- Протокол
- Правила игры. Судейство соревнований
- Женский волейбольный клуб «ДИНАМО-МЕТАР»
- Протокол баскетбольный – как заполнить документ для баскетбольной игры
- Урок физкультуры по теме «Ведение и заполнение протокола по баскетболу в процессе игры»
- Протокол игры — баскетбол
- Бланк протокол баскетбольного матча — Информационный портал
- Протокол баскетбол | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
- Документация судьи секретаря для внутришкольных соревнований по баскетболу. опыты и эксперименты
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- протокол на соревнования для баскетбола и волейбола
- СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ДОМОДЕДОВСКОМ ЛИЦЕЕ №3.
- Подготовка и проведение внутришкольных соревнований в условиях малокомплектной школы
- Организация и методика проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников
- ПМ 1 ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов (представить нормативную документацию по организации и проведению соревнований по избранному виду спорта (волейбол)
- Положение о внутришкольных соревнований по футболу и волейболу
F I B A
B — ПРОТОКОЛ
Диаграмма 16. Протокол
- Рекомендуется, чтобы Секретарь все записи в Протоколе делал, используя ручки двух различных цветов — одну для первого и третьего периодов, другую — для второго и четвертого периодов.
- Протокол может быть подготовлен и заполнен электронным методом.
Сверху в Протоколе он должен записать названия обеих команд. Первой всегда записывается местная команда (хозяева).
В случае турниров или матчей, проводимых на нейтральной площадке, первой записывается команда, которая указана в программе первой.
Первая команда обозначается как команда ‘А’ , а вторая команда — как команда ‘B’ .
- Наименование соревнования.
- Порядковый номер игры.
- Дату, время и место проведения игры.
- Фамилии Старшего судьи и Судьи.
Диаграмма 17. Заголовок протокола
Затем Секретарь записывает фамилии членов обеих команд, используя список игроков, предоставленный Тренером или его представителем. Команда ‘A’ занимает верхнюю часть Протокола, команда ‘B’ — нижнюю.
В первом столбце Секретарь записывает номер (последние 3 цифры) лицензии каждого Игрока. Для турниров, номер лицензии Игрока, указывается только для первой игры команды.
Во втором столбце Секретарь записывает печатными буквами фамилии Игроков и инициалы рядом с соответствующим номером Игрока, под которым он будет играть. Капитан команды обозначается записью (КАП.) сразу же после его фамилии.
Если в команде менее 12 Игроков, Секретарь прочеркивает в Протоколе пустые места в столбцах номера лицензии, фамилии, номера и т.д. Игрока(-ов), который не принимает участия в игре.
В нижней части раздела для каждой команды Секретарь записывает печатными буквами фамилии Тренера и Помощника тренера.
Отметить пять (5) Игроков, которые начнут игру, поставив маленький значок ‘x’ рядом с номером Игрока в колонке «Уч. в игре».
В начале игры Секретарь должен обвести в кружок значок ‘x’ для пяти (5) игроков каждой команды, которые начинают игру.
В течение игры , когда Запасной вступает в игру впервые, Секретарь должен поставить маленький значок ‘x’ рядом с номером Игрока в колонке «Уч. в игре», не обводя его в кружок.
Диаграмма 18. Команды в протоколе
Затребованные перерывы, предоставленные в каждом периоде или дополнительном периоде, отмечаются в протоколе большим значком ‘X’ в соответствующих клетках, расположенных под названием команд.
В конце каждого периода или дополнительного периода внутри неиспользованных клеток проводятся две параллельные линии.
Фолы Игроков могут быть персональными, техническими, неспортивными или дисквалифицирующими и должны записываться напротив фамилии Игрока.
Фолы Тренеров, Помощников тренеров, Запасных и Сопровождающих команду могут быть техническими или дисквалифицирующими и должны записываться напротив фамилии Тренера.
Любой фол, влекущий наказание в виде штрафного броска (бросков), должен быть отмечен добавлением цифры, соответствующей числу штрафных бросков (1, 2 или 3) рядом с ‘Р’, ‘Т’, ‘С’, ‘В’, ‘U’ или ‘D’.
Все фолы обеим командам, влекущие наказание равной степени тяжести и компенсирующиеся согласно Ст. 56 (Особые ситуации) должны отмечаться добавлением маленькой буквы ‘c’ рядом с ‘Р’, ‘Т’, ‘С’, ‘В’, ‘U’ или ‘D’.
В конце каждого периода Секретарь должен отделить использованные клетки от тех, которые остались неиспользованными жирной линией.
В конце игры Секретарь должен прочеркнуть жирной горизонтальной линией оставшиеся пустыми клетки.
Примеры дисквалифицирующих фолов:
Дисквалифицирующие фолы Тренерам, Помощникам тренеров, Запасным и лицам, Сопровождающих команду, за выход из зоны скамеек команды (Ст. 52 — Драка) теперь должны оформляться следующим образом.
Если Запасной имеет менее 4 фолов, тогда ‘F’ должно проставляться во всех оставшихся клетках для фолов:
Если Запасной уже совершил 5 фолов (покинул площадку), тогда ‘F’ должно проставляться в колонке после последнего фола:
В дополнение в вышеуказанных примерах дисквалификации Игроков или если дисквалифицирован Сопровождающий команду, технический фол должен быть записан:
Примечание: Технические или дисквалифицирующие фолы согласно Ст. 52 (Драка) не считаются командными фолами.
