Акт отступа от красных линий образец

Помимо ст. 52 и 54 ГсК РФ, Положения о строительном надзоре, нормативную основу осуществления государственного строительного надзора составляют Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утв. приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г.

№ 1130 (далее — Порядок ведения дела строительного надзора), Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04—2006), утв. приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 (далее — Порядок проведения проверок при ведении строительного надзора).

Пунктом 8 Положения о строительном надзоре предусмотрено, что государственный строительный надзор за созданием объектов капитального строительства осуществляется с даты получения соответствующим государственным органом (Ростехнадзором) извещения о начале строительных работ с комплектом прилагаемой документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 52 ГсК РФ застройщик или привлеченный им технический заказчик обязаны заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства скважин направить в уполномоченный орган государственного строительного надзора извещение о начале строительных работ, приложив к нему следующие документы:

  • • копию разрешения на строительство;
  • • проектную документацию на строительство скважины и положительное заключение государственной экспертизы на нее;
  • • копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
  • • общий и специальные журналы, в которых будет вестись учет выполнения работ.

Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 (РД-11 — 04—2006) был утвержден образец извещения о начале строительных работ и определены сведения, которые следует в нем указывать: сведения о застройщике или техническом заказчике; объекте капитального строительства — скважине; полученном разрешении на строительство; положительном заключении государственной экспертизы проектной документации; дате начала и окончания строительства [1] .

Вынесение на местность линий отступа от красных линий. 1. Линии отступа от красных линий обозначают границы допустимого размещения зданий, строений и сооружений от границ территорий общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц), земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).

Вынесение на местность линий отступа от красных линий в правовом смысле представляет собой одно из мероприятий по землеустройству, а именно установление на местности границ землеустройства. Данное мероприятие должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» и Правилами установления на местности границ объектов землеустройства, утв.

постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 688. В практическом смысле оно представляет собой закрепление на местности межевыми знаками [2] характерных точек, обозначающих границы допустимого размещения объекта капитального строительства (скважины) от границ соответствующих линейных объектов и территорий общего пользования.

При проведении изыскательских и проектировочных работ в отношении скважин, как правило, геодезистами профильных изыскательских и проектировочных организаций осуществляется вынос на местность положения устья скважины с оформлением соответствующего акта. При подготовке проектной документации на строительство скважин данные организации учитывают факт наличия / отсутствия красных линий на территории предполагаемого строительства или поблизости от нее и в необходимых случаях должны определять на основании нормативных документов линии отступа, поэтому представляется обоснованным поручать таким организациям устанавливать и закреплять на местности не только местоположение устья скважины, но и соответствующие линии отступа. Копию оформленного после проведения таких работ акта следует представлять в качестве приложения к извещению о начале строительных работ.

  • 2. В том случае, если строительство скважин будет вестись в отсутствие прилежащих к территории строительства линейных объектов и территорий общего пользования, подтвердить невозможность вынесения на местность линий отступа от красных линий следует документально. Такими подтверждениями могут быть:
    • • ответ на запрос недропользователя, данный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района [3] , подтверждающий отсутствие или значительное удаление объектов, имеющих красные линии, от места строительства и отсутствие в связи с этим необходимости в отступе при размещении объекта капитального строительства (скважины);
    • • кадастровый план территории, полученный по запросу недропользователя в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) или подведомственной ей организации, отражающий сведения о земельных участках, расположенных в соответствующем кадастровом квартале, и отсутствие на них линейных объектов, в отношении которых устанавливаются красные линии и последующие линии отступа (соответствующая информация с необходимой полнотой будет отражаться в системе государственного кадастра недвижимости с 1 января 2013 г.).

    Журналы учета выполнения работ. Требование Градостроительного кодекса РФ о представлении совместно с извещением о начале строительных работ общего и специальных журналов учета выполненных работ в буквальном смысле неисполнимо в связи со следующим. В соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утв. приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г.

