Незаконная вырубка деревьев статья коап

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 8.28 КОАП РФ

1. Статья является традиционной — ответственность за лесное браконьерство имеет многовековую историю. Цель статьи — охрана древесно-кустарниковой и иной лесной растительности.

Сфера ее действия распространяется на широкий круг лиц-лесопользователей. Статья содержит несколько простых материальных составов административных правонарушений, различающихся между собой по предмету посягательства и объективной стороне (ч. 1), и квалифицированные составы, сформулированные по признаку средств совершения правонарушения (ч.

2).

2. Предметами правонарушения являются различные виды лесной растительности как естественного, так и искусственного происхождения, произрастающие на землях лесного фонда, находящиеся в естественном состоянии — на корню.

Лесное законодательство и законодательство о семеноводстве дают определения лесного сеянца, лесного саженца, молодняка естественного происхождения, самосева, подроста. Все они — предметы данного правонарушения.

Отметим, что Правительством РФ принято Постановление от 18 марта 2007 г. N 162 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается». Не являются предметом данного правонарушения: деревья и кустарники, образующие защитные лесные насаждения, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, а также защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов и озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам; деревья на приусадебных, дачных и садовых участках; деревья и древостой, поваленные с корнями ветром, буреломные деревья, сломанные ветром (обычно ниже расположения кроны), валежник, деревья и кустарники, заготовленные и складированные в процессе заготовки древесины.

3. Объективная сторона основных составов правонарушений, предусмотренных данной статьей, выражается в активных действиях, в ряде случаев содержится указание на средства совершения правонарушения как обязательный признак.

4. По ч. 1 данной статьи незаконной является рубка, совершенная без заключения договора, либо до истечения срока действия ранее выданного документа, либо при наличии надлежащего договора или разрешения рубка, совершенная с нарушением условий места (отведенного для заготовки древесины участка), объема, сорта вырубленных деревьев, кустарников, их возраста и с иными нарушениями условий лесопользования.

Рубка — отделение ствола дерева, стебля кустарника от корня. Способами рубки могут быть срубание, спиливание, подрезание и т.п.

5. Второй основной состав — повреждение лесных насаждений, т.е. деревьев, кустарников или лиан, по объективной стороне может выражаться в раздроблении, смятии, уничтожении части дерева или кустарника (корневой системы, ветвей и т.п.) до прекращения роста или не влекущих прекращение роста.

Степень повреждения не имеет значения для решения вопроса об административной ответственности. Способы повреждения могут быть разными: при рубке других деревьев, перемещении заготовленной древесины, устройстве стоянок для туристов и т.п.

Повреждение может происходить в результате проезда транспорта, ведения строительных работ, лесозаготовительных работ, прогона скота и пр.

6. Самовольное выкапывание означает изъятие деревьев, кустарников и т.п. механическим способом без повреждения корневой системы с целью пересадки, осуществляемое без разрешения либо вопреки установленному запрету. Правонарушение считается оконченным с момента извлечения дерева, лианы и т.п. из почвы.

7. Субъективная сторона незаконной рубки лесных насаждений — деревьев, кустарников и лиан, а также самовольное выкапывание их, — умышленная вина, повреждение лесных насаждений — вина в форме умысла или неосторожности.

8. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 145-ФЗ значительно усилена административная ответственность за совершение действий, перечисленных в комментируемой статье, с применением механизмов, автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (см.

ст. 260 УК РФ). Установлена подлежащая обязательному применению дополнительная мера административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

По сравнению с санкциями ч. 1 данной статьи в ч. 2 значительно увеличены размеры административных штрафов.

9. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматриваются должностными лицами федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством — ст.

ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), а по ч.

2 — судьями (ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1, п. 32 ч. 2 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а по ч. 2 данной статьи — также должностными лицами государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (п. 8 ч. 5 ст. 28.3).

Ответственность за спиленное дерево

Довольно распространенной является ситуация, когда в черте города нужно спилить дерево. Однако любое лицо ждет штраф за спиленное дерево в городе, если спил производился незаконно.

Согласно законодательству, вырубкой деревьев можно заниматься только после получения специального разрешения. Даже если необходимо срубить небольшой кустарник около дома, который испорчен и упадет, следует получить порубочный билет.

