- Изменения в законе о военной ипотеке
- Изменения в военной ипотеке по новому законопроекту. Правовой анализ от Начфин.инфо
- Фз 117 закон о военной ипотеке с поправками и комментариями экспертов
- Актуальная редакция, история документа, изменения
- Общие моменты
- Как организовывается НИС
- Использование накоплений
- Инвестирование накоплений
Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» — полное название основного документа, регламентирующего государственную программу накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих – НИС, и основной механизм приобретения собственного жилья — Военную ипотеку.
Действующий закон о НИС или военной ипотеке регулирует все отношения, каким-либо образом связанные с денежными средствами, выделяемыми государством на цели жилобеспечения военнослужащих. В федеральном законе о военной ипотеке:
- обозначены категории участников НИС с указанием их прав и обязанностей;
- определены типы жилой недвижимости, доступной для приобретения по госпрограмме;
- определены функции и полномочия всех ведомств, задействованных в данной госпрограмме;
- определены параметры доверительного управления средствами НИС (военной ипотеки).
Изменения в законе о военной ипотеке
С момента вступления в силу закона о НИС (2005 год) он неоднократно подвергался изменениям, направленным на совершенствование госпрограммы. Начнем с самого крайнего нормативного акта и далее в порядке убывания:
- ФЗ от 07.03.2017 № 32-ФЗ;
- ФЗ от 01.05.2016 № 118-ФЗ;
- ФЗ от 30.03.2016 № 75-ФЗ;
- ФЗ от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. ФЗ от 14.12.2015 № 371-ФЗ);
- ФЗ от 29.06.2015 № 210-ФЗ;
- ФЗ от 06.04.2015 № 68-ФЗ;
- ФЗ от 04.06.2014 № 145-ФЗ;
- ФЗ от 28.12.2013 № 396-ФЗ;
- ФЗ от 23.07.2013 № 251-ФЗ;
- ФЗ от 02.07.2013 № 185-ФЗ;
- ФЗ от 25.06.2012 № 90-ФЗ;
- ФЗ от 21.11.2011 № 327-ФЗ;
- ФЗ от 28.06.2011 № 168-ФЗ;
- ФЗ от 25.11.2009 № 281-ФЗ;
- ФЗ от 23.07.2008 № 160-ФЗ;
- ФЗ от 04.12.2007 № 324-ФЗ;
- ФЗ от 02.02.2006 № 19-ФЗ.
На протяжении 11 лет государство предпринимает все возможные действия, направленные на совершенствование НИС, остается надеяться, что данная тенденция будет сохраняться и в последующем.
«Военный переезд» — навигатор военной ипотеки по всей России. Новейшие тенденции в области накопительно-ипотечной системы, эксклюзивные решения и максимум выгоды для военнослужащих при приобретении готового и строящегося жилья. Квартиры, таунхаусы, дома на земельном участке.
Обзор всех возможных вариантов жилищного обеспечения по НИС. Юридическое сопровождение и судебная защита военнослужащих. «Военный переезд» — это военная ипотека по-новому!
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к сотрудникам компании по телефону 8-800-100-9767.
Изменения в военной ипотеке по новому законопроекту. Правовой анализ от Начфин.инфо
Недавно в СМИ появилась информация о готовящихся поправках в 117-фз о накопительно-ипотечной системе. Естественно, военные сразу же стали присылать нам сообщения с просьбой разъяснить что ждет участников ипотеки. И поскольку в формате индивидуальных консультаций решить этот вопрос в полной мере сложно, мы решили сделать видеообзор с развернутыми комментариями.
Сам законопроект уже доступен на сайте федерального портала проектов НПА, поэтому вы можете с ним ознакомиться по этой ссылке >>>
Мы же сегодня пройдемся по важным аспектам, которые планируется изменить для военных участников ипотеки.
Итак, начнем первое изменение.
1. Статью 10 предлагается дополнить частью 2 следующего содержания:
«В случае если у участника возникло основание, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 10, он имеет право использовать накопления для жилищного обеспечения в целях приобретения жилого помещения, в том числе по договору участия в долевом строительстве, или жилого дома с земельным участником в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или получить накопления в случае увольнения с военной службы».
