- Порядок узаконивания самостроя, попавшего под 819-ПП
- Сроки и гарантии узаконивания незаконного строительства
- Список самостроя Москвы по 819ПП (2022 год)
- Попали в 819ПП?
- Постановление Правительства Москвы №819-ПП: последняя редакция 2022, исключение из списка самостроев, легализация через ГЗК или суд
- В чем суть Постановления Правительства Москвы №819-ПП о самострое?
- Суд по самострою из Постановления Правительства Москвы №819-ПП: снос или легализация?
- Как исключить самострой из Постановления №819-ПП Правительства Москвы?
- Исключение из 819-ПП
- Запишитесь на консультацию
- В судебном порядке
- В административном порядке
- Самострой в городе Москве и №819-ПП
- «Политика партии» или «Умеем считать деньги»
- Зачем городу постановление 819-ПП
- Кому достанется больше всего
- Узнайте точную стоимость решения вашего дела
11 декабря 2013 года Правительством Москвы было опубликовано постановление 819–ПП. На основании этого законодательного акта был инициирован массовый снос нелегальных и полулегальных объектов: ларьков, магазинов, других построек. Примечательным стало то, что в приложениях к постановлению было два списка с объектами недвижимости, подлежащим сносу.
В первом списке (приложение №2) перечислялись вполне законные постройки, зарегистрированные в ЕГРН и имеющие кадастровый номер. Поэтому даже владельцам оформленной в соответствии со всеми требованиями законодательства недвижимости пришлось прикладывать усилия, чтобы сохранить свое имущество.
Переломный момент наступил 3 августа 2018 года. В этот день Государственной Думой был принят Федеральный закон №339–ФЗ. Благодаря этому закону владельцам самостроя была предоставлена возможность отстоять свои имущественные права и легализовать самовольные постройки.
Кроме того, органы исполнительной власти с момента принятия закона потеряли право сносить самострой без решения суда.
На данный момент в Москве работает Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости (ГИН), выявляющая объекты самостроя и нелегальной реконструкции. Все неузаконенные постройки сотрудниками ГИН вносятся в постановление правительства 819–ПП. Чтобы сохранить свою недвижимость, владельцам таких объектов нужно легализовать постройки и исключить их из приложений к постановлению.
Самостоятельно легализовать самострой практически невозможно. Решение правительства Москвы 819–ПП имеет уже сложившуюся практику применения. Она показывает, что 80% зданий, попавших в списки на снос, в конечном итоге демонтируются. Поэтому для сохранения недвижимости стоит обращаться к экспертам в данной области.
Сотрудники нашей компании — опытные специалисты в сфере легализации самостроя. Они точно знают, что нужно сделать, чтобы объект был исключен из списка неузаконенных построек. В нашем случае правоприменительная практика показывает положительный результат.
Те владельцы нелегальных объектов, которые обслуживались нашей компанией, сохранили недвижимость. При этом затраты на судебные тяжбы и оформление необходимых документов были минимальными.
Если вы хотите быстро легализовать свою недвижимость и исключить ее из списков на снос, обращайтесь к сотрудникам нашей компании. В ходе консультации будет сформирован план действий, который позволит максимально быстро и с минимальными издержками пройти процедуру легализации.
Порядок узаконивания самостроя, попавшего под 819-ПП
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса РФ, самострой — это любая постройка, возведенная без предварительного получения разрешения на строительство, либо на землях, не относящихся к категории подлежащих застройке. А в соответствии с Земельным Кодексом, к самострою, попавшее под решение 819пп относится масштабная реконструкция объекта, которая привела к существенному изменению его внешнего вида и характеристик.
В Москве в перечень объектов самостроя часто вносят объекты, которые были возведены в соответствии со всеми требованиями законодательства. Это происходит по той причине, что участки земли, на которых находятся эти постройки, были отнесены к категории земель с особыми условиями землепользования. В данном случае владельцы недвижимости имеют все шансы отстоять свои имущественные права либо добиться полной финансовой компенсации.
Сама процедура узаконивания объектов недвижимости в Москве осуществляется двумя способами:
- через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК);
- путем судебных тяжб, инициированных владельцем недвижимости либо Департаментом городского имущества (ДГИ).
Практика показывает, что решить проблему путем обращения в ГЗК намного быстрее и проще. Судебные тяжбы — это крайний вариант, к которому следует прибегать в случае получения отказа от ГЗК.
Порядок легализации объектов недвижимого имущества 819–ПП через ГЗК выглядит следующим образом. Сотрудники нашей компании консультируют заказчика и при необходимости выезжают на объект с целью его оценки. Если в процессе осмотра постройки выявляются несоответствия с действующим законодательством, они предварительно устраняются.
После этого подается заявление в Правительство города, содержащее обоснованную просьбу о сохранении постройки.
На основании заявления сотрудники ГИН выезжают на объект с целью его оценки и поиска несоответствий действующим санитарно-строительным нормам. Параллельно с этим ГИН отправляет запросы в другие организации: ДГИ, Москомархитектуру и т.д. Результаты оценки и содержание ответов на запросы представляются в ГЗК.
Следующий этап легализации — заседание рабочей группы ГЗК. Члены комиссии коллегиально решают, сохранить объект или направить в суд требование о его сносе. В первом случае собственник обязан оплатить штраф за самострой в бюджет города.
