Расположение мусорных баков в частном секторе

Содержание
  1. Как правильно установить мусорные контейнеры около частных домов
  2. Что делать, если мусорный контейнер установлен слишком близко к частному дому
  3. Что делать, если мусор не вывозится
  4. Куда обратиться, если законы СанПин нарушены
  5. Что делать, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию
  6. Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора
  7. Отличия для площадок под ТБО и ТКО
  8. Как добиться перемещения контейнеров
  9. Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СНиП, СанПиН и размещения
  10. Нормативные акты
  11. Отдельные нормативы
  12. Расстояние до детской площадки
  13. Расстояние до общественных зданий
  14. Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО
  15. Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО
  16. Ответственность за нарушения и как их устранить
  17. Как часто должен вывозиться мусор
  18. Емкости для сбора ТБО
  19. Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ
  20. В сельской местности и поселках городского типа
  21. Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО
  22. Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

В отличие от городских многоквартирных домов, где вопрос установки мусорных контейнеров решается соблюдением санитарно-гигиенических правил, в частном секторе, ИЖС определить нескольким контейнерам одновременно удобное и безопасное расположение не всегда просто.

По основным требованиям статей СанПиН (№42-128-4690-88) мусорные контейнеры и жилые строения должно разделять расстояние минимум в 20 метров, максимум в 100 м. Но даже это правило часто невозможно соблюсти из-за особенностей застройки территории. У частных домов почти всегда есть индивидуальные огороженные земельные участки, и собственникам территорий и строений вполне предсказуемо не нравится размещение баков для сбора ТБО вплотную к забору.

Усложняют выбор места для установки контейнеров и площадок некоторые дополнительные условия: в загородных населенных пунктах необходимо учитывать множество других параметров:

  • наличие подземных источников воды;
  • границы земельных участков (красные линии);
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • удаленность от проезжей части;
  • расстояние от ограждения домов.

Запрещено производить установку баков для сбора ТБО / ТКО и над подземными коммуникациями, вблизи сетей электропередач с проводами, провисающими ниже 6 метров (это может помешать машинной выгрузке при вывозе отходов).

Как правильно установить мусорные контейнеры около частных домов

Если учесть все без исключения правила, выбрать место, которое одновременно устроит жителей частного сектора, и не будет противоречить параграфам СанПиН, довольно сложно. И в этом случае одним из решений могут стать индивидуальные мусорные баки небольшой вместимости, поставленные у каждого частного домовладения.

Не стоит забывать и о реформе, проводящейся в России – раздельный сбор твердых коммунальных и бытовых отходов подразумевает установку двух баков минимум: для сухих (синие контейнеры) и пищевых, органических видов ТБО (серые накопители). Сортировка непищевых видов отходов также может производиться в отдельные накопители.

Но ещё один важный аспект, который стоит помнить – наличие в частном секторе возможности самостоятельной утилизации большей части пищевых отходов. Основную часть органических остатков используют для производства компоста, натурального удобрения. Это главная причина, по которой пропорции в составе мусорной массы существенно отличаются для собственников ИЖС и жителей городских многоквартирных товариществ.

Такая особенность ведения хозяйства является весомым основанием к расположению около каждого дома только одного, личного мусорного контейнера, для органических отходов.

В «ТоргКомс-Групп» можно заказать любой из представленных баков разной вместимости

Если вариант с расположением малых индивидуальных накопителей для пищевых отходов устраивает жителей улицы, для сбора сухих видов ТБО – стекло, пластик, бумага и картон, металл – стоит организовать установку соответствующих (синих) баков в удобном для всех месте. Обратите внимание, что санитарные нормы не будут нарушены, даже если контейнеры для непищевых видов ТБО будут удалены от домов менее чем на 20 метров.

Сухие отходы не разлагаются, не привлекают уличных животных, насекомых в теплые сезоны, не имеют характерного гнилостного запаха.

Что делать, если мусорный контейнер установлен слишком близко к частному дому

Каждая ситуация с установкой накопителей ТБО, особенно имеющая конфликтный характер, должна решаться совместными усилиями администрации и жителей. Ситуации, когда жители недовольны расположением баков, обсуждаются в присутствии комиссии. Для принятия решения, которое удовлетворит всем параметрам СанПиН и не нарушит права собственников, приглашаются сотрудники всех ответственных организаций:

  • Уполномоченный на принятие решения сотрудник управляющей компании;
  • Депутат местного Совета или его официальный представитель;
  • Санитарный врач;
  • Работник коммунального хозяйства.

