- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Положение о временном творческом коллективе по организации платных дополнительных образовательных услуг
- Экспериментальная работа Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ
- Положение о собрании трудового коллектива
- ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
- Как создать надежный совет трудового коллектива?
- Преференции введения
- Система формирования Совета
- Главное – защита прав работников
- Четкое следование регламентам
1.1.Совет дошкольного образовательного учреждения (далее-Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 16 решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.
1.2.Совет создается в целях оказания помощи Учреждению в улучшении организационной, финансовой, материально-технической, образовательной и другой деятельности.
1.3.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (РФ), субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом ДОУ, а также регламентом Совета, иными локально-нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.
1.4.Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5.Уставом дошкольного образовательного учреждения предусматривается:
а)численность и порядок формирования и деятельности в Совете;
1.6.Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
1.7.Срок данного Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2.Структура Совета, порядок его формирования
2.1.Совет Учреждения избирается в составе 5 членов. В Совет могут входить представители Учредителя. Представители администрации Учреждения входят в состав Совета.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием на общем собрании родителей, Педагогическом совете, Общем собрании работников по равной квоте от каждой из перечисленных категорий сроком на 3 года.
Совет Учреждения собирается не реже одного раза в три месяца. Совет считается собранным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Совета. Руководитель Учреждения является членом Совета, по должности – заместителем председателя.
Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.
2.2. Совет учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит Советом, проводит его заседания, подписывает решения. Условия выбора председателя, сроки полномочия Совета, кворум оговариваются в Положении о Совете.
2.3. Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий в соответствии с действующим законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива Учреждения.
3. Компетенция Совета
3.1. К компетенции Совета Учреждения относится решение следующих вопросов:
-утверждение программы развития Учреждения;
-принятие основных локальных правовых актов Учреждения;
-обеспечение государственно-общественного характера управления Учреждением через согласование распределения выплат стимулирующего характера, доплат, не входящих в тарифную часть фонда оплаты труда, премий, поощрительных выплат;
-рассмотрение и принятие решения по вопросам материально- технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
-привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Учреждения;
-утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;
-выдвижение кандидатур педагогических работников на награждение отраслевыми и государственными наградами;
-порядок формирования и использования фондов Учреждения;
-рассматривает ежегодные отчеты о результатах воспитательно- образовательной работы;
-контролирует рациональное использование бюджетных средств и ассигнований, полученных из других источников финансирования;
-совместно с администрацией Учреждения создает условия для педагогического просвещения родителей (законных представителей);
-способствует работе заведующего по укреплению материально – технической базы Учреждения;
-разрабатывает проект договора с родителями (законными представителями) воспитанников;
3.2.Оказывает содействие деятельности методических объединений.
3.3.Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
4. Организация деятельности Совета
4.1.Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом дошкольного образовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3.Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также заведующая дошкольным образовательным учреждением.
4.4.На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5.Первое заседание Совета созывается заведующей дошкольным образовательным учреждением не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников дошкольного образовательного учреждения (включая заведующую).
4.6.Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7.Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задача, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.
Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.8.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом дошкольного образовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.9.Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.10.Для осуществления своих функций Совет вправе:
-приглашать на заседания Совета любых работников дошкольного образовательного учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
-запрашивать и получать от заведующей дошкольным образовательным учреждением информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
5. Обязанность и ответственность совета и его членов
5.1.Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2.Заведующая дошкольным образовательным учреждением вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
-отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;
-принятое решение Совета противоречат законодательству, Уставу дошкольного образовательного учреждения, иным локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
-решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим положением компетенции Совета.
5.3.Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.В случае возникновения конфликта между Советом и заведующей дошкольным образовательным учреждением (несогласия заведующей с решением Совета и (или) несогласия Совета с решением (приказом) заведующей), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопрос выносится на рассмотрение органов (указанных в пунктах с 2.2 по 2.3 настоящего положения), выдвинувших своих представителей.
5.5.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.6.Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
-по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
-при увольнении с работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, или увольнению работника дошкольного образовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
-в связи с окончанием, отчислением (переводом) дошкольного образовательного учреждения;
-в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
-при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.7.После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
5.8.В случае если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по установленной процедуре (в соответствии с разделом 2 настоящего положения).
6. Порядок документирования
6.1.Совет разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний, отчеты о работе.
6.2.Заседания Совета ДОУ оформляются протоколом.
6.3.В книге протоколов фиксируются:
-дата проведения заседания;
-количество присутствующих (отсутствующих) членов Совета ДОУ;
-приглашенные (ФИО, должность);
-ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет ДОУ;
-предложения, рекомендации и замечания членов Совета ДОУ и приглашенных лиц;
-решение Совета ДОУ.
6.4.Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета ДОУ.
6.5.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.7.Книга протоколов Совета ДОУ нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ.
6.8.Книга протоколов Совета ДОУ хранится в делах ДОУ 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о временном творческом коллективе по организации платных дополнительных образовательных услуг
Положение о временном творческом коллективе по организации платных дополнительных образовательных услуг.
Экспериментальная работа Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ
Экспериментальная работа Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ.
Положение о собрании трудового коллектива
Положение о собрании трудового коллектива.
ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур».
Как создать надежный совет трудового коллектива?
Любая организация должна развиваться на принципах централизованности. Понимание того, как создать Совет, трудовой коллектив которого поставил задачу успешной и четко регламентированной работы, поможет легко достигнуть намеченного.
