Смета на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия образец

Непременный элемент абсолютно любых дорожно-ремонтных работ – смета на строительство дороги. Именно благодаря ей происходит определение стоимости всей укладки нового покрытия. Если вы грамотно составили этот документ, то можете рассчитывать на корректную оценку масштабов предстоящих работ и соблюдение всех современных нормативов и технологий.

В нашей статье описаны особенности создания сметы, а также конкретные примеры и образец. Также мы перечислили типичные ошибки, которых лучше не допускать.

Задачи и нюансы сметы на строительство автомобильной дороги

Смета на строительство дороги – специальный элемент проектной документации, содержащий расчет бюджета на обустройство асфальтового покрытия с указанием его объемов, необходимого количества дорожной техники и рабочей силы. Такой финансовый расчет необходим для оценки размера денежных средств, которые потребуются для обустройства дороги в соответствии с техзаданием. Кроме того, грамотное составление сметы позволит правильно подобрать вариант технологии для строительства и ремонта дорожного полотна.

Подрядчик оценивает состояние асфальтобетонного покрытия и место проведения дальнейших работ по строительству дороги. Стоимость складывается из нескольких моментов:

  • текущий уровень изношенности асфальтного покрытия;
  • частота автомобильного потока;
  • площадь территории, где будут проводиться ремонтные работы;
  • при планировании ямочного ремонта учитывается степень изношенности путевого полотна;
  • сроки выполнения строительных работ по укладке асфальтного покрытия.

После выполнения этих пунктов смета отдается заказчику для установления временных рамок проведения работ и подсчетов финансовых расходов. Пример сметы можно предоставить заблаговременно.

Порядок составления сметы на строительство дорог

Набор мероприятий, по итогам которых создается план по ремонтным или строительным работам дороги:

  • Встреча с представителем подрядчика для формирования бригады.
  • Составление схемы дороги.
  • Анализ необходимости в дополнительной документации для запланированного проекта.
  • Подсчет количества материала для покрытия толщ и укладки полотна.
  • Предварительный просмотр сметы заказчиком (предоставляется перед подписанием договора).
  • Редактирование плана ремонтных и строительных работ по укладке дороги с учетом пожеланий клиента.

Подбор расценок в сметах на строительство дороги

При составлении сметы учитывается несколько факторов, каждый из которых важен для выведения окончательной суммы, которая потребуется для проведения не только дорожных, но и любого другого вида монтажных работ.

Опираясь на исходные данные, где указаны весь объем необходимых работ, материалы, которые будут использованы, сметчик составляет расчетную документацию.

Чем больше сведений будет в исходных данных об объекте, которые непосредственно влияют на затраты (местоположение, климат, рельеф местности и др.), тем точнее будет окончательный расчет.

Кроме исходных данных, содержащих все необходимые дополнительные сведения, немаловажную роль занимает метод расчета. В современной системе ценообразования их несколько.

При выборе любого метода надо учитывать все его характеристики, так как при неправильном применении они могут стать недостатком в конечном расчете. Поэтому важно обратить на это особое внимание.

Подобрав оптимальный метод расчета, необходимо выбрать нормативную сметную базу, которая и будет в дальнейшем применяться в расчете. Важно: стоимость сметы и база сметных нормативов имеют тесную связь между собой.

На сегодняшний момент наиболее часто используемыми являются ГЭСН (государственные элементные сметные нормы) и ФЕР (федеральные единичные расценки). Не стоит забывать, что нормативных баз очень много, и они также могут быть использованы для составления сметной документации.

Ошибки в сметах, которые лучше не допускать

Основные затраты в примерах смет на дорожные работы приходятся на материалы. Расходы на них иногда достигают 80 %. Поэтому важно уделить этой статье расходов особое внимание.

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество материалов для строительства и ремонта дорог, отличающихся не только своими характеристиками, но и ценой. И именно на это надо обращать внимание при составлении расчета, чтобы избежать ошибок и лишних затрат.

Важным фактором при составлении сметы является наличие коэффициента, необходимого при расчете особых условий работ, связанных с климатическими и рельефными особенностями.

В расчетно-сметную документацию обязательно должны быть включены непредвиденные затраты. Эта часть расходов порой не указывается по требованию контракта или может быть пропущена по халатности составляющего.

Кроме того, что при строительстве используются различные по своим характеристикам материалы, не все из них учитываются в составе расценок, что не считается нормативной ошибкой.

Читайте также:  Где взять справку о многодетной семье

Это происходит из-за разнообразия материалов в области проведения работ. Данный фактор необходимо учитывать, так как он может стать причиной погрешностей в расчете. Индивидуальный перечень для каждого объекта и тщательный подбор расценок поможет избежать перерасходов.

Таким образом, смету на ремонт и строительство дорог лучше доверить фирме, которая и будет производить её монтаж. При составлении сметной документации задействованы, как правило, два сотрудника, которые подготовят ее, принимая в расчет:

  • обустройство тротуаров и установку дорожных знаков;
  • нанесение дорожной разметки и так далее.

Отметим, что даже наличие одного сметчика в штате потребует значительных финансовых затрат. Кроме расходов на зарплату понадобятся инвестиции в дорогостоящее программное обеспечение, позволяющее составлять сметы в требуемой форме. В настоящее время найти бесплатные или недорогие сметные программы не получится.

Для того чтобы обеспечить эффективную работу сметчика, необходимо качественное современное ПО. Таким образом, для небольших фирм с нестабильными объемами заказов нецелесообразно содержать в штате специалиста по расчету смет на строительство дорог. Чтобы составить бюджет, можно обратиться в специализированную компанию.

Как правило, смета на дорожное строительство состоит из 27 элементов единичных расценок сборника ФЕР.

Смета на ремонт дороги

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
  • Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР.

При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия.

Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки.

При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками.

Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

Читайте также:  Как заработать на госзакупках физическому лицу

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха.

Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной.

Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью с разрушением поверхности: более 1 м2

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

НЕУЧТЁННЫЕ РЕСУРСЫ

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 7 240,78 Руб.

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 27-03-005-02

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Смета на устройство дороги из асфальта

Обязательным этапом любых дорожных и ремонтных работ является составление сметы на устройство дороги из асфальта, на примере которой осуществляется расчет цены укладки асфальта в конкретном случае. Правильно составленная смета позволяет оценить масштабы и стоимость будущего строительства или ремонта дороги, а также выбрать оптимальную технологию, позволяющую обеспечить устройство покрытия в соответствии со всеми требованиями ГОСТ и СНиП.

Составление смет

Смета строительных или ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах представляет особый проектный документ, в котором представлены расчет стоимости устройства покрытия, сколько асфальта необходимо для создания дорожного полотна, а также требуемый объем рабочей силы и строительной техники. Сводный сметный расчет позволяет оценить, какая сумма потребуется на устройство асфальтовых покрытий в соответствии с техническим заданием заказчика. Не менее важная цель, с которой составляются сметы — верный выбор технологии для последующего строительства или ремонта дороги.

Перед составлением сметы подрядчиком осуществляется комплекс подготовительных мероприятий для оценки состояния асфальтобетонного покрытия, а также анализа будущего места проведения работ по устройству дороги. Цена укладки асфальта зависит от следующих факторов:

  • текущая степень износа асфальтового покрытия;
  • интенсивность трафика на автомобильных дорогах;
  • площадь дорожного участка, на котором предполагается ямочный ремонт или иные реставрационные работы;
  • факторы, обусловившие разрушение существующей дорожной одежды (если планируется ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия);
  • необходимые сроки проведения строительных мероприятий по укладке асфальта и иным работам.

Когда смета составлена, она передается заказчику работ для согласования временных, финансовых и иных расходов. Образец сметы может быть предоставлен заранее, на стадии согласования подготовительных мероприятий.

Смета на устройство асфальтобетонных покрытий

Сводный сметный расчет по застилу асфальтобетонного покрытия или осуществлению ремонта дорог включает:

  • стоимость необходимых строительных материалов;
  • необходимый объем ресурсов (сколько асфальта необходимо при требуемой ширине укладки, какие слои планируются в полотне дороги, требуемое количество материалов при изменении толщины покрытия и т.д.);
  • планируемые изменения толщины покрытия: добавлять новые слои или увеличивать толщину уже существующих;
  • потребность в разборке покрытий старой дорожной одежды;
  • расходы на заработную плату для рабочих и специалистов;
  • характеристику технологии устройства основания;
  • описание технологии по укладке асфальта;
  • продолжительность подготовительных и непосредственно строительных работ по устройству асфальтобетонного покрытия
  • сезон года, в котором планируется устройство подстилающих слоев и застил нового асфальтового покрытия;
  • затраты на доставку и обеспечение работы необходимой строительной техники (если не предполагается устройство покрытия асфальтового вручную);
  • перечень мероприятий по благоустройству трассы укладки асфальта, а также созданию бордюра, прилегающих к автостраде газонов, нанесению разметки и т.д.
Читайте также:  Прописка в апартаментах новый закон

Почему строить дороги дорого и как составляют сметы на асфальт?

Цена мероприятий по застилу или ямочному ремонту дорожного покрытия зависит от комплекса факторов, основным из которых является выбранная технология покрытия толщ и создания асфальтобетонного покрытия. Высокая стоимость работ по устройству подстилающих слоев и поверхности автострады может быть связана со следующими причинами:

  • толщиной слоя асфальта или другого стройматериала;
  • потребностью создания покрытия примыкающих транспортных путей;
  • трудноустранимыми потерями в ходе строительства или ремонтных мероприятий;
  • необходимостью закупки горячих асфальтобетонных смесей пористых материалов и иного дорогостоящего сырья;
  • особенностью территории дорожных работ (расположение в отдалении от инфраструктуры, повышенная заболоченность, наличие мерзлоты и т.д.);
  • проведением дорожно-строительных работ в сжатые сроки.

При выборе оптимального технологического процесса по созданию новой автотрассы или ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия учитывается необходимость решения следующих вопросов:

  • достижение необходимых эксплуатационных и потребительских характеристик автомобильной дороги;
  • обеспечение требуемого срока службы асфальтобетонного покрытия;
  • доступность строительных материалов, рабочих нужной квалификации и требуемой спецтехники для конкретной технологии асфальтирования дороги;
  • возможность осуществления работ по устройству песчаного основания и иных слоев дорожной одежды в конкретных климатических условиях;
  • при осуществлении дорожных работ на придомовой территории — сложность строительных мероприятий и возможность укладки асфальта вручную;
  • при ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия — устранение всех дефектов и повреждений асфальта.

Алгоритм составления сметы дорожных работ

Комплекс мероприятий, по результатам которых составляются сметы по устройству покрытия или ремонту дороги:

  • Прибытие представителя подрядчика для составления смены.
  • Разработка эскиза дорожного полотна.
  • Оценка потребности в дополнительных документах по существующему проекту устройства асфальтобетонного покрытия.
  • Подсчет необходимого объема стройматериалов для покрытия толщ и укладки полотна (стоимость асфальта и других материалов).
  • Предоставление чернового шаблона составленной сметы заказчику дорожных работ (пример сметы перед подписанием договора).
  • Корректировка работ по устройству дорожной одежды исходя из пожеланий клиента.

В зависимости от пожелания заказчика составляются сметы на весь объем строительных работ либо для каждого этапа устройства дороги из асфальта отдельно. Пример сметы устройство песчаного основания толщиной 15 см, а также образец сметы по застилу асфальтобетонного полотна в рамках ремонта дороги можно запросить у наших специалистов.

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.

Смета на асфальтовое покрытие

Смета на асфальтовое покрытие может состоять из множества расценок, однако большинство данных расценок находятся в 27 сборнике ФЕР-2001 или если в качестве элементных сметных норм в 27 сборнике ГЭСН. Правило выбора той или иной расценки из этих сборников для включения в смету заключается в определении соответствия между выполняемой работой и наиболее близкой расценкой, которая описывает данную работу.

Сметы на укладку асфальта

Составляя смету на ямочный ремонт асфальтового покрытия или смету на устройство асфальтобетонного покрытия в ГЭСН, специалист сметного отдела, как правило, руководствуется сборниками сметных нормативов ГЭСН. В составе указанных нормативных баз в строительной части наличествует сборник ГЭСН 27 под названием «Автомобильные дороги», используя который можно получить как образец сметы на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, так и пример сметы на асфальтирование площадки или сметы на укладку асфальта, а также на любой другой вид сметной документации на данный вид работ.

Adblock
detector