Как пишется ресурсоснабжающая организация

Как следует из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:

– производят или приобретают коммунальный ресурс;

– отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, посредством которых предоставляют коммунальные услуги потребителям;

– предоставляют потребителям коммунальные услуги.

Буквальное толкование такого определения позволяет утверждать, что юридическое лицо и ИП не могут рассматриваться как исполнители коммунальных услуг, если в их деятельности отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных элементов. Исполнителем коммунальных услуг в зависимости от выбранного собственниками способа управления домом могут быть:

– ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы;

– а при непосредственном управлении – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

При непосредственном управлении ресурсоснабжающая организация (РСО) зачастую только подает коммунальный ресурс на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей и не предоставляет потребителям коммунальные услуги. Данное положение закреплено в п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которым при непосредственном управлении собственники заключают договор о приобретении коммунальных ресурсов с соответствующей РСО. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме, или собственниками самостоятельно, если договором с РСО не предусмотрено иное. Таким образом, в строгом соответствии с законодательством РСО, с которой собственники, осуществляющие непосредственное управление домом, заключили договоры о приобретении коммунальных ресурсов, исполнителем коммунальных услуг не является.

Данное утверждение не вызывает сомнения в части возложения на РСО обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей. Однако вопрос о выполнении РСО иных обязанностей, возложенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 на исполнителя коммунальных услуг, остается открытым.

Ресурсоснабжающая организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов

Правила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п. 1). Тем не менее в силу их п.

8 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить самим правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Стоит обратить внимание на то, что «не должны противоречить» в контексте упомянутой нормы не значит «должны соответствовать» им.

Кроме того, п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности РСО по договору с потребителями. Так, РСО несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает, что должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества. Однако данный пункт входит в противоречие со всей концепцией рассматриваемого документа. Так, исполнитель предоставляет потребителю коммунальные услуги.

В этих целях РСО осуществляет поставку коммунального ресурса на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не в каждое жилое помещение (до ввода в дом). РСО не имеет права поставлять коммунальный ресурс по внутридомовым сетям, так как они являются частью общего имущества.

Обязанности РСО, таким образом, ограничиваются бесперебойной подачей коммунальных ресурсов до ввода в дом. Представляется, что это положение должно найти отражение в действующем законодательстве.

Как собственникам помещений в многоквартирном доме заключать «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями?

«Прямые» договоры между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией могут быть заключены в предусмотренных ЖК РФ случаях путем подписания соответствующего документа или без такового.

Обоснование: Действующее законодательство в жилищно-коммунальной сфере не содержит определение понятия «прямой договор». Под таковым принято понимать договор на оказание коммунальных услуг, заключенный между собственником (пользователем) помещения (далее — собственник) в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, минуя управляющую компанию или иное лицо, осуществляющее управление соответствующим многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ собственники заключают с ресурсоснабжающими организациями договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг в случае:

— принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении собственниками, действующими от своего имени в порядке, установленном жилищным законодательством, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ресурсоснабжающей организацией (п. 4.4 ч. 2 ст.

44 ЖК РФ);

— прекращения заключенного между управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) и ресурсоснабжающей организацией договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления в части снабжения коммунальными услугами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора по причине образовавшейся задолженности (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Читайте также:  Могу ли я получить инн в другом городе

В указанных случаях договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником и ресурсоснабжающей организацией заключается на неопределенный срок и считается заключенным со всеми собственниками помещений многоквартирного дома одновременно с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или по истечении тридцати дней с даты направления уведомления об одностороннем отказе от договора соответственно (ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ заключение договора на оказание коммунальных услуг в письменной форме не требуется.

Договор считается заключенным в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. До их утверждения условия договоров на оказание коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающими организациями определяются в соответствии с утвержденными Правительством РФ правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

— дату и место заключения договора;

— наименование, адрес, банковские реквизиты и иную контактную информацию ресурсоснабжающей организации;

— фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) в отношении собственника — физического лица; наименование, место государственной регистрации и контактный телефон — для юридического лица;

— адрес помещения в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количестве лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами;

— наименование предоставляемой собственнику коммунальной услуги;

— требования к качеству соответствующей коммунальной услуги;

— порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах способом;

— сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных) комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществляющей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;

— периодичность и порядок проведения ресурсоснабжающей организацией проверок наличия или отсутствия индивидуальных (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных собственником сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

— порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за них, включая порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте РФ принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги;

— меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные собственнику в соответствии с законодательством РФ (в случае предоставления таких мер);

— адрес и способ доставки собственнику платежного документа для оплаты коммунальных услуг;

— порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

— права, обязанности и ответственность ресурсоснабжающей организации и собственника;

— основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;

— основания и порядок изменения и расторжения договора;

— срок действия договора;

— положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками, в случае если ими не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, заключенного ресурсоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, «прямой» договор между собственником и ресурсоснабжающей организацией заключается с учетом особенностей, предусмотренных Правилами (ч. 9 ст. 157.2 ЖК РФ).

