- Классификация камер ГИБДД
- Правила размещения камер фиксации скорости
- Дальность действия
- Должна ли быть информационная табличка?
- Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах?
- Стационарные и переносные камеры фиксации скорости — в чем разница?
- Треноги
- Мобильные
- Можно ли визуально определить, на что камера
- Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
- Система Рапира — радар-измеритель
- Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
- Радар-Робот или Robot-MultiRadar
- Система «Автодория»
- Разновидности камер и радаров ГИБДД
- Передвижные
- Что фиксирует стационарный радар?
- Как фиксирует камера скорость?
- Что фиксирует камера контроля скорости?
- Какую максимальную скорость фиксирует радар?
- Сколько по времени приходит штраф с камер?
По каким правилам на дорогах размещают автоматические камеры?
Для автоматизированного выявления правонарушений полиция использует разные типы камер. Функция у всех устройств одна – обеспечение безопасности дорожного движения. Но вот конструкция таких приспособлений различается. Рассмотрим, какие же бывают камеры, и в чем заключается особенность каждого из видов.
Классификация камер ГИБДД
Согласно пункту 77 Административного регламента ГИБДД для фиксации нарушений могут применяться:
стационарные средства, которые размещают на неподвижных стойках, опорах или иных элементах дорожной инфраструктуры;
передвижные устройства, крепящиеся к штативам, треногам или вышкам на базе транспортного средства;
переносные камеры, предназначенные за надзором в течение короткого промежутка времени (всем известные радары сотрудников ДПС);
мобильные приспособления для эпизодического слежения, размещаемые на борту патрульного автомобиля.
Камеры устанавливают и применяют в соответствии с ГОСТом Р 57145-2016. Общим условием для всех камер является регулярная поверка. Каждый прибор должен иметь документы, подтверждающие точность его измерений. Свидетельство выдается на определенный срок (1 или 2 года), после чего процедуру повторяют.
Источник изображения: kolesa-uploads.ru
Правила размещения камер фиксации скорости
Наиболее строгие требования предъявляются к установке стационарных камер. Монтаж таких приборов непрост, а допущенные ошибки могут напрямую сказаться на законности выносимых постановлений.
Зоны контроля постоянных камер не должны пересекаться между собой. Это необходимо, чтобы избежать дублирования результатов. Дальность измерения настраивается в соответствии с техническими характеристиками прибора. При этом контрольные точки устанавливаются вручную.
Стационарные камеры размещают сбоку от дорожного полотна или на разделительной полосе. В первом случае расстояние от устройства до проезжей части не должно быть меньше 50 см. Нижний край приспособления приподнимают над землей на 1,5 м и более.
Если камеру крепят к пролетной конструкции (путепроводу, своду тоннеля и пр.), она не должна выступать за ее нижнюю кромку.
Передвижные приборы на треногах или штативах тоже размещают сбоку от дороги. Минимальное расстояние от устройства до начала полотна должно составлять 3 м. Если средство фиксации крепится к специальной вышке на базе транспортного средства, этот интервал может быть сокращен до 0,5 м.
Переносные радары используют непосредственно во время несения службы. При этому сотрудник ДПС сам определяет место своей дислокации. Предварительно оценивается аварийность на каждом из участков полотна. Правонарушения обычно фиксируют там, где число ДТП наибольшее.
Источник изображения: drom.ru
Дальность действия
Устройства отличаются максимальным расстоянием, на котором они способны зафиксировать проступок, а также способом сбора данных. Так, стационарный радар «Стрелка» может «разглядеть» превышение скорости на удалении до 1 км с погрешностью не более 2 км/ч. При этом он отслеживает не какой-то отдельный автомобиль, а весь поток транспорта.
Нетрудно представить, какой объем информации ему приходится обрабатывать. Поле «зрения» этой камеры охватывает до 5 полос.
«Стрелка» относится к импульсным приборам. Устройство посылает сигнал, покрывающий большую площадь. Он отражается от предметов и возвращается назад, после чего анализируется специальным блоком преобразования. Это и обусловливает его высокую производительность.
