Тест на наркотические вещества в школе

Содержание
  1. Предварительный просмотр:
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Примерный перечень диагностического инструментария для работы психолога с «трудными» подростками (методические рекомендации)
  4. «Диагностический инструментарий для выявления подростков, причисляющих себя к неформальным молодёжным объединениям»
  5. Диагностический инструментарий. Анкета для подростков и молодежи «Отношение к курению».
  6. Классный час: Вредным привычкам — НЕТ . Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
  7. диагностический инструментарий по выявлению детей и подростков группы риска по склонности к суициду
  8. Наркотики и подростки. Школьный тест на наркотики. Нужен ли он?
  9. Тестирование учащихся на употребление наркотических средств
  10. Может ли школа тестировать учеников на наркотики без согласия родителей?
  11. Обязательно ли проходить тестирование на наркотики в школе
  12. Обязательно ли прохождение наркотестирования в школе?
  13. Условия прохождения наркотестирования в школе
  14. Что будет, если результат окажется положительным?

Анкета «Отношение подростков к наркотикам» для 8-11 классов состоит из 17 вопросов с вариантами ответов. Анкета анонимная, но с указанием класса, пола, возраста учащегося.

Вложение Размер
diagnostika._anketa_otnoshenie_podrostka_k_narkotikam.docx 16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Отношение подростков к наркомании»

Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

А) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

Г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

А) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

4. Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения,

Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

В) постарались бы помочь излечиться;

Г) попросили бы дать попробовать.

5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

6. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

7. Наркотик стоит попробовать:

А) чтобы придать себе смелость и уверенность;

Б) чтобы легче общаться с другими людьми;

В) чтобы испытать чувство эйфории;

Г) из любопытства;

Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

Ж) не стоит пробовать в любом случае.

8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

9. Наркотик делает человека свободным:

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

А) да, б) нет; В) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

16. Если бросать, то лучше бросать:

А) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

Пол ж, м _______________________

Ваш возраст ____________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

1. Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ.

2. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

3. Подростки, ответившие отрицательно на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4)недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г , д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень диагностического инструментария для работы психолога с «трудными» подростками (методические рекомендации)

В рекомендациях помещён примерный перечень диагностических методик необходимых педагогу-психологу для проведения диагностики подростков с девиантным поведением.

«Диагностический инструментарий для выявления подростков, причисляющих себя к неформальным молодёжным объединениям»

Даны теоретико — методологические основы педагогической работы с подростками членами неформальных молодёжных объединений, а так же представлена опытно-экспирементальная работа с учащимися школы.

Диагностический инструментарий. Анкета для подростков и молодежи «Отношение к курению».

Анкета для подростков и молодежи «Отношение к курению» состоит из 40 утверждений, которые обычно высказывают молодые люди по поводу курения. Подростки выражают степень согласия с каждым из утверждений.

Классный час: Вредным привычкам — НЕТ . Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц.

диагностический инструментарий по выявлению детей и подростков группы риска по склонности к суициду

диагностический инструментарий по выявлению детей и подростков группы риска по склонности к суициду.

Наркотики и подростки. Школьный тест на наркотики. Нужен ли он?

От автора: Да, мама сделала всё, чтобы ребёнок не сдавал в школе тестирование на наркотики. Зачем? Придумала какие-то якобы обоснования, но по сути, затем чтобы погубить своего ребёнка. Последствия то такие.

Сейчас в школах проходят тесты на наркотики. И что интересно, часть родителей против этого.

А надо ли это тестирование проходить?
Вот тут начинаются вымыслы и домыслы. Люди которые несведущи на тему наркологии рассуждают о том, что ребёнку надо доверять и прочую мифологию приводят в обоснование того, чтобы чадо не прошло тест.

А вот я, понимая в этой теме, считаю что тесты детям надо проходить! Я много работаю с людьми, которые думали, что «надо доверять детям», что с их детьми такого не случится и т.д. и т.п.

Но.
На наркотики подсаживают! Схема эта отработана и отработана давно. В ней работают профессионалы своего преступного дела. Многие подростки употребляя наркотики не один месяц понятия не имели, или делали вид, что понятия не имели, что это наркота! Тем более об этом не догадывалась их родители.

Тест на наркотики, это шанс заметить проблему в начале. Когда ещё можно что-то изменить. С современными наркотиками ситуация такая:
Не нужны иглы и нет следов от них.
Скорость развития зависимости потрясающая.
Скорость деградации личности огромна.
Срок, когда невозможно вернуть здоровье измеряется месяцами! Понимаете? Несколько месяцев стажа «жевания якобы жвачки, курения якобы кальяна» и можно получить настоящую инвалидность, в связи с органическим поражением мозга вследсвии интоксикации.