После этого оформляются все необходимые документы: ГПЗУ, проект постройки и т.д. Во втором случае законность постройки, ее безопасность и соответствие всем требованиям законодательства приходится доказывать в суде.
Сроки и гарантии узаконивания незаконного строительства
В зависимости от того, какой способ легализации недвижимости выбран, сотрудники нашей компании осуществляют эту процедуру в течение 3–12 месяцев. В этот период включены работы по оформлению документов после вынесения положительного решения ГЗК или суда.
Гарантии узаконивания самостроя, попавшего под 819 ПП, прописываются в договоре с компанией. В том случае, если решение ГЗК или суда отрицательное, компания компенсирует издержки, возвращая предоплату за оказанные услуги.
Список самостроя Москвы по 819ПП (2022 год)
*Мы сделаем бесплатный аудит по вашему объекту и рассчитаем предварительную стоимость легализации. Для расчета стоимости, необходимо будет предоставить документы по вашему объекту.
Попали в 819ПП?
Если ваш объект самостроя, находящийся в городе Москва уже попал в 819 пп., позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Наш специалист запросит у вас необходимый набор документов на ваш объект для проведения аудита. По итогам аудита, мы сможем оценить вероятность положительного результата и сделать оценку реализации проекта.
Мы берём в работу объекты, по которым точно понимаем, что получим положительный результат.
Легализировать объекты самовольного строительства может Московская городская комиссия города Москвы (МГК). Именно туда следует обращаться гражданам, имеющим основания считать свои постройки законными. Тем не менее, чтобы обезопасить себя от тех или иных непредвиденных обстоятельств и добиться сохранения возведенной постройки, необходимо иметь представления о многих не типичных нюансах процедуры узаконивания самостроя, а также иметь представление об ее этапах и особенностях.
Предусмотренные нормативными документами причины для сноса самостроя в Москве.
Правительством Москвы 08.12.2015 года было принято Постановление №829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». В нем содержится информация по всем объектам, будь то здания, сооружения или строения, которые государство причислило к самовольно возведенным.
Все объекты коммерческой и жилой недвижимости, которые возводятся в городской черте Москвы и Московской области, как на частной, так и а городской земле, но не имеющие соответствующих документов на само строение, законодательно причисляются к самовольным постройкам, вносятся в 819 пп. и подлежат сносу. Ежегодно количество объектов недвижимости, подлежащих сносу, неуклонно растёт в несколько раз.
Количество объектов, которые подлежат сносу, в несколько раз увеличилось с тех пор, как было подписано Постановление! Сперва должностными лицами планировалось осуществить снос ста четырех незаконно построенных объектов. Но последняя редакция нормативного документа увеличила число подлежащих сносу построек до трехсот восьмидесяти шести.
В 2019 году московской Мэрией была предложена компенсация в размере 55,5 тысяч рублей, выдаваемый за каждый метр квадратный сооружения, если будет проводиться самостоятельный его демонтаж.
Следует иметь ввиду, что 11.12.2013 года были внесены поправки в Постановление правительства Москвы № 819-ПП. В данном нормативном документе расширен перечень строение, зданий и сооружений, которые могут попадать под понятие «самовольная постройка».
Гражданское законодательство, исходя из изложенной в ст.3 ГК РФ информации, состоит из таких нормативных актов, как Гражданский кодекс и федеральные законы его дополняющие. На федеральном уровне власти и министерства могут издавать собственные акты, в которых будет содержаться иное толкование ГК РФ с некоторыми пояснениями. При этом имеется оговорка о том, что данные нормативные документы должны издаваться в определенных пределах, предусмотренных ГК РФ.
С 11.12.2013 года сносу также подлежат имеющиеся на определенной земельной территории постройки, которые никак не могут быть отнесены к объектам капитального строительства. Это дополнительное требование, установленное Постановлением, в разы увеличило количество незаконного самостроя.
Сносить такие строения имеют право по следующим двум основаниям:
а. При осуществлении регистрации сооружений и построек, как объекта недвижимого имущества;
b. При наличии у гражданина свидетельства о государственной регистрации права собственности, оформленное по всем нормам современного законодательства.
ГК РФ передает права на издание актов, которые включают в себя информацию о нормах и правилах гражданских прав, правительству Москвы. Исполнительная власть, тем не менее, не имеет права транслировать акты, которые расширяют нормы, четко установленные гражданским законодательством. Таким образом, незаконно вносить дополнительные причины для сноса «самостроя» в нормативные документы.
В феврале 2016 года был осуществлен первый не добровольный снос объектов по указу вышестоящих органов власти. Данные постройки были включены в список, опубликованный в Постановлении №829-ПП и 819-ПП. Через суд удалось вывести из перечня объекты, правовая принадлежность которых была доказана, но по факту их уже успели снести.
Все заинтересованные в этом деле граждане отстаивали свои права через Арбитражный суд города Москвы и через Московский городской суд. Было открыто судебное дело о рассмотрении пункта Приложения и отнесения его к противоречащим нормам российского законодательства. Кроме того, собственники настаивали на взыскании понесенных убытков.
В итоге, Верховным судом РФ было признано незаконным изданное Постановление Правительства Москвы в части сноса незаконