Прием на работу с приписным удостоверением вместо военного билета

Военный билет и приписное свидетельство являются важными документами, подтверждающими, что человек состоит на воинском учете и в обязательном порядке требуются при приеме на работу. Многие работодатели не спешат принимать на работу призывников, у которых отсутствует военный билет либо приписное свидетельство, выдаваемое при первоначальной постановке на воинский учет. Работодателей останавливает указанная в законе ответственность и штрафы, которые могут быть наложены на него за нарушение правил воинского учета.

Также не каждый работодатель при приёме на работу готов вкладываться в обучение сотрудников, которых в любой момент могут призвать на службу в армию, если у них нет страниц в паспорте с заветной отметкой. Если у вас возник вопрос о том, как можно устроиться на работу без военного билета и что грозит за его отсутствие, читайте нашу статью, в которой вы и найдете ответ.

Нужно ли предоставлять военный билет?

Трудовым законодательством РФ предусматрена обязанность предоставления военного билета при официальном трудоустройстве на работу. При отсутствии данного документа, работодатель имеет право отказать в приеме на работу. Существуют два вида документов воинского учета:

  • приписное свидетельство;
  • военный билет.

В обязанности каждого работодателя входит учет военнообязанных сотрудников и передача в военкомат сведений об их трудоустройстве в установленный законом срок. Именно по этой причине, крайне сложно устроиться на работу при отсутствии военного билета. При ненадлежащем исполнении обязанностей по воинскому учету граждан работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Зачем нужен военный билет при трудоустройстве?

Нам часто задают вопрос, насколько важен военный билет при приеме на работу? Каждая организация независимо от формы собственности должна вести воинский учет сотрудников надлежащим образом. Это требование закона и становится причиной , по которой соискатель предоставляет работодателю документы воинского учета при оформлении на работу. Если гражданин является военнообязанным и подлежит призыву либо находится в запасе, то в соответствии с положениями закона он должен предъявить своему работодателю военный билет или справку уклониста.

Призывники, которые еще не прошли службу в армии по призыву либо у них отсутствует военник по состоянию здоровья, обязаны предоставить приписное удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Согласно статье 65 Трудового Кодекса РФ, граждане, подлежащие призыву, обязаны предоставить работодателю документы воинского учета. После этого работодатель должен передать сведения о трудоустройстве сотрудника в военный комиссариат по месту воинского учета призывника. За невыполнение требований законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности и на него будет наложен штраф в соответствии с коап РФ.

Размер штрафа будет определяться соответствующим органом власти. И мужчины, и женщины, являющиеся военнообязанными должны предоставлять военный билет работодателю, а также иную личную информацию и копии документов, которые у них могу запросить для оформления на новом рабочем месте. Военкомат при сборе данных учтет переданную информацию в личном деле гражданина, в том числе, специальность, номер приказа о приеме на работу, звание (если соискатель имеет его).

В случае, если у военнообязанного произошли какие-либо изменения в его трудовой деятельности, работодатель также обязан отправить эту информацию в военный комиссариат.

Реально ли трудоустройство без военного билета?

Устроиться на работу без военного билета вполне возможно, однако, в таком случае, призывника устроят либо неофициально либо ему будет закрыт карьерный рост внутри компании. Кадровые службы не без оснований опасаются такой категории лиц, у которых нет военника. Прием на работу сотрудника, подлежащего призыву – рискованный поступок для любого работодателя.

Основная причина – работодатель не хочет брать на себя риски, оформляя на предприятие молодого человека, возможно уклоняющегося от воинского учета. Организации не выгодно тратить время и деньги на обучение нового сотрудника, если следующим делом его могут призвать в армию. Наличие на рынке труда большого количества соискателей позволяет нанимать граждан, которые уже освободились от призыва или отслужили ранее.

Ни один работодатель не сообщит призывнику без военного билета настоящую причину отказа в приеме на работу, потому что в таком случае соискатель может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или суд, что может послужить причиной привлечения должностных лиц и самой организации к ответственности за нарушение трудовых прав. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций при устройстве на хорошую официальную работу, необходимо получить законный военный билет, а не пытаться уклоняться от призывных мероприятий и медкомиссии до 27 лет.

Мы напоминаем, что военный билет выдается в военкомате совершенно бесплатно по достижению определенного возраста и после прохождения призывных мероприятий:

  • либо по состоянию здоровья;
  • либо при прохождении армейской службы в воинской части.

Как можно оформиться на работу без наличия военного билета в 2022 году?

