Постановление 1087 контракт жизненного цикла

Контракт жизненного цикла — это соглашение на комплекс работ от проектирования объекта до его изготовления и последующего обслуживания, включая утилизацию. В законодательстве оговорены случаи, когда разрешается подписать такой договор, к примеру строительство дорог, аэродромов или закупка самолетов, поездов, кораблей. А с 21.02.2021 появится новое основание для применения такого вида госконтракта.

Скачать бланк госконтракта жизненного цикла на ремонт автодороги
Скачать образец госконтракта жизненного цикла 2020 года на ремонт автодороги

Последние изменения

13.02.2021 на портале правовой информации опубликовали постановление правительства №160 от 11.02.2021, которое изменяет постановление правительства №1087 от 28.11.2013 об определении случаев заключения контракта жизненного цикла (КЖЦ) и вступит в силу 21.02.2021. Собрали все последние изменения в таблицу.

Новое основание для заключения контракта жизненного цикла — выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.

Изменили пп. «а» п. 1 ПП №1087.

Дополнили перечень случаев, при которых заключают госконтракт жизненного цикла в области дорожного хозяйства. Разрешили подписывать такие госконтракты еще на выполнение работ по проектированию и реконструкции, по проектированию и капитальному ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, которые являются их технологической частью: защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, а также работы по ремонту таких объектов.

До изменений контракт по этому пункту заключали только на выполнение работ по проектированию и строительству автодорог (участков автодорог), включая сооружения на дороге, которые являются их технологической частью: защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автодорог.

Добавили новое основание. Такие госконтракты разрешат подписывать в закупках медицинской техники по следующим кодам ОКПД2:

  • 26.60.11;
  • 26.60.12;
  • 26.60.13.130;
  • 26.70.22.150;
  • 32.50.12.000;
  • 32.50.21.121;
  • 32.50.21.122.

Планируемые изменения

Минпромторг на сайте проектов нормативных актов опубликовал проект постановления правительства, которым предлагает расширить случаи заключения контрактов жизненного цикла. К ним планируют отнести закупки текстиля и спецодежды по таким кодам ОКПД2:

  • 13.92.12 — постельное белье;
  • 13.92.13 — столовое белье;
  • 14.12.1 — мужская спецодежда;
  • 14.12.2 — женская спецодежда;
  • 14.12.3 — прочая спецодежда.

Заказчики получат право в один контракт включать не только поставку, но и подбор, обслуживание, ремонт в течение срока службы или утилизацию товара.

Главное, чтобы продукция отвечала требованиям постановления правительства №719 от 17.07.2015 о подтверждении производства промышленной продукции в России. Подробнее: «Как изменили правила подтверждения производства товаров в России».

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы заключить контракт жизненного цикла без нарушений и штрафов.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Как регулируется

Помимо ч. 16 ст. 34 44-ФЗ, контракт жизненного цикла подпадает под действие постановления правительства №1087 от 28.11.2013, определяющего случаи, при которых заключают подобные соглашения. К ним относят работы по проектированию и строительству:

  • автодорог и их участков;
  • инфраструктуры морских и речных портов;
  • аэродромов;
  • объектов коммунального хозяйства;
  • инфраструктуры городского транспорта, метрополитена;
  • инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • уникальных объектов капитального строительства;
  • объектов капстроительства для сферы здравоохранения (в т. ч. реконструкция);
  • зданий и сооружений для различных нужд военнослужащих (в т. ч. реконструкция);
  • зданий для социальных нужд (в т. ч. эксплуатация);
  • зданий для сферы культуры;
  • объектов культурного наследия (в т. ч. реставрация).

Эти правила применимы при приобретении транспортных средств для общественного пользования (вагонов метро, автобусов и т. д.), воздушных, морских и речных судов.

С 09.11.2018 это соглашение заключают для закупки на выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета и по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).

С 11.07.2019 госконтракты жизненного цикла используют в закупках у единственного поставщика по п. 47 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ. Когда приобретают товар, производство которого создано, модернизировано или освоено на территории России в рамках специального инвестиционного контракта, у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (формируется по постановлению правительства №96 от 20.02.2004 о сводном реестре таких организаций), которая является стороной — инвестором такого специнвестконтракта.

