Коап отсутствие регистрации по месту жительства

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 19.15 КОАП РФ

1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за нарушение норм Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изм.

и доп.), а также норм, установленных Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (с изм.

и доп.), Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изм. и доп.).

2. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ (см.: Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации (РГ.

2010. 5 марта)). Названным выше Законом РФ (ст.

3) установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства.

3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Содержание понятий «место пребывания» и «место жительства» определено в Законе РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1, указанном в п. 1 комментария к данной статье.

Именно с данными понятиями, как представляется, связывается установление законодателем ответственности за проживание или пребывание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Совмещение в диспозиции ч. 1 данной статьи положений об отсутствии документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту пребывания или по месту жительства предписывает должностному лицу, принимающему решение о возбуждении дела о данном правонарушении, устанавливать в случае отсутствия у гражданина РФ удостоверения личности гражданина (паспорта) его регистрацию по месту пребывания или жительства.

Следует учитывать, что документы на регистрацию в соответствии со ст. 6 данного Закона должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

Что касается установленного упомянутым Законом трехдневного срока регистрации по месту пребывания, то согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. N 825 указанный срок регистрации наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина РФ, в течение которого такая регистрация не требуется.

Следует также иметь в виду уведомительный характер регистрации граждан РФ по месту жительства (см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П // СЗ РФ. 1998. N 6. Ст. 783), что, однако, не отменяет обязательности самой регистрации.

В соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (с изм.

и доп. на 11 ноября 2010 г.), граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа.

Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, перечень которых определен указанными Правилами, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им соответствующее свидетельство. По желанию гражданина этот документ может быть направлен по почте. Собственнику (нанимателю) в 3-хдневный срок направляется уведомление о регистрации лица, подавшего заявление.

Порядок регистрации граждан по месту жительства определен п. п. 16 — 18 Правил. Ныне также предусмотрена возможность представления заявления установленной формы о регистрации по месту жительства и копий необходимых документов в электронной форме через единый портал.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются эти органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.

Следует учитывать, что контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Административная ответственность за данное правонарушение наступает при проживании или пребывании гражданина по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) в случае внесения в него отметок, не предусмотренных Положением «О паспорте гражданина Российской Федерации», либо при истечении сроков действия паспорта после 30 дней со дня достижения гражданином 25-летнего или 45-летнего возраста.

Читайте также:  Как снять машину с учета без хозяина

Объективная сторона по ч. 2 данной статьи характеризуется допущением лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, либо гражданином в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности помещении проживания граждан РФ, нарушающих установленный названными нормативными правовыми актами порядок.

4. Субъектом предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, а ч.

2 — юридическое лицо, должностное либо физическое лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения (см. ст. 2 Закона), должностные лица, ответственные за выдачу и замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан.

При этом законодателем в данной статье не установлены дифференцированные штрафные санкции для юридических и должностных лиц.

К ответственности за данное правонарушение не могут быть привлечены военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.

5. С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность, например при несвоевременной замене документа, удостоверяющего личность (паспорта).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Ответственность за проживание без регистрации

Если фиктивная регистрация влечет уголовное наказание, то ответственность за проживание без регистрации устанавливает Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Нарушение порядка и срока регистрации образует административное правонарушение. И вполне может повлечь применение административного наказания. Причем такую ответственность законодатель ввел не так давно – в 2014 году.

КоАП РФ: ответственность за проживание без регистрации

Проживание без регистрации, хоть взрослого, хоть ребенка, образует правонарушение. Поэтому существуют правила регистрации новорожденного по месту жительства. Упрощена регистрация по месту жительства несовершеннолетних. А для достигших 14 лет граждан действуют общие правила регистрации по месту жительства.

Ответственность за проживание без регистрации устанавливает ст. 19.15.1 КоАП РФ:

  • проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 руб.; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 2 000 до 5 000 руб.; на юридических лиц – от 250 000 до 750 000 руб.
  • если правонарушение человек жил в г. Москва, Санкт-Петербурге, штраф увеличивается – от 3 000 до 5 000 для граждан, от 5 000 до 7 000 руб. для нанимателей или собственников, от 300 000 до 800 000 руб. для юридических лиц.

