступает в выпускной коллектор. Повышается токсичность выхлопа, ускоряется износ каталитического нейтрализатора, в случае воспламенения ТВС в выпуске возможно его разрушение в результате ударной волны (будут слышны хлопки в выхлопной).
Разрушение свечи Повреждение электродов и изолятора в результате критического механического или термического износа в процессе эксплуатации и во время замены. Отколовшиеся электроды или элементы изолятора, оставшиеся в камере сгорания, приводят к повреждению поршня и стенок цилиндров.
Значительное увеличение напряжения разряда Повышение сопротивления из-за увеличения зазора между электродами или отложений на их поверхности, возможен пробой изоляции катушки или наконечника ВВ провода. Выход из строя катушки зажигания или/и высоковольтных проводов.

С перечисленными в таблице проблемами также можно столкнуться при установке свечей с несоответствующим калильным числом или зазором, использовании некачественных или поддельных деталей.

Как влияет на интервал замены свечей зажигания режим эксплуатации

Рекомендованный интервал замены свечей зажигания по пробегу в руководстве по эксплуатации автомобиля и срок службы на упаковке указаны для идеальных условий. Его можно принимать во внимание как максимальный, по прошествии которого деталь обязательно необходимо заменить. На практике её характеристики обычно ухудшаются гораздо раньше.

Что сокращает срок службы свечей зажигания:

Что влияет на срок службы свечей и рекомендации по замене: видео

  • частые холодные запуски и поездки протяженностью до 30 км;
  • движение в плотном трафике и при оборотах двигателя не выше 2500 об/мин;
  • резкие старты с места, обороты до «отсечки»;
  • низкое качество топлива;
  • несвоевременная замена масла и воздушного фильтра.

При коротких пробегах и низких оборотах свеча не прогревается и не успевает самоочищаться. В результате на её поверхности образуется способствующий ускоренной коррозии и препятствующий образованию искры налет из содержащихся в топливе и масле серы, фосфора и других агрессивных веществ.

Нагар на электродах и изоляторе может появиться и в нормальном режиме эксплуатации из-за некачественного топлива с посторонними присадками, старого масла, слишком бедной или богатой топливовоздушной смеси. При чрезмерно активной езде ресурс свечей сокращается из-за высокой температуры в камере сгорания и большой частоты разрядов.

Надо ли менять свечи при переходе на газ

Иттриевые свечи Plazmofor Super для смешанного цикла газ-бензин

Газовоздушная смесь беднее бензиново-воздушной, горит дольше, что приводит к повышенной температуре в камере сгорания, но в то же время сгорает чище. Из-за этих особенностей при установке ГБО, как правило, рекомендуют заменить свечи зажигания на более подходящие.

Стоит отметить, что так называемых специальных свечей для газа не существует. Рекомендуемые для установки совместно с ГБО детали представляют собой холодные свечи с платиновым, иридиевым или серебряным электродом и уменьшенным до 0,7–0,8 мм зазором. Они же могут применяться и для двигателя, работающего на бензине, тем более что в большинстве случаев запуск и прогрев происходит именно на этом топливе даже при наличии ГБО.

Качественные платиновые или иридиевые свечи при переходе на газ можно и не менять. Они неплохо сопротивляются нагреву и обеспечивают стабильный поджиг более плотной газовоздушной смеси. А вот никелевые всё же лучше сменить на более подходящие – с ними эффективность воспламенения будет ниже, а электроды быстро придут в негодность.

Однако если вы готовы менять свечи каждые 10–20 тысяч км пробега, а небольшую потерю динамики не считаете проблемой, можно оставить и их.

Часто задаваемые вопросы

Какой срок службы свечей зажигания?

Средний ресурс никелевых свечей 45, платиновых – 80, иридиевых – 120 тыс. км. На практике из-за сложных условий эксплуатации и низкого качества топлива служат в 1,5–2 раза меньше.

Что будет, если долго не менять свечи зажигания?

На начальном этапе несвоевременная замена свечей может привести к затрудненному холодному запуску двигателя, потере динамики и росту расхода топлива. При продолжении их эксплуатации возможны детонация, калильное зажигание, пропуски зажигания и воспламенение топливовоздушной смеси в выпуске, что может привести к выходу из строя элементов выхлопной системы и двигателя.

Что даст замена свечей зажигания?

Регулярная замена свечей гарантирует эффективное функционирование системы зажигания, легкий запуск и стабильную работу мотора, соответствие заводским показателям потребления топлива и динамики разгона.

Adblock
detector