Если объяснить простыми словами, то если у военного возникло право на накопления, по основаниям указанным в ст. 10, то он может приобрести жилье, иначе если не захочет это делать, то накопления в денежной форме он получит только при увольнении.
Что изменится. В статье прописано целевое использование денежных средств только на жилье.
А если военный захочет в период службы снять и использовать на свое усмотрение деньги, то он не сможет этого сделать.
Не забываем, что в соответствии со статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплена гарантия на жилобеспечение военнослужащих. Поэтому законодатели стали исходить из принципа пока служишь, если есть необходимость в жилье, то тратить деньги можно только на него. А когда уволишься, там уже распоряжайся по своему усмотрению, чтобы претензий к государству не было.
С одной стороны, может показаться, что это дисциплинирует. С другой, если провести аналогию с получением субсидии, то получается дискриминация участников НИС: поскольку те, кто ожидают субсидию, могут получить эти денежные средства не дожидаясь увольнения. Конечно, другой вопрос сколько придется ждать в наших реалиях.
Ну и возможно, также государство заинтересовано максимально долго аккумулировать накопления на счетах участников, чтобы извлекать прибыль из них в виде дохода от инвестирования.
Хорошо это или плохо, на ваш взгляд, пишите в комментариях.
2.Смотрим следующее изменение: часть 3 статьи 11 дополнится абзацем следующего содержания, цитирую:
«Участник, получивший средства, указанные в абзаце первом настоящей части, сохраняет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, а также на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. При этом, если участник приобрел жилое помещение по договору участия в долевом строительстве по месту военной службы, право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, а также на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сохраняется за ним до подписания передаточного акта, но не более чем на три месяца с даты направления застройщиком участнику сообщения о завершении строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости в соответствии с договором участия в долевом строительстве и о готовности объекта долевого строительства к передаче.»
Тут нужно напомнить, что судебная практика до сих пор была не в пользу военнослужащих, их лишали поднаема уже с момента заключения договора ЦЖЗ при приобретении жилья, хотя эта позиция судов полностью противоречила нормам законодательства.
Сейчас же, если такая поправка вступит в силу, получится что если жилье приобретено в так называемую «долевку» по месту службы, то право на «служебку» или поднаем у военнослужащего сохраняется до подписания передаточного акта. Естественно, не более чем на три месяца с момента уведомления застройщиком о готовности объекта к передаче в случае, если военный будет уклоняться от подписания. Если же жилье приобретено не по месту службы, то вроде бы как право должно сохраниться на «служебку» или поднаем.
Но опять же законодатель четко не указывает до какого момента сохраняется право.
Отметим еще один момент. Крайне интригует вопрос не будет ли отказов тем кто приобрел жилье до вступления в силу настоящего закона и не породит ли это формирование новых судебных тяжб.
Идем далее по тексту законопроекта.
3. В статье 14 в абзаце первом части 1 слова «три года» заменить словами «пять лет».
Тут напомним, что уже продолжительное время муссировалась тема о том, что якобы военнослужащим дадут право приобретать жилье только через 10 лет службы, однако, как видите, пока в плане увеличить 3-летний срок до 5 лет с момента включения в реестр. Для чего это делается ? Ни для кого уже не секрет, что если военный берет максимальный кредит по военной ипотеке через 3 года после включения в реестр НИС, то далее откуда-то начинают появляться долги и огромные платежи в последние месяцы на графиках погашения. Об этом мы уже подробно рассказывали в нашем выпуске ссылка будет ниже.
Если подзабыли или не в курсе ознакомьтесь.
Но задача здесь банально проста — чтобы на счете военного в НИС аккумулировалось больше накоплений и если вы при таких условиях возьмете меньший кредит, то минимизируете риски возникновения долгов. Поможет ли данное новшество в законе решить проблему, тут вопрос спорный. Думаю, эти 2 года кардинально ситуацию не изменят.
Следующее изменение.