Дисквалифицирующий фол запасного (не включая Ст. 52 — Драка) должен быть записан следующим образом:
Дисквалифицирующий фол помощника тренера (не включая Ст. 52 — Драка) должен быть записан следующим образом:
Дисквалифицирующий фол игрока после 5-го фола (не включая Ст. 52 — Драка) должен быть записан следующим образом:
Для записи командных фолов в протоколе предусмотрены по 4 клетки для каждого периода (ниже названия команды и выше имен игроков).
Каждый раз, когда Игрок совершает персональный технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол, Секретарь записывает фол команде этого Игрока, зачеркивая большим значком ‘X’ соответствующую клетку.
Секретарь ведет счет, фиксируя хронологическое изменение суммарного количества очков для каждой команды.
- Cначала провести диагональную черту ‘/’ при засчитанном попадании с площадки и темный кружок » при любом засчитанном попадании мяча со штрафного броска. Это должно быть сделано поверх цифры нового суммарного количества очков для команды, которая забросила мяч.
- Затем в пустой клетке с той же стороны, где отмечено новое суммарное количество очков (рядом с новым значком ‘/’ или »), записать номер Игрока, который забросил мяч с игры или со штрафного броска.
Мяч, случайно заброшенный с игры в свою собственную корзину записывается, как заброшенный Капитаном команды соперника.
В случае, когда засчитаны очки, а мяч не вошел в корзину (Ст. 41 -) они должны быть записаны Игроку, который производил бросок.
В конце каждой периода Секретарь обводит жирным темным кружком ‘ О ‘ цифры конечного числа очков для каждой команды, а также проводит жирную горизонтальную линию под этими очками и под номерами Игроков, которым эти очки записаны.
В начале каждого периода и любого дополнительного периода(-ов) Секретарь продолжает отмечать набранные очки в хронологическом порядке с той цифры, на которой он остановился.
Каждый раз, когда предоставляется возможность, Секретарь должен сверять счет в Протоколе с показаниями счета на табло. Если имеется расхождение и его счет правильный, Секретарь должен немедленно принять меры к тому, чтобы счет на табло был исправлен. Если возникают сомнения или одна из команд заявляет несогласие с исправлением, Секретарь должен проинформировать Старшего судью, как только мяч станет мертвым и игровые часы остановятся.
Изменение счета
B.12.1 |
В конце игры Секретарь проводит две жирные горизонтальные линии под итоговым числом очков для каждой команды и номерами Игроков, принесшими последние очки. Затем он чертит диагональную линию до конца колонки, перечеркивая оставшиеся цифры (текущий счет) для каждой команды. В конце каждого периода и любого дополнительного периода Секретарь записывает счет этого периода в соответствующей графе нижней части протокола. Затем Секретарь должен подписать протокол после того, как его подпишут Секундометрист и Оператор 24 секунд. После подписания протокола Судьей Старший судья должен последним утвердить и подписать Протокол. Это действие завершает проведение игры. | Диаграмма 20 Подведение итогов |
Примечание: В случае если один из Капитанов подписывает Протокол в связи с протестом (в графе «Подпись Капитана в случае протеста»), судьи за столиком и Судья должны оставаться в распоряжении Старшего судьи до тех пор, пока он не даст им разрешения уйти.
Протокол
Рис. 8 Протокол B.1 Протокол, изображенный на Рис. 8, утвержден Технической Комиссией ФИБА.
B.2 Он состоит из 1 оригинала и 3 копий на бумаге разных цветов. Оригинал на белой бумаге предназначен для ФИБА. Первая копия на голубой бумаге – для организации, проводящей соревнование, вторая копия на розовой бумаге – для победившей команды, а последняя копия на желтой…
B.1 Протокол, изображенный на Рис. 8, утвержден Технической Комиссией ФИБА.
B.2 Он состоит из 1 оригинала и 3 копий на бумаге разных цветов.
Оригинал на белой бумаге предназначен для ФИБА. Первая копия на голубой бумаге – для организации, проводящей соревнование, вторая копия на розовой бумаге – для победившей команды, а последняя копия на желтой бумаге – для проигравшей команды.
Прим.: 1. Рекомендуется, чтобы секретарь использовал ручки 2 различных цветов: одну – для первого и третьего периодов, а другую – для второго и четвертого периодов.
2. Протокол может быть подготовлен и заполнен электронным способом.
B.3 Не позднее чем за 20 минут до начала игры секретарь должен подготовить протокол следующим образом:
B.3.1 Он должен записать названия обеих команд в соответствующих графах верхней части протокола. Командой ‘А’ всегда записывается местная команда (команда-хозяин) либо команда, указанная в расписании первой (для турниров или игр, проводимых на нейтральной игровой площадке). Другая команда является командой ‘B’.
B.3.2 Затем секретарь должен записать:
• Порядковый номер игры.
• Дату, время и место проведения игры.
• Фамилии старшего судьи и судьи(-ей).
Рис. 9 Заголовок протокола
B.3.3 Команда ‘A’ занимает верхнюю часть протокола, а команда ‘B’ –
B.3.3.1 В первом столбце секретарь должен записать номер (последние 3 цифры) лицензии каждого игрока. Для турниров номер лицензии игрока указывается только для первой игры его команды.