Согласно п. 23 Правил для заключения договора собственнику необходимо направить в ресурсоснабжающую организацию заявление о заключении договора в двух экземплярах, приложив к нему:

— копию документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме;

— копию документа, удостоверяющего личность собственника — физического лица, или свидетельства о государственной регистрации собственника — юридического лица;

— документы о приобретении и вводе в эксплуатацию приборов учета соответствующего коммунального ресурса.

Документы для заключения договора могут быть отправлены по почте или переданы в ресурсоснабжающую организацию в месте ее нахождения собственником (одним из сособственников) или его представителем по доверенности.

В течение десяти рабочих дней со дня принятия документов ресурсоснабжающей организацией собственнику выдается подписанный со стороны ресурсоснабжающей организации проект договора в двух экземплярах в месте своего нахождения или по почте.

Читайте также:  Эквивалентная система возврата денежных средств

После передачи проекта собственнику договор может быть подписан:

— в редакции ресурсоснабжающей организации (без замечаний со стороны собственника);

— в редакции протокола разногласий, представленного собственником и согласованного ресурсоснабжающей организацией;

— в редакции, утвержденной судом.

В соответствии с п. 21 Правил договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора согласно Приложению N 1(1) к Правилам, при этом указанные договоры по соглашению сторон могут быть дополнены иными не противоречащими законодательству РФ положениями.

Собственникам не требуется перезаключать ранее заключенный с ресурсоснабжающей организацией договор, если такой договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации (п. 3 ч. 1 ст.

157.2 ЖК РФ).

При начислении платы за использованные коммунальные ресурсы возможны нарушения самого разного рода, а именно:

  • технические ошибки, некорректность арифметических операций;
  • ошибки, возникшие как следствие неправильного толкования законодательных положений;
  • необоснованное перенесение на потребителей тех расходов, которые подлежат взысканию с управляющей компании;
  • неправомерное применение тарифов, объемов и нормативов потребления, повышающих коэффициентов и т.п.

Обязанности РСО по расчету размера платы за коммунальные услуги предполагают не только начисление, но также оформление платежных документов и их доставку потребителям.

Важно знать: нарушение может быть зафиксировано только в том случае, если неверный размер платы за коммунальные услуги (как при начислении, так и при доначислении платы) указан в доставленном потребителю платежном документе.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с ЖК РФ (ст. 157, ч. 6), нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, приведшее к необоснованному увеличению суммы, предполагает в отношении выполнявшей расчет РСО административную ответственность — выплату штрафа потребителю.

Размер и порядок уплаты штрафа установлен пп. 155 (1) и (2) Постановления Правительства РФ № 1498 от 26.12.2016.

Для проведения перерасчета потребителю необходимо подать письменное обращение с соответствующим требованием в компанию, являющуюся исполнителем. В отсутствие ответа и/или действий следует обратиться с жалобой на эту организацию в Роспотребнадзор, если результат не достигнут — подать письменное обращение в прокуратуру или исковое заявление в суд.

Поиск ответа

Добрый день! Объясните, пожалуйста, чем вы руководствуетесь, рекомендуя писать через дефис слово ресурсно -снабжающие (Вопрос № 277714)? Я работаю в СМИ, очень прошу ответить на этот вопрос. Потому что считаю, что слово должно писаться слитно, и нашей редакции важно знать, что ответить читателям, которые могут задать вопрос в комментариях по поводу написания этого слова. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово достаточно новое и пока не зафиксировано в академическом орфографическом словаре. Наш старый ответ о дефисном написании был дан, когда правила орфографии сложных слов еще не были достаточно разработаны, когда слова с частью —снабжающий были мало известны литературному языку.

Сейчас словарь дает нам возможность проанализировать представленные в нем слова с частью —снабжающий. Первая их часть не содержит суффикса —н— (газоснабжающий, теплоснабжающий, топливоснабжающий, энергоснабжающий), что вполне объяснимо: все такие слова образуются от существительных (снабжать газом > газоснабжающий, снабжать теплом > теплоснабжающий и т. д.).

По данной модели должно образовываться слово ресурсоснабжающий, которое нужно писать слитно как сложное прилагательное с соединительной гласной, с подчинительным отношением основ и без суффикса в первой части.

Старый ответ мы поправим, а слово ресурсоснабжающий передадим авторам академического словаря.

Вопрос № 277714

как правильно писать ресурсно -снабжающие организации?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: ресурсоснабжающий.

Вопрос № 267121

Прошу разъяснить как правильно писать: ресурсозависимый или ресурсно зависимый, или возможен еще вариант?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 246467

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как пишется слово » ресурсно ()затратный» — слитно или через дефис. Мне кажется, что слитно, но в интернете чаще встречается дефисное написание.
Спасибо большое!
Дарина

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 218592

Здравствуйте, подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания: Однако масштабы и уровень использования его различных видов характеризуются значительной неравномерностью и зависят от ресурсно й ценности используемых отходов, от экологической ситуации, возникающей в связи с обращением с ними как с загрязнителями окружающей среды и, самое главное, от складывающихся экономических условий, определяющих рентабельность каждого конкретного вида производства, использующего отходы.

Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений

П. 14 ПП РФ № 354 устанавливает, что управляющая организация предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений с даты, указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации, или с заключения договора управления МКД. Но эта дата не может быть раньше начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении такого ресурса.

Читайте также:  Сколько метров от гаража моя территория

Отсюда следует, что без заключения договора ресурсоснабжения УО не может быть исполнителем коммунальных услуг. Сегодня мы расскажем, как заключить такой договор с ресурсоснабжающей организацией для жилых помещений и обслуживания общего имущества МКД.

Определите исполнителя КУ

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесло изменения в определение понятия «исполнитель коммунальных услуг» в договоре ресурсоснабжения (п. 2 ПП РФ от 14.02.2012 № 124). Теперь оно отличается от формулировки, данной в ПП РФ № 354.

Исполнитель коммунальных услуг для целей договора ресурсоснабжения – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которого есть обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и/или которое предоставляет потребителю коммунальные услуги в случаях, когда такая обязанность возложена на него договором управления МКД или уставом ТСЖ/ЖСК.

То есть если в МКД выбран способ управления управляющей организацией или создано ТСЖ/ЖСК, то исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация или ТСЖ/ЖСК соответственно.

В случае, когда ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией, по договору ресурсоснабжения исполнителем коммунальной услуги будет управляющая организация, если в договоре управления между ТСЖ и УО прописана её обязанность обслуживать общее имущество МКД и/или предоставлять коммунальные услуги.

Исполнитель коммунальной услуги обращается в РСО для заключения договора ресурсоснабжения (п. 4 ПП РФ №124).

Сформулируйте предмет договора

  • для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД
  • и на обслуживания общего имущества МКД.
  • между собственниками и РСО до 30 июня 2015 года был заключён договор, и он действуют, согласно п. 17 ст. 12 № 176-ФЗ;
  • при смене способа управления МКД или выборе управляющей организации ОСС приняло решение сохранить прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчётов за них в соответствии с п. 18 ст. 12 № 176-ФЗ.

В таком случае управляющая организация или ТСЖ всё равно должны заключать договор с РСО. Предметом договора будет закупка коммунальных ресурсов для содержания общего имущества МКД.

Направьте в РСО оферту

  • для УО – 7 дней после заключения договора управления;
  • для ТСЖ/ТСН – 7 дней после регистрации товарищества;
  • для ЖСК – 7 дней после принятия решения об управлении МКД.

Если коммунальные ресурсы поставляются в МКД без письменного договора, владеющая такими ресурсами РСО вправе сама направить исполнителю коммунальных услуг оферту (п. 10 ПП РФ № 124).

К оферте исполнитель КУ прикладывает заверенные руководителем УО/ТСЖ копии:

1. Правоустанавливающих документов.

К таким относятся свидетельство о госрегистрации юридического лица или ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган, документы, подтверждающие полномочия представителя, для индивидуальных предпринимателей – паспорт гражданина РФ. УО также предоставляют лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления МКД.

2. Документов, подтверждающих обязанность по содержанию общего имущества МКД и/или предоставлению коммунальных услуг.

Для управляющей организации это будут протоколы общих собраний собственников, на которых приняли решения о выборе способа управления МКД и управляющей организации, и договор управления. Если УО выбрана органом местного самоуправления по открытому конкурсу, она предоставляет протокол открытого конкурса и договор управления. Когда договор с УО заключило ТСЖ/ЖСК, в РСО предоставляется протокол ОСС по выбору управляющей организации и договор управления.

Если договор управления ещё не заключён, это не является препятствием для подачи заявки. В таком случае УО позже подтверждает факт заключения договора.

ТСЖ прикладывает к оферте копию протокола общего собрания собственников, на котором было принято решение о выборе способа управления, и копию устава. ЖСК предоставляет копию протокола общего собрания членов кооператива по выбору способа управления и копию устава.

3. Документов об установке и приёме в эксплуатацию общедомовых приборов учёта при наличии.

4. Протокола ОСС с решением о прямых расчётах с РСО – при наличии такого решения.

5. Документов, подтверждающих факт подключения МКД к центральным инженерным сетям. Если дом был подключён до 13 февраля 2006 года, такие документы не обязательны и предоставляются при наличии.

6. Документов, содержащих сведения о площадях каждого жилого и нежилого помещения, общей площади помещений, включая общее имущество.

7. Иных документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Вместо заверенных копий управляющая организация или ТСЖ/ЖСК могут направить в РСО с заявкой одновременно оригиналы и копии документов. Ресурсоснабжающая организация сверит их и вернёт оригиналы.

Adblock
detector