- Цель информационного письма
- Письмо-уведомление
- Письмо-напоминание
- Письмо-подтверждение
- Письмо-заявление
- Рекламно-информационное письмо
- Письмо в корпоративной среде
- Письмо в email-маркетинге
- Виды информационных писем
- Уведомление
- Напоминание
- Подтверждение
- Заявление
- Общие принципы
- Разновидности информационного письма
В этой статье мы поговорим о том, как правильно составить информационное письмо, что оно в себя включает и чем может быть полезно для подписчиков рассылки.
Цель информационного письма
Основная цель информационного письма в корпоративной среде – рассказать о недавних изменениях. Вот что в него может входить:
- оповещение партнеров или сотрудников об изменениях внутри компании;
- напоминание контрагентам об исполнении обязательств по договору;
- информирование клиента о новых поступлениях или внедрении дополнительных услуг.
Подобная рассылка не призывает подписчика выполнить какое-либо действие, как, например, это происходит в продающем письме. Важно рассказать об изменениях и донести информацию до пользователей.
Размер информационного письма может разниться – от пары предложений до нескольких тысяч знаков. В таком письме, как правило, есть подпись руководителя или ответственного лица, при этом в массовых рассылках ручная подпись может быть опущена.
В большинстве случаев письма такого рода оформляют по шаблону, в содержании могут быть использованы цитаты из официальной документации. А само содержание включает в себя фотографии, документы, таблицы и/или pdf-файлы.
Вот один из примеров бумажного информационного письма:
В целом, четкое определение информационного письма в подобных рассылках отсутствует. Чаще всего такие письма считают контентными рассылками, которые несут полезную информацию для пользователя.
Вот один из примеров такого письма:
Письмо-уведомление
Такой формат писем уведомляет адресата о каких-либо изменениях или нововведениях. Например, Почта России рассылает подписчикам письма о том, что их ожидает посылка в пункте выдачи, а также предлагает получить посылку двумя способами: самостоятельно или с доставкой на дом.
Что касается официального письма, уведомление может поступить в виде документа с датой и подписями. Вот, например, одно из писем исследовательского института:
Письмо-напоминание
Данный тип рассылки напоминает пользователям о каком-либо действии, которое им необходимо совершить. Например, если человек подписался на мастер-класс, то перед его началом пользователю придет напоминание.
В корпоративной среде это может быть напоминание об оплате услуг. Выглядеть это может так:
Письмо-подтверждение
Подобные письма подтверждают какое-либо действие. Например, вы зашли в интернет-магазин и сделали заказ – в ответ получили письмо, что ваша покупка оформлена и находится в процессе обработки.
Вот так информирует своих клиентов СберМаркет:
Если речь идет о заключении договора между двумя компаниями, то бумажное письмо может быть оформлено следующим образом:
Письмо-заявление
Если вы планируете изменить условия в договоре, то используйте данный тип рассылки.
Вот пример письма-заявления, где сообщается об отказе от участия в семинаре по причине отсутствия сотрудника:
Рекламно-информационное письмо
Такой формат писем похож на коммерческое предложение, которое направлено на конкретного потребителя и предполагает получение отдачи. В подобных рассылках можно увидеть информацию о товарах или услугах, расширении ассортимента, изменении ценовой политики.
Один из примеров письма рекламного характера:
В корпоративной среде таких письма могут информировать адресата об услугах и возможностях компании:
Письмо в корпоративной среде
Как вы уже могли заметить выше, все письма такого формата плюс-минус похожи, так как используют одинаковые правила. Вот что следует учитывать исходя из ГОСТа:
- Обязательное наличие полей. По правому краю должны быть поля в 20 мм., а по левому, верхнему и снизу – 10 мм.
- Выравнивание по ширине. Если в веб-дизайне такой вариант практически не используется, то в случае с корпоративными письмами без этого вовсе не обойтись.
- Отступы. Проставьте в тексте абзацный отступ на отметке 1,25 см.
- Наименование разделов. Если в вашем письме предусмотрены разделы, то отцентрируйте их по ширине.
- Межстрочный интервал. Добавьте ко всему документу одинаковый межстрочный интервал: 1-1,5.
- Нумерация страниц. Если ваше письмо содержит несколько страниц, то проставьте нумерацию.
- Шрифты. Используйте исключительно один из этих шрифтов: Times New Roman размером 13/14 или Arial размером 12/13. В таблицах можно уменьшить размер до 9/10 пунктов.
Когда письмо будет готово, обязательно проверьте его на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Прочитайте его несколько раз, можно вслух. Если при прочтении вы будете делать неуместные паузы, то в таких местах формулировку лучше изменить.
При отправке письма учитывайте его тему – постарайтесь отобразить самую важную информацию из содержания или указать, кому предназначено письмо. Также не забывайте про подпись.
Письмо в email-маркетинге
Чаще всего информационные письма применяют в комплексе с промо-рассылками. Это позволяет продавать менее агрессивно – подписчики не устают от переизбытка коммерческих предложений и одновременно не забывают о компании.
