Постановление правительства 670 от 06.08 2013

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. № 2024
«О правилах казначейского сопровождения»

24 ноября 2021 г.

Правила казначейского сопровождения ГОСЗАКАЗА и ГОСОБОРОНЗАКАЗА в 2022 году

Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2021г., 146 ФЗ от 28.05.2022г., законом о бюджете на 2022 год N 390-ФЗ от 06.12.2021г., Постановлением № 1368 от 02.08.2022, Постановлением № 2271 от 13.12.2021г (приостановлено до 31 декабря 2022г), письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2021, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2022.

Чем отличается казначейское сопровождение ГОС и ГОЗ в 2022 году от 2021 года

Во-первых, казначейское сопровождение теперь распространяется на:
а) государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в п. «а» и «б» (цепочка кооперации).
г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

С 28 мая 2022 года существенно упрощены расчеты по госконтрактам. Увеличена с 600 тыс. до 5 млн. рублей цена договора, предусматривающая обязательность открытия лицевого счета в ТОФК. Подробнее от том, в отношении каких контрактов в 2022 году проводится казначейское сопровождение здесь. Как открыть лицевой счет, а затем платить здесь.

НОВОЕ! Вводится двойное сопровождение госконтрактов: казначейское для головных исполнителей и получателей субсидий (субвенций, вкладов) и обособленное банковское для поставщиков (исполнителей) цепочки кооперации по Постановлению №1368 от 02.08.2022, подробнее здесь .

В сентябре 2022 года Минпромторг начал перевод расчетов по гособоронзаказу в уполномоченный банк из казначейства, отличия здесь

Во-вторых, появились новые понятия:
Вместо одного лицевого счета неучастника бюджетного процесса два счета:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

Базовое казначейское сопровождение – режим работы лицевого счета с минимальным набором ограничений, установленных пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ и Постановлением № 2024 от 24.11.2021г.

Бюджетный мониторинг — деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей.

В-третьих, появился целый раздел, посвященный расширенному казначейскому сопровождению ( с жесткими проверками).

Читайте также:  Проверить оформление документов в росреестре

Кто попадает под расширенное казначейское сопровождение, в чем оно заключается, последствия проверок здесь.

Как казначейство проводит анализ экономической обоснованности затрат здесь.

В-четвертых, казначейское сопровождение простого Госзаказа стало максимально приближено к сопровождению Гособоронзаказа. В чем это выражается. В том, что в договоре надо прописывать определенные условия работы с лицевым счетом (режим работы счета).

Обязательные условия договора при базовом казначейском сопровождении

Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2021 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
— оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
— оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
— возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2021 году (Постановления № 2106 от 15.12.2020г. и №2153 от 18.12.2020г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

4) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения договоры за исключением приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Во-вторых, п.10 Постановления № 2024 от 24.11.2021г.:
а) о запрете или отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пп. 10 и 11 ст.

Читайте также:  Чем занимается инспектор по делам несовершеннолетних

242.13-1 БК РФ – бюджетный мониторинг, подробнее здесь.
б) о санкционирования расходов в соответствии с Сведениями об операциях с целевыми средствами. Подробнее о санкционировании и о том, как составить Сведения здесь.

;
в) о проведении операций на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (документы-основания);
г) об указании в распоряжениях, договоре, а также в документах-основаниях идентификатора государственного (муниципального) контракта (ИГК).
д) о ведении раздельного учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому договору , подробнее здесь ;
е) о возврате на лицевые счета целевых средств, размещенных на депозитах не позднее 25 декабря текущего года;
ж) о перечислении целевых средств на счета в ЦБ РФ или в банке, при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п.

3 статьи 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением договора;
з) об особенностях проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств.
Помимо базовых условий, есть иные условия при казначейском сопровождении:
— субсидий;
— государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пп. 2 ч.

1 ст. 93 закона 44 ФЗ, а также договоров, заключаемых в рамках их исполнения;
— контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ). Подробнее о том, как составить договор ГОЗ здесь.

Все о поставках ГОЗ здесь.

В-третьих, в случае, если с лицевых счетов, открытых заказчикам (получателям субсидий) в ТОФК, денежные средства поступают на на отдельные банковские счета ( ОБС ) исполнителей (поставщиков), в контракт следует включать дополнительные положения, подробнее здесь.

Adblock
detector