Многие родители далеки от этого, а я с этим встречаюсь регулярно. Тест на наркотики необходимость, а не блаж.
Знали бы Вы, какими эпитетами коллеги-наркологи определяли родителей, которые освободили чадо от теста на наркотики. Ну и конечно, очень часто именно среди освобождённых от этого теста наркоманы и оказываются.

Я записал видео на тему наркотиков, современных наркотиков. Не того героина который в 90-е годы был в массовом обороте
https://youtu.be/jNC6kcSbJIQ.

Читайте также:  Чем отличается заявление от ходатайства в суде

Признаю сейчас, что видео получилось эмоциональным и спонтанным. Сейчас бы я немного по другому его построил.
Я его записал его ситуативно, следуя возникшему порыв после того, как в течении нескольких месяцев подряд приходили клиенты, которые либо плакали на тему детей-наркоманов подросткового возраста, либо просто жаловались на проблемы с детими. Но при этом я через 15 минут консультации с родителями, даже не с их детьми, а по описанию родителей происходящего с детьми, ставил основную гипотезу происходящего, что их ребёнок наркоман, а родители, чьё чадо 3, ато и 6 месяцев принимали наркотики, думали, например, что у ребёнка так протекает переходный возраст, или, что ребёнок в школе устаёт, и прочую дребедень.

Выяснялось позже, что это ни какой не переходный возраст, а наркота и её последствия! Люди массово даже не догадывалась, что это с ними может быть.

Типичный пример произошёл непосредственно перед тем, как я сел и записал видео.
Сделаю здесь пометку, что приведённый пример изменён, так, чтобы невозможно было никак узнать за ним реальных людей, на примере которых пример создан.

Мама пришла по поводу школьной успеваемости и поведения подростка. Из её описания я, на 15 минуте консультации, предположил, что ребёнок наркоман, о чём и сказал маме,сказав,что лучше бы сразу обратиться к наркологу и сделать тест на наркотики. Та не просто отказалась, она возмутилась! Что-то про то, что вот относительно наркотиков то она точно знает, что её ребёнок никогда к ним не притронется, что нет следов на венах, и прочую обычную для современных мам у которых дети наркоманы, а они и не знают об этом, дребедень.
Прошла консультация.

Она пришла на вторую консультацию, и на третью. Описанные ею уже на первой консультации симптомы наркотизации у ребёнка через месяц стали очевидным. Но к сожалению, очевидными только для меня.

И вот через месяц примерно после первого обращения ко мне я смог убедить её сделать то, что предлагал на первой консультации. Результат такой, в анализах обнаружили соли. Позже в беседах с ребёнком выяснилось, что приём их начался примерно 6 месяцев назад.

Именно тогда поведение ребёнка сильно изменилось.
Развитие этой истории таково, ребёнок почти полтора года провёл на стационарном лечении в специальном центре. Разумеется учёбу пришлось отложить.

Последствия лечения таковы. Ребёнок не принимает наркотики.
Но.

Вероятность, что при первом удобном случае вновь начнётся приём чрезвычайно высок. И не важно, сколько времени пройдёт с момента лечения, месяц, год, 10 лет. В любой момент приём наркотиков может возобновиться, потому что человек стал наркоманом.

Это последствия приёма наркотиков.
Ещё одно последствие приём наркотиков, это резко ухудшившееся здоровье подростка, резко упал иммунитет. Ребёнок стал почти беспрерывно болеть острыми заболеваниями и в его небольшом возрасте появились хронические болезни.

Ну и ещё одно последствие, мозг подростка стал работать заметно хуже. Если раньше учиться было легко, то даже после лечения в стационаре и выхода из него память стала чрезвычайно низкой, способность к пониманию упала и много других последствий типичных для наркомана в этом плане произошло. Скорее всего, это уже никогда не восстановится.

Про обучение в Вузе можно просто забыть.

Да, мама сделала всё, чтобы ребёнок не сдавал в школе тестирование на наркотики. Зачем? Придумала какие-то якобы обоснования, но по сути, затем чтобы погубить своего ребёнка. Последствия то такие.

Правда, что приём наркотиков могли и не выявить при тестировании. Но могли и выявить! И тогда результаты лечения на ранней стадии были бы куда более успешны.

Видео про которое говорю я даже назвал «Новые наркотики которые убивают чуть медленнее пули»!

Прочитайте статью, посмотрите видео. Я хочу, чтобы с Вашими близкими не случилось того, о чём я рассказываю. Услышьте эту информацию.

Если Вам понравилась публикация и поднятые в ней теме, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии!

Иван Матрёнин.
Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог.

Тестирование учащихся на употребление наркотических средств

Об анонимном анкетировании, «степени принятия моральных норм» и том, можно ли отказаться от медицинских тестов – в новом материале «Летидора».

5 декабря 2013 г. вступил в силу Закон Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», регламентирующий проведение профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введение системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Данный Закон был разработан в целях реализации дополнительного комплекса мер, направленного на исполнение Указа Президента РФ № 690 от 09.06.2010 г. «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года» и во исполнение подпункта «а» пункта 2 (абзац третий) Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации (от 28 апреля 2011 г. № Пр-1151ГС).

Тогда президент Дмитрий Медведев поддержал идею обязательных проверок школьников и студентов на наркозависимость. Изначально инициатива исходила от силовиков, которые ссылались на постоянный рост наркомании среди молодежи.

Согласно данным ООН, процент российского населения, злоупотребляющего опиатами, в 5-8 раз превышает соответствующий показатель в странах Европейского сообщества. Согласно официальной статистике ФСКН, наркотические средства регулярно употребляют около 5 миллионов россиян. Среди них подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет – до 2 миллионов человек.

По мнению специалистов, тестирование школьников на употребление наркотиков должно стать мощным профилактическим средством.

Законом внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по организации профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закрепляют соответствующую компетенцию органов управления образованием и органов управления здравоохранением по раннему выявлению незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, законом устанавливается компетенция образовательных учреждений по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в порядке, устанавливаемом Минобрнауки РФ.

Согласно новому Закону система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, состоит из двух этапов:
Первый этап: введение социально-психологического тестирования учащихся с целью выявления групп риска;
Второй этап: проведение лабораторного тестирования учащихся в выявленных группах риска.

На первом этапе учащимся предложат пройти анонимное анкетирование. Анкеты разработаны профессиональными психологами с учетом возрастных особенностей учащихся. Министерство образования и науки РФ опубликовало для обсуждения нормативно-правовой акт, содержащий два варианта теста на наркотики для школьников.

Подростки в возрасте 13-14 лет будут проходить тестирование с согласия родителей, 15-17 летние – по собственному желанию. Оба варианта теста содержат более 100 вопросов, адаптированных для каждой возрастной группы. Ответить на вопросы учащиеся должны будут за 45 минут.

Выявлять обучающихся с признаками аддиктивного поведения (склонности к пагубным привычкам) будут по опроснику Р.Б. Кеттела – самому распространенному анкетному методу оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Согласно данной методике, для выявления обучающихся 13-14 лет с признаками аддиктивного поведения используются факторы: степень эмоциональной устойчивости, степень принятия моральных норм, степень неискренности, степень самоконтроля.

Читайте также:  Основания прекращения производства по делу упк

При этом решающее значение принадлежит фактору «степень принятия моральных норм». Его низкие показатели в сочетании с низкими показателями любых из двух оставшихся факторов и высоким показателем «неискренности», является основанием для отнесения респондента к «группе риска» и дает возможность сделать вывод о наличии у него склонности к отклоняющемуся поведению, говорится в документе.

Согласно проекту Приказа комиссия, осуществляющая непосредственное проведение тестирования, должна состоять из числа работников образовательной организации. При проведении тестирования в каждой аудитории должен присутствовать член комиссии, проводящий необходимые организационные и технические мероприятия, обеспечивающие соблюдение порядка. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателя представителей родительской общественности образовательной организации, проводящей тестирование.

Перед началом проведения тестирования члены комиссии должны провести инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе проинформировать об условиях тестирования и его продолжительности. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории.

В свою очередь на руководителя образовательной организации возлагаются следующие обязанности:

– обеспечить в трехдневный срок с момента проведения тестирования направление акта передачи бланков тестирования и пакеты с заполненными бланками тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование;

– обеспечить соблюдение конфиденциальности в процессе проведения тестирования и хранения результатов тестирования;

– обеспечить хранение в течение года информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с целью организованного проведения тестирования образовательными организациями, расположенными на их территории, обеспечивают:

– формирование календарного плана проведения тестирования в рамках ежегодной диспансеризации обучающихся;
– назначение уполномоченного лица, ответственного за взаимодействие с образовательными организациями по приему результатов тестирования;
– обработку и анализ заполненных бланков тестирования;
– определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании бланков тестирования.