Информационные письма могут не содержать call to action – призыва к действию, направленного на привлечение продаж, но они тоже привлекают трафик. Работает это следующим образом: подписчики переходят по ссылкам на интересные материалы сайта и со временем могут стать реальными клиентами.
Вот пример одной из таких рассылок:
Один из самых важных аспектов в таких рассылках – это общая стилистика. Придерживайтесь своего брендбука, а если его нет, то используйте те же цвета, что есть в логотипе и других элементах, олицетворяющих ваш бизнес.
Кажется, что создать такое письмо – это довольно емкая и трудная задача, но с приходом специальных сервисов ее может решить каждый пользователь. Вы можете использовать готовые шаблоны либо настраивать свои собственные, без привлечения каких-либо специалистов.
Например, на платформе Cheapsender доступен собственный конструктор писем, с помощью которого можно оформить любое информационное письмо. Работает это следующим образом:
- Регистрируемся на сервисе, подтверждаем почту и получаем доступ к аккаунту. В нем выбираем «Создать рассылку» и нажимаем «Создать шаблон».
- Далее мы можем пойти двумя путями – создать шаблон с помощью конструктора либо через HTML-редактор. Для обычных пользователей подойдет первый вариант – в нем можно создать контент простым перетаскиванием элементов и настроить всю визуальную составляющую.
- Вот так выглядит сам конструктор. Все интуитивно понятно – проблем возникнуть не должно. Обратите внимание на то, что есть отдельная настройка для мобильной версии письма.
Вот так быстро можно создать информационное письмо в Cheapsender. После создания шаблона останется импортировать подписчиков в сервис, и можно запускать рассылку.
Виды информационных писем
В зависимости от содержания и цели рассылки выделяют уведомления, напоминания, подтверждения, заявления и рекламно-информационные письма.
Уведомление
Сообщает о событиях, фактах, изменениях.
Поводы для отправки письма-уведомления:
- новые реквизиты;
- изменение статуса организации;
- смена руководителя или обслуживающего менеджера;
- обновление прайса;
- изменения в условиях работы;
- увеличение сроков выполнения работ, задержка отгрузки;
- вступление в силу закона или приказа;
- проведение мероприятия.
Расскажите о событии или факте, поясните, как они повлияют на работу компании. Напишите, нужно ли адресату предпринять действия в связи с изменениями.
К некоторым видам информационных писем предъявляются особые требования. Например, уведомление о смене реквизитов является официальным документом, который компания обязана своевременно составить и отправить партнерам.
Информационное письмо о смене реквизитов должно содержать полное наименование и контакты организации, дату составления, исходящий номер по внутреннему документообороту, сообщение о изменениях, новые реквизиты и дату, с которой они действуют. Оно рассылается в двух форматах. В электронной виде, чтобы сообщение оперативно дошло до адресата.
В бумажной форме заказным отправлением, чтобы получить уведомление о вручении.
Уведомление о смене банковских реквизитов. Источник
Напоминание
Побуждает получателя выполнить определенные действия или обязательства по договору. Такое письмо напоминает адресату:
- об оплате задолженности;
- о списании средств по подписке;
- о предоставлении документов;
- о товарах, оставленных в корзине;
- о сроках начала или завершения проекта;
- о мероприятии, на которое зарегистрировался или купил билет подписчик.
Укажите ссылку на пункт договора или иной документ, в котором прописаны условия сделки. Сообщите, какие действия компания предпримет, если адресат не выполнит обязательства. Например, приостановит обслуживание, ограничит доступ к учетной записи, увеличит срок доставки.
Напоминание об оплате курса
Подтверждение
Закрепляет достигнутые договоренности и подтверждает, что некое событие произошло. Например:
- поступила оплата;
- товар отгружен или получен;
- начались работы;
- получены документы;
- достигнуто согласие на условия сделки.
Подтверждение о получении заявки
Заявление
Раскрывает позицию отправителя по конкретному вопросу. Письмо-заявление используют при расторжении или изменении условий договора. Оно составляется в электронном виде для оперативного уведомления партнеров и бумажном варианте как официальный документ.
Опишите ситуацию и причины, которые к ней привели. Сообщите о возможных путях решения вопроса, о том, какие действия планируете предпринять.
Заявление Netflix о приостановке работы. Источник
Общие принципы
Несколько рекомендации по составлению любых информационных писем:
- Придерживайтесь официального, эмоционально-сдержанного тона повествования.
- Избегайте просторечных выражений, профессионального жаргона и красочных эпитетов.
- Структурируйте текст, делите информацию на смысловые блоки.
- Пишите кратко и ёмко. Хорошее письмо содержит всю существенную информацию по вопросу и не нуждается в дополнении.
- Перед отправкой проверьте текст на орфографические и пунктуационные ошибки.
Разновидности информационного письма
Принято выделять 5 основных разновидностей информационного письма: письмо-уведомление, письмо-напоминание, письмо-подтверждение, письмо-заявление, рекламно-информационное письмо. Давайте остановимся на каждом и посмотрим, чем они отличаются друг от друга.