В специализированной литературе есть немало информации о том, для чего коллектив должен создавать такой внутрикорпоративный орган, как Совет. Многие руководители и наиболее активные сотрудники предприятий, ознакомившись с этой информацией, решают сформировать такой Совет автоматически, по инерции, потому что так регламентируют соответствующие документы. Это, конечно, абсолютно неверный подход.
Следует четко понимать, для чего создается коллективный совет, какие преимущества обеспечит компании внедрение этого внутреннего управленческого механизма.
Преференции введения
Надо сказать, что преимуществ достаточно много. И начать следует с того, что в первую очередь Совет закладывает дополнительную основу системной, регулируемой, четко выстроенной деятельности предприятия. Он является еще одним рычагом, позволяющим создать платформу успешного развития хозяйствующего субъекта.
Причем такого, которое бы базировалось на принципах законности, прозрачности и гласности.
Главное же, что этот механизм помогает становлению в компании идей самоуправления. Конечно, многие руководители весьма скептически относятся к подобной форме народовластия внутри коллектива. Таким управленцам-скептикам надо помнить, прежде всего, о том, что грамотное и умное построение системы самоуправления может, вопреки негативным ожиданиям, сыграть на руку руководящему составу и помочь ему вывести предприятие на новые рубежи развития.
Здесь просто важно не забывать, что нужно умело и эффективно организовать деятельность в этой специфической сфере.
Итак, какие же конкретно преимущества обеспечивает интеграция в деятельность компании Совета трудового коллектива? Это такие плюсы:
- централизация функций управления;
- стимулирование развития политики самоуправления;
- создание основы для реализации потенциала членов коллектива;
- внедрение дополнительной интегрирующей силы, объединяющей коллег;
- возможность более эффективной кооперации руководящего состава и подчиненных;
- повышение уровня прозрачности управленческой стратегии;
- более эффективная защита прав работников предприятия;
- поддержка профессиональных и творческих инициатив представителей коллектива.
Как видим, спектр возможностей, которые обеспечивает создание Совета, весьма обширен. Но как, по каким правилам сформировать эту внутрикорпоративную структуру таким образом, чтобы она де-факто, а не на бумаге стала мощной силой, поддерживающей предприятие на пути следования к намеченным целям?
Система формирования Совета
Для начала следует четко регламентировать работу самой этой структуры. То есть создать Положение о Совете трудового коллектива. Что оно из себя представляет? Пошагово и точно регламентирует деятельность органа самоуправления, указывая на то, каковы цели и задачи, функции и полномочия этой внутренней структуры.
Как правило, обозначенный документ состоит из следующих основных разделов (отметим, что формулировки могут быть различные, в зависимости от пожеланий руководства и коллектива конкретного предприятия):
- Общие положения.
- Свод целей и задач Совета.
- Функции структуры.
- Порядок формирования.
- Состав Совета.
- Права и обязанности представителей данной структуры.
- Ответственность членов Совета.
- Права и обязанности руководства.
- Алгоритм кооперации руководящего состава с членами трудового коллектива.
- Специфика организации деятельности.
- Иные положения.
Главное – защита прав работников
Помимо прочего, рассматриваемое Положение должно определять порядок избрания представителей Совета трудового коллектива с указанием конкретной схемы работы в этой области. Также в документе должна быть в полной мере представлена компетенция специалистов, входящих в состав этой корпоративной структуры.
Одним из самых масштабных пластов документа является раздел, регламентирующий план работы Совета. А также то, какие конкретно задачи он решает.
Главное же заключается в том, что Положение должно быть направлено на защиту прав трудового коллектива.
Здесь возникает важный нюанс, связанный с ключевой, стратегической целью создания рассматриваемого механизма.
Формируя Совет, важно четко понимать, что его основное предназначение заключается в том, чтобы обеспечивать законные интересы работников предприятия. Да, конечно, создание Совета нацелено и на решение многих других значимых вопросов. Однако именно защита прав сотрудников является первоочередной целью внедрения данной структуры.
То есть Совет – это по большому счету правозащитник работников, гарант соблюдения комплекса их прав.
Четкое следование регламентам
Несмотря на то что документы, регулирующие деятельность Совета трудового коллектива, во многом могут быть составлены в свободной форме (потому как Совет является внутренней структурой компании), есть все же определенные правила, которым нужно следовать, создавая данный орган.
Так, нужно помнить, что Совет в своей деятельности должен опираться на Трудовой Кодекс РФ, другие профильные нормативно-правовые акты. Те решения, которые будет принимать Совет, должны выполняться как представителями топ-менеджмента компании, так и членами ее коллектива. И, конечно, общественными организациями, если таковые существуют в рамках хозяйствующего субъекта.
Кроме того, следует учитывать, что Совет трудового коллектива – это избирательный орган. То есть его представители выбираются на специальных собраниях, конференциях коллектива. Причем голосование может быть как тайным, так и явным.
Важным положением является и то, что все специалисты, входящие в Совет, должны избираться исходя из принципов равноправия. При этом в структуру не должны входить такие работники предприятия, как стажеры, студенты, проходящие практику, сотрудники, временно замещающие основных специалистов.
Так выглядит примерная структура управления Совета:
- председатель;
- заместители председателя;
- ответственный секретарь;
- профильные комиссии (постоянные и временные);
- непосредственно сами члены Совета трудового коллектива.