B.3.3.2 Во втором столбце секретарь должен записать ПЕЧАТНЫМИ буквами фамилию и инициалы каждого игрока в порядке номеров на майках, используя список членов команды, предоставленный тренером или его представителем. Капитан команды обозначается записью (КАП.) сразу же после его фамилии.
B.3.3.3 Если команда представлена менее чем 12 игроками, секретарь должен прочеркнуть в протоколе пустые графы в столбцах.
B.3.4 В нижней части раздела для каждой команды секретарь должен записать (ПЕЧАТНЫМИ буквами) фамилии тренера и помощника тренера команды.
B.4 Не позднее чем за 10 минут до начала игры оба тренера должны:
B.4.1 Подтвердить свое согласие с фамилиями и соответствующими номерами членов своих команд.
B.4.2 Подтвердить фамилии тренера и помощника тренера.
B.4.3 Указать 5 игроков, которые должны начать игру, поставив маленький значок ‘x’ рядом с номером игрока в колонке ‘Уч. в игре’.
B.4.4 Подписать протокол.
Тренер команды ‘A’ должен первым предоставить эту информацию.
B.5 В начале игры секретарь должен обвести в кружок значок ‘x’ для 5 игроков каждой команды, которые начинают игру.
B.6 Во время игры секретарь должен поставить маленький значок ‘x’ рядом с номером игрока в колонке ‘Уч. в игре’, не обводя его в кружок, когда запасной впервые вступает в игру в качестве игрока.
Рис. 10 Команды в протоколе
B.7 Тайм-ауты
B.7.1 Предоставленные тайм-ауты должны записываться в протокол внесением минуты игрового времени периода или дополнительного периода в соответствующих клетках, расположенных снизу под названием команд.
B.7.2 По окончании каждой половины и дополнительного периода внутри неиспользованных клеток проводятся 2 параллельные горизонтальные линии. В случае если команде не предоставляется ее первый тайм-аут до последних 2 минут второй половины, секретарь должен провести 2 горизонтальные линии в первой клетке для второй половины у данной команды.
B.8.1 Фолы игрока могут быть персональными, техническими, неспортивными или дисквалифицирующими и должны быть записаны напротив фамилии игрока.
B.8.2 Фолы, совершенные лицами на скамейке команды, могут быть техническими или дисквалифицирующими и должны быть записаны напротив фамилии тренера.
B.8.3 Все фолы должны записываться следующим образом:
B.8.3.1 Персональный фол обозначается записью буквы ‘P’.
B.8.3.2 Технический фол игроку обозначается записью буквы ‘T’. Второй технический фол также обозначается записью буквы ‘T’ с последующей записью ‘GD’ о дисквалификации на данную игру в следующей клетке.
B.8.3.3 Технический фол тренеру за его личное неспортивное поведение обозначается записью буквы ‘C’. Второй подобный технический фол также обозначается записью буквы ‘C’ с последующей записью ‘GD’ в следующей клетке.
B.8.3.4 Технический фол тренеру по любой другой причине обозначается записью буквы ‘B’. Третий технический фол (один из которых может быть ‘C’) обозначается записью буквы ‘B’ или ‘C’ с последующей записью ‘GD’ в следующей клетке.
B.8.3.5 Неспортивный фол игроку обозначается записью буквы ‘U’. Второй неспортивный фол также обозначается записью буквы ‘U’ с последующей записью ‘GD’ в следующей клетке.
B.8.3.6 Дисквалифицирующий фол обозначается записью буквы ‘D’.
B.8.3.7 Любой фол, влекущий за собой наказание в виде предоставления штрафного(-ых) броска(-ов), обозначается добавлением нижнего индекса с цифрой, соответствующей количеству штрафных бросков (1, 2 или 3) рядом с ‘Р’, ‘Т’, ‘С’, ‘В’, ‘U’ или ‘D’.
B.8.3.8 Все фолы против обеих команд, влекущие наказания одинаковой степени тяжести и компенсирующиеся согласно Ст. 42, должны обозначаться добавлением маленькой буквы ‘c’ рядом с ‘Р’, ‘Т’, ‘С’, ‘В’, ‘U’ или ‘D’.
B.8.3.9 По окончании каждого периода секретарь должен провести жирную линию, отделяющую использованные клетки от тех, которые остались неиспользованными.
По окончании игрового времени секретарь должен прочеркнуть жирной горизонтальной линией оставшиеся пустыми клетки.
B.8.3.10 Примеры дисквалифицирующих фолов лицам на скамейке команды:
Дисквалифицирующий фол запасному записывается следующим образом:
Дисквалифицирующий фол помощнику тренера записывается следующим образом:
Дисквалифицирующий фол удаленному игроку после совершения им пятого фола записывается следующим образом:
B.8.3.11 Примеры дисквалифицирующих фолов (Драка):
Дисквалифицирующие фолы лицам на скамейке команды за покидание зоны скамейки команды (Ст. 39) должны оформляться, как указано ниже. Во всех оставшихся клетках для фолов дисквалифицированного лица записывается буква ‘F’.
