Попал камень в лобовое стекло

Содержание
  1. Стоит ли ремонтировать стекло
  2. Меняют ли лобовое стекло по страховке
  3. «Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге
  4. Что нужно сделать, если на стекле появился дефект
  5. Какие бывают виды повреждений стекла
  6. В каких случаях нельзя ремонтировать стекло
  7. Как ремонтируют стекло в мастерской
  8. А что там со страховкой?
  9. Камень из-под колёс автомобиля или при покосе – это ДТП, работает ли ОСАГО и кто виноват?
  10. Прилетел камень в машину – это ДТП или нет?
  11. Кто виноват, если камень вылетел из-под колёс другого автомобиля?
  12. Но Верховный Суд считает иначе!
  13. Если стоял знак 1.18 «Выброс гравия»
  14. Если другой водитель ехал по обочине
  15. Если на другом авто не было брызговиков
  16. Щебень или гравий вылетел из-под работающей газонокосилки – это ДТП?
  17. Кто виноват?
  18. Если сосед косил траву
  19. Если работал газонокосильщик коммунальной службы
  20. Можно ли взыскать ущерб за разбитое стекло или бампер по ОСАГО?
  21. А если у меня есть каско?
  22. Сомнительный прецедент
  23. Независящие от водителя обстоятельства
  24. Авария для одного
  25. Доказывайте факт нарушения
  26. Как получить страховку
  27. В каких случаях лобовое стекло подлежит ремонту?

Одним из инцидентов, случающихся у большинства владельцев автомобилей, выступает повреждение лобового стекла. Средство передвижения уже не может использоваться по назначению и поэтому повреждение существенное, которое вводит в ступор водителей, требует немедленного ремонта. Как проходит эта процедура? Полный алгоритм действий мы распишем в нашей статье.

Стоит ли ремонтировать стекло

Прилетевший или отскочивший камень не всегда несет за собой те “ранения”, которые требуют именно установки нового стекла.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от размера трещины. Поэтому, чтобы понимать, рационально ли будет отдавать свои сбережения на починку стекла, обратитесь к специалисту на станции технического обслуживания. По критериям расположения и величины дефекта он объяснит вам как лучше поступить в сложившейся ситуации.

Если вы сошлись на том, что реанимировать стекло получится, то следующим серьёзным вопросом будет выбор материала. Для таких работ используются полимеры, которые по своему принципу напоминают клей. Здесь лучше не пожалеть денег и купить хорошего производителя, которого вам опять-таки могут посоветовать эксперты.

Вообще на сегодняшний день в лидеры пробились производители США.

Мы настоятельно советуем вам не заниматься восстановлением стекла самостоятельно. Не забывайте, что от видимости и обзора зависит ваше благосостояние непосредственно. Но если площадь скола невелика, то вы вполне можете провести эту процедуру сами, руководствуясь инструкцией-приложением, которое обнаружите в наборе вместе с полимером.

Меняют ли лобовое стекло по страховке

В зависимости от условий договора между владельцем авто и страховым учреждением, разбитое стекло может быть заменено без письменного подтверждения, которое будет составлено ГИБДД. Если же такой пункт не прописан, то это единственный способ получить компенсацию. По общей стратегии все страховые пытаются максимально дёшево выполнить все ремонтные работы, поэтому, чтобы обезопасить себя в будущем от таких казусов, внимательно читайте документы об оказании будущей помощи.

Если трещина от камня на лобовом стекле не подходит под параметры, которые указаны в вашем договоре, то ваше прошение будет отклонено. Так что поменяют ли вам деталь по каско зависит только от ваших договоренностей со страховой компанией.

Если говорить о способах защиты вашего ветрового стекла от повреждений, то на рынке среди иных предложений вы можете отыскать пленку, которая клеится на него и создает отличный барьер от камней. Предусмотрительные автовладельцы вообще ставят бронированное стекло изначально.

Мы же вам предлагаем грамотно подойти к подписанию бумаг с вашим страховым агентом, чтобы потом легко справиться с неисправной деталью. Спасибо за внимание и будьте внимательны на дороге. Приятного пути без приключений на вашу голову. Задавайте возникшие вопросы в комментариях!

«Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге

Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь.

Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.

Что нужно сделать, если на стекле появился дефект

Дефект стекла в результате попадания камня в момент движения считается по закону ДТП. Если подобное случилось с вашим автомобилем, то следует остановиться при первой возможности и принять комплекс мер, которые в дальнейшем позволят минимизировать негативные последствия. В первую очередь, еще до остановки, следует отключить (если был) обогрев стекла.