Как заявить о нарушителе

Некоторые граждане думают, что вправе спиливать деревья во дворе дома, не считаясь с мнением других жильцов. Любой спил деревьев и деревянистых растений считается незаконным, если в управлении садово-паркового хозяйства на него не был выдан порубочный билет.

Помимо этого существует правило компенсационного озеленения: за одно срубленное дерево высаживается два новых. Они могут быть в посажены в другом месте, и должны дать рост.

В последнее время некоторые подрядные организации безосновательно уничтожают деревья, имея на руках всего лишь наряд от частных лиц. Так как у них нет разрешения от жильцов дома и от властей города, то организацию можно оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей, в зависимости от размера ущерба.

Читайте также:  Куда обращаться если нет своего жилья

Если деревья или деревянистые растения рубит организация, то следует обратиться к бригадиру, с требованием показать разрешающие документы. На каждое дерево у него должен иметься порубочный лист, где указан вид дерева, и основания для его спила.

Также бригада рабочих должна иметь акт обследования зеленых насаждений, в котором должны быть указаны породы деревьев, процент количества листвы и факторы, указывающие на уничтожение насаждений.

Если специального разрешения нет, это считается незаконным спилом дерева на придомовой территории. Человек вправе требовать остановку работы, пока не будет урегулирован спор.

Если бригада без разрешения продолжает работать, нужно вызвать наряд полиции. Если они и сотрудникам полиции не смогут предоставить соответствующе документы, то должны будут прекратить работу.

Что можно сделать

Если человек увидел, как производится спил дерева, который принадлежит городу, то он должен зафиксировать на фото или видео факт нарушения закона. С заявлением и такими доказательствами правонарушения следует обратиться к участковому полицейскому.

В заявлении нужно указать:

  • свои контактные данные (номер мобильного телефона);
  • просьбу привлечь нарушителя к ответственности за несанкционированное спиливание;
  • Ф. И. О. нарушителя и адрес проживания (если он известен заявителю);
  • дата, подпись.

К заявлению прикладывается доказательства вины на флэш-карте.

Ответственность за незаконную вырубку

Вырубка лесов может привести к таким пагубным последствиям, как:

  • почвенная эрозия;
  • увеличение количества соединений углерода;
  • смена климата.

Правительство установило штрафные санкции за незаконное уничтожение деревьев. Любая самовольная вырубка карается штрафом.

Под незаконной вырубкой подразумевается уничтожение части леса без соответствующего разрешения, которые выдают лесники или органы местного самоуправления после рассмотрения необходимости спила. Лица, совершившие нарушение, могут быть привлечены к ответственности сотрудниками экологической службы, лесниками или полицией.

Регламентирующие документы

Ответственность за экологические нарушения прописана в ст. 260 Уголовного Кодекса РФ, а также в ст. 8.28 КоАП РФ. Действие этих документов касаются незаконной вырубки без разрешения от местной администрации.

В соответствии с данными статьями штрафуют не за спил деревьев и кустарников, а за отсутствие разрешения. Согласно ст. 261 УК РФ, штраф предусмотрен, даже если дерево не спилили, а как-либо повредили, и оно перестало расти.

Тяжесть наказания зависит от:

  • возраста;
  • породы;
  • диаметра;
  • высоты.

По возрасту определяют состояние древесины – чем дерево моложе, тем меньше его удельная стоимость. Порода сказывается на удельной цене созревшей древесины, а диаметр и высоту ствола используют для определения объема.

Штрафные санкции

Любая несанкционированная вырубка без специального разрешения является нарушением закона и грозит штрафными санкциями. Штраф за самовольный спил деревьев для физических и юридических лиц в 2022 году составляет 3 – 4 рублей для физических лиц, в случае преступления, совершенного организаций – 350 000 рублей.

Если использовалась техника, которая повредила насаждения, то размер суммы штрафа увеличивается до 5 тысяч рублей, а также изымается оборудование и инструменты.

Нарушителя ст. 260 УК РФ ожидает штраф за срубленное дерево от 50 до 300 тысяч рублей. За вырубку большой площади взимается до полумиллиона рублей.

Если ответственное лицо совершило преступление, воспользовавшись служебным положением, ему грозит выплата штрафа в 1 млн рублей. Нанесение особо крупного ущерба влечет за собой выплату неустойки от 1 до 3 млн рублей.