Если дисквалифицирован только тренер:
Если дисквалифицирован только помощник тренера:
Если дисквалифицированы и тренер, и помощник тренера:
Если у запасного менее 4 фолов, тогда буквы ‘F’ должны быть записаны во всех оставшихся клетках для фолов:
Если это пятый фол запасного, тогда буква ‘F’ должна быть записана внутри последней клетки для фолов:
Если удаленный игрок уже совершил 5 фолов (покинул игровую площадку), тогда буква ‘F’ должна быть записана в колонке после последнего фола:
Кроме того, в вышеуказанных примерах дисквалификации игроков или сопровождающего лица должен быть записан технический фол:
Примечание: Технические или дисквалифицирующие фолы согласно Ст. 39 не считаются командными фолами.
B.9 Командные фолы
B.9.1 Для каждого периода в протоколе предусмотрены по 4 клетки (снизу под названием команды и над фамилиями игроков) для записи командных фолов.
B.9.2 Каждый раз, когда игрок совершает персональный, технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол, секретарь должен записать фол команде данного игрока, зачеркивая по очереди большим значком ‘X’ соответствующие клетки.
B.10 Текущий счет
B.10.1 Секретарь должен записывать хронологическое изменение суммарного количества очков, набранных каждой командой.
B.10.2 В протоколе имеются 4 столбца для изменения счета.
B.10.3 Каждый из столбцов делится на 4 вертикальные колонки. 2 колонки слева отводятся для команды ‘A’, а 2 колонки справа – для команды ‘B’. Центральные колонки отводятся для текущего счета (160 очков) для каждой из команд.
• Cначала провести диагональную черту ‘/’ при любом правильно заброшенном мяче с игры и темный кружок ‘●’ при любом правильно заброшенном мяче со штрафного броска поверх цифры нового суммарного количества очков для команды, которая забросила мяч.
• Затем в пустой клетке с той же стороны, где отмечено новое суммарное количество очков (рядом с новым значком ‘/’ или ‘●’), записать номер игрока, который забросил мяч с игры или со штрафного броска.
B.11 Текущий счет: Дополнительные инструкции
B.11.1 3-хочковое попадание с игры должно быть отмечено кружком вокруг номера игрока.
B.11.2 Мяч, случайно заброшенный с игры игроком в свою собственную корзину, записывается как заброшенный капитаном команды соперников на игровой площадке.
B.11.3 Очки, засчитанные в том случае, когда мяч не входит в корзину (Ст. 31) , должны быть записаны игроку, который выполнял бросок.
B.11.4 По окончании каждого периода секретарь должен обвести жирным кружком ‘о’ цифру конечного количества очков, набранных каждой командой, а затем провести жирную горизонтальную линию под этими очками и под номерами игроков, которые набрали эти последние очки.
B.11.5 В начале каждого периода секретарь продолжает отмечать в хронологическом порядке набранные очки с той цифры, на которой он остановился.
B.11.6 Каждый раз, когда представляется возможность, секретарю следует сверять текущий счет в протоколе с показаниями на табло. Если имеется расхождение и его счет правильный, секретарь должен немедленно предпринять меры с тем, чтобы показания на табло были исправлены. Если возникают сомнения либо одна из команд выражает несогласие с исправлением, секретарь должен проинформировать об этом старшего судью, как только мяч станет мертвым и игровые часы остановятся.
B.12 Текущий счет: Подведение итогов
B.12.1 По окончании каждого периода секретарь должен записать счет данного периода в соответствующей графе нижней части протокола.
Рис. 12 Подведение итогов
B.12.2 По окончании игры секретарь проводит 2 жирные горизонтальные линии под итоговым количеством очков, набранных каждой командой, а также номерами игроков, набравших последние очки. Он также должен провести диагональную линию до конца колонки, перечеркивая оставшиеся цифры (текущий счет) для каждой команды.
B.12.3 По окончании игры секретарь должен записать итоговый счет и название победившей команды.
B.12.4 Затем секретарь должен записать свою фамилию печатными буквами в протоколе после того, как это сделают помощник секретаря, секундометрист и оператор времени для броска.
B.12.5 После подписания протокола судьей(-ями) старший судья должен последним утвердить и подписать его. Это действие означает окончание игровой юрисдикции судей и их связи с игрой.
Примечание: В случае если один из капитанов (КАП.) подписывает протокол в связи с протестом (в графе ‘Подпись капитана в случае протеста’), судьи-секретари и судья(-и) должны оставаться в распоряжении старшего судьи до тех пор, пока он не даст им разрешения уйти.
Рис. 13 Нижняя часть протокола
Правила игры. Судейство соревнований
Площадка представляет собой прямоугольник размером 28×15 м (рис. 9), ограниченный линиями шириной 5 см. Центральная линия делит площадку на две зоны — передовую и тыловую.
Для команды владеющей мячом половина площадки, на которой расположена корзина соперника, является передовой зоной. Зона трёх очкового броска представляет собой дугу радиусом 6,75 м, переходящую в прямые, заканчивающиеся па лицевой линии. Центральный круг площадки имеет радиус 1,8 см.
Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии на расстоянии 5,8 м, длина ее должна быть 3,60 м.
Полукруг радиусом 1,25 м непосредственно под центром кольца (в нём не фиксируются фолы в нападении).
Ограниченными зонами являются выделенные на игровой площадке прямоугольные области, ограниченные лицевыми линиями, продолжениями линий штрафного броска и линиями, которые начинаются от лицевых линий. Линии штрафного броска являются частями ограниченных зон.