    № 7, общий и специальные журналы учета выполненных работ ведутся в процессе строительства объекта капитального строительства и отражают сведения о совершенных технологических операциях, сроках и качестве их выполнения, а также сведения о занятом на строительстве инженерно-техническом персонале, записи о замечаниях контролирующих строительство лиц и т. д. Такие журналы до момента начала строительства могут быть оформлены только в их формальной части (отражать сведения об объекте капитального строительства, его адресе, ответственных за ведение журналов лиц, быть прошиты, пронумерованы и т.

    п.), а могут быть представлены в оригиналах — только после завершения строительства объекта (скважины) и оформления журналов в полном объеме. Порядок ведения соответствующих журналов работ регулируется Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05—2007), утв. приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г.

    № 7.

    В отношении каждого строящегося объекта (скважины) в соответствии с Порядком ведения дела строительного надзора Ростехнадзором формируется и ведется дело государственного строительного надзора (далее — Дело надзора). В соответствующее дело подшиваются: копия разрешения на строительство; извещение о начале строительных работ; акты проверок; предписания и извещения об устранении выявленных нарушений; извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке; извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций, а также все иные документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора. При этом прием перечисленных документов, а также факт представления в Ростехнадзор иной документации (проектной документации, общих и специальных журналов учета выполнения работ) регистрируются в специализированных журналах, формы которых предусмотрены Порядком ведения дела строительного надзора.

    В результате таких мероприятий Ростехнадзором формируется целостный информационный массив (документарное досье) в отношении объектов капитального строительства (скважин), отражающий динамику строительства и связанные с этим существенные обстоятельства.

    Государственный строительный надзор реализуется путем проведения проверок, осуществляемых в соответствии с программой проверок, а также на основании полученных надзорным органом от лиц, ведущих строительство, извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций, сроках завершения работ, которые подлежат проверке [4] . Программа проверок разрабатывается должностными лицами Ростехнадзора под каждый строящийся объект (скважину) с учетом особенностей его конструкции, порядка строительства и последующей эксплуатации, а также иных значимых факторов 1 .

    В практике капитального строительства ранее возникали вопросы о распространении на порядок проведения проверок в рамках ведения государственного строительного надзора требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон о защите прав юридических лиц).

    В настоящее время этот вопрос был разрешен непосредственно в Градостроительном кодексе РФ [5] [6] , предусмотревшем применение положений указанного выше закона к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок юридических лиц при ведении капитального строительства:

    • • проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
    • • проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

    извещений о начале строительных работ; извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке;

    извещений, обращений, заявлений, а также сообщений в средствах массовой информации о случаях возникновения аварийных ситуаций, нарушениях технических регламентов (и требований иных актов нормативно-технических документов), проектной документации при выполнении строительных работ (выездная проверка по данным основаниям должна быть проведена незамедлительно при условии извещения о ее проведении органа прокуратуры в течение последующих 24 часов и без предварительного уведомления соответствующих лиц (застройщика, технического заказчика), бурового подрядчика и проч.) [7] ; извещений об устранении допущенных нарушений;

    • основаниями для проверок также являются:

    программа проверок, разработанная органом государственного строительного надзора;

    истечение срока исполнения выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    • в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки должны быть указаны наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируются или осуществлены контрольные мероприятия.

    При проведении государственного строительного надзора в части определения соответствия работ по строительству скважин требованиям технических регламентов или иных применимых актов технического регулирования (СНиП, РД, ГОСТ, ОСТ и т. д.), проектной и рабочей 1 документации на их создание проверяются:

    • • соблюдение требований к подготовке земельных участков и осуществлению земельных работ на них, требований по созданию подземных и надземных частей строящихся скважин, требований по подведению / монтажу инженерных систем и оборудования, сетей инженерно-технического обеспечения;
    • • соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и специальных журналов учета выполненных работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ и конструкций [8][9] ;
    • • устранение выявленных при осуществлении строительного контроля и государственного строительного надзора нарушений требований проектной документации и актов технического регулирования;
    • • соблюдение запрета на производство работ до устранения выявленных нарушений, подтвержденного соответствующими актами об устранении;
    • • соблюдение иных требований к строительству скважин, установленных актами технического регулирования и проектной документацией 1 .