Особенности

Контракт жизненного цикла представляет собой обычную сделку, которую совершают в общем порядке с учетом процедур и ограничений, описанных в 44-ФЗ, но с определенными особенностями. Перечислим их:

  1. Есть условие о его банковском сопровождении, если заключают контракт для федеральных нужд. Это указано в п. 3 постановления правительства №963 от 20.09.2014.
  2. В качестве критерия оценки заявок участников берут не цену контракта и последующие эксплуатацию и ремонт, а общий критерий — стоимость жизненного цикла по ч. 3 ст. 32 44-ФЗ.
  3. Стоимость жизненного цикла формируют, используя рекомендации, которые содержатся в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ, и национальный стандарт ГОСТ Р 27.202-2012.
  4. Есть ограничения по бюджетному кодексу для долгосрочных контрактов, если срок выходит за пределы финансового года. Такие ограничения указаны в ч. 2 ст. 72 БК.

Не забудьте про особенности контрактов, которые, помимо обслуживания и эксплуатации, одновременно содержат работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капстроительства, т. е. под ключ, в рамках ч.

16.1 ст. 34 44-ФЗ. В этом случае постановлением правительства №563 от 12.05.2017 установлен особый порядок.

Помимо соблюдения общих требований закона о контрактной системе, для заключения таких контрактов жизненного цикла придется:

  • получить решение правительства или ГРБС для объектов федеральной собственности или решение губернатора (главы муниципалитета) для объектов госсобственности субъекта (муниципальной собственности);
  • получить заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в объект капстроительства;
  • предусмотреть в контракте специальные условия (они описаны в ч. 4 ПП №563).

Примеры

На официальном сайте ЕИС есть информация о контракте жизненного цикла по 44-ФЗ по результатам закупки работ по проектированию, строительству и техобслуживанию объектов наружного освещения (№0162300000814001059 от 22.08.2014).

Заказчик — Администрация г. Нижний Тагил. НМЦК — 12 497 660 670 рублей. Договор заключили с АО «ПО «УОМЗ» ИМЕНИ Э.С. ЯЛАМОВА» на сумму 9 373 245 502,50 рубля. Сумма обеспечения сделки составила 15% от НМЦК. Соглашение действует до конца 2042 года.

Читайте также:  Как узнать размер военной пенсии через интернет

В контракте жизненного цикла есть таблица максимальных выплат за каждый год.

Что такое контракт жизненного цикла и его оформление по 44-ФЗ

Контракт жизненного цикла по 44-ФЗ — это сделка, включающая комплекс работ, начиная от проекта объекта и заканчивая его последующим обслуживанием, включая утилизацию. Законодательство устанавливает случаи, когда разрешено подписывать такие договоры. В 2022 году вступят в силу несколько изменений.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Нормативное регулирование КЖЦ

КЖЦ — это договор на поставку или выполнение работ «под ключ», когда победитель тендера берет на себя обязательства выполнить работы или поставить товары от и до, включая обслуживание.

Часть 16 ст. 34 закона о контрактной системе содержит понятие и признаки контракта жизненного цикла, которые использует заказчик. Также заключение КЖЦ подпадает под действие ПП № 1087 от 28.11.2013. В постановлении указано, в каких случаях заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла по 44-ФЗ. А именно при размещении заказов на:

  • закупку машин, оборудования и медтехники;
  • товаров, которые созданы в рамках инвестиционных контрактов;
  • создание, ввод в эксплуатацию и вывод из нее информационных систем и аппаратных комплексов;
  • строительные работы, в том числе капремонт и реконструкцию;
  • содержание автомобильных дорог;
  • проектирование:
    • инфраструктуры портов (морских и речных), аэродромов;
    • объектов коммунального хозяйства;
    • инфраструктуры метрополитена, городского транспорта;
    • инфраструктуры ж/д транспорта;
    • автомобильных дорог и их участков;
    • зданий и сооружений для нужд военнослужащих;
    • уникальных объектов капстроительства;
    • объектов капитального строительства для здравоохранения;
    • зданий для сферы культуры;
    • зданий для соцнужд;
    • объектов культурного наследия;
    • установки приборов (узлов) учета;
    • установки устройств для сбора и передачи учетных данных;
    • создания ПО для сбора, хранения и передачи данных учета.

    Также в 44-ФЗ указано, в каких случаях заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла для закупок у единственного поставщика (п. 47 ч. 1 ст.

    93 закона 44-ФЗ): при приобретении товара, производство которого организовано, модернизировано или освоено на пространстве РФ по специальному инвестиционному контракту у компании оборонно-промышленного комплекса, информация о которой содержится в сводном реестре организаций ОПК. Этот реестр формируется по ПП № 96 от 20.02.2004. Причем организация должна выступать как сторона-инвестор спецконтракта.