Удаленность мусорного бака от коттеджей, дачных домов и любых других видов малоэтажных строений определяют те же правила СанПиН, что и для городских условий, но с уточнением именно для ИЖС. В исключительных случаях, когда контейнеры необходимо переместить или поставить новые, расстояние между домом и баком допускается сократить до 9 метров.

Обращаем ваше внимание – это исключительная или временная мера, применяется только в том случае, когда другие варианты объективно отсутствуют. При этом замер удаленности контейнера от жилого строения ведется от фундамента здания.

Если есть серьёзное нарушение требований СанПиН и прав собственников жилья, следует составить заявление сразу в несколько инстанций:

  • в администрацию муниципального образования;
  • в Государственную жилищную инспекцию;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Санэпидемстанцию.

Обращение рекомендуется продублировать с указанием в шапке всех перечисленных адресатов, а при получении официальных ответов с описанием функционального, применимого решения о переносе мусорного накопителя (или всей площадки целиком) или о назначении независимой комиссии для ревизии условий оповестить об этом представителей муниципального образования.

Если получен формальный, ничего не решающий ответ, всю исходящую и входящую документацию направляют в Прокуратуру РФ.

Также можно воспользоваться возможностью направить вопросы и обращения онлайн, через официальные сайты перечисленных инстанций. В процессе рассмотрения заявлений консультантами организаций могут быть предложены дополнительные варианты решения конфликтных ситуаций.

Что делать, если мусор не вывозится

Переполненные контейнеры – пока ещё распространенное в некоторых регионах явление, и решить такую проблему можно через единого регионального оператора или обращением в СЭС и Роспотребнадзор. Перед этим необходимо получить ответ от местной администрации, которая заключала договор с компанией, обслуживающей вашу территорию. Договор должен быть заключен по форме в статье 24.7 п.

5 (Федеральный Закон №89-ФЗ). Иные варианты не могут быть полноценной заменой указанной типовой форме и в случае судебного разбирательства могут возникнуть дополнительные вопросы к обеим сторонам договора.

Если твердые бытовые и коммунальные отходы вывозятся по расписанию, но наполняемость баков опережает режим работы обслуживающей организации, стоит попробовать решить вопрос с администрацией населенного пункта или района напрямую и мирно, в порядке переговоров.

Напоминаем: летом отходы должны вывозить ежедневно, зимой – каждые 3 дня. Иное является нарушением санитарно-эпидемиологических норм.

На случай, когда такая возможность себя не оправдает, собственники могут направить жалобы коллективно или индивидуально – на сайты надзорных организаций или лично в приёмные.

В ситуации, когда права собственников нарушает единый региональный оператор, вся информация направляется в местный Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования). Именно эта организация выдаёт лицензии компаниям на вывоз ТКО и ТБО, и если баки не опустошаются согласно условиям договора, Росприроднадзор имеет право отозвать лицензию у компании, представляющей единого регионального оператора.

Читайте также:  Место сбора при эвакуации

В заключении хотим отметить, что соблюдение дисциплины по раздельному сбору и утилизации отходов – задача и для исполнительных организаций, и для собственников жилья. Уважайте соседей, не нарушайте порядок на площадках для сбора ТБО, отделяйте пищевые отходы от всех остальных. Таких несложных, но эффективных действий будет достаточно, чтобы всего 4-5 лет в масштабах всей России сократить территории свалок на 60% и более.

А для того, чтобы контейнеры и урны были полезны и не портили окружающий ландшафт, в «ТоргКомс-Групп» всегда можно приобрести яркие, информативные накопители для разных видов ТБО.

Куда обратиться, если законы СанПин нарушены

В первую очередь, разбираться в нарушении обязана администрация. Если наблюдаются нарушения санитарных норм СанПиН и прав владельца частного участка, то нужно подать заявление в несколько инстанций:

  1. Администрацию;
  2. Роспотребнадзор;
  3. Санэпидемстанцию.

Сохраните копию заявления с указанием всех обходимых адресатов. При получении официального ответа об изменении местоположения мусорного контейнера, документ также необходимо продублировать. Далее, о решении необходимо поставить в известность представителей администрации.

Если вы не получили решающего ответа, или решение вас не устраивает, эти документы нужно передать в работу Прокуратуре РФ.

Обращение можно отправить онлайн, на сайтах вышеперечисленных учреждений. Заявление будет рассмотрено консультантами, в результате вы получите несколько вариантов решения.

