- Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН
- Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам
- проект игрового оборудования на участке проект (подготовительная группа) на тему
- Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
- Требования к детским площадкам в детском саду
- Какой должна быть детская площадка
Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.
Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН
Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга.
В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.
Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.
Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила).
Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.
В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.
Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам
Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:
оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,
оборудования на площадке мало,
с оборудованием ребятам скучно играть.
Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.
Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.
Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.
проект игрового оборудования на участке
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению игрового участка для детей подготовительной группы в ДОУ.
Место применения: участок подготовительной группы; обмен опытом на педагогических советах, на МО в ДОУ.
Основными задачами проекта являются:
- освоение навыков использования комплексного подхода к созданию, эксплуатации и сохранению оборудования на участке ДОУ;
- создание и апробация десяти эскизов игровых зон на участке средней группы в ДОУ;
- вовлечение детей, родителей воспитанников в создание и благоустройство участка;
- привлечение внимания семей к современным проектам ДОУ и способам их совместной реализации;
- создание качественной внешней среды для воспитанников, наполненной эстетически выразительными объектами.
Территория дошкольного учреждения и созданные на ней игровые участки являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством», качество которого зависит во многом от характера благоустройства и озеленения.
Территория участка и его составляющие – это само здание детского сада, формирующее центр проекта, зелёные насаждения (деревья, кустарники и цветы), декоративные элементы: горки, фонтан, мелкие художественные детали: подвески, «аквариум», «водоём». Участок средней группы планируется заполнить качественным, красочным, многофункциональным, разнообразным игровым оборудованием, которое позволит развивать координацию движений детей и ориентировку на местности,
На данном этапе педагогический коллектив разрабатывает модели игровых зон на участках детского сада в рамках проекта. Организуется обмен опытом между педагогами ДОУ. Всё это способствует качественному созданию игровых зон на участках всех возрастных групп ДОУ.
Родители воспитанников включены в проект, как участники.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при минимальных затратах финансовых ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство: каждая возрастная группа оборудована для занятий по физической культуре и каждый участок позволяет детям заниматься спортом, играть в подвижные игры, повышать двигательную активность, расти здоровыми и развиваться.
Территория детского сада является продолжением развивающей среды в ДОУ. Это еще одно место, где воспитатели проявляют творчество и фантазию. На участке подготовительной группы оборудованы:
- «мишка» изготовлен из шин автомобиля, встречающий детей у входа на площадку;
- песочница в виде корабля;
- скамеечка для отдыха;
- столик и «скамейки – брёвна», где дети могут рисовать, лепить, рассматривать книги летом;
- качели;
- горка;
- художественно раскрашен «крокодил».
Планируется дополнить участок следующим оборудованием:
- дорожка из деревянных срезов, которые приведут детей через мостик в сказочный игровой домик;
- «мальчик – морячок» (установить рядом с «кораблём – песочницей);
- качели – качалка.
Процесс преобразования содержания игровых зон на участке не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Главное требование к организации оборудования на участке — ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса, двигательному и творческому характеру деятельности ребенка.
Решение задач личностно — ориентированного образования невозможно без создания современной детской площадки.
Именно в ДОУ возможна организация такой площадки, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, степени влияния на личность ребенка» (Р.Б. Стеркина) всех ее компонентов, которая способствует развитию двигательных способностей дошкольника. При этом объекты, в которых находится ребенок, могут быть разнообразны: развивающие, насыщенные, комфортные, способствующие развитию физических качеств ребёнка.
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной детской площадки.
Одной из важнейших задач является создание для каждого ребенка такого оборудования на площадках, чтобы дать ему возможность развиваться физически и проявить себя.
Оборудование на площадке предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности. Сегодня оборудование часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление бессистемного заполнения площадок случайными предметами, не имеющими ничего общего с требованиями программы, интересами и запросами детей.
Я считаю, что проблема оформления участка актуальна, поэтому решать её нужно уже сейчас.