Состав административного правонарушения за проживание без регистрации, за которое предусмотрена ответственность

Каждое правонарушение характеризует совокупность обязательных элементов (состав). При отсутствии состава административного правонарушения человек не подлежит ответственности.

Объект нарушения – отношения в сфере управленческой деятельности. А именно, отношения регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Объективная сторона – проживание без регистрации. Гражданин РФ обязан в течение 7 с момента изменения места жительства подать заявление о регистрации по месту жительства и документы к нему.

В случае, если жилье является местом пребывания, при нахождении в нем более 90 дней он обязан оформить временную регистрацию. Таким образом, это умышленное деяние в форме бездействия – отказ от регистрации.

Но обратите внимание – именно в жилом помещении (Жилищный кодекс РФ). Проживание в нежилом помещении без регистрации не образует состав правонарушения. С 2019 г. в ряде случаев такая ответственность применима, когда не оформлена прописка на даче.

Субъект правонарушения – гражданин РФ, достигший 16 лет (проживающий без регистрации). Что касается собственников, то ими могут быть и иностранные граждане. Субъективная сторона – умысел, как прямой, так и косвенный.

Дети до 16 лет не являются субъектами административной ответственности. Но такими являются их родители, поскольку именно они обязаны подать документы на регистрационный учет.

Основания освобождения от ответственности

Есть общие основания освобождения от административной ответственности. В этом случае они применяются тоже. А примечание к ст. 19.15.1 КоАП РФ установило еще и специальные основания:

  1. человек проживает без регистрации по месту пребывания, а это жилое помещение находится в том же субъекте Российской Федерации, где он зарегистрирован по месту жительства
  2. в случае выявления факта проживания без регистрации по месту пребывания в г. Москве, Московской области, а гражданин зарегистрирован по месту жительства в Москве или Московской области
  3. гражданин проживает по месту пребывания в жилом помещении Санкт-Петербурга, Ленинградской области, при этом он зарегистрирован по месту жительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области
  4. человек находится по месту пребывания в Севастополе, в Республике Крым, при этом имеет регистрацию по месту жительства Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым
  5. если гражданин является супругом, ребенком (в том числе усыновленным), супругом детей, родителями (в том числе приемными), супругом родителя, бабушками, дедушками или внуками нанимателя или собственника жилого помещения. При этом такой наниматель или собственник имеет регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении
  6. если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к незарегистрированному лицу супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Таким образом, освобождены от ответственности исключительно лицо, которое проживает по месту пребывания и имеет регистрацию по месту жительства в РФ.

За нарушение сроков подачи, составу документов для регистрации граждан ответственность устанавливает ст. 19.15.2 КоАП РФ.

Хотя считается, что регистрация по месту жительства, месту пребывания носит уведомительный характер, ответственность за проживание без регистрации – современные реалии.

Какой размер штрафа за отсутствие прописки в паспорте гражданин РФ и можно ли его обжаловать?

Законодательство России требует от граждан постоянную прописку.

Но также необходима и регистрация по месту проживания, если фактический адрес с этой пропиской не совпадает.

Некоторые уклоняются от данной обязанности или не имеют возможности поставить соответствующий штамп. Но во многих таких ситуациях закону это будет противоречить. Какое же наказание влечет отсутствие прописки?

Основания для требования регистрации по месту жительства

Подобные обстоятельства регулируется ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ. В них разъясняется, что при проживании гражданина не по месту прописки необходима его регистрация. Ответственность несут обе стороны: тот, кто является владельцем жилья, также является нарушителем.

  • нет значения, было ли пребывание временным или это постоянное место проживания;
  • также не учитывается цель прибытия.
Читайте также:  Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам

Особенности нахождения в другом жилье тоже не имеют значения с точки зрения законодательства. Приехал ли человек в гости, арендовал жилое помещение или является владельцем квартиры, в которой проживает – всё равно отсутствие штампа или его несвоевременное получение будет нарушением. О том, какой штраф грозит за то, что вы не прописались по месту жительства или регистрации вовремя, вы узнаете здесь.

Наказание за отсутствие прописки в паспорте

По КоАП проживание без регистрации регулируется двумя статьями:

  1. Ст. 19.15.1 – конкретно по проживанию без соответствующего штампа.
  2. Ст. 19.15.2 – по нарушению правил регистрации.