Административная и уголовная ответственность

Незаконное выкапывание лесной растительности и нанесение ущерба грозят административным нарушением, согласно п. 29 ст. 8 КоАП РФ. Преступной деятельностью считается также несанкционированная добыча и продажа древесины.

Масштабы правонарушения классифицируются на: значительные, крупные и особо крупные. В соответствии с каждой группой назначается своя сумма штрафа и вид наказания, который определяет суд.

Снос деревьев без разрешения приравнивается к экологическому преступлению. Объектами охраны считаются все без исключения деревья, кустарники и лианы.

Согласно со ст. №260 Уголовного кодекса, наказание грозит не только за уничтожение части леса, но и за повреждение покрова дерева без возможности его восстановления. Наказание не смягчат даже за вырубку сухостоя.

Штраф полагается даже за снос дерева на своем участке, если он граничат с заповедником или и зоопарком. Наказание может быть назначено в виде штрафа и общественных работ, и даже грозит уголовной ответственностью.

Другие виды наказаний

Кроме материального взыскания, наказанием могут служить другие виды санкций. Судом может быть назначено до 450 часов общественных работ, и заключение под стражу до 2 лет.

Если был нанесен ущерб в крупных размерах, то назначаются общественные работы до 3 лет, штраф в виде заработка в течение 4 лет или тюремное заключение до 5 лет.

Если был нанесен ущерб в особо крупных размерах, то назначаются общественные работы до 6 лет, штраф в виде заработка в течение 5 лет или тюремное заключение до 8 лет.

Размеры штрафа и виды наказаний

  • граждане – от 3 до 4 тыс. рублей;
  • должностные лица – от 20 до 40 тыс.;
  • юридические лица – от 200 до 300 тыс.
  • граждане – от 4 до 5 тыс. рублей;
  • должностные лица – от 40 до 50 тыс.;
  • юридические лица – от 300 до 500 тыс.;
  • конфискация техники и оборудования для вырубки.

до 2 лет исправительных работ;

Штраф за вырубку в городе

Большинство городских деревьев являются собственностью местной администрации, так как расположены на муниципальной земле. Каждую единицу вовремя обрезают, белят.

Засохшее старое дерево вырубают, чтобы защитить другие растения от вредителей и болезней, и высаживают саженец вместо него.

Согласно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, причиненный муниципалитету вред должен быть в полном объеме возмещен. То есть, кроме штрафа за незаконную вырубку, необходимо возместить все расходы муниципалитету, чтобы он смог компенсировать спил насаждения.

Расходы муниципалитета:

  • транспортировка саженца к месту высадки;
  • высадка и выращивание;
  • уход до достижения нужного возраста.

Также против тех, кто спилил дерево на муниципальной земле, возбуждается уголовное дело в соответствии со ст. 167 УК РФ.

В лесу

Согласно Федеральному закону N 77-ФЗ, граждане имеют право собирать в лесу валежник для собственных нужд. Человек может найти и срубить сухое дерево, а перед вывозом распилить его на небольшие кусочки. Однако местным властям также дали право устанавливать запреты и ограничения.

Если лицу не удалось доказать, что спиленное дерево является валежником, то можно понести наказание, согласно ст. 260 УК РФ и ст. 8.28 КоАП РФ.

В зависимости от объема древесины из леса, штраф может составлять от 3 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также назначают принудительные работы или лишение свободы.

На личном участке

Рубить или сажать самовольно деревья разрешается только на собственном участке земли, который принадлежит владельцу на правах собственности.

Есть лица, которые вырубают деревья и кустарники рядом со своим участком, который граничит с охраняемыми территориями, лесами, заповедниками, зоопарками. В таком случае штраф за срубленное дерево может доходить до 50 тысяч рублей.

Хотя ст. 209 ГК РФ позволяет собственнику распоряжаться своим имуществом, вырубка деревьев на своей земле без разрешения подпадает под действие ст. 260 УК РФ и 8.28 КоАП РФ. Это касается тех случаев, когда уничтожается ценное насаждение.

Проблема состоит в том, что перечнем ценных пород занимается местная администрация, поэтому одна и та же порода даже в соседних селах может оказаться как малоценной, так и ценной.