Еще лучше – направить на него холодный воздух. Во вторую очередь следует помнить о том, что машину с побитым стеклом рекомендуется парковать только на ровней площадке. В-третьих, следует взять бесцветный скотч и хорошенько заклеить им место попадания камня, однако нельзя накладывать липкую ленту на само место скола! На него следует заблаговременно положить кусочек бумаги.

Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.

Какие бывают виды повреждений стекла

На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.

Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!

Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.

Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.

Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.

Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.

В каких случаях нельзя ремонтировать стекло

Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень.

Читайте также:  Как получить удостоверение многодетной семьи через госуслуги

Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.

Как ремонтируют стекло в мастерской

В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.

После ремонта машину нельзя мыть несколько дней. Настоятельно не рекомендуется включать горячий обдув стекла. Кроме того, в холоднее время года нельзя дать стеклу промерзнуть до тех самых пор, пока место ремонта не «закрепится» окончательно.

А что там со страховкой?

Наконец, последний по списку, но едва ли не первый по важности вопрос – вопрос денег. Можно ли починить разбитое ветровое стекло по страховке? В рамках КАСКО – повреждение лобового стекла является страховым случаем. Сегодня большинство компаний возьмет расходы на себя без сбора каких-либо дополнительных справок из ГИБДД.

Что же касается ОСАГО, то в рамках этой страховки, разбитое камнем стекло – это также случай, подлежащий покрытию. Однако, есть маленькое «но». Придется найти, привлечь к ответственности и доказать виновность того автомобилиста из-под колеса которого вылетел мелкий вредитель, прежде чем угодил в ваше стекло.

А это, совершенно очевидно, сделать почти не реально.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.

Камень из-под колёс автомобиля или при покосе – это ДТП, работает ли ОСАГО и кто виноват?

Причинение вреда транспортному средству обычно случается внезапно. Например, когда водитель спокойно ехал по своей полосе дороги, а из-под колёс другой машины вылетел камень и прилетел в лобовое стекло. Аналогичный ущерб может быть нанесён и камнем из-под газонокосилки.

Ситуация пренеприятная! Но считается ли это ДТП? Ответ на этот вопрос зависит от конкретного события, а точнее, стояла машина или ехала по дороге. Но самое главное, кто виноват, действует ли ОСАГО и с кого требовать возмещения ущерба? Тонкостей достаточно, и мы разберём их более подробно с опорой на законодательство.

Прилетел камень в машину – это ДТП или нет?

Да, подобные ситуации квалифицируются как ДТП. Однако в 2022 году теория несколько отличается от практики. Далеко не каждый эпизод с прилетевшим из-под колёс камнем будет считаться ДТП.

Для начала обратимся к терминологии. ФЗ О безопасности дорожного движения, в статье 2, даёт следующее определение понятию «ДТП»:

дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Абсолютно схожее определение приводится и в пункте 1.2 Правил дорожного движения. То есть с точки зрения закона ДТП характеризуется движением хотя бы одной машины по дороге, участием транспортного средства в происшествии, а также причинением материального вреда имуществу.

Но что в нашем случае:

  • Автомобиль двигался по участку дороги? Да!
  • Участвовала ли машина в дорожном событии? Конечно, ведь из-под колёс другого авто прилетел гравий или щебень и угодил в машину – а это очевидное событие.
  • Причинён ли материальный вред автомобилю потерпевшего? Вероятнее всего, да – от удара камнем появилась «паутинка» на ветровом стекле, повредились щётки дворников, стёрлось лакокрасочное покрытие и т.д.

Все признаки указывают на ДТП. И, казалось бы, этого вполне достаточно. Но не менее важно установить виновника происшествия, и вот с этим на практике не всё так однозначно.

Кто виноват, если камень вылетел из-под колёс другого автомобиля?

Первая мысль – виновен тот, кто ехал впереди и из-под чьих колёс вылетели камни. Ведь это он не уследил за дорогой, наехал на гравий, вследствие чего камушек повредил другой автомобиль.

Но Верховный Суд считает иначе!

Так, в марте 2016 году вышло одно интересное Постановление Верховного Суда. Он не согласился с утверждением нижестоящих судов о виновности водителя, из-под колёс машины которого вылетели камни и разбили сзади едущую машину.

В своём Постановлении № 39-АД16-1, ВС РФ указал, что вина водителя отсутствует. По мнению Высшей инстанции, событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, и с его стороны не было никакого умысла порчи чужого имущества. Автолюбитель не мог предвидеть событие и связанные с ним последствия.