4. Часть 3 статьи 9 дополнить пунктом 4 следующего содержания: Что основанием для исключения из реестра НИС будет:
«4) выявление факта включения в реестр участников военнослужащего, у которого отсутствуют основания, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, в случае если военнослужащий на дату выявления такого факта не реализовал права, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.»
В принципе, этот момент существует уже давно на уровне судебной практики. И теперь фактически позицию Конституционного суда по делу Аланова, наконец-то, воплотят в законе. То есть простыми словами, если по ошибке военного включили в реестр безосновательно и он не успел приобрести жилье или снять деньги, то у государства есть все основания для исключения из реестра.
Если же он успел реализовать право и приобрести жилье, то тут исключить военнослужащего из НИС будет уже невозможно.
Продолжаем рассматривать изменения.
5. Снова дополняется пункт 4.1. части 1 статьи 9: после слов «солдат и матросов» будут слова «за исключением проходящих обучение по образовательной программе высшего образования в военных образовательных организациях высшего образования или военных профессиональных образовательных организациях
По видимому, планируется чтобы данная категория военнослужащих могла быть включена в реестр НИС только после обучения в ВУЗе. Соответственно после обучения это будет уже другая категория участников НИС. И у нас есть опасения, что с этим новшеством опять что-то будет неладное.
Смотрите что выходит, сама по себе категория сержанты и старшины, солдаты и матросы является добровольной категорией участников НИС. И с начала года их уже добавили в 117-фз как обязательную категорию. Напомним: для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 года, основанием для включения является — общая продолжительность их военной службы по контракту после 31 декабря 2019 года три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты.
Хотя если включать продолжительность военной службы до указанной даты, то это вообще получается иная категория.
Ну а теперь еще хотят, видимо, чтобы эта обязательная категория не включалась в реестр в период обучения в ВУЗе. Но сразу хочется возразить, это же опять ударит по карману военных, т.е.
приведет к тому, что из таких исключений по времени, военный меньше получит накоплений от государства.
Получится как с 03 категорией участников НИС — прапорщиками, когда сержанты и старшины, заключившие 1 контракт после 1 января 2005 года, дорастают до звания прапорщик и в принудительном порядке их переводят из добровольной в обязательную категорию. Эту проблему я уже не раз освящала, смотрите ссылки здесь и под видео. При этом вновь испеченные прапорщики при такой ситуации денег на жилье от государства практически не получат.
Складывается ситуация, что у военного выбор: либо расти по службе и потерять в деньгах по НИС, либо по военной ипотеке остаться при своем, но ни в коем случае тогда не расти по службе.
И я боюсь, что в случае с новой поправкой в пункт 4.1. части 1 ст 9 получится приблизительно так же, опять сержантам и старшинам ограничен рост в плане продвижения по службе — в данном случае при обучение в ВУЗе, иначе они потеряют деньги по НИС. В общем все неоднозначно, поэтому будем ждать судебной практики по данному вопросу.
Продвигаемся далее, изменение номер 6. Здесь хотят затронуть и 03 категорию — прапорщики. В части 2 статьи 9 пункт 3 после слов «1 января 2005 года,» дополнить словами «если общая продолжительность их военной службы по контракту составляет не более трех лет»
Давайте посмотрим, как статья будет выглядеть полностью, основание для включение в реестр НИС: 3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту составляет не более трех лет.
При этом сейчас указано: общая продолжительность их военной службы по контракту три года;
Получается какое-то «масло масленое» и что тут законодатели хотели сказать не известно. Либо это даст право включаться в реестр ранее 3 лет или стояла задача просто что-то поменять с тем же смыслом.
Тогда встает вопрос, а если присвоение звания прапорщик произойдет например, через 5 лет. Даст ли это основание не включать военнослужащих-прапорщиков в обязательную категорию принудительно в случае, если ранее они были в добровольной категории. Логичнее и правильнее было бы для данной категории определить четко невозможность скажем так «присвоения» 03 категории в обязательном порядке, если до этого военнослужащий фактически относился к добровольной категории.