Линии для вбрасывания — две линии длиной 0,15 м, которые нанесены за пределами игровой площадки за боковой линией напротив секретарского столика, при этом внешние края этих линий должны находиться на расстоянии 8,325 м от внутренних краев ближайших лицевых линий.
Схема разметки баскетбольной площадки
180
Щиты и корзины
Щиты размером 1,8×1,05 м монтируются к конструкциям на высоте 2,9 м и должны нависать над площадкой на удалении 1,2 м от лицевой линии.
Корзины состоят из колец и сеток. Кольца с амортизатором прикрепляется к щиту на высоте 3,05 м от поверхности площадки. Внутренний диаметр кольца 45 см.
Металлический пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. К кольцу крепится сетка длиной 40-45 см. Во избежание травматизма приспособления для крепления сеток не должны иметь острых краев и щелей.
Баскетбольный мяч.
Для игры в баскетбол применяют три вида мячей:
Размер баскетбольного
Длина окружности, мм
Размер 7 (мужской)
Размер 6 (женский)
Размер 5 (для детей до
Все мячи должны быть накачаны до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м (нижняя поверхность мяча), мяч отскакивал на высоту 1,2 — 1,4 м (верхняя поверхность мяча).
Состав команды — 10-12 игроков имеющих право играть (один из них капитан), тренер, помощник тренера, сопровождающие команду (не более 5).
В начале игры на площадке должны находиться нс менее 5 игроков. На форме игроков должны быть номера (спереди и сзади игровой майки). Высота номеров: К) см на груди и 20 см на спине.
Капитан команды — игрок, который является представителем своей команды на площадке. Он может обращаться к судьям в перерывах или во время остановок игры.
Игровые положения.
Продолжительность игры — 4 периода по 10 мин «чистого» времени с перерывам между первым и вторым, третьим и четвертым — 2 мин, между вторым и третьим — 15 мин. После второго периода происходит смена команд сторонами площадки. Если по окончании игрового времени счёт игры равный, назначается 5-минутный период или такое количество 5-минутных периодов, которое потребуется для выявления победителя.
Во всех дополнительных периодах команды продолжают атаковать те же корзины, что и в четвёртом периоде. Перерыв между дополнительными периодами — 2 мин.
Игрой управляют судьи, комиссар и судьи-секретари [36]. К судьям секретарям относятся: оператор 24 секунд, оператор табло, секундометрист, секретарь — в обязанности которого входит ведение протокола игры (Приложение 3).
Игра в первом периоде начинается спорным броском в центральном круге площадки. Все остальные периоды начинаются после вбрасывания из-за пределов площадки. Игровое время начинается, когда во время розыгрыша, первой передачи игрок касается мяча.
Игра заканчивается по звуковому сигналу секундометриста или сирены. В случае если бросок произведён до окончания игрового времени или мяч во время звукового сигнала находился в воздухе, то заброшенный мяч засчитывается. Если одновременно с сигналом зафиксирован фол, то в соответствии с нарушением выполняются штрафные броски.
Командой — победительницей считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
В течение игры мяч может быть «живым» или «мертвым». Мяч становится «живым» в ситуациях когда:
- — во время розыгрыша спорного броска при подбрасывании покидает руку главного судьи;
- — мяч находится у игрока, выполняющего бросок или вбрасывание.
Мяч становится «мёртвым» когда:
- — мяч заброшен с игры или со штрафного броска;
- — судья даёт свисток;
- — звучит сигнал об окончании игры.
Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в центральном круге между двумя любыми игроками соперничающих команд в начале первого периода.
Ситуации спорного броска:
- — судьи сомневаются, игрок какой из команд коснулся мяча последним;
- — живой мяч застревает на опоре кольца (кроме ситуации между штрафными бросками).
Спорный мяч происходит, когда один или более игроков каждой из соперничающих команд держат мяч так крепко, что ни один из игроков нс может установить контроль над ним без чрезмерно грубых действий. Во всех ситуациях спорного броска команды поочередно получают право на владение мячом для вбрасывания из-за пределов игровой площадки с места, ближайшего к тому, где происходит ситуация спорного броска. Применяется поочерёдное владение «по стрелке».
В баскетболе мячом играют только руками, его можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения ограничений. Игрок не должен бежать с мячом в руках, преднамеренно бить но нему ногой или ударять но мячу кулаком.
Попадание мяча засчитывается, если мяч входит в корзину сверху и проходит через неё или остаётся в ней. Мяч, заброшенный с игры, из-за шестиметровой дуги оценивается в 3 очка, ближе неё в 2 очка, с линии штрафного броска, оценивается в 1 очко.
Игрок, выполняющий штрафной бросок, нс должен заступать линию штрафного броска и входить в ограниченную зону до тех пор, пока мяч не попадет в корзину или не коснется кольца.
Вбрасывание происходит, когда игрок, находящийся за пределами игровой площадки, передает мяч на игровую площадку. Судья должен передать мяч для вбрасывания игроку из рук в руки или с отскоком от пола при условии, если судья находится на расстоянии не более 4 метров от игрока.
Игрок, выполняющий вбрасывание, не должен:
- — затрачивать более 5 секунд на выполнение вбрасывания;
- — наступать на игровую площадку в тот момент, когда мяч находится в его руках;
- — перемещать в сторону на расстояние более 1 метра от места указанного судьёй.