Поэтому в отношение данного водителя событие нельзя расценивать как ДТП – оно не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Правда, в том же решении Верховный Суд рассматривал жалобу автомобилиста об отмене решения нижестоящих судов о лишении его водительских прав за отъезд с места аварии. И ВС РФ отменил их постановления. Попутно, объяснив, что в инцидентах с прилетающими камнями нельзя однозначно винить впереди едущего водителя.

Тем не менее, каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально, и в ряде случаев вину водителя можно доказать.

Если стоял знак 1.18 «Выброс гравия»

Наличие такого знака предупреждает водителей о том, что впереди находится участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и других камней из-под колёс машин (см. Приложение 1 к ПДД). В данном случае водители осведомлены об опасности и состоянии дорожного полотна в зоне действия знака 1.18 «Выброс гравия».

Обычно тут же ставят знаки ограничения скорости до 40 км/ч.

И, если кто-то не обращает внимание на ограничители, а гонит под 90 км в час по гравию – это однозначно нарушение ПДД. Если при этом из-под колёс автомобиля вылетит щебень и разобьёт стекло сзади едущему водителю – вина первого водителя будет очевидна. Но для фиксации инцидента потребуется как минимум запись с регистратора.

Если другой водитель ехал по обочине

Это тоже нарушение, и виновником будет обочечник.

Пункт 9.9 ПДД запрещает транспортным средствам передвигаться по обочине. И если ваш регистратор заснял, как кто-то мчит по обочине, да к тому же из-под колёс его автомобиля вам прилетел камень – виновником считается обочечник. Мало того, что он нарушил ПДД, так еще и своими действиями нанёс ущерб чужому имуществу.

Если на другом авто не было брызговиков

В 2022 году многие современные автомобили выпускаются производителем без грязезащитных фартуков и защитных устройств. Но если брызговики установлены с завода, владельцу машины их снимать нельзя – эти действия считаются самовольным вмешательством в конструкцию ТС.

Читайте также:  Возражение на исковое заявление это

Пункт 7.5 ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля при отсутствии предусмотренных конструкцией брызговиков и грязезащитных фартуков. И как раз отсутствие задних брызговиков может стать следствием выброса гравия из-под колёс машины в сзади едущий автомобиль. Однако, чтобы установить вину водителя, придётся заказывать трасологическую экспертизу.

Без неё сложно установить причинно-следственную связь между отсутствием брызговиков и вылетевшим из-под колёс камнем.

Щебень или гравий вылетел из-под работающей газонокосилки – это ДТП?

Ответ зависит от того, двигался автомобиль в момент попадания камня, или был припаркован. Имеем две противоположные ситуации:

  • Если машина стояла – событие не считается ДТП.
  • Если автомобиль двигался по дороге до столкновения с инородным предметом – это по определению ДТП.

Соответственно, в первом случае оформлять происшествие должны полицейские. А на ДТП выезжают уже автоинспекторы, либо они же попросят вас самих подъехать для оформления на ближайший пост ГИБДД.

Кто виноват?

Виноват тот, чьи действия привели к выбросу гравия из-под косилки и повреждению автотранспортного средства. Но оплачивать ремонт, возможно, придётся не этому лицу. А, например, компании, где работает газонокосильщик. И здесь у нас две ситуации.

Если сосед косил траву

Виноват сосед – ему и возмещать ущерб за поврежденный автомобиль.

Сложность в том, что в 2022 году вам придётся доказывать виновность соседа. Тот мог стричь газон днём, пока вы были на работе. В этом случае единственной зацепкой может стать запись с регистратора, где видно косящего траву человека и факт попадания камнем из-под устройства в ваш автомобиль.

Если видеорегистратора нет или он не записывал – ситуация осложняется.

Теоретически инцидент могли видеть другие соседи. Но в ГИБДД и судах больше доверяют картинке, нежели словам очевидцев. Тем более, у последних могут быть личные счёты с подозреваемым лицом.

Если работал газонокосильщик коммунальной службы

Виноват тот, кто косил траву на участке. Однако возмещать ущерб будет компания, где трудоустроен газонокосильщик. Зачастую коммунальщики страхуют профессиональные риски своих работников.

Таким риском как раз является рассматриваемая нами ситуация – порча чужого имущества вследствие выброса гравия из-под работающей газонокосилки. Тогда оплачивать ремонт будет страховая компания.

Но если профессиональная ответственность сотрудника не застрахована, придётся взыскивать ущерб напрямую с организации. Обычно это Горзеленхоз, УК или ТСЖ.