Что делать, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию

Поддержание дисциплины по накоплению и вывозу мусора из контейнера в частном секторе — является задачей собственников и обслуживающих организаций. Проявляйте уважение друг к другу, соблюдайте порядок рядом с контейнерами. Важно разделять пищевые и твердые отходы, при условии, что в секторе предусмотрено наличие контейнеров для раздельного сбора мусора.

Выполняйте эти простые и эффективные действия, чтобы сократить количество загрязненных территорий и не попасть в конфликтную ситуацию.

Если на вашем участке еще не установлен мусорный контейнер или его необходимо заменить, то вы можете рассмотреть варианты контейнеров на нашем сайте. Мы производим металлические контейнеры классического вида и евроконтейнеры. Все модели есть в наличие — перейти в Каталог.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Основные правила обращения с ТБО описывает СанПиН 42-128-4690-88. Согласно п. 2.1, 2.2 размеры и нормы контейнерной площадки для мусора следующие:

  • установлены на расстоянии не менее 20 м и не более 100 м от жилых домов, мест отдыха, детских и спортивных учреждений;
  • размер необходим достаточный для вмещения нужного числа контейнеров;
  • достаточное число баков определяется численностью населения домов;
  • на одной площадке не размещается более 5 шт.;
  • места размещения согласуются с архитектором района и местными СЭС;
  • сбор производится в стандартные металлические сборники;
  • площадка под мусорные контейнеры оборудуется удобным подъездом для транспорта;
  • водонепроницаемое покрытие с уклоном и желательно ограждена зелеными насаждениями.

Дополнительные требования до недавнего времени были установлены СанПиН 2.1.7.3550-19, который действовал с 2019-го до конца 2020 года. Затем его сменил СанПиН 2.1.3684-21:

  • удаленность от медицинских организаций не менее 25 м;
  • если требования к удаленности площадок соблюсти невозможно, собственник участка вправе обратиться к главному санитарному врачу субъекта федерации для изменения правил удаленности, но не более чем на 25%;
  • мусорные баки возле дома должны быть закрытыми, исключить возможность попадания ТБО на площадку;
  • контейнеры не промываются на площадках;
  • вывозить отходы необходимо ежедневно, если температура воздуха выше +5 и раз в три дня, если ниже +4;
  • вокруг необходимо ограждение высотой не менее 1 метра.

Отличия для площадок под ТБО и ТКО

Площадки для ТБО и для ТКО — это один и тот же объект, поэтому отличий в том, где должны располагаться мусорные баки, нет. Твердые бытовые отходы, как более узкое понятие, входят в состав термина «Твердые коммунальные отходы».

Учитывая, что термин ТБО применяется в более старых документах, отличия в том, что новыми документами для площадок установлены дополнительные требования. Их мы описали выше.

Для ТКО установлены не только специальные нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов, но и требования для самих баков, сбора и вывоза мусора.

Постановлением Госстроя №170 от 2003 года установлено, что сбор мусора производится в:

  • переносные металлические мусоросборники, вместимостью до 100 л для домов, где живут менее 200 человек;
  • до 800 л, для домов, в которых проживает более 200 человек.

Согласно пункту 3.7.4, они устанавливаются на бетонированную или асфальтированную площадку, огражденную железобетонными стенками или кустарниками, учитывая санитарные нормы размещения мусорных контейнеров от дома и требования к размерам баков. Если контейнеры с колесами, то необходимо оборудовать место пандусом от проезжей части и бордюром. При трудностях с использованием металлических баков зимой и как временная мера допускается установка съемных деревянных ящиков без дна.

Окраска металлических сборников производится 2 раза в год весной и осенью.

Как добиться перемещения контейнеров

Если необходимо добиться удаления или приближения мусорных баков, стоит опираться на СанПиН 1988 года. Документ хотя и принят в СССР учитывается судами при рассмотрении споров до сих пор. Кроме того, норма удаления мусорных баков, особенно вне частных домовладения, установлена и новым СанПиН 2019 года.

Так, нормы расстояния от площадки ТБО до школы — не менее 20 метров. Установка ее на более близком расстоянии является нарушением.

Добиться перемещения получится через обращение к управляющей компании, которая занимается подписанием договора с региональным оператором, и через обращение в суд.

Согласно п. 12 ПП №1156, места размещения указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, конкретное расстояние от дома до мусорного контейнера согласуется с УК. В договоре есть специальное приложение с указанием конкретного места расположения, объем принимаемого мусора и периодичность вывоза.

