Защитим ваши права при выявлении нарушений городской или окружной Комиссией по пресечению самовольного строительства, оспорим предписания. Мы поможем вам легализовать незаконную постройку и избежать санкций за ее возведение. Когда факт самовольного строительства выявлен, уполномоченные органы действуют следующим образом:
- Пять дней дается на привлечение застройщика к ответственности;
- Выдачу предписания о ликвидации правонарушения в определенный срок;
- Обращение в судебные органы, когда предписание не исполняется.
В заявлении, направляемом в судебные органы, указывается требование о привлечении лица, продолжающего строительство или не устраняющего незаконную постройку, к административной ответственности. Если представители комиссии выиграют суд, виновное лицо обяжут за свой счет снести объект недвижимости и возместить причиненные убытки.
Поэтому важно заранее подготовиться к визиту контролирующих органов и принять соответствующие меры по узакониванию строения. Мы поможем собрать документы, необходимые для легализации постройки, составим юридически грамотное обращение в комиссию по самовольному строительству и защитим ваши интересы в суде, если потребуется.
Как узаконить самовольное строительство в Москве?
В этих целях вы можете обратиться в суд или Комиссию по пресечению самовольного строительства. Представители комиссии могут принимать решения по недвижимому имуществу, возведенному с нарушениями. Однако следует различать полномочия городской и окружной комиссии города Москвы.
Во вторую нужно подавать обращение, если речь идет об объекте площадью 1500 квадратных метров и менее.
Помимо заявления придется подготовить пакет документов. Его собирает владелец самовольного строения.
- Потребуются бумаги, подтверждающие права пользования или собственности на территорию, где расположена постройка.
- Нужно провести согласования с контролирующими организациями и получить соответствующие акты.
- Необходимо подготовить градостроительный план надела и архитектурный проект, включающий схемы, пояснительные записки и прочее.
- Следует оформить кадастровый паспорт на недвижимость, проведя межевые работы.
- Также нужны техусловия на присоединение здания к инженерным коммуникациям и заявление о предоставлении разрешения на возведение объекта.
Все это направляют в местный отдел архитектуры при муниципалитете. Либо в данный орган высылают копию обращения в судебные органы. В ходе разбирательства придется:
- доказывать наличие прав на использование участка;
- подтверждать расходы на возведение объекта недвижимости;
- получать согласие собственников соседних земель на строительство;
- представить документы, доказывающие отсутствие нарушений прав иных лиц;
- обращаться к экспертам для подтверждения соблюдения строительных требований.
Основания несвоевременного оформления постройки тоже имеют значение. В суд можно обратиться и в процессе проведения проверки комиссией, либо по окончании этих мероприятий.
Решение суда об оспаривании решения окружной комиссии по пресечению самовольногостроительства № 02-7073/2015
. С.А. обратился в суд с иском к Префектуре СВАО г. Москвы об оспаривании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Свои требования. С.А. обосновывают тем, что является членом автостоянки, расположенной по адресу: г.Москва. 27 апреля 2015 г.
решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО г.Москвы было признано незаконным размещение металлических навесов на автостоянке, ссылаясь на отсутствие оформленных земельно- правовых отношений и отсутствие разрешительной документации. Управе района «Южное Медведково» поручено демонтировать незаконно размещенные объекты.
Истец не согласен с данным решением комиссии. Автостоянка существует с 2008 г. абсолютно законно, разрешения и все необходимые согласования оформлены в установленном порядке.
20 мая 2008 г. гаражно-стояночная комиссия района Южное Медведково решила обратиться в гаражную комиссии округа связи с коллективным обращением жителей района с просьбой об организации открытой автостоянки с навесом на 40 машиномест по адресу: г.Москва п. Согласно выписки из протокола № 6 заседания окружной гаражной комиссии префектура СВАО г.
Москвы от 17.06.2008г за № 106 гаражная комиссия решила согласиться с управой района Южное Медведково возможности сохранения автостоянки с последующей реконструкцией в автостоянки с навесами, с оформлением земельно- правовых отношений при условии согласования в установленном законом порядке. Такая работа была проведена. Был составлен архитектурный план в Главном архитектурно-планировочном управлении города Москвы, был изготовлен ситуационный план по месту расположения автостоянки.
В 2011 году на автостоянке была проведена реконструкция. Управление по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве не возражало против размещения автостоянки из легковозводимых конструкций. ОПС (пожарная инспекция) не возражает против эксплуатации существующей автостоянки по указанному адресу.
Таким образом все необходимые разрешения от действующей исполнительной власти были получены.
Закончить оформление земельно-правовых отношений не представилось возможным. На сегодняшний момент не существует в г.Москве регламента оформления земельных участков по договорам аренды.
Истец просит решение Окружной комиссии о пресечению самовольного строительства от 27 апреля 2015г. № 8 утвержденного префектом СВАО Виноградовым В.Ю. в отношении металлических навесов в количестве 27 шт.
расположенных на автостоянке по адресу: г.Москва пр-д Дежнева вл. 9-15 — отменить.
В судебное заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснив, что оспариваемое решение принималось не в рамках ст. 222 ГК РФ. У истца не имеется полномочий на подачу заявления об отмене решения Окружной комиссии по навесам, принадлежащим иным физическим лицам.
Истцом не представлены документы, служащие основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 2,3 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. Незаконно размещенными на земельных участках объектами являются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
В судебном заседании установлено, что у автостоянки с навесом по адресу: г.Москва п. членом которой является. С.А., отсутствуют оформленные в установленном порядке земельно-правовые отношениях с городом.
Поскольку договора аренды земельного участка у. а С.А. с собственником не имеется, на основании статьи 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.
Занятие земельного участка без соответствующего разрешения нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, использованию и распоряжению этим участком.
В соответствии с пунктом 1.1. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011 № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
При этом, согласно пункту 2.2.1 Положения Комиссия наделена полномочиями по принятию решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
Таким образом, Окружной комиссией было принято соответствующее решение, оформленное протоколом от 24.04.2015 № 8. Данное решение было принято уполномоченным органом и в соответствии с действующим законодательством города Москвы и не нарушает права и законные интересы. а С.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, 1
В удовлетворении исковых требований. а С.А. к Префектуре СВАО г. Москвы об оспаривании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства — отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд в течение месяца.
РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:
Решение суда о признании незаконными действий (бездействия) Коптевской межрайонной прокуратуры города Москвы
Административный истец ООО ЛИГЛ СЕРВИС ГРУП (далее – ООО «ЛГС») обратился в суд с административным исковым заявлением к Коптевской межрайонной прокуратуре г.Москвы и просит признать незаконным бездействие административного ответчика ввиду непринят.
Решение суда об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях,
Заявитель обратился в суд об оспаривании решения об отказе в признании нуждающимися. В обоснование требований заявитель и ее представители в судебном заседании пояснили, что письмом от 19.11.2010 года № ГП-56-5503/10 Управления Департамента жилищн.