- 117. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд
- Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных
- Сущность понятия «государственные и муниципальные нужды»
- Готовые работы на аналогичную тему
Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Гражданское право». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.
117. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд
По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке.
Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ, а муниципальным заказчиком – местный орган самоуправления.
Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение государственного (муниципального) контракта другим лицам – получателям бюджетных средств, если бюджетные средства предназначены на поставку конкретных товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Размещение государственного (муниципального) заказа может происходить:
• путем проведения торгов (аукцион, конкурс);
• без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказов на поставки биржевых товаров, размещение заказов у единственного поставщика).
Существенным условием контракта является предмет (наименование и количество товара, его качество, комплектность, ассортимент, тара и (или) упаковка). Обычно определяются также цена, срок, порядок исполнения договора, меры обеспечения и ответственности.
По общему правилу оплачивает товары, поставленные на основе государственного (муниципального) контракта, государственный (муниципальный) заказчик. Если же он выдает уведомление о прикреплении поставщика к определенному покупателю и те, в свою очередь, заключают договор поставки, товары, поставленные на основе такого договора, оплачивает их непосредственный получатель как сторона договора.
Форма контракта и договора простая письменная.
Для государственного (муниципального) заказчика заключение контракта является обязательным. Для поставщика (исполнителя) заключение государственного (муниципального) контракта обязательно только в случаях, предусмотренных законом, и при условии, что поставщику будут возмещены все убытки, которые могут быть ему причинены в связи с выполнением государственного (муниципального) контракта.
Оплата товаров производится покупателем по ценам, определяемым в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом. Заказчик признается поручителем по обязательству покупателя произвести оплату товара. В силу ст.
363 ГК, если в контракте нет указаний на субсидиарную ответственность заказчика, он несет солидарную ответственность вместе с плательщиком.
Законом установлена неустойка для заказчика, допустившего просрочку исполнения обязательства по контракту, в размере 1 /300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. За недопоставку товаров с поставщика взыскивается неустойка в размере 50 % стоимости недопоставленных товаров, которая носит штрафной характер (недопоставленными считаются и товары, не соответствующие требованиям о качестве).
Условие об ответственности поставщика в обязательном порядке должно быть предусмотрено в контракте.
Во всем остальном отношения по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд идентичны отношениям, возникающим при обычном договоре поставки.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных
Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр
Сущность понятия «государственные и муниципальные нужды»
Государственные и муниципальные нужды – это потребности в товарно-материальных ценностях, которые необходимы для нормального и полноценного функционирования РФ, субъекта РФ, муниципального образования, и удовлетворяются за счет финансовых ресурсов соответствующего бюджета или внебюджетных источников.
На сегодняшний день под государственными нуждами подразумевают обеспечиваемые за счет финансовых ресурсов федерального бюджета или бюджета регионального уровня, а также различного рода внебюджетных источников финансирования потребности РФ, а также государственных заказчиков в товарах, работах и услугах, которые являются необходимыми для полноценного и наиболее эффективного осуществления функций и обязанностей РФ и государственных заказчиков. Под муниципальными же нуждами понимают обеспечиваемые за счет финансовых ресурсов муниципальных бюджетов, а также прочих источников внебюджетного финансирования потребности муниципальных образований, а также муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и реализации некоторых государственных полномочий, которые в соответствии с действующим законодательством переданы органам муниципального управления.
Готовые работы на аналогичную тему
Среди элементов договора поставки для нужд государства и муниципалитета можно выделить следующие:
- Субъекты. В качестве субъектов договора поставки для государства и муниципалитетов можно рассматривать государственного заказчика и поставщика товаров, исполнителя услуг и работ. В рамках данного договора в качестве государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, а именно ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», могут выступать органы исполнительной власти как федерального, так и муниципального уровня, казенные и государственные учреждения и т. д. В качестве государственного заказчика в рамках поставку материальных ценностей в государственный резерв выступает орган исполнительной ветви власти федерального уровня, который в соответствии с выполняемым функционал реализует управление государственным резервом. Если говорить об оборонных заказах, то в качестве государственного заказчика выступает орган исполнительной власти, который занимается управлением войсками, а также различного рода вооруженными формированиями. Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов целях размещения государственных заказов победителями, либо организации, которые приняли доведенный до них государственный заказ к исполнению. Следует отметить, что согласно условиям и требованиям, предъявляемым к договорам поставки для государственных и муниципальных нужд, в рамках договора могут быть переданы не любые товары, а лишь те, которые производятся или закупаются поставщиком.
- Предмет. В качестве предмета договора можно рассматривать движимое имущество, которое в обязательном порядке должно определяться родовыми признаками. Определяя предмет договора, необходимо достаточно точно указать наименование товара, а также стандарты, ТУ, артикулы и прочие документы, и характеристики, в соответствии с которыми можно проверить поставленные товары. В случае, если предметом договора являются продовольственные товары, то их качество в обязательном порядке должно подтверждаться соответствующим сертификатом качества, выданным в соответствии с требованиями законодательства, а также, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. При этом последний в обязательном порядке выдается на каждую партию.
Договор на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд формируется государственным заказчиком и предоставляется поставщику, который принимает решение о сотрудничестве. При этом возможны следующие варианты такого решения: