После расторжения трудового договора увольняющийся сотрудник предприятия должен получить от работодателя определенный перечень документов, включающий справку для расчета больничного листа.
Данная справка является обязательным к выдаче документом при увольнении. Ее составлением занимается сотрудник бухгалтерии предприятия.
Инструкция по оформлению документа
В каких случаях выдается сотруднику?
Сотрудник, увольняющийся с работы, получает от своего бывшего работодателя трудовую книжку и справку для расчета больничного листа. Оба эти документа понадобятся для дальнейшего трудоустройства. Справку работник может получить не только при увольнении, но и после прекращения трудовых отношений.
Для этого необходимо обратиться к бывшему работодателю с соответствующим заявлением.
В справке, выданной при увольнении, содержится информация о всех полученных работником выплатах на протяжении последних двух лет.
Если трудовые отношения между сторонами продлились менее 2-х лет, то в документе указываются все имеющиеся данные о выплатах за отработанный промежуток времени.
При последующем трудоустройстве полученная от бывшего работодателя справка предъявляется на новом рабочем месте. В случае наступления болезни и ухода сотрудника на больничный, оплата за период нетрудоспособности рассчитывается на основании его среднего заработка за предыдущие два года.
Если справка с прошлого места работы отсутствует, то выплаты будут начислены в достаточно низком размере. Поэтому необходимо заранее позаботиться о получении справки для расчета больничного листа.
Как оформить?
Порядок выдачи справки и ее форма утверждены Приказом Минтруда РФ № 182н от 30.04.2013 г. Именно поэтому справку для расчета больничного листа называют формой №182н. Выдачей такого документа занимается бухгалтерия, так как для составления справки требуется подробная информация о заработке работника.
Справка может быть составлена как в письменном виде от руки, так и путем компьютерного набора данных (п.5 Порядка, приложение №2 Приказа № 182н от 30.04.2013 г ). Внесенная в документ информация должна совпадать с данными бухгалтерского учета. Готовая справка не должна содержать каких-либо исправлений.
Важно! Бланк справки должен быть удостоверен подписью руководителя организации, а также печатью (при ее наличии). Если на предприятии не предусмотрена печать, то к справке должны быть приложены копии документов, указанных в п.7 Порядка, приложение №2 Приказа № 182н от 30.04.2013 г.
Что указывается в документе?
Согласно Приказу № 182н от 30.04.2013 г. справка по форме №182н, которую получает работник после увольнения, состоит из следующих разделов:
- Первый — информация о предприятии, которое выступает в роли страхователя.
- Второй — данные о сотруднике, который выступает в роли получателя документа и застрахованного лица.
- Третий — сведения о произведенных за последние два года выплатах работнику, на которые были начислены страховые взносы.
- Четвертый — периоды времени, когда страховые взносы за конкретного сотрудника не производились.
Учитывая разделы документа, в нем в обязательном порядке должна быть указана такая информация:
- дата выдачи бланка по форме №182н, а также его номер, зафиксированный во внутреннем документообороте организации;
- полное наименование, реквизиты и адрес предприятия, а также местного органа ФСС;
- ФИО и паспортные данные сотрудника, его адрес по месту регистрации, а также номер СНИЛС;
- период действия трудового договора между сторонами;
- сумма заработной платы за последние 2 года (или другой промежуток времени, если трудовые отношения длились менее 2-х лет ) цифрами и прописью;
- периоды, когда работник был временно нетрудоспособен (указываются временные промежутки и количество дней);
- должность, подпись руководителя организации и ее расшифровка;
- ФИО и подпись главного бухгалтера.
Важно! При подготовке документа учитываются только те денежные выплаты, с которых были произведены взносы в ФСС и ПФР.
- Скачать бланк справки по форме № 182н
- Скачать образец справки по форме № 182н
За какой период берется?
Согласно Приказу № 182н от 30.04.2013 г. документ содержит сведения о денежных выплатах работника (заработная плата и другие вознаграждения) за 2 календарных года, предшествующих дате расторжения трудового договора. Получить ее сотрудник может или в день увольнения, при получении других кадровых документов или по письменному заявлению в любой другой день после расторжения трудовых отношений.
Работодатель обязан выдать документ не позднее трех дней с момента обращения бывшего работника.
На нашем сайте есть и другие полезные публикации, посвященные теме увольнения и больничных листов, а также выплатам больничного после увольнения, которые помогут как работникам, так и работодателям, грамотно осуществить процедуру увольнения. Из них вы узнаете:
- , а также входит ли оплата бюллетеня в расчет компенсаций при увольнении?
- Допустимо ли увольнение сотрудника за частые больничные и может ли последний день бюллетеня считаться датой увольнения работника?
- Как грамотно подать заявление на увольнение находясь на больничном?
- Кто производит выплаты, если бывший сотрудник заболел после увольнения, каков порядок такой процедуры, а также может ли работодатель отказать и что делать в такой ситуации?