Если УК подписала договор, то фактически утвердила расстояние от мусорки до жилого дома и приняла место складирования мусора. Вопрос с переносом мусорных баков придется решать силами жильцов дома.

Если решение о месте складирования приняла местная администрация, необходимо подавать в суд административный иск, где ответчиком выступит администрация села, города, района.

Учитывайте, что при решении спорного вопроса суд рассматривает возможность установки баков с соблюдением нормы расстояния мусорных контейнеров от жилых домов, детских учреждений и иных организаций. Если перенести баки невозможно, то суд примет отрицательное решение. Добиться перемещения мусорной площадки получится, если в положенной удаленности есть место для оборудования ее по нормативам.

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома в городе или в деревне нормы СНиП и СанПиН регламентируют достаточно строго: максимальный параметр ограничения составляет 100 м, но есть минимальный, который должен непременно соблюдаться. Мусоросборник – извечный атрибут человеческого жилья, в котором могут быть самые неожиданные мусорные отходы – от зловонных и разлагающихся до токсичных и опасных.

Читайте также:  Как работают годовые проценты

Расстояние от мусорки до жилого дома – норма, установленная СанПиН, чтобы предотвратить проникновение в жилые и подсобные помещения скапливающихся в мусоре насекомых и грызунов (мышей и крыс), микробов и бактерий.

Необходимость удаления по СанПиН нужна и для ограждения людей от миазмов, зловония и дыма, если содержимое мусорного бака воспламенится.

Нормативные акты

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).

Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.

В документе указана не только необходимая дистанция, но и правила установки мусоросборников на специально оборудованной площадке, а также периодичность, с которой необходимо осуществлять опорожнение баков с мусором или контейнеров с твердыми отходами.

Отдельные нормативы

СанПиН 42-128-4690-88 позволяет подсчитать необходимое количество специальных емкостей под мусор: сколько должно их находиться на определенной территории. За основу для расчетов берут численность населения в конкретном сегменте и нормы накопления отходов разного типа.

На частной территории расстояние от дома до контейнеров, особенно в СНТ, где площадь участка ограничена, владелец может сократить до 8 м по письменному согласованию с соседями или правлением садового товарищества.

Но это возможно только при условии, что остальные дистанции выдержаны в строгом соответствии СНиП. Расстояние от дома до мусорного контейнера не может быть ограничено 8–10 м без специального разрешения. И если присутствие мусорки вызывает нарекания у собственников других земельных наделов, вопрос может разрешаться разными способами:

  • с участием независимых и незаинтересованных в разрешении вопроса представителей общественности;
  • приглашением комиссии от районной администрации для разрешения проблемы расстояния от дома;
  • с задействованием в решении спорной ситуации депутата от местного совета;
  • в судебном порядке, подачей иска об административном нарушении, если нормы размещения мусорных баков, помойки или контейнеров от дома противоречат СНиП или СанПиН.

В последнем случае основания для иска могут быть созданы и при нарушении правил расположения мусорных контейнеров, а не только норм удаленности. Контейнерные площадки для мусорных баков не должны стоять возле пешеходных дорожек (даже просто узких тропинок или проходов), у проезжей части или газона, оборудованного по правилам.

Если в доме ведутся строительные работы, за хозяином сохраняется право на установку в частном секторе баков или специальных контейнеров для мусора, но разрешается это не более чем на сутки, да и то с разрешения СЭС и районной архитектуры. Это же правило действует относительно домов и общественных зданий, при проведении ремонта или переоборудования, чтобы складировать мусор.

Расстояние до детской площадки

Дистанция до детской площадки от мусорных баков нередко служит предметом многочисленных споров и обращения с жалобами в органы местной администрации. Для этого норматива расстояния от мусорки нет отдельных ограничений, но в пункте 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, детская площадка, спортивная площадка и жилое здание (как и места для отдыха) не могут находиться ближе к помойке, чем 20 м. Норма расположения мусорных контейнеров во всех перечисленных случаях составляет от минимальных 20 до максимальных 100 м.

Обязательным к исполнению является и другое требование: минимально и максимально ограниченное удаление от дома до мусорного бака или контейнера не должно включать в себя ни детскую, ни спортивную площадку или даже зону отдыха. Единственное, что разрешается располагать в непосредственной близости от мусорки, – это площадку для выгула собак.

Но баки не могут стоять ни рядом с пешеходной дорожкой, ни рядом с проездом для велосипедистов. Для жилых домов в зоне плотной застройки решением специальной комиссии данное расстояние может быть уменьшено до 9 м (это расстояние от торца или стены дома, но не от окна жилого помещения и от парадного входа). Хотя по СанПиН оно не может быть меньше 10 м.