    Новые особенности с 2022 года

    Вот что такое контракт жизненного цикла по 44-ФЗ — это соглашение, которое заключается в обычном порядке, учитывая процедуры и ограничения, прописанные в 44-ФЗ, но имеются некоторые особенности КЖЦ. А именно:

    1. Прописано условие о банковском сопровождении контракта, если сделка заключается для федеральных нужд (п. 3 ПП № 963 от 20.09.2014). участников выступает не цена договора и последующие эксплуатация и ремонт, а один общий критерий оценок заявок жизненного цикла по 44-ФЗ — «стоимость жизненного цикла» (ч. 3 ст. 32 44-ФЗ).
    2. Стоимость жизненного цикла формируется, используя рекомендации, прописанные в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ и в национальном стандарте ГОСТ Р 27.202-2012.
    3. Для долгосрочных КЖЦ (когда срок сделки находится за пределами финансового кода) в БК прописаны ограничения (ч. 3 ст. 72 БК).

    Эксперты КонсультантПлюс разобрали три определения контракта жизненного цикла в российском законодательстве. Используйте эти инструкции бесплатно.

    По 44-ФЗ, контракт жизненного цикла означает закупку товара или работ на проектирование, строительство, снос объектов, сохранение культурного наследие, капремонт и реставрацию.

    С 01.01.2022 в проект контракта жизненного цикла включают (360-ФЗ от 02.07.2021):

    • стоимость товара (работы) и ее детализацию;
    • расходы на обслуживание.

    Также с 2022 года действует новый порядок согласования изменений КЦЖ:

    1. Подрядчик приостанавливает работы и уведомляет заказчика о том, что в КЖЦ придется вносить правки.
    2. Заказчик готовит обоснование внесения изменений и направляет его в вышестоящую инстанцию.
    3. Заказчик вносит изменения в проектную документацию и согласовывает получение дополнительного финансирования на проведение повторной экспертизы проекта.
    4. Госучреждение получает положительное заключение экспертизы и готовит допсоглашение об изменении КЖЦ.

    Законодатели разрешат однократно подлить действие КЖЦ с 01.01.2022, если:

    • сумма соглашения — до 100 млн руб.;
    • возникли непредвиденные обстоятельства или есть вина подрядчика;
    • неустойка (если она начислена) полностью погашена подрядчиком.

    В этом случае потребуется согласовать новый срок возврата обеспечения.

    С 2022 года для поставки и обслуживания придется устанавливать отдельное обеспечение (п. 34 ст. 5 360-ФЗ).

    Есть особенности заключения сделок, в которых, помимо обслуживания и эксплуатации, содержатся работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства, то есть «под ключ» (ч. 16.1 ст. 34 44-ФЗ).

    Для подписания таких договоров ПП № 563 от 12.05.2017 устанавливает особый порядок. Кроме исполнения общих требований 44-ФЗ, для заключения подобных КЖЦ придется получить:

    • решение правительства или ГРБС (если объект относится к федеральной собственности) либо решение губернатора (главы муниципалитета) в отношении объектов государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности);
    • заключение технологического и ценового аудита, в котором приводится обоснование инвестиций в конкретный объект капитального строительства;
    • и заложить в контракт специальные условия, прописанные в ч. 4 ПП № 563.

    С 01.01.2022 заработают специальные условия изменения КЖЦ на строительные работы, капремонт, реконструкцию и проектирование, снос объектов, сохранение объектов культурного наследия. Объем закупки разрешат менять в пределах 30% от цены контракта, если:

    • срок действия соглашения — не менее года;
    • сумма соглашения — от 100 млн руб.;
    • возникли непредвиденные обстоятельства;
    • заказчик предоставил обоснование изменений в вышестоящую инстанцию.

    Если по результатам экспертизы сметная цена окажется ниже стоимости договора, заказчику придется ее снизить.