Правильность подобранного оборудования на площадке способствует утверждению в ребёнке уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, природных материалов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, ведущая роль в котором отводится воспитателю. Он — образец для подражания, через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил.
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит максимально укрепить детский организм. Педагоги нашего детского сада тщательно продумывают, как организовать работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
Одной из задач ФГОС является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
В нашем дошкольном учреждении, как и во всей системе дошкольного образования, в своей работе мы применяем новейшие разработки, технологии, методики. Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.
А для этого нам нужна РППС (развивающая предметно-пространственная среда, «это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)». Письмо Минобрбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014.
Другими словами, развивающими должны быть не только предметы среды, но и пространство группы, всего детского сада, прилегающей территории. Они должны нести развивающую функцию, давать возможность развитию социальных навыков воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Формируя предметно- пространственная развивающую среду
на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами:
Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)
Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)
Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)
Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)
Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)
Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасности их использования в соответствии с СанПином)
При оборудовании территории участка мы учитывали следующие условия:
большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр
игровые снаряды расположены на положенном СанПином расстоянии друг от друга
все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной
созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.
Все это способствует всестороннему развитию детей: эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.
На нашем участке имеется уличное стационарное игровое оборудование: машина с горкой, корабль, лодка, мотоцикл, столы, скамейки.
Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги, лестницы, кольца, турники. Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, обручи, самокат, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. ,
Наша веранда оборудована для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры.
Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.
Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.
Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость.
Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.
Прогулочный участок группы можно поделить на функциональные зоны:
Игровая зона – на участке, совместно с родителями и администрацией детского сада, мы возвели транспортные средства: корабль, лодку, машину, мотоцикл. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом, изучают правила дорожного движения.
Зеленая зона — это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей. Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется как на огороде, так и на участке.
Дети не только совместно с воспитателем пропалывают, поливают грядки, собирают урожай, но и помогают наводить порядок на веранде, территории участка. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребёнка.
Эксперементально-исследовательская зона — во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода — все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.
Экологическая тропа — создается с целью знакомства детей с миром естественной и преобразованной человеком природы, представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными объектами.
Спортивно-оздоровительная зона — для привлечения детей к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, для укрепления здоровья детей. Во время прогулки дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, сильными, смелыми, выносливыми. У них укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус.
Специализированные зоны — предусматриваются на участке в зависимости от реализуемых детским садом образовательных программ:
Оборудование по ПДД, ОБЖ, ППБ.
Правильно созданная РППС, организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.
1. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. М. Просвещение. 2005. -112 с.
2. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды :из опыта работы – Волглград:Учитель,2009.-143с.
3. Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. — Москва 2014. -89 с.
Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время «Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время. » Зима-любимое время года детворы. Ведь только зимой.
Предметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.
Развивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.
Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.
Предметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.
Требования к детским площадкам в детском саду
Детский сад является первой ступенью к всестороннему развитию малыша. Дошкольные образовательные учреждения обязаны позаботиться о должных условиях пребывания детей на территории детского сада и об их безопасности на игровых территориях. С целью контроля выполнения частными и государственными учреждениями возложенных на них обязательств, был разработан свод норм и правил. Эти правила называются СанПин (санитарно-эпидемиологические), а их нарушения передаются в органы санитарного надзора, которые проводят дальнейшую проверку.
Какой должна быть детская площадка
Каждая возрастная группа в детском саду должна иметь свою игровую зону. Территория детской площадки обустраивается с расчета 7 м2 на 1 ребенка младшей группы и 9м2 на ребенка старшей группы.
Основные требования к детским площадкам :
- Наличие спортивного инвентаря для занятий спортом.
- Покрытие детской площадки должно быть травянистым.
- Наличие беседок, детских столиков или песочниц с крышей.
- Комплексы должны быть подобраны с учетом возраста детей.
- Все оборудование должно быть прочным, надежным и экологически безопасным.
Важно, чтобы все комплексы и горки не имели острых углов и выступов. Горки , пластиковые детские площадки и другое оборудование для детей должно хорошо просматриваться со всех сторон и исключать травматизм детей.