По закону отдел кадров или руководитель организации обязаны передать информацию в военкомат, но в то же время не имеют законного права отказывать соискателю в трудоустройстве по причине отсутствия документов воинского учета без наличия других оснований. В случае отказа в трудоустройстве гражданин имеет право оспорить действия работодателя путем подачи жалобы в трудовую инспекцию или суд.

Однако, решением этой проблемы может стать получение военного билета в силу нижеперечисленных обстоятельств:

  • прохождение службы в армии;
  • получение непризывной категории годности по состоянию здоровья;
  • обучение на военной кафедре.

В случае, если призывник не служил в армии до достижения возраста 27 лет, то ему придется обратиться с заявлением в военкомат, пройти медкомиссию и дать пояснения относительно причин, по которым он не был призван на военную службу.

Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Читайте также:  Отдел по борьбе с мошенничеством в москве

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п.

1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.

13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г.

№ 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г.

Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п.

1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

При этом КС подчеркнул, что поскольку не исключены ситуации, когда гражданин не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где он проживал, не проводились связанные с призывом мероприятия), – предполагается , что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разд. III Положения «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации», беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят заключение на основе коллегиальности с учетом всех обстоятельств, вследствие которых гражданин не исполнил его конституционную обязанность.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ.

Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

Читайте также:  Справка учетная форма 001 гс у

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г.

(достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Верховный Суд указал, что лицо не может быть признано не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если повестка ему не направлялась

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст.

61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г.

по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см.

например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п.

1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст.

23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст.

219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Наши клиенты не служат в армии

Обращайтесь, мы будем рады вам помочь!

Читают сейчас

Как получить военный билет законно?

47 901 просмотров

Отзывы призывников

116 373 просмотров

Справка вместо военного билета

157 463 просмотров

Получите консультацию юриста

Тысячи клиентов Службы Помощи Призывникам получили освобождение от службы в армии по состоянию здоровья, не нарушая закон.

Узнайте, чем мы можем Вам помочь

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.
*Решение об освобождении, призыве на военную службу или предоставлении отсрочки от исполнения воинской обязанности принимается исключительно призывной комиссией. Мы не помогаем уклоняться от обязанностей по военной службе, так как это является нарушением ст.

21.5 КоАП РФ, а также ч.1 ст. 328 УК РФ. Мы защищаем всех призывников от нарушения их прав, гарантированных федеральными законами, и побуждаем военкомат строго и неукоснительно соблюдать все призывные процедуры, что в конечном итоге приводит к абсолютно законным процессам призывных мероприятий.

Все публикации и материалы, размещенные на сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию о сотрудничестве уточняйте в офисах компании.
Все материалы сайта являются объектами авторского права, в том числе дизайн.

Копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов допускается при указании автора и ссылки на сайт https://armyhelp.ru/ и исключительно с письменного согласия правообладателя. Наш сайт использует файлы cookie. Если вы не согласны с их использованием, просим вас отключить их в настройках браузера.

Читайте также:  Пример заявления на выдачу исполнительного листа

Введите номер телефона и нажмите кнопку «отправить». Мы перезвоним вам и проконсультируем по вашему вопросу.

Возможно ли официально устроиться на работу без военного билета?

Тратить свое время на прохождение срочной службы хочется далеко не каждому молодому человеку. Тем не менее, абсолютно все хотят найти перспективное место работы и иметь достойный доход. Многие юноши резонно задаются вопросом о том, можно ли устроиться на работу без военного билета? Могут ли отказать в трудоустройстве, если военника нет? Обо всех нюансах данной темы в нашей статье.

Прежде чем подать свое резюме и комплект документов в кадровый отдел той или иной компании в надежде на то, чтобы получить желаемую должность, следует изучить вопросы законодательства в этой сфере. Так вы сможете заранее избежать разочарований. Многие молодые люди призывного возраста не осознают, что отсутствие военного билета чревато серьезными проблемами с трудоустройством в перспективе.

Почему военный билет нужен для трудоустройства в 2022 году?

В нашей стране существует закон, который обязывает кадровиков предоставлять сведения о принятый на работу гражданах, имеющих статус военнообязанных. Когда при трудоустройстве от молодого человека спрашивают военный билет, это вполне правомерно и обоснованно рядом существенных причин:

  1. За прием на работу «уклониста» на работодателя могут наложить серьезные санкции, в первую очередь, в виде внушительного штрафа.
  2. Нужно проверять уровень компетенции кандидата, оценивать его профпригодность относительно желаемой должности и обусловленных ею должностных обязанностей.
  3. Принимаемого в штат сотрудника, скорее всего, придется обучать и вводить в курс дела (на что уходит немало времени и ресурсов), однако в любой момент подчиненного могут призвать на службу.