Передвижной прибор «Арена» фотографирует транспортное средство в момент превышения скорости. Благодаря хорошему качеству снимков регистрационный знак удается распознать в 90 % случаев и более. Память этого фоторадара вмещает несколько тысяч изображений. Он способен работать до 8 часов без подзарядки.
Как и «Стрелка», «Арена» дает погрешность, которая не превышает 2 км/ч. Дальность слежения прибора составляет до 1,5 км (при отсутствии ландшафтных или иных помех). Кстати, конструкция камеры позволяет закреплять ее и на стационарных опорах.
Источник изображения: smolpravda.ru
Фоторадар «КРИС-П», используемый с треногами, имеет меньшую дальность фиксации – 150 м. Зато его точность выше: погрешность составляет не более 1 км/ч. Флеш-накопитель этой камеры вмещает до 9000 снимков.
Должна ли быть информационная табличка?
Ни в одном нормативном документе не говорится о том, что камера обязательно должна сопровождаться специальным знаком 8.23. Согласно закону, эта табличка может применяться только тогда, когда нарушения фиксируются стационарными устройствами. Для переносных же радаров она и вовсе не предусмотрена.
Судебная практика в данном вопросе противоречива. Кто-то из служителей Фемиды считает, что если знака 8.23 нет, то и наказания быть не может. При этом другие судьи в аналогичных ситуациях принимают сторону инспекторов ГИБДД.
Посмотрим на это под другим углом. Если рассудить здраво, то почему показания переносных средств считаются действительными и без таблички, а показания стационарных комплексов – нет? Если прибор имеет свидетельство о поверке, и размещается там, где действует ограничение скорости, то измерения не могут быть незаконными. Автомобилист обязан соблюдать требования ПДД всегда, а не только тогда, когда увидит знак 8.23.
Тем более, что стационарные камеры не маскируют и не прячут от окружающих.
Что можно посоветовать водителям? Почаще смотрите на спидометр, и пореже – на обочину в поисках очередной камеры. Тогда вам не придется постоянно находиться в напряжении. А это, в свою очередь, сделает ваш путь более безопасным.
Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах?
Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах? Стационарные — более 15 видов. Треноги — превышение скорости, проезд на красный свет, отсутствие ремней безопасности и т. д. Мобильные — превышение скорости, отклонение от правил парковки, оплаты проезда и т. д. Ниже рассмотрим, что фиксируют такие комплексы на дорогах, и можно ли их быстро распознать.
Стационарные и переносные камеры фиксации скорости — в чем разница?
По каким правилам на дорогах размещают автоматические камеры?
Для автоматизированного выявления правонарушений полиция использует разные типы камер. Функция у всех устройств одна – обеспечение безопасности дорожного движения. Но вот конструкция таких приспособлений различается. Рассмотрим, какие же бывают камеры, и в чем заключается особенность каждого из видов.
Треноги
В последнее время распространена ситуация, когда многие компании и частные лица, работающие по договору, покупают и устанавливают камеры на дорогах. За каждое выявленное нарушение они получают определенный процент. Такие устройства устанавливаются сбоку трассы с помощью специальных штативов.
Они являются передвижными, но место установки обязательно согласовывается с представителями ГИБДД. Также имеется ряд правил, которые должны выполняться при выборе места: отсутствие стационарных камер на этом участке дороге, высокая аварийность участка т. д.
С учетом этого многие спрашивают, что фиксирует тренога на дороге. Многое зависит от модели устройства, к которым относится Стрелка, Крис-П или Аренда. Чаще всего они определяют следующие моменты:
- Превышение скорости выше заданного уровня.
- Проезд на красный свет.
- Выезд за стоп-линию.
- Обнаружение в потоке автомобиля из черного списка.
- Пересечение сплошной линии и т. д.
Многие из таких устройств бывают как стационарными, так и передвижными. Первые имеют большую точность и лучший спектр действия. Более подробную информацию, какие нарушения фиксирует тренога на дороге, можно получить из инструкции по эксплуатации.