В Москве и Подмосковье порубочный билет будет нужен, даже если дерево растет на собственном участке, особенно, если это дуб или клен, которые редко растут в этой области. Даже если гражданин лично его посадил на своем участке, дерево относится к зеленому фонду города.

Читайте также:  Бланк акта сверки взаимных расчетов

Если о спиле ценной породы дерева узнала местная администрация, то владельцу участка будет выписан штраф за спил дерева на собственном участке. Обычно его размер составляет 3-4 тыс. рублей. Если же насаждений много, то ущерб может достигать 500 тысяч рублей.

На чужом участке

Если дерево было спилено на чужом участке, то размер штрафа установить трудно, так как хозяин позволил провести несанкционированную вырубку, а значит, ответственность делится между ним и спилившим насаждение, согласно ст. 32 Земельного Кодекса РФ.

Если собственник земли разрешил незаконный спил деревьев на дачном участке, то это является отягчающим обстоятельством, так как действовала группа лиц.

Если спил был без его согласия, то свою невиновность ему придется доказывать в суде, что довольно проблематично. Если собственник участка проинформировал местную администрацию или полицию о том, что на его земле проходит незаконная вырубка, то соучастником он считаться не будет, особенно, если нарушителей задержали на месте.

Где заплатить штраф

О штрафных санкциях за сруб деревьев можно узнать из извещения, которое придет с почты или от судебных приставов на сайте Госуслуг.

Если спилившего дерево человека вызвали в судебную инстанцию, то о наличии административного взыскания можно узнать в суде.

Сумма долга перечисляется на реквизиты, указанные в квитанции, выданной в суде или полученной по почте. Если уведомление о штрафе есть на сайте www.gosuslugi.ru, то можно оплатить взыскание там.

Законное получение разрешения

Чтобы срубить мешающие деревья за пределами собственного участка, необходимо получить на это разрешение. Куда обратиться за разрешением? В Москве такой билет можно получить в течение 30 рабочих дней в Департаменте природопользования.

Для начала необходимо посетить местную администрацию, где нужно оповестить сотрудников о своем намерении срубить растение или дерево, предоставить фото насаждений, окружающей территории и документы на участок.

Если порода дерева окажется малоценной, то вам выдадут официальное разрешение, после чего насаждение можно будет удалить. Если порода дерева ценная, то придется проводить экспертизу, оплачивать разрешение на спил и проведение мероприятий по восстановлению.

Однако одного заявления на спил будет недостаточно. Сначала заказывается и оплачивается обследование, в котором указывается, что дерево действительно аварийное, гнилое или сухое. На основании определения его состояния, возраста и толщины выносится заключение.

Также рассчитывается компенсация по озеленению. Администрация также может прислать уведомление о сумме, которую следует перечислить за уничтожение дерева.

Чтобы получить разрешение на вырубку, следует предоставить:

  • адрес, по которому необходимо спилить дерево;
  • контакты заявителя;
  • количество насаждений на территории, подлежащих спилу;
  • основание для сноса.

Не удастся получить разрешение на удаление важного для истории насаждения, которое имеет культурную научную, уникальную или мемориальную значимость. Максимум могут разрешить только подпилить мешающие ветки.

Срубить дерево сразу на основании акта можно, только если оно несет угрозу жизни и здоровью людей, например, может упасть в любой момент или ветки упираются в окно, что при сильном ветре грозит аварийной ситуацией.

Итак, незаконное спиливание деревьев является серьезным правонарушением, за которое предусмотрены санкции, включая крупные штрафы, принудительные работы или арест. Чтобы власти города не оштрафовали вас за вырубку, следует заранее ознакомиться с законом и соблюдать правила спила.

Поэтому, если вам мешает зеленое насаждение, лучше для начала получить разрешение, оплата которого гораздо меньше размера штрафа.

Судебная практика по статье 8.28 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу заместителя начальника управления, начальника отдела анализа и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Вахрушева С.Д. на вступившие в законную силу решение судьи Пермского краевого суда от 03.11.2016 N 7-1814-2016 и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 20.12.2016 N 44а-1575/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красный октябрь» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО «Северлес» оспаривает конституционность статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
Как следует из представленных материалов, участковым лесничим была выявлена незаконная рубка лесных насаждений на арендованном ООО «Северлес» лесном участке.