Чёткого разграничения между этими статьями нигде нет, и даже наказание за привлечение по ним почти одинаковое, за небольшим исключением.

В правилах регистрации указано сколько дней есть на оформление. Например, у гражданина РФ есть 7 или 90 дней на регистрацию после прибытия по новому/временному адресу проживания, а он не прописался. Дальше возникают неприятные последствия.

На момент обнаружения вышедших сроков можно заявить, что не успел выполнить требования, и это может быть расценено как ответственность по ст. 19.15.2, так и просто сказать, что не намеревался соблюдать правила по каким-либо причинам. Тогда к ситуации могут применить ст. 19.15.1.

Предусмотренное наказание по обеим статьям – штраф. Налагается он как на не зарегистрированного вовремя гражданина, так и на владельца жилья по месту его проживания.

Размер штрафа зависит от того, кем является привлечённое к ответственности лицо, а также от населённого пункта.

  • Граждане, проживающие без регистрации по месту временного проживания, должны выплатить от 2 до 3 тысяч рублей. Для Москвы и СПб – от 3 до 5 тыс.
  • Наниматель или собственник, который допустил нахождение у себя незарегистрированного человека, наказывается штрафом от 2 до 5 тыс. рублей. Для столицы и СПб эта цифра составит от 5 до 7 тысяч.
  • Юридическое лицо карается финансовой ответственностью от 250 тыс. до 750 тыс. рублей, от 300 до 800 тыс. – для Москвы и СПб.
  • Наказание должностных лиц распространяется только на ст. 19.15.2 КоАП. Для них предусмотрен штраф от 25 до 50 тыс. рублей. Для столицы и СПб – от 30 до 50.

Возможна ли отсрочка штрафа?

Практика по данным статьям в РФ имеет две особенности:

  1. Отслеживанием местонахождения граждан никто не занимается всерьёз, поэтому зачастую люди спокойно живут без нужного штампа годами. Арендодатели квартир также не торопятся сообщать об арендаторах и уж тем более регистрировать их.
  2. Штрафы нередко выписываются незаконно, без учёта нюансов ситуации. У статей КоАП, регулирующих подобные случаи, есть важные примечания.

Согласно этим же примечаниям, возможно освобождение от штрафа. Отсрочки как таковой нет, если только человек не предоставил какие-либо документы, подтверждающие уважительную причину того, что он не уложился в сроки.

Препятствующие регистрации обстоятельства должны быть такими, при которых у человека действительно отсутствовала возможность оформить своё пребывание (проживание) на новом месте.

ВАЖНО! Есть правила, которые в отдельных случаях позволяют частично обойти эти требования. Обратите внимание на то, что сроки 7 и 90 дней, во-первых, являются сроками уведомления ФМС, а не сроками регистрации.

Во-вторых, 7 дней относятся к тем случаям, когда человек прибыл на постоянное место жительства, а 90 дней – на временное. Выписка штрафа через 2 недели после того, как человек заселился на время, незаконна и может быть оспорена.

Из этого вытекает возможность граждан в некоторых случаях просто заявить, что они проживают на новом месте временно. Такое действие продлит срок с 7 дней до 90.

Освобождение от административного взыскания

Сотрудники ФМС готовы выписать штраф при первой возможности, без разбора ситуации. Однако многие случаи, в которых наказание не положено, описаны в примечаниях к вышеуказанным статьям КоАП. Например, человек не должен платить штраф, если:

  • проживает с родственниками, прописанными или зарегистрированными по данному адресу;
  • проживает в том же субъекте/городе РФ, где и прописан постоянно;
  • имеет регистрацию в том же субъекте/городе.

ФМС не ведёт детального учёта всех переезжающих с места на место, особенно арендаторов. Но при возможности всегда готова взять лишний штраф с человека, не разбираясь в ситуации. Поэтому свои права нужно знать заранее, оценив именно свой случай с точки зрения законодательства.

В частности, для того, чтобы штраф был выписан законно, должны быть доказательства проживания по определённому адресу дольше установленного для регистрации срока.