Замена — это остановка игры по просьбе запасного. Возможность для замены предоставляется, когда:
- — мяч становится «мёртвым», игровые часы остановлены;
- — мяч становится «мёртвым после последнего или единственного удачного штрафного броска;
- — в кольцо команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние 2 минуты четвёртого периода или каждого дополнительного периода.
Тайм-аут — это остановка игры по просьбе тренера или помощника тренера. Каждый тайм-аут должен длиться 1 минуту. Два тайм-аута могут быть предоставлены каждой команде в любое время в течение первой половины игры; три — в любое время в течение второй половины игры и один — в течение каждого дополнительного периода.
Неиспользованные тайм-ауты не могут быть перенесены на другое время игры.
Игра, проигранная «лишением права». Команда проигрывает игру со счётом 0:20, если:
- — через 15 минут после времени начала игры, указанного в расписании, команда отсутствует или не может выставить на игровую площадку 5 игроков, готовых к игре;
- — своими действиями мешает проведению игры.
Победа присуждается команде соперников со счетом 20:0. Команда, проигравшая игру «лишением права», получает в классификации 0 очков.
Если в процессе игры у одной из команд остаётся менее двух игроков на площадке, этой команде засчитывается поражение. Если лишается права игры, проигрывающая команда, фиксируется счёт иірьі. В случае если из-за нехватки игроков лишается права игры выигрывающая команда, то ей фиксируется поражение 0:2.
Нарушения — это несоблюдения правил иірьі, вследствие чего мяч передаётся сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки. Игрок должен выполнять вбрасывание с места за пределами игровой площадки, ближайшего к тому, где произошло несоблюдение правил или где игра была остановлена судьей, за исключением места непосредственно за щитом.
Ведение мяча. Игроки имеют право вести мяч только одной рукой. После завершения первого ведения игрок нс имеет права вести мяч втрой раз если не было отбивания мяча соперником, передачи или случайной потери мяча.
Пробежка — это перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля «живого» мяча.
Поворот — это разрешённое перемещение, при котором игрок, держащий «живой» мяч вышагивает один или несколько раз в любом направлении одной ногой, без отрывания от пола другой (опорной) ноги.
Правило 3 секунд. Игрок команды, владеющей мячом, не должен оставаться более 3 секунд в ограниченной зоне соперника или наступать на линии трёхсскундной зоны.
Исключением из данного правила считается:
- — игрок находится в ограниченной зоне, когда он или его партнёр производит бросок в кольцо, и мяч покинул или покидает руку бросающего;
- — находясь в ограниченной зоне, игрок ведёт мяч с целью совершить бросок.
Правило 5 секунд. Игрок, владеющий мячом при плотной опеке (соперник находится в активной защитной стойке на расстоянии не более 1 м), должен передать, бросить в кольцо, покатить или выполнить ведение мяча в течение 5 секунд.
Правило 8 секунд. Команда, контролирующая мяч в своей тыловой зоне должна перевести мяч в передовую зону в течение 8 секунд.
Отсчёт 8 секунд начинается сначала, если защитник совершил фол или умышленно сыграл ногой.
Правило 24 секунд. Команда, контролирующая мяч на площадке, должна в течение 24 секунд произвести атаку.
Если сигнал 24 секунд звучит в тот момент, когда мяч находится в воздухе, то:
- — если мяч попадает в корзину — нарушения нс происходит, мяч засчитывается;
- — если мяч коснётся кольца, но не попадает в корзину, игра продолжается;
- — если мяч не коснётся кольца — происходит нарушение, но если команда соперников устанавливает немедленный контроль над мячом — игра не останавливается.
Мяч, возвращённый в тыловую зону. Мяч переходит в тыловую зону команды, когда он касается тыловой зоны команды или если мяч касается игрока или судьи, который частью своего тела находится в контакте с тыловой зоной.
Помеха мячу при броске с игры происходит, когда:
- — игрок касается кольца или щита в тот момент, когда мяч находится на нисходящей траектории или после касания им щита;
- — защитник касается мяча или корзины в тот момент, когда мяч находится внутри корзины и это препятствует попаданию в кольцо (по мнению судьи);
- — нападающий вызывает вибрацию щита или кольца таким образом, что, по мнению судьи, это препятствует попаданию мяча в кольцо.
Фол — это несоблюдение Правил в результате неправильного контакта с соперником или неспортивного поведения.
Для избежания фола:
- — защитник должен занять правильное исходное положение (лицом к игроку с мячом, обе ноги стоят на полу);
- — при сохранении правильного положение движение может быть в сторону или назад, но не по направлению к игроку с мячом;
- — защитник не может перемещаться на путь игрока, находящегося в безопорном положении (в прыжке) или перемещаться под выпрыгнувшим игроком (при контакте с игроком — неспортивный фол);
Действия нападающего с мячом являются фолом в следующих ситуациях:
- — захват или заплетание руки защитника для получения преимущества в игре;
- — отталкивание от защитника с целью помехи попытаться сыграть в мяч или создания большего пространства собой и защитником;
- — использование вытянутой руки или кисти, с целью помешать сопернику установить контроль над мячом.
Следующие действия нападающего без мяча являются фолом, в ситуации, когда он отталкивается от соперника с целью:
- — освободиться для получения мяча;
- — помешать защитнику сыграть в мяч;
- — создать больше пространства между собой и защитником.