Мобильные
Такие модели отличаются небольшими габаритами, что позволяет их использовать из автомобиля инспекторов ГИБДД или удерживать вручную на дорогах. Иногда они монтируются в общественном транспорте и фиксируют незаконные действия среди пассажиров, а также позволяют определить нарушителей.
Мобильные виды камер на дороге чаще всего фиксируют следующие нарушения:
- Отклонение от скоростного режима на дорогах.
- Неправильная парковка.
- Отсутствие оплаты проезда для грузовых автомобилей и т. д.
В отличие от стационарной техники такие устройства не отправляют «писем счастья». В случае выявления нарушения работники автоинспекции могут наложить штраф самостоятельно.
Мобильные камеры фиксирую нарушения путем следующего применения:
- Использование в руках инспектора, который фиксирует нарушение и сразу останавливает авто.
- Применение камеры у другого сотрудника ГИБДД, который снимает нарушения и передает данные на ближайший пост. Там человека останавливают и накладывают штраф.
- Установка непосредственно в автомобиле с последующей остановкой.
- Крепление в общественном транспорте с передачей данных на центральный сервер.
Можно ли визуально определить, на что камера
Чтобы разобраться с определением типа устройства, нужно понимать, как камеры на дорогах фиксируют скорость. Большая часть работает по принципу Доплера. В их конструкции предусматриваются излучатели и радиолокационный приемник.
Сначала в поток транспорта отправляется зондирующий импульс, а после принимается его отражение. На многополосных дорожных покрытиях применяются более продвинутые устройства. Они имеют лазерные излучатели, которые отправляют сигнал и принимают отражение.
Чтобы визуально определить, какие нарушения фиксируют камеры на дорогах, нужно уметь определять их тип. К примеру, «Стрелка СТ» нового образца состоит из двух блоков — основного и дополнительного. Они устанавливаются на специальных опорах / столбах. Стрелка «+» имеет более современный корпус и ИК-прожекторы, которые находятся по кругу.
Автоураган представляет собой камеру с установленными возле нее небольшими блоками. Они фиксируют нарушения только встречного транспорта и не могут измерять скорость удаляющегося транспорта. Арена может стоять на специальной стойке и состоит из трех разнесенных блоков, но в одна из моделей ставится на треногу.
Кордон представляет собой прямоугольный блок фиксации нарушений и узел с дополнительным оборудованием под ним.
При этом понять, какое превышение скорости фиксирует камера на дороге, нужно ориентироваться на действующие ПДД для конкретного участка. Кроме того, у каждой модели имеются свои ограничения по максимальной скорости. Их производители фиксируются в инструкции.
Точно определить, какие нарушения «видят» те или иные камеры на дорогах, трудно. Многое зависит от модели, а внешний вид устройства при этом может отличаться. Чтобы избежать штрафов, лучше соблюдать все правила ПДД.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» – основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»
Автодория – регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
Разновидности камер и радаров ГИБДД
На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.
Передвижные
Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».
Что фиксирует стационарный радар?
Стационарные Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных.
Как фиксирует камера скорость?
Принцип работы радарных камер фиксации нарушений основан на эффекте Доплера и осуществляется в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны, отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром.
Что фиксирует камера контроля скорости?
Состоят они из двух камер, размещенных на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров. Эти устройства фиксируют время прохождения отрезка пути и высчитывают среднюю скорость. Тормозить перед ними не имеет смысла, нужно будет соблюдать скоростной режим на всем участке дороги.
Какую максимальную скорость фиксирует радар?
И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч. Многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.
Сколько по времени приходит штраф с камер?
Если он в течение 7 дней войдет на госуслуги под своим аккаунтом, постановление будет считаться врученным. И со следующего дня начнут отсчитываться 10 суток на обжалование. Если он не войдет на госуслуги за это время, то постановление будет считаться врученным через 7 дней после того, как оно туда попало.