Предлагаем узнать много новой и полезной информации на тему постоянной или временной регистрации. Читайте такие статьи:

    или проверить сведения о ней на подлинность?
  • Штраф за просроченную прописку.

Как обжаловать?

Выписку штрафа можно обжаловать, если есть явные доказательства его незаконности.

Иногда доказательства бывают косвенными, и требуется настойчивость и терпение, чтобы идти до конца. Человеку, готовому отстаивать свою правоту, нужно, для начала, уплатить штраф, т.к. иначе не будет ни регистрации, ни факта нарушения со стороны ФМС.

Одновременно нужно сделать пометку в протоколе о своём несогласии с требованием передать дело в суд. Если ФМС этого не сделала, то в дальнейшем подать заявление самостоятельно, указав причины, по которым назначенное наказание может считаться незаконным.

Способы оплаты

Оплатить штраф можно в любом банке, а также через системы оплаты штрафов в терминалах, электронных деньгах и личных кабинетах владельцев банковских карт. Не везде есть такая возможность, но появляется всё больше вариантов внесения средств.

Стандартно оплата проходит через отделение банка, где можно взять бланк, заполнить его по образцу и внести по нему средства. Затем квитанцию нужно предоставить в ФМС.

Штраф не освобождает от регистрации. Если после его уплаты ничего не изменилось, человек по-прежнему нарушает закон.

В КоАП остаётся под вопросом много нюансов по вопросам регистрации. При наличии знаний законодательства, стремления доказать свою правоту, а иногда и помощи юриста можно не платить штраф в 90 % случаев. Но не все хотят этим заниматься – проще заплатить небольшую сумму и забыть о проблеме.

Штраф за проживание без регистрации по месту жительства

Размер штрафа за проживание без регистрации составит от 2 до 3 тысяч рублей. Однако, факт начисления санкции зависит от ряда обстоятельств, способствующих нарушению. На основании Постановления Правительства №713 от 17.07.1995 года, которое действует и на данный момент, все граждане обязаны иметь постоянную регистрацию или в срок, не превышающий три месяца, зарегистрироваться по месту пребывания.

Читайте также:  Замена паспорта в 45 сроки подачи заявления

Именно нарушение данного требования влечёт применение ответственности на основании норм КоАП РФ.

Правовое регулирование

Обязанность регистрироваться по месту проживания определяется на основании Постановления Правительства №713. Раздел II определяет обязанность зарегистрироваться по месту своего пребывания и порядок, в котором эта процедура происходит (речь идёт о временной регистрации), а раздел III посвящается регистрации по месту жительства.

Ответственность за нарушение данного требования установлена в статье 19.15.1 КоАП РФ. Статья 19.15 определяет ответственность за проживание без документа, идентифицирующего личность. Нарушение правил, установленных законодателем наказывается на основании статья 19.15.2.

Можно ли проживать в квартире без регистрации

С одной стороны, Конституция РФ устанавливает свободу передвижения. Так, статья 27 устанавливает, что каждый имеет право выбирать место жительство на территории России и свободно передвигаться. Однако, право выбора места жительства не противоречит обязанности уведомления органов о выборе.

Постановление Правительства №713 накладывает на граждан ряд обязательств:

  • если лицо проживает на территории, которая не является его место регистрации, оно обязано обратиться в регистрирующий орган, но только в том случае, когда срок пребывания составляет от 90 дней (пункт 9);
  • срок пребывания определяется по соглашению с лицом, которое предоставляет помещение (пункт 10);
  • регистрация по месту пребывания в медицинских и санаторных учреждениях, гостиницах, а также в местах лишения свободы, реализуется представителями организаций (пункт 14);
  • при регистрации по месту пребывания не нужно сниматься с учёта по месту жительства (пункт 15);
  • при изменении места жительства, лицо должно обратиться в регистрирующий орган в течение семи дней (пункт 16).

Фактически, закон позволяет проживание в квартире без изменения места регистрации или постановки на учёт по месту пребывания в срок, не больше 90 дней. Если планируется более длительное пребывание, то регистрация обязательна.

Санкция за отсутствие регистрации

При определении наказания нужно определить, какой штраф за проживание без регистрации гражданину РФ и какой штраф за проживание без регистрации иностранных граждан. Ответственность каждой категории лиц носит может отличаться.