    Постановление Правительства РФ № 1087 (контракт жизненного цикла)

    В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что контракт жизненного цикла заключается в следующих случаях:

    а) выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту и при необходимости по инженерным изысканиям и (или) проектированию) и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, и (или) работ по их ремонту;

    (пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2020 N 800)

    б) выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;

    в) выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов;

    г) выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;

    д) выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

    е) выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

    ж) выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;

    з) закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.05.2022 N 838)

    и) закупка воздушных судов, морских и речных судов;

    к) выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения (в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения), включая закупку медицинского оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов капитального строительства;

    (пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480)

    л) выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    (пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480)

    м) выполнение работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    (пп. «м» введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480)

    н) выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры (театров и амфитеатров, памятников и мемориальных сооружений, музеев, выставочных центров и выставочных комплексов, библиотек, цирков, кинотеатров, концертных залов), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    (пп. «н» введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480)

    о) выполнение работ по проектированию, реконструкции с элементами реставрации и (или) приспособлению для современного использования (при необходимости) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов, в случае признания таких объектов аварийными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (о памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации или нахождения таких объектов в руинированном состоянии;

    (пп. «о» введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480)

    п) выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета);

    (пп. «п» введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2018 N 1281)

    р) закупка в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса», являющейся стороной — инвестором указанного специального инвестиционного контракта;

    (пп. «р» введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 835)

    с) закупка медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130 , 26.70.22.150 , 32.50.12.000 , 32.50.21.121 , 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;

    (пп. «с» введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2020 N 27)

    т) выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.

    КЖЦ: разработка проектов, процедура заключения, применение 44-фз, сферы

    Контракт жизненного цикла (сервисный контракт) – относительное новшество законодательства в сфере госзакупок. Новшество для России. В практике многих стран данный институт успешно и обширно применяется длительное время. О сущности, особенностях и проблемах КЖЦ – в сегодняшнем материале.

    Сущность КЖЦ у нас в России

    Нормативное регулирование данный термин получил в России в 2014 году – благодаря № 44-ФЗ: КЖЦ – контракт на приобретение товара или работы, их дальнейшее обслуживание, ремонт, эксплуатацию, уничтожение товара (объекта). Предусмотрены оговорки, что данные действия могут при необходимости включать создание проекта, конструкции объекта.

    Из комплексного толкования норм указанного закона (в совокупности с конкурентным законодательством) следует, что, если контракт предполагает действие на весь период существования объекта, это можно сделать только в рамках КЖЦ. Внесение в другой контракт нескольких видов работ из тех, что должны регулироваться КЖЦ, может повлечь ответственность за нарушение норм о защите конкуренции.

    Правительство РФ в Постановлении № 1087 «Об определении случаев заключения КЖЦ» определило исчерпывающее количество объектов инфраструктуры, которые могут создаваться и обслуживаться с помощью КЖЦ. В перечень вошли объекты транспортной инфраструктуры: автодорожные объекты, порты, аэродромы, метро, железнодорожный, внеуличный и электрический транспорт на земле, водные и воздушные суда, а также уникальные объекты капитальной постройки и объекты коммунального хозяйства

    Специалисты считают, что данный список было бы неплохо расширить и включить в него ряд других объектов, нуждающихся в комплексном обслуживании: например, стадионы, больницы и другие объекты социального назначения.

    Тем самым законодатель ясно дал понять, что в России КЖЦ будет представлять собой не способ совместного сотрудничества государства и частного сектора, а одну из форм госзакупок. Этот фактор негативно сказывается на заинтересованности частной стороны контракта, поскольку сфера закупок в России строго регламентирована и требует большей подготовки для участия в ней, нежели для заключения другого вида контракта.

    Кроме того, сфера закупок лишена гибкости регулирования в зависимости от складывающихся обстоятельств. Для госконтрактов невозможно участие нескольких исполнителей, изменение цены договора, нет четких механизмов компенсации при расторжении.

    Проблемным для КЖЦ является и момент применения бюджетного законодательства о финансировании на длительный срок: БК РФ ограничивает оплату государственных контрактов трехлетними сроками. КЖЦ не исключение. Положения о контрактах с долгим производственным циклом на КЖЦ пока не распространены.

    Таким образом, до текущего времени вопрос с финансированием КЖЦ внятно не решен, что, несомненно, не может не быть еще одной причиной его незначительного распространения.

    Все это в условиях текущего регулирования КЖЦ делает КЖЦ малопривлекательным для современных инвесторов.

    Контракт жизненного цикла 2022: в каких случаях можно заключить

    Контракт жизненного цикла (КЖЦ) по 44-ФЗ — это специальные договоры, которые включают комплекс работ от проектирования объекта до его последующего обслуживания в течение периода эксплуатации и утилизации. Иными словами, это сделка «под ключ», при которой победитель тендера берёт на себя обязательства выполнить работы от и до, включая обслуживание.