И последнее 7-е изменение, которое мы должны рассмотреть — уточняет порядок выплат накоплений в случае гибели военнослужащего. Статью 12 хотят дополнить частью 1.1: В случае, если участник уволен с военной службы и у него возникли основания, указанные в пунктах 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в связи с гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим после увольнения с военной службы, такой участник не получил в установленном порядке денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены его семьи, а в случае отсутствия членов семьи, его родители (усыновители) имеют право получить указанные денежные средства
Тут все ясно, скажем вкратце: если возникло право на накопления, то члены семьи получат выплаты.
В остальных изменениях в принципе ничего существенного мы не находим, там идут правки на уровне уточнений.
Но и с ними существует проблема с отсутствием разъяснений по поводу того, с какого момента по каким правоотношениям будет применяться то или иное новшество. И не получится ли, как например происходило с изменениями по 32-ФЗ, когда военнослужащие оказались в неравных условиях, неужели снова судебная практика будет строиться на нарушении конституционных норм равенства.
На этом заканчиваем, надеемся, теперь вам стало ясно, как выглядят основные предстоящие изменения в порядке НИС. Подробнее смотрите в в 64-м выпуске нашего военно-правового видео блога:
Далее для большего понимания сегодняшней темы и принятия правильного решения, предлагаю рассмотреть ошибки и алгоритм их решения, подробнее в 63-м выпуске нашего военно-правового видео блога:
Пишите в комментариях или на форуме свое мнение по рассмотренным поправкам, если есть необходимость подискутируем.
Фз 117 закон о военной ипотеке с поправками и комментариями экспертов
Приветствуем! «ФЗ 117 о накопительной ипотечной системе» (закон о военной ипотеке) – это тема нашей встречи сегодня. Из этого поста вы узнаете актуальную редакцию, историю документа, а также комментарии основных статей от экспертов.
Актуальная редакция, история документа, изменения
Российская Федерация является правовым и социальным государством, одной и основных задач которого считается социальное обеспечение своих граждан. Для этого были приняты ряд законодательных актов (например, ФЗ 166 или ФЗ 165 и т.д.). Вопросы социального обеспечения касаются и военнослужащих.
Одной из наиболее сложных проблем в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Для решения данной проблемы государство разработало определенный механизм и систему.
Основой данного механизма служит конкретный законодательный акт – ФЗ номер 117 о накопительно ипотечной системе. Он был принят в 2004 году. Но он начал применяется с начала следующего года. Данный законодательный акт предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех военнослужащих, включенных в соответствующий реестр.
Предпосылкой для принятия подобного закона послужил Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Данный правовой акт не только регламентирует перечень тех лиц, которые считаются военнослужащими, но и предусматривает обязанность государства по предоставлению военнослужащим жилых помещений. При этом подобным правом наделены также члены семьи военных.
Законодательство меняется очень часто. Исключением не является данный законодательный акт, в который время от времени вносились определенные изменения и поправки. За период своего действия данный нормативно-правовой акт был изменен 17 раз.
При этом в течение одного только 2015 года было внесено 3 изменений. Столько же и были внесены изменения в прошлом году.
Последняя поправка в данном законодательном акте была внесена в марте текущего года. На данный момент актуальная редакция документа с последними изменениями от 07.03.2017 года. На данный момент он состоит из 7 глав и 36 статей.
Общие моменты
Согласно общему правилу первая глава закона, как правило, содержит общую информацию и предусматривает те понятия, которые применяются в его тексте. ФЗ «О накопительно-ипотечной системе» не является исключением.
Первая глава состоит из 3 статей и содержит определение следующих понятий:
- НИС представляет собой совокупность определенных правоотношений, основной целью которых является обеспечение реализации права военного на жилье;
- Накоплени – данное понятие состоит и трех элементов – взносов (денег, которые передаются из государственного бюджета), доходов, которые были получены в результате инвестирования этих взносов, переданных соответствующему учреждению на основании договора доверительного управления, и финансов, которые были получены на из других источников, предусмотренных действующим законодательством;
- участниками НИС могут быть контрактники и они должны быть включены в соответствующий реестр (для этого нужен соответствующий приказ);
- накопительный счет –счет, который включает информацию о всех накоплениях;
- целевой жилищный займ можно охарактеризовать как денежные средства, которые предоставляются военнослужащим в соответствии с условиями данного законодательного акта. Заемные деньги могут быть предоставлены как на возмездной, так и на безвозмездной основе;
- реестр участников системы ведется соответствующим уполномоченным государственным органов, в качестве которого выступает Министерство обороны РФ.
Выше были приведены основные понятия, которые предусмотрены в указанном нормативно-правовом акте.
Как организовывается НИС
Накопительно-ипотечная система (далее в тексте НИС) состоит из определенных элементов. В частности, военные могут реализовать свое право на получение жилья следующим механизмом:
- открытие именного накопительного счета;
- внесение накоплений на данном счете;
- оформление целевого кредита;
- осуществление выплат на основании соответствующего решения уполномоченного органа в качестве дополнения суммы накоплений. Для начисления подобных выплат нужен приказ уполномоченного органа. При этом данная денежная сумма равняется той денежной сумме, которые мог бы получить военнослужащий до даты, когда продолжительность его военной службы составила бы 20 лет. Эти выплаты могут быть произведены как участникам НИС, так и их родственникам или членам семьи в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Так как источником накоплений является федеральный бюджет, их размер определяется ежегодно путем принятия соответствующего законодательного акта. При определении их размера учитываются следующие факторы:
- сумма перечисленных взносов за предыдущий год;
- уровень инфляции;
- прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год.
Как свидетельствует соответствующий приказ Правительства РФ уполномоченный государственный орган должен вести учет взносов. Учет должен быть осуществлен начиная с первого дня следующего а открытием счета месяца до дня его закрытия.
Как гласит закон, средства, размещенные на накопительном счете, являются собственностью РФ, а не конкретного военнослужащего. Они не могут быть переданы в бюджет субъектов Российской Федерации. Кроме того они не могут быть предметом залогом.
В данной системе важное значение приобретают государственные органы, которые наделены определенными полномочиями. В их числе особое место занимают те государственные органы, в которых граждане проходят военную службу. В качестве их полномочий можно указать следующие:
- формирование и ведение реестра тех участников НИС, которые проходят службу у них;
- отправка уведомлений в уполномоченный государственный орган о смене места службы конкретного участника НИС;
- предоставление соответствующему государственному органу о количестве участников НИС для дальнейшего составления проекта закона о федеральном бюджете;
- отправляют уведомления участникам НИС об их включении или об их исключении из реестра НИС;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществление соответствующих выплат военнослужащим или членам их семьи.
Определенные полномочия имеет и уполномоченный федеральный орган (как гласит приказ Правительства, это- Министерство обороны РФ). В частности, уполномоченный государственный орган наделен следующими полномочиями:
- получение бюджетных ассигнований для формирования соответствующих взносов;
- учет накопительных счетов;
- проведение конкурса депозитарий, а также заключение соответствующего соглашения;
- оформление и выдача займа и т.д.
В системе государственных органов важное место имеет совет по инвестированию накоплений. Именно данный орган осуществляет контроль за процедурой инвестирования денежных средств. Членами данного органа являются представители СРО, осуществляющих деятельность в сфере ценных бумаг, других общественных организаций и государственных органов.
Использование накоплений
ФЗ «О накопительно-ипотечной системе» четко предусматривает порядок и направления использования накопленных на счету военнослужащего денежных средств. Как следует из законодательных формулировок эти денежные средства могут быть использованы в следующих целях:
- приобретения дома, квартиры или иного жилого помещения;
- покупки земельного участка, на котором расположен жилой дом и который необходим для использования данного дома;
- уплаты суммы первоначального взноса по военной ипотеке (по условиям, которые предусматривает закон об оформлении военной ипотеки) или при оформлении другого кредита для приобретения жилья;
- оплаты части необходимой денежной суммы при участии в долевом строительстве;
- погашения ипотечного кредита.
Это- все цели использования накоплений. Но кроме этого закон также предусматривает определенные условия. Например, военнослужащий может использовать данные средства только после истечения 3 лет с момента начала его участия в НИС. Кроме того необходимо помнить о том, что приобретаемое жилье или земельный участок становятся предметом залога.