Заслон — попытка задержать или помещать сопернику, занять желаемую позицию на площадке.
Правильная постановка заслона — игрок, ставящий заслон неподвижен, обе ноги стоят на полу в момент контакта с соперником.
Столкновение — неправильный персональный контакт игрока с мячом или без мяча толчком или движением в туловище соперника.
Блокировка — неправильный персональный контакт, который препятствует передвижению соперника с мячом или без мяча.
Задержка — неправильный персональный контакт с любой часть тела соперника, который мешает свободе его перемещения.
Толчок — неправильный персональный контакт с любой частью тела соперника, при котором игрок насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника с мячом или без мяча.
Персональный фол — фол игроку вследствие контакта с соперником (блокирование, толчок, сталкивание и т.д.).
Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе блока, этому игроку предоставляется следующее количество штрафных бросков:
— если бросок с игры результативный, попадание засчитывается и предоставляется один штрафной бросок;
- — если бросок с игры из зоны двухочковых бросков неудачен, предоставляется два штрафных броска;
- — если бросок с игры из зоны трсхочковых бросков неудачен, предоставляется три штрафных броска;
- — если совершается фол одновременной с сигналом об окончании периода или окончании 24 секунд и бросок с игры удачен, попадание не засчитывается и предоставляются штрафные броски.
Обоюдный фол — назначается в ситуации, когда два игрока команд-соперников одновременно совершаю персональные фолы друг против друга. Штрафные броски не предоставляются.
Неспортивный фол — фол в ситуации, когда при попытке сыграть в мяч игрок вызывает чрезмерный контакт игрок или когда игрок не пытается сыграть в мяч и происходит контакт. Предоставляется следующее количество штрафных бросков:
- — если фол совершается на игроке не находящемся в процессе броска, предоставляются два броска;
- — если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска, и мяч заброшен — попадание засчитывается и дополнительно предоставляется один штрафной бросок;
- — если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска и мяч не попадает в кольцо, предоставляются два или три штрафных броска (в зависимости от дистанции броска).
Дисквалифицирующим фолом является неспортивное поведение игрока на площадке, запасного игрока, тренера или помощника тренера.
Игрок также должен быть дисквалифицирован, в случае получения двух неспортивных фолов.
Технический фол — любое преднамеренное или неоднократное игнорирование Правил, предупреждений судей.
Все фолы, набранные игроками команды в течение периода суммируются и считаются командными. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершает четыре командных фола в периоде (назначаются штрафные броски) [3, 12, 25]
Женский волейбольный клуб «ДИНАМО-МЕТАР»
Протокол баскетбольный – как заполнить документ для баскетбольной игры
Урок физкультуры по теме «Ведение и заполнение протокола по баскетболу в процессе игры»
Цель:
научить студентов заполнять протокол по баскетболу в процессе игры
Задачи:
Образовательная: 1. Закрепить знания официальных жестов в баскетболе. 2. Ведение и заполнение протокола по баскетболу в течение игры.
Развивающая: Развить умение свободно ориентироваться в протоколе по баскетболу и заполнять его в процессе игры.
Воспитательная: Воспитывать стремление к повышению профессиональных качеств в области баскетбола.
Тип урока: комбинированный.
Методы: фронтальный, групповой, словесный: рассказ;
наглядные: видео, слайды;
практические: работа с протоколом.
Литература: Ю. Д. Железняк, «Спортивные игры».
«Официальные правила баскетбола 2012», разработаны Всемирной Технической комиссией FIBA: Президент – Сууркаск Валду (Эстония).
Русский текст – Президент РФБ – Чернов Сергей.
Оборудование: ручки двух цветов, протокола по баскетболу, компьютер, интерактивная доска.
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня тема нашего урока: «Ведение и заполнение протокола по баскетболу в течение игры». На уроке мы с вами будем работать над заполнением протокола по баскетболу.
Но для того чтобы правильно заполнить протокол, нужно знать множество жестов, с помощью которых общаются судьи на площадке и за секретарским столиком. Для этого мы повторим материал, пройденный на прошлом уроке – вспомним жесты судей.
2. Повторение пройденного материала.
(Слайды «Жесты судей в баскетболе»)
На доске появляются названия жестов – учащиеся должны показать жест.
Эти жесты являются неотъемлемой частью общения между судьями и секретарём.
Итак, давайте сейчас запишем основные обязанности секретаря, связанные с протоколом.
(Слайды – основные требование при заполнении протокола).
Хорошо. А сейчас мы с вами перейдём к следующему этапу сегодняшнего урока — заполнению протокола.
Он состоит из одного оригинала и трех копий на бумаге разных цветов. Оригинал на белой бумаге предназначен для ФИБА. Первая копия на голубой бумаге — для проводящей организаций, вторая копия на розовой бумаге — для победителей, последняя копия на желтой бумаге — для проигравшей команды.
Секретарь все записи в Протоколе делает, используя ручки двух различных цветов — одну для первого и третьего периодов, другую — для второго и четвертого периодов.
Протокол может быть подготовлен и заполнен электронным методом.
Не позднее, чем за 20 минут до начала игры Секретарь должен подготовить Протокол следующим образом:
Сверху в Протоколе он должен записать названия обеих команд. Первой всегда записывается местная команда (хозяева).