    Контракт жизненного цикла предусматривает соблюдение общих правил для госконтрактов, а также некоторые особенности, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ. Такой контракт оформляется при закупках нового оборудования и машин, а также в определённых Правительством РФ случаях в отношении общественно значимых объектов инфраструктуры.

    Перечень объектов, в отношении которых заключается контракт жизненного цикла определён в ч. 16 ст. 34 закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства РФ № 1087 (таблица 1).

    Таблица 1. Случаи, в которых заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла

    Вид работ/услуг

    Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (при необходимости по инженерным изысканиям и (или) проектированию и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, и (или) работ по их ремонту.

    Выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов.

    Выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов.

    Выполнение работ по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры и других объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации, захоронения бытовых отходов.

    Выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

    Выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

    Выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства.

    Выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения, в том числе объектов для санаторно-курортного лечения, включая поставку медицинского оборудования согласно проектной документации.

    Выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов.

    Выполнение работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания. В перечень объектов входят дома-интернаты для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологические интернаты, социально-оздоровительные, генторологические, геронтопсихиатрические, социально-реабилитационные, реабилитационные центры, кризисные центры помощи женщинам, центры психолого-педагогической помощи населению, центры социального обслуживания населения, центры социальной адаптации, дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы. В закупку входят поставки оборудования согласно проектной документации.

    Выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры: театров и амфитеатров, памятников и мемориальных сооружений, музеев, выставочных комплексов, библиотек, цирков, кинотеатров, концертных залов, включая поставку оборудования согласно проектной документации.

    Выполнение работ по проектированию и реконструкция с элементами реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наследия, включая поставку оборудования согласно проектной документации, в случае признания объекта культурного наследия аварийными или нахождении таких объектов в руинированном состоянии.

    Выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов, включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, создание программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учёта.

    Закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники.

    Закупка воздушных судов, морских и речных судов.

    Закупка товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории России по специальному инвестиционному контракту. При этом заказчик заключает контракт по пункту 47 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с организацией ОПК, включённой в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

    Закупка медицинской техники по кодам ОКПД2 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 35.50.12.000, 35.50.21.121, 35.50.21.122.

    Выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.

    Особые условия, которые нужно учесть при заключении КЖЦ

    Контракт жизненного цикла должен соответствовать ряду условий:

    • В контракте жизненного цикла должна быть указана как стоимость товара или работы (в том числе при необходимости стоимость работ по подготовке проектной документации, стоимость работ по созданию товара), так и стоимость последующего обслуживания объекта и его утилизации (ч. 16 ст. 34 закона № 44-ФЗ).
    • В контрактах, заключённых для федеральных нужд, должно присутствовать банковское сопровождение (п. 3 постановления № 963).
    • Контракт можно заключить только после того, как будет предоставлена часть обеспечения в отношении поставки товара/выполнения работ (ч. 4 ст. 96 закона № 44-ФЗ).
    • Если срок контракта больше финансового года, нужно учесть ограничения по ч. 2 ст. 72 БК РФ для долгосрочных контрактов.
    • Заказчик вправе использовать в качестве критерия оценки заявок участников стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. (ч. 3 ст. 32 закона № 44-ФЗ). Расчёт стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учётом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
    • Контракт жизненного цикла должен содержать условия, предусмотренные ч. 4 постановления Правительства РФ № 563.

    Обратите внимание, строительные контракты, заключённые в рамках ч. 56 ст. 112 закона № 44-ФЗ, содержать условие о последующем обслуживании объекта капитального строительства не могут, соответственно, они не относятся к контрактам жизненного цикла. Такое разъяснение дал Минфин РФ в письме от 12.03.2020 № 24-03-08/18966.

    Как определить НМЦК

    НМЦК для контрактов жизненного цикла определяется согласно стандартной методике расчёта по госконтрактам (рекомендации расчёта приведены в разделе 8 приказа № 567).

    В стоимость контракта жизненного цикла товара или объекта работ необходимо включить все этапы контракта: строительства или поставку, обслуживание и ремонт в течение срока эксплуатации, утилизацию.

    При формировании стоимости жизненного цикла контракта нужно учитывать рекомендации ч. 3 ст. 32 закона № 44-ФЗ и в национальном стандарте ГОСТ Р 27.202-2012.

Adblock
detector