Обработка и анализ информации, полученной в результате проведенного тестирования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в соответствии с Методикой тестирования в период до тридцати календарных дней с момента получения от образовательных организаций пакетов с заполненными бланками тестирования. По результатам обработки бланков тестирования уполномоченным лицом составляется акт результатов тестирования, который передается в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан. По результатам опроса психологи выявят коллективы, где учатся ученики с предрасположенностью к употреблению наркотиков.

Этому классу рекомендуют пройти следующий этап – медицинский.

Тестирование на употребление наркотиков должно проводиться в соответствии с действующими приказами Минздравсоцразвития РФ (в части касающейся правил забора биологических жидкостей – Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2006 г. за N 7544) медицинской организацией, имеющей лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование.

Кроме того, медработники, проводящие тестирование, предупреждаются об ответственности за разглашение врачебной тайны. Информация о положительном тесте на наркотики может быть сообщена только родителям ребенка и по их же запросу. Заключение о наличии или отсутствии психоактивных веществ в биологических жидкостях должно оформляться в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ и любые результаты являются врачебной тайной.

Результаты тестирования, как уверяют специалисты, будут подлежать строгой конфиденциальности. Представителей силовых структур и образовательных учреждений с конкретными итогами проверок знакомить не планируется. Лишь цифры, и никаких имен.

В первую очередь результаты тестирования предназначены для родителей. Таким образом, получается, что единственными, кто будет иметь доступ к информации под грифом «секретно», станут медики. Это будут специалисты либо районных поликлиник, либо областного психоневрологического диспансера.

Для школьных врачей доступ к данным будет закрыт.

Если результаты выявят тревожные симптомы, медики и наркологи начнут вести с этим классом работу. В индивидуальном порядке специалисты будут беседовать с учениками, а также их родителями.

Законом предусматривается, что в случае выявления (подозрения на выявление) незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся, он направляется в специализированную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по профилю «наркология», также при наличии информированного согласия в письменной форме.

Обратите внимание: в рассматриваемой норме содержится элемент принудительности, что противоречит соблюдению прав человека и ребенка. Представляется, что слова «он направляется» лучше было бы заменить словами «ему предлагается направление». Законом предусматривается добровольность проведения тестирования, то есть предполагается, что от прохождения тестирования можно и отказаться.

В проекте приказа также указано, что каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив в известность члена комиссии. Однако нигде не указаны последствия такого отказа.

Стоит ли говорить, что в случае отказа каждый рискует автоматически оказаться под подозрением. В качестве информации к размышлению отметим: в некоторых регионах России учеников, которые отказались от тестирования, ставили на учет на школьных наркопостах. По официальной версии – для проведения агитационно-профилактических бесед.

Педагоги, медики и сотрудники наркоконтроля в ходе профилактической беседы попытаются выяснить у него причину отказа от тестирования. Родителям подростка, в свою очередь, расскажут, что проверить свое чадо на наркотики они могут и самостоятельно – в домашних условиях или на приеме у нарколога.

И естественно у родителей возникают опасения, что добровольный отказ от тестирования может обернуться для ученика угрозой давления и отчисления со стороны администрации образовательного учреждения. Согласно подп. 2 п.

2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Следовательно, на настоящий день законодательство предусматривает только возможность отчисления за «неуспеваемость». Однако Минобрнауки РФ недавно опубликовало проект приказа «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», согласно которому меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Согласно документу, к учащимся можно применять три вида наказания: замечание, выговор и отчисление.

Последние два – только к достигшим 15 лет.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Читайте также:  Функциональное назначение помещения это

Таким образом, ни в действующем законодательстве, ни в проектах нормативно правовых актов нет прямого указания на то, что отказ от прохождения тестирования на употребление наркотиков или положительный результат такого тестирования может служить основанием для применения мер дисциплинарного взыскания, в том числе и отчисления, к учащемуся.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что на настоящий день Закон не доработан до конца, в нём больше «белых пятен», чем определённых, конкретных норм. Закон требует дальнейших усовершенствований, а именно решения вопросов о том, что делать с выявленными потребителями психоактивных веществ, с родителями, которые игнорируют результаты исследования, а также как поступать с теми, кто отказался от проведения исследования.

Может ли школа тестировать учеников на наркотики без согласия родителей?