В случае турниров или матчей, проводимых на нейтральной площадке, первой записывается команда, которая указана в программе первой.
Первая команда обозначается как команда ‘А’, а вторая команда — как команда ‘B’.
Секретарь должен записать:
Порядковый номер игры.
Дату, время и место проведения игры.
Фамилии Старшего судьи и Судьи.
Команда. А ___________________________ Команда В__________________________
Затем Секретарь записывает фамилии членов обеих команд, используя список игроков, предоставленный Тренером или его представителем. Команда ‘A’ занимает верхнюю часть Протокола, команда ‘B’ — нижнюю.
В первом столбце Секретарь записывает номер (последние 3 цифры) лицензии каждого Игрока. Для турниров, номер лицензии Игрока, указывается только для первой игры команды.
Во втором столбце Секретарь записывает печатными буквами фамилии Игроков и инициалы рядом с соответствующим номером Игрока, под которым он будет играть. Капитан команды обозначается записью (КАП. ) сразу же после его фамилии.
Если в команде менее 12 Игроков, Секретарь прочеркивает в Протоколе пустые места в столбцах номера лицензии, фамилии, номера и т. д. Игрока( — ов), который не принимает участия в игре.
В нижней части раздела для каждой команды Секретарь записывает печатными буквами фамилии Тренера и Помощника тренера.
Не менее чем за 10 минут до начала игры Тренеры должны:
Подтвердить свое согласие с фамилиями и соответствующими номерами членов своей команды.
Подтвердить фамилии Тренера и Помощника тренера.
Отметить пять (5) Игроков, которые начнут игру, поставив маленький значок ‘x’ рядом с номером Игрока в колонке «Уч. в игре».
Тренер команды ‘A’ должен первым представить эту информацию.
В начале игры Секретарь должен обвести в кружок значок ‘x’ для пяти (5) игроков каждой команды, которые начинают игру.
В течение игры, когда Запасной вступает в игру впервые, Секретарь должен поставить маленький значок ‘x’ рядом с номером Игрока в колонке «Уч. в игре», не обводя его в кружок.
Весь материал — смотрите архив.
Протокол игры — баскетбол
Соревнование
Минутный перерыв Командные фолы
Минутный перерыв Командные фолы
Фамилии игроков
Минутный перерыв Командные фолы
Минутный перерыв Командные фолы
Фамилии игроков
Период: 1-А______Б______; 2-А______Б______
Финальный счет: А________Б________
Период: 3-А______Б______; 3-А______Б______
Команда победительница:
Дополнительный период: А______Б______
Бланк протокол баскетбольного матча — Информационный портал
14.08.201821:0514 Августа 2018 21:05:57
Протокол разногласий к договору энергоснабжения
Мегафон доверенность для юридических лиц образец
Заявление о приостановлении исполнительного производства приставу
Образец заполнения векселя простого
Форма табель
Образец претензии в страховую компанию по осаго
Протокол баскетбол | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Команда А________________ Команда Б________________
Команда А
Счет игры
Минутный перерыв Командные фолы
А
Б
А
Б
А
Б
Документация судьи секретаря для внутришкольных соревнований по баскетболу.
опыты и эксперименты
Протокол для внутришкольных соревнований по баскетболу представляет собой упрощенный вариант официального протокола. Может применяться для начального обучения ведению протокола баскетбольного матча судей секретарей, а также судей на площадке. Для стимулирования и оценки качества работы судей за столиком и судей на площадке в данном протоколе есть графы оценки качества судейства.
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_basketbologo_matcha_vnutrishkolnyh_sorevnovaniy.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Б А С К Е Т Б О Л «П Л Ё С К О В О»
Команда A _____________________________ Команда Б _______________________________
Соревнование: __________________________________ Игра №.: ________ Судья 1: _______________________________
Дата: ___________________ Время: ____________ Судья 2: ________________________________
Команда А: ________________________________
Минутные перерывы Командные фолы
Фамилия имя игрока
Команда Б: _________________________________
Минутные перерывы Командные фолы
Фамилия имя игрока
Счет: Половина 1
A ________ Б _________
A ________ Б _________
A ________ Б _________
Оценка качества судейства:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
протокол на соревнования для баскетбола и волейбола
протокл, баскетбол волейбол.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ДОМОДЕДОВСКОМ ЛИЦЕЕ №3.
В сценарии проведения соревнований по баскетболу описывается о том,как нужно правильно и интересно провести соревнования по баскетболу учащихся 10-11 классов.Прилагается сценарий и положение о проведе.
Подготовка и проведение внутришкольных соревнований в условиях малокомплектной школы
Доклад по теме самообразования.
Организация и методика проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников
Методическая разработка содержит правила проведения соревнований, программу соревнований, требования к составлению положений о соревнованиях.
ПМ 1 ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов (представить нормативную документацию по организации и проведению соревнований по избранному виду спорта (волейбол)
Нормативная документация по организациии проведению соревнований по избранному виду спорта(волейбол):заявка (1 шт.);положение (1шт.);протокол (3 шт.);отчет о проведенном соревновании (1 шт.).
Положение о внутришкольных соревнований по футболу и волейболу
Цели и задачи-Популяризация футбола и волейбола в школе- Выявление сильнейших игроков для участия в соревнованиях городского уровня.
Adblockdetector