Вы считаете, что хорошо выполняете свою работу и достойны повышения оклада? А может, у вас появились новые обязанности?
Может, вы уже «переросли» свою зарплату? Хотите попросить начальство о повышении зарплаты, но не знаете как это сделать?
Что такое служебная записка?
Записку пишут в разных целях.
Вы можете пойти к своему начальнику и попросить его увеличить зарплату. А можно написать в адрес руководства служебную записку. Это документ для внутреннего использования на предприятии.
С его помощью подчиненные и начальство взаимодействуют друг с другом. А служебная записка с просьбой повысить зарплату – документ, в котором содержится просьба о повышении оной.
Записка может быть написана непосредственно тем сотрудником, который добивается повышения зарплаты либо его начальником в адрес вышестоящего руководства. Просить о повышении зарплаты письменно намного эффективнее, чем устно.
Ведь в последнем случае начальник может забыть о вашей просьбе. Или решит не повышать вам зарплату, сославшись на свою забывчивость.
Как правильно писать?
Понадобится лист формата А4. Документ можно написать от руки либо напечатать на компьютере. Напечатанный документ выглядит, конечно же, солиднее, особенно если у вас неразборчивый почерк.
Но и рукописный документ имеет право на существование. Правда, некоторые работодатели по разным причинам не принимают написанные вручную заявления.
Либо на вашем предприятии может быть заведен особый порядок оформления официальных документов.
Что должно содержаться в служебной записке о повышении зарплаты?
Записку составляют по правилам.
О том, как правильно составлять служебную записку, в законе ничего не сказано. Поэтому она оформляется так же, как и другая деловая документация (например, заявление на отпуск).
Служебная записка с просьбой повышения зарплаты может содержать такие пункты:
- Справа, в верхнем углу — имя , фамилия, отчество того, на чье имя оформляется записка (начальник, директор). Потом его должность, наименование организации. Также пишутся ваши имя, фамилия, отчество, а также должность;
- Немного ниже, в центре листа – название документа, еще ниже – его тема (о повышении зарплаты);
- Потом идет сам текст записки. В нем нужно описать вашу просьбу. Напишите, почему, по вашему мнению, вам стоит повысить зарплату (возможные основания для повышения зарплаты — ниже). Желательно указать, какую конкретно зарплату вы хотели бы иметь, ведь ваши представления о ней могут отличаться от таковых у вашего начальства;
- В конце пишется дата когда был составлен документ, фамилия и инициалы составителя (ваши). Ну и, конечно, ваша подпись.
При написании служебной записки следует придерживаться основных правил написания деловых документов. Выражайтесь кратко и по делу.
Возможно, в вашей организации есть типовая форма составления таких документов. Узнать об этом можно у вашего начальника либо в канцелярии фирмы. В конце статьи вы найдете вариант служебной записки с просьбой повышения зарплаты.
Какие привести аргументы, чтобы вам повысили зарплату?
Важно адекватно оценить свою работу.
Чтобы начальник повысил вам зарплату, убедите его в том, что вы этого достойны. Как и было обещано, расскажем о возможных основаниях и причинах для повышения зарплаты.
Согласно ст.134 Трудового Кодекса РФ, основаниями для повышения зарплаты могут быть:
- большие успехи сотрудника в работе;
- индексация зарплат на предприятии;
- аттестация работника, в том числе истечение испытательного срока;
- назначение сотрудника на новую должность, его повышение;
- расширение круга должностных обязанностей работника;
- получение сотрудником ученой степени, разряда и т.д.
Все эти пункты (либо некоторые из них) могут быть указаны в вашей служебной записке в качестве причин повышения вам зарплаты. Однако будьте объективны – действительно ли вы так хорошо работаете?
Посмотрите на себя глазами начальства и трезво оцените свои заслуги.
Иначе ваше заявления о повышении зарплаты может выглядеть попрошайничеством. Мало кому из руководства это понравится.
Как и когда записка рассматривается работодателем
Записку можно отправить по почте.
- Вы можете подать записку своему начальнику лично либо передав его секретарю, через приемную или канцелярию. Возможно, в вашей фирме имеется свой порядок подачи подобных документов;
- Факт подачи вами служебной записки должен быть зафиксирован в журнале для входящих документов в тот же день либо на следующий день. Присваивается личный номер. Лучше проследите за этим лично, чтобы ваше заявление не потерялось;
- Далее документ попадает к вашему руководителю. Он, в свою очередь, ставит резолюцию с отметкой об удовлетворении прошения (либо о его отклонении);
- В случае решения в вашу пользу, служебная записка с отметкой начальника поступает в отдел кадров, где оформляются документы о повышении вам зарплаты. Это должно занять не более 30 дней со дня отметки записки в журнале.