Когда в школе происходит что-то без согласия родителей, это всегда вызывает много вопросов. Тем более если дело касается персональных данных или медицинских манипуляций. Вместе с адвокатом Максимом Крупским разбираемся, законно ли брать у школьников анализы на наркотики, не получив заранее согласия родителей.

Вопрос. Буду очень рада, если прокомментируете с правовой точки зрения следующую ситуацию. Племянница в 9-м классе. На уроке всему классу выдали баночки и отправили в туалет, чтоб взять пробы «на наркотики».

Телефоны во время урока были в коробке у учителя, поэтому даже позвонить родителям и рассказать, спросить, что делать, дети не смогли. В уборной отдельно следили, чтоб никто не сдал чужую мочу. Это вообще законно?

Ответ. Описанная ситуация на бытовом языке обычно носит название «тестирование школьников на наркотики». На языке права эта процедура называется «профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования». Эта процедура регламентируется ст.

53.4. Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 08.01.1998 года — «Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Согласно ч. 2 ст. 53.4.

указанного Федерального закона, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста 15 лет.

Ч. 1 ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гласит, что любое медицинское вмешательство (к которому относится и тестирование на наркотики) требует в качестве необходимого предварительного условия дачу информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Почему голландские подростки почти не курят травку (а могли бы)

Порядок проведения описанных профилактических медицинских осмотров регулируется Приказом Минздрава России от 06.10.2014 N 581н (ред. от 23.03.2020) «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35345).

В соответствии с п. 5 указанного Порядка обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, либо один из родителей или иной законный представитель обучающихся, не достигших возраста 15 лет, вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 8 ст. 20 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в нашей стране существуют официальная форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства, которые можно найти в интернете.

Таким образом, если процедура тестирования школьников была проведена в отсутствие данного ими или их законными представителями информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, это является нарушением закона.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Обязательно ли проходить тестирование на наркотики в школе

В школе от детей требуют пройти проверку на употребление наркотиков. Законно ли это? Могут ли заставить? Что будет если отказаться? Что будет с учеником, если тест будет положительным?

Обязательно ли прохождение наркотестирования в школе?

Человек имеет право на личную неприкосновенность. Проведение любых обследований, будь то обследования медицинские или психологические, возможно исключительно при наличии добровольного согласия. Необходимость получения добровольного согласия предусмотрена и законом об образовании, и законом об основах охраны здоровья граждан, и правовыми актами, которые определяют порядок наркотестирования школьников.

К сожалению, родители и школьники часто теряются в ситуации, когда такие исследования проводятся массово. Директор сказал — все встали и пошли сдавать анализы мочи за ширму. Однако, несмотря на общественную значимость профилактики и раннего выявления зависимости от наркотиков, только родители принимают решение о том, должен ли их ребенок в 13 лет (тестирование проводится только с этого возраста) проходить такой тест.

После достижения 15 лет согласие на медицинское тестирование дает сам подросток.

Условия прохождения наркотестирования в школе

  • Психологическое тестирование и медицинское освидетельствование может проводиться только при наличии письменного информированного согласия родителей.
  • Процедура проведения медицинского освидетельствования должна проводиться лицом, которое имеет необходимую квалификацию, как правило, специалистом наркологом.
  • Процедура проведения наркотестирования должна соответствовать требованиям законодательства
  • Результаты тестирования могут быть переданы ТОЛЬКО родителям. Соблюдение врачебной тайны является обязательным.
  • Тестирование не должно проходить в условиях, которые унижают человеческое достоинство. За обеспечение условий конфиденциальности при проведении тестирования отвечает директор школы.
  • Незаконно проводить обследования без ведома родителей.
  • Незаконно проводить тестирование без письменного согласия родителя и без письменного согласия ребенка старше 15 лет.
  • Незаконно разглашать результаты тестирования третьим лицам, в том числе работникам школы.

Что будет, если результат окажется положительным?

Если по результатам химико- токсикологического исследования возникнет подозрение на употребление наркотических средств, учащегося направляют на повторное исследование в лабораторных условиях. После подтверждения результатов врач-нарколог разъясняет результаты подростку и его родителям и дает направление в наркодиспансер. Лечение не является принудительным, как и любая другая медицинская помощь, обращение в наркодиспансер возможно только при наличии согласия родителей.

Информация о результатах тестирования будет доступна только родителям и медицинским работникам, которые проводили исследование. Ни школьному врачу, ни администрации школы, ни правоохранительным органам эта информация не должна быть доступна. Директор школы и органы управления образования могут получить только информацию в цифрах, без указания фамилий.

Adblock
detector