Ответственность также будет отличаться в зависимости от ситуации:

  1. Проживание на территории жилого помещения без соответствующего права влечёт наложение штрафа в сумме от 2 до 3 тысяч рублей для проживающего, от 2 до 5 для собственника, который является физическим лицом и от 250 до 750 тысяч рублей для организации.
  2. Такое же нарушение, совершённое в Москве и Санкт-Петербурге, наказывается несколько строже. Так, наниматели наказываются штрафом в сумме от 3 до 5 тысяч, собственники — от 5 до 7, а собственники-организации штрафуются на сумму от 300 до 800 тысяч рублей.
  3. Нарушение правил для граждан РФ, забывших о необходимости регистрации, наказывается штрафом от 2 до 3 тысяч для арендаторов, от 2 до 5 тысяч — для собственников, от 25 до 50 тысяч — для должностных лиц и от 250 до 750 тысяч — для собственников-организаций. Такое же нарушение, совершённое на территории Москвы или Санкт-Петербурга, наказывается строже, по аналогии с предыдущим нарушением.

Данная ответственность устанавливается на основании статей 19.15.1 и 19.15.2 и распространяется только на граждан России. Ответственность иностранцев определяется на основании статьи 18.8 КоАП РФ.

Так, ответственность таких лиц за нарушение правил пребывание на территории России, что подразумевает и отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания, выражается в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей. Дополнительно применяется такая мера, как выдворение за пределы России.

Важно! Выдворение может не применяться, всё зависит от обстоятельств и тяжести нарушения. При первичном нарушении, если нахождение на территории России имеет законный характер, виновный может отделаться только штрафом.

Основания для освобождения от ответственности

В некоторых случаях граждане имеют законные основания для освобождения от санкций. Данные основания прямо указываются в статьях, определяющих ответственность за нарушения, в примечаниях к ним:

  • если гражданин проживает в помещении, но имеет регистрацию в ином месте, но на территории того же населённого пункта. Многие считают, что достаточно иметь место регистрации на территории того же субъекта, но данное правило действует лишь в отношении городов федерального значения и не распространяется на прочие субъекты;
  • если лицо проживает на территории Москвы или Санкт-Петербурга, но имеет регистрацию в соответствующих областях и наоборот. Исключение распространяется также на Севастополь и Республику Крым;
  • если лица являются близкими родственниками и проживают на территории, принадлежащей таким родственникам, например, сын живёт у родителей, бабушка — у внука и так далее. Исключение распространяется и на супругов.

Данные основания позволят освободить лицо от ответственности, при условии предоставления документов, подтверждающих родство или факт регистрации по определённому адресу.

Практические ситуации, когда может быть наложен штраф

На практике, штрафы чаще всего применяются в следующих случаях:

  • в недельный срок после изменения места проживания гражданин не обратился в МВД с уведомлением;
  • гражданин проживает, не имея временной регистрации, на иной территории, отличной от его постоянной прописки, в срок, превышающий 90 дней;
  • гражданин или его арендодатель не уведомят регистрирующий орган в трёхдневный срок о том, что лицо прибыло для временного проживания;
  • собственник помещения не уведомляет МВД о проживании у него иных граждан сроком более 90 дней;
  • иностранец не оформляется регистрацию после получения разрешения на проживание;
  • лицо, принимающее иностранца, не уведомит от этом МВД.

Граждане или организации привлекаются к ответственности только в тех случаях, когда отсутствуют причины для освобождения их от санкций, перечисленных в примечаниях к статьям 19.15.1 и 19.15.2.

При первичном нарушении, чаще всего, применяется минимальная санкция, особенно, если гражданин попросит об этом, укажет на случайный характер проступка, при этом у него будет отсутствовать привлечение к административной или уголовной ответственности. Даже к иностранным гражданам далеко не всегда применяется выдворение за пределы России.

Граждане Российской Федерации имеют право на свободное перемещение по территории России. Однако, данное право не лишает их обязанности уведомления регистрирующих органов о смене места жительства или пребывания. Нарушение данных правил способствует привлечению лиц к административной ответственности, которая чаще всего выражается в виде штрафа.

Adblock
detector