Как действовать:

  1. Возьмите у косаря координаты его начальника.
  2. Свяжитесь с начальником и сообщите об инциденте. При необходимости покажите запись со своего видеорегистратора. Предложите решить вопрос без суда – чтобы вам оплатили ремонт стекла, бампера, фар, крыльев и других поврежденных частей автомобиля.
  3. Если компания готова всё оплатить, отправляйтесь на СТОА и чините автомобиль. Далее вам должны возместить расходы на ремонт по чекам из мастерской. После получения денег составьте расписку, что претензий к организации виновника не имеете.

Бывает, что компания идёт в отказ. В таком случае нужно привлекать участкового, оформлять акт происшествия и фиксировать все повреждения. Однако придётся устанавливать причинно-следственную связь между выбросом камня из-под газонокосилки и порчей вашего автомобиля.

Вторая сторона может заявить, что у вас уже было треснуто стекло или давно отошла краска от корпуса. Не исключено, что в таком случае поможет только независимая экспертиза.

Можно ли взыскать ущерб за разбитое стекло или бампер по ОСАГО?

Да, но только при одновременном соблюдении трёх условий:

  • событие отвечает признакам ДТП,
  • установлен виновник происшествия,
  • у виновника есть действующий страховой полис.

Кроме того, важным условием страхового случая в 2022 году является использование транспортного средства в момент ДТП. Об этом сказано в пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ №58. Под использованием понимается эксплуатация автомобиля в пределах дорог и прилегающих территорий.

Так, к примеру, если машина стояла на обочине или во дворе, ОСАГО не при делах.

Но если камень угодил в лобовое стекло во время движения автомобиля, это считается страховым случаем. При таком раскладе, когда автогражданская ответственность виновника застрахована, расходы на ремонт потерпевшему будет возмещать страховая компания. Но прямое возмещение убытков в данном случае не работает, т.к.

не было взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (ст. 14.1 ФЗ-40 Об ОСАГО). Потерпевшему придётся обращаться в страховую виновника ДТП – и там ему должны возместить ущерб.

Если у виновника не окажется ОСАГО или событие не признают ДТП/страховым случаем, вопрос с возмещением расходов решается напрямую с другим водителем. Вначале на досудебной стадии, путем подачи претензии, а если причинитель вреда не захочет оплачивать ремонт добровольно – тогда подаётся исковое заявление в суд.

А если у меня есть каско?

При наличии добровольной страховки у вас есть все шансы восстановить машину за счёт страховой. В отличие от ОСАГО, по каско страхуется не ответственность водителя, а его транспортное средство.

Обычно при выплатах по каско страховые не требуют никаких справок о ДТП. Достаточно связаться с ними и сообщить об инциденте с камнем. То же самое стекло по каско один раз вам могут вставить без всяких документов.

Аналогично и при замене отдельных кузовных элементов. Эти нюансы лучше смотреть в договоре по каско, т.к. условия у разных страховщиков отличаются.

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию.

Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Читайте также:  Как найти управу на судебных приставов исполнителей

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст.

12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость.

Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае.

К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно.

В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

В каких случаях лобовое стекло подлежит ремонту?

На этот вопрос очень легко ответить. Если камень, который попал в лобовое стекло, оставил там скол не больше 5 миллиметров, то с помощью определенной химии и оборудования вполне реально отремонтировать такое стекло в автомастерских.

Важно! Есть специальные автомастерские по ремонту автомобильного стекла. Они имеют все необходимое оборудование, а так же предоставляют своим клиентам широкий выбор способов избавления от дыр и сколок.

Если же повреждение на лобовом стекле больше 5 миллиметров, то специалисты рекомендуют заменить его. Нет никакого смысла ремонтировать стекло при появлении трещин, которые образовались после попадания камня. Это будет лишней тратой времени и денег, и все равно приведет владельца автомобиля к смене стекла.

Остановить распространение трещины по всей поверхности очень сложно и практически нереально. Даже если кто-то из мастеров согласиться отремонтировать его, то он не даст 100 процентной гарантии, что все проблемы были решены.

Ремонт лобового стекла еще зависит и от области, в которую попал камень. К примеру, попадание камня в любой край требует полной замены стекла, а так же если было повреждено место, находящееся в поле зрения водителя. Связано это с тем, что любые сколы и трещины в этих местах будут очень сильно отвлекать водителя от дороги, ему придется напрягать зрение.

Такие нюансы ведут к быстрой утомляемости, что увеличивает в разы шансы попасть в аварийную ситуацию.

Бывает и такое, что камень сильно повреждает стекло, пробивает внутренний слой с защитной пленкой. В таком случае необходимо проконсультироваться с мастером и показать ему машину, чтобы он определил: подлежит ли стекло ремонту или нет.

Adblock
detector