Минимальная дистанция может соблюдаться при условии, что места для мусорных баков оборудованы специальным образом. Для этого тоже есть отдельные требования – ограждение с трех сторон, место для подъезда мусоровоза и плотно закрывающиеся крышки баков, не допускающие распространения миазмов. На ограждении должен быть специальный предупреждающий значок.

Расстояние до общественных зданий

Санитарная безопасность детей – предмет основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.

Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.

В остальных случаях применяются следующие нормы:

  1. При расчете удаления от школы до мусорника или помойки к учету обязательны 2 момента: расположение и дальность. Мусорные баки могут находиться только с той стороны здания, где нет парадного входа и наблюдается минимальное движение школьников. Есть рекомендация располагать контейнеры с мусором возле черного хода, но это возможно только при условиях, что ими не пользуются и мусорные баки закрыты. Минимальное удаление от помойки должно соблюдаться не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если таковые имеются), и от спортивной площадки. Непременное требование по обеспечению подъезда спецмашины к площадке для мусорных контейнеров – дорога к бакам с отходами не должна проходить по школьному двору. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут быть на этой территории.
  2. Администрация магазина обязана не только разместить контейнеры с мусором на удалении не менее 20 м, но и следить за корректностью их наполнения и чистотой вокруг площадки для мусоросборников, а также вокруг строения, в котором размещается торговая точка. Как и в случае со школой, баки размещаются с черного хода, а если подходящего места нет, то при достижении отдельной договоренности с жилищами МКД и региональным менеджером по вывозу мусора – рядом с остальными контейнерами на близлежащей площадке, расположенной на удаленности не менее 20 метров. В обязанности магазина входит и установка урн для посетителей, но уже со стороны фасада.
  3. На производственных территориях работают свои правила. Крупные промышленные предприятия должны организовывать отдельное складирование разных типов отходов в закрытые контейнеры. Удаление от других зданий регламентируется нормами противопожарных инструкций, а вывоз предприятие должно осуществлять самостоятельно. Мелкие фирмы могут заключать договор с региональным оператором и оплачивать по факту наполнения и существующим расценкам.
Читайте также:  Свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

Ответственность за нарушения и как их устранить

Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Сегодня рассматривается вопрос пересмотра ответственности за несоблюдение правил обращения ТКО. Причина изменений – введение региональных операторов, которые будут отвечать за благоустройство мест накопления ТКО, контролировать сохранность емкостей.

Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
  • для организаций – 20000 рублей;
  • в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.

Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:

  • проведение текущего ремонта;
  • закупка нового оборудования;
  • проведения санитарных мероприятий.

Контейнер для мусора

Как часто должен вывозиться мусор

Услуга вывоза мусора платная, оказывается региональным оператором и управляющей компанией. Каждый собственник недвижимого имущества подписывает договор о вывозе ТБО. После этого региональный оператор устанавливает график вывоза отходов.

Мусорные контейнеры возле многоэтажных домов опустошаются:

  • летом 1 раз в сутки;
  • зимой 1 раз в 3 дня.

Если контейнеры наполняются быстрее, то специализированный автомобиль приезжает чаще.

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

  • контейнеры;
  • бункеры-накопители;
  • урны.

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Бункеры-накопители для сбора ТБО объемом около 8 кубометров устанавливают на предприятиях, позволяющие сбрасывать крупногабаритные отходы. Когда он заполняется, его отправляют в центр переработки мусора.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Правила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

В сельской местности и поселках городского типа

СНТ (садовые некоммерческие товарищества), поселения городского типа, ГСК (гаражно-строительные кооперативы) собирают мусор на отведенных участках. Размещают баки вблизи домов, чтобы жильцам не пришлось далеко ходить.

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе сельской местности регулируются законодательством. Нередки следующие нарушения:

  • Установка наполнителей на расстоянии менее 9 м от газораспределителя и электростанции.
  • Размещение возле трассы и железной дороги. Площадка ограждается со стороны трассы и должна быть не ближе чем в 20 м от них.

Если в поселке есть лесной массив, или он является частью заповедника, то перед установкой нужно получить разрешение от природоохранной организации.

Управляющая компания должна регулярно вывозить мусор из баков, следить за чистотой на площадке в деревне.

Несанкционированный выброс мусора грозит нарушителю штрафом.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Adblock
detector