Постановлением должностного лица краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» ООО «Северлес» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации. Суды подтвердили законность данного постановления и оставили его без изменений, придя к выводу о том, что ООО «Северлес», будучи обязанным принимать все меры, препятствующие осуществлению противоправной вырубки лесных насаждений на арендованных лесных участках, имело возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, притом что о факте незаконной вырубки не могли не знать должностные лица данного юридического лица.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Никитина Михаила Андреевича на вступившие в законную силу решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 22 мая 2018 г., решение судьи Пермского краевого суда от 29 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 15 августа 2018 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Жоголя Федора Емельяновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Читайте также:  Как вернуть ндс физическому лицу с зарплаты

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Гиревой Евгении Анатольевны на вступившие в законную силу постановление от 21.11.2017 N 02-01/12-17, вынесенное начальником отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 21.02.2018 N 12-3/2018, решение судьи Пермского краевого суда от 18.04.2018 N 7-606/2018 и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 10.09.2018 N 4а-1192/2018, состоявшиеся в отношении Гиревой Евгении Анатольевны (далее — Гирева Е.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По смыслу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 6-П положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая принципы административной ответственности, регламентируя производство по делу об административном правонарушении и тем самым конкретизируя положения статей 17 (части 1 и 3), 46 (части 1 и 2), 49 (часть 1), 51 (часть 1), 54 (часть 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должны обеспечить надлежащие нормативно-правовые основания и условия установления обстоятельств совершенного правонарушения и вины в его совершении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или отсутствия таковой. Названным Постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими статьям 35 (части 1 и 3), 46 (часть 1), 54 (часть 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации положения части 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации в той мере, в какой они во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 указанного Кодекса допускали в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за соответствующее административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении. Этот вывод был сделан в защиту конституционных прав собственников имущества и распространяется в целом на административно-деликтные отношения в области предпринимательской деятельности применительно к возможности конфискации орудия совершения правонарушения, совершенного лицом, которому оно не принадлежит на праве собственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2012 года N 404-О-О).

Как следует из представленных материалов, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи от 12 сентября 2019 года заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в незаконной рубке сухостойных деревьев для личных нужд (часть 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации). В.А. Смирнову было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с конфискацией в федеральную собственность продукции незаконного природопользования, но без конфискации орудия совершения правонарушения.

Постановлением суда кассационной инстанции данное постановление было оставлено без изменения, а жалоба В.А. Смирнова — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Протопоповой О.Г., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Тополь», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района города Тюмени Тюменской области от 27.02.2019 N 5-2377/2019/5м, решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 17.04.2019 N 12-399/2019 и постановление заместителя председателя Тюменского областного суда от 16.08.2019 N 4А-347/2019, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тополь» (далее также — общество, организация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.07.2020 N 05-02/53-20 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Агеевой Т.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Коломенского городского суда Московской области от 5 сентября 2019 года, решение судьи Московского областного суда от 14 мая 2020 года и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21 января 2021 года, вынесенные в отношении Желновой Галины Викторовны (далее — Желнова Г.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Добрянский лесоперерабатывающий комбинат» Рогальникова Владимира Ивановича на вступившие в законную силу постановление от 25 июня 2020 г. N 02-05/14-20, вынесенное начальником управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 14 августа 2020 г., решение судьи Пермского краевого суда от 8 октября 2020 г. и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г., состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Добрянский лесоперерабатывающий комбинат» (далее — ООО «Добрянский ЛПК», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Из представленных материалов следует, что судебными актами подтверждена законность постановления должностного лица о привлечении ООО «Добрянский ЛПК» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, в связи с выявленными фактами незаконной рубки лесных насаждений. Как указали суды, представленными доказательствами подтверждена рубка лесных насаждений с превышением заявленных в лесной декларации границ лесосеки и объема лесных насаждений. Доводы ООО «Добрянский ЛПК» о неправильной квалификации выявленного нарушения (могло иметь место совершение правонарушения, предусмотренного не статьей 8.28 «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан», а статьей 8.25 «Нарушение правил использования лесов» КоАП Российской Федерации) были отклонены судами.

Adblock
detector