Таким образом, молодым людям, чей возраст находится в рамках призывного, следует понимать, что освобождение от военной срочной службы без наличия на то веских причин, чревато проблемами с приемом на работу в будущем. Тем, у кого нет военного билета, не стоит рассчитывать на лояльность со стороны нанимателя. Работодателей легко понять: мало кто согласен брать на себя ответственность за молодого человека, который «косит» от армии, и выплачивать за это штрафы.

Трудоустройство без военного билета после 27 лет официально

Для тех, чей возраст перешел в категорию непризывного, проблема трудоустройства без военного билета может стать неразрешимой. Независимо от ограничений, которые определены законодательством (когда молодой человек может получить повестку вплоть до 27 лет), важно помнить, что ведение воинского учета обязательно для каждого сотрудника, который числится в штате организации.

Сотрудники кадровой службы любой компании на ежегодной основе обязаны предоставлять специальную отчетность о принятых в штат мужчинах. Предоставление новым сотрудником копии военного билета напрямую будет говорить о нем как о законопослушном гражданине.

Какие сведения из военного билета должны быть внесены в личное дело?

Деятельность любой организации контролирует специальный орган – трудовая инспекция. ГИТ регулярно проверяет, не допускает ли компания каких-либо нарушений трудового законодательства. Именно по этой причине руководство организаций уделяет такое большое внимание вопросам кадрового учета.

Принимая на работу кандидата мужского пола, кадровики внимательно изучают предоставленную копию военного билета. Особенно это касается страниц, которые содержат информацию:

  • о вынесенном призывной комиссией решении;
  • о сведениях, которые касаются прохождения службы;
  • о послужных званиях гражданина, имеющихся у него наградах и ранениях, которые были получены в период исполнения служебного долга;
  • об отметках, которые подтверждают присутствие гражданина в запасе/на воинских сборах;
  • относительно записей о постановке на учет/снятии с учета.

Также кадровые сотрудники учитывают и помечают вид военного билета: «военник» мог быть выдан по окончании учебы заведением, где есть военная кафедра, или непосредственно в армии. В кадрах предусмотрено строгое ведение учета личных дел каждого сотрудника.

Вопрос о том, можно ли устроиться на работу без «военника» волнует многих, и это вполне резонное переживание. Однако, надо сразу понимать, что решив «откосить» от армии, рассчитывать на карьерный рост и хорошую должность с высоким уровнем заработной платы точно не стоит.

Кадровая служба любой организации, составляя ежегодный отчет, предоставляет в военкомат сведения по всем сотрудникам в возрасте от 18 до 50 лет. В личном деле обязательно должна иметься копия военного билета. Трудоустройство на работу гражданина, который не имеет военный билет (также как и приписное свидетельство) – это прямое нарушение норм законодательства.

Насколько важна категория годности при приеме на работу?

После того как потенциальный призывник проходит медосвидетельствование, ему присваивают определенную категорию. Порой, буква, соответствующая категории годности, становится существенным препятствием на пути к желаемой должности.

В соответствии с «Расписанием болезней» призывнику может быть выдана категория, которая не позволяет ему проходить срочную службу в рядах армии, однако, это может не быть препятствием для того, чтобы работать на «гражданке». Работодатели всегда обращают свое внимание на графу, которая свидетельствует о состоянии здоровья кандидата, если работа напрямую сопряжена с физическими нагрузками.

Молодые люди, которые всеми способами пытаются избежать службы в армии, не задумываются о том, что присвоенная им категория, освобождающая от исполнения воинского долга, может обернуться весьма печально. Юношам со справкой, то есть, имеющим в военном билете не призывную категорию, которая указывает на наличие серьезных патологий или психических отклонений, точно не стоит рассчитывать на успешную карьеру. Безусловно, такая ситуация не является безвыходной, и «откосивший» от армии таким способом сможет устроиться на работу с низким уровнем заработной платы, либо найти неофициальную работу. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что бесперспективная карьера, маленькая заработная плата и полнейшая правовая незащищенность мало кому кажутся привлекательными.

В случае с неофициальной работой стоит забыть о таких понятиях как достойная пенсия, больничные, отпускные и сам по себе трудовой стаж.

Так, если юноша не служил в армии (даже при наличии на то законных оснований) полностью закрывает ему дорогу:

    ;
  • в полицию; ;
  • в ЧОП;
  • в МЧС и тому подобное.

Если в перспективе вы задумываетесь о карьере, которая связана с государственном службой и ношением формы, то важно заранее позаботиться о наличии военного билета.

Adblock
detector