Закон регулирует также те случаи, когда участники НИС находятся в заключенном браке. Они могут заключить договор целевого займа в отдельности. При этом каждый из них должен быть участником НИС не менее, чем 3 года, а приобретаемое за счет заемных денежных средств становится объектом их совместной собственности.
Типовая форма договора кредитования, а также порядок и правила оформления ипотечного кредита предусмотрены соответствующим законодательным актом (приказ Правительства РФ).
Уполномоченный государственный орган предоставляет целевой займ на период военной службы гражданина. В течение данного промежутка времени займ считается беспроцентным.
Закон также предусматривает порядок погашения целевого займа. В частности, его погашение осуществляется уполномоченным государственным органом при возникновении оснований, предусмотренных действующим законодательством. В качестве подобных оснований можно указать следующие:
- продолжительность военной службы составляет 20 лет или более;
- военнослужащий был уволен, но прослужил как минимум 10 лет;
- военный достриг максимального возраста прохождения службы;
- невозможность осуществления своих обязанностей из-за проблем со здоровьем.
Если военный умер или был признан умершим или без вести пропавшим, то в этом случае сумму накопительных взносов могут получить члены его семьи.
Если же военнослужащий оставил службу раньше срока без наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, то он должен вернуть сумму выплаченных уполномоченным государственным органом ежемесячных платежей. В подобной ситуации составляется соответствующий график, а срок возврата всей суммы задолженности не может превышать 10 лет.
Инвестирование накоплений
Как говорилось выше, средства на накопительных счетах участников НИС формируются также от инвестиционной деятельности. ФЗ о НИС тщательно регулирует порядок и направления осуществления инвестиций денежных накоплений. Закон гласит, что накопленные денежные средства могут быть инвестированы только в тех направлениях, которые указаны в данном нормативно-правовом акте.
К их числу можно отнести:
- ценные бумаги РФ или субъектов РФ;
- акции иностранных или российских эмитентов;
- депозиты, которые открыты в кредитных организациях;
- ипотечные ценные бумаги и т.д.
Закон запрещает использование накоплений для покупки ценных бумаг, которые были выпущены управляющими компаниями, кредитными организациями или другими учреждениями, с которыми имеется заключенный договор об обслуживании. Кроме того запрещается инвестирования также в те организации, которые были признаны банкротами или по отношению к которым было возбуждено конкурсное производство. Основная цель подобных запретов- обеспечение сохранности денежных накоплений военнослужащих.
С целью инвестирования денежных накоплений заключается договор доверительного управления. Учредителем в этом случае является Российская Федерация, от имени которой выступает уполномоченный государственный орган. Именно он организует конкурс и выбирает соответствующего управляющего для заключения соглашения.
В качестве доверительного управляющего могут выступать индивидуальный предприниматель или специализированная организация, которые имеют разрешение на осуществление подобной деятельности.
Доверительный управляющий в свою очередь должен осуществлять деятельность и инвестировать денежные средства в соответствии с условиями заключенного соглашения. При этом им должны быть соблюдены все аппреты, которые установлены действующим законодательством.
Доверительный оправляющий:
- должен вести учет управляемых средств;
- не может заключать сделки, которые противоречат требованиям действующего законодательства;
- должен осуществлять деятельность лично;
- не может заключить договор залога доверенного ему имущества или передать его третьему лицу.
Необходимо знать о том, что доходы, полученные в результате инвестирования, не являются собственностью доверительного управляющего, и он не может свободно ими распоряжаться. Но в то же время он имеет право на получение определенного вознаграждения за свою деятельность, размер и порядок выплаты которого предусматриваются в договоре, заключенном с уполномоченным государственным органом.
Соглашение с управляющим заключается на срок до 3 лет. Но его действие может также быть продлено. Закон устанавливает основания для досрочного расторжения данного соглашения. Например, договор может быть расторгнут раньше указанного срока при признании управляющего банкротом или при отзыве у него лицензии на осуществление подобной деятельности.