    В соответствии с п. 5 Положения о строительном надзоре в рамках государственного строительного надзора уполномоченным органом осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов [10] [11] , а также государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

    При осуществлении проверок Ростехнадзором могут производиться экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания произведенных работ и примененных в процессе строительства материалов.

    Выявленные нарушения оформляются соответствующими актами, на основании которых лицам, несущим ответственность за допущенные нарушения, выдаются мотивированные предписания об устранении нарушений с указанием сроков их исполнения. Иные результаты проверки (ими могут быть предупреждения о потенциальных рисках, рекомендации, не носящие обязательный характер, и т. п.) заносятся должностными лицами Ростехнадзора в общий и специальные журналы учета выполненных работ.

    Вместе с тем на основании установленных в процессе государственного строительного надзора данных, указывающих на совершение административных проступков, должностные лица Ростехнадзора уполномочены возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, назначая лицам, их совершившим, административные наказания по широкой номенклатуре составов правонарушений 1 .

    После завершения строительства скважины Ростехнадзором проводится итоговая проверка, в ходе которой оценивается вся совокупность выполненных работ и оформленных актов, предписаний и извещений об устранении нарушений и недостатков, а также оформляется соответствующий акт итоговой проверки по установленной форме.

    В дальнейшем по обращению застройщика (технического заказчика) принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства (скважины) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — Заключение о соответствии) или (при наличии не устраненных нарушений) принимается решение о мотивированном отказе в выдаче такого заключения.

    Заключение о соответствии знаменует собой завершение государственного строительного надзора [12] [13] и является одним из необходимых документов, представляемых после создания скважины для получения разрешения на ввод ее в эксплуатацию.

    Главное управление строительства Тюменской области

    Осуществление регионального государственного строительного надзора

    Региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации

    Юридические лица

    Физические лица

    Результатами исполнения государственной функции являются:

    Составление должностным лицом УИГСН ТО акта проверки объекта капитального строительства (далее — акт проверки).

    При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении нарушений, выявленных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее — предписание).

    Основания для отказа отсутствуют

    Документы

    Количество:

    Вариант предоставления:

    • Предоставляется без возврата

    Комментарий:

    В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

    а) о застройщике или заказчике;

    б) об объекте капитального строительства;

    в) о разрешении на строительство;

    г) о заключении государственной экспертизы проектной документации;

    д) о дате начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;

    е) перечень прилагаемых к извещению документов.

    Способ получения:

    Дополнительная информация

    Шаг порядка предоставления Осуществление регионального государственного строительного надзора
    Название

    Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 16.05.2016 г. № 037-р «О внесении изменений в распоряжение от 07.06.2012 №6-р»

    Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

    5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Главного управления, УГСН ТО и их должностных лиц при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

    Сроки рассмотрения жалобы.

    5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации в Главном управлении, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

    Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

    Постановлени Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п «Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области»

    Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 30.06.2015 N 26-р «Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления строительства Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

    Приказ главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 12.12.2011 N 859-од «Об утверждении Положения об управлении инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области»

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)»

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)»

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)»

    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)» — «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 14, 02.04.2007

    Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»

    Основания для начала:

    Основаниями для проведения проверок, указанных в пункте 3.2. настоящего административного регламента, являются:

    а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

    б) программа проверок, разрабатываемая Главным управлением;

    в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

    г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

    д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    е) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Главного управления, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

    з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки, а в случае выявления в результате проведенной проверки нарушений законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства — выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

    Порядок передачи результата оказания:

    Фиксацией результата административной процедуры является акт проверки либо предписание и выдача (направление) их застройщику, техническому заказчику

    Используется для межведомственного взаимодействия:

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства
    • программа проверок, разрабатываемая Главным управлением
    • получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок
    • получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства
    • получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований
    • наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Главного управления, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
    • обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда
    • обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

    Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство

    Читайте также:  Декретный отпуск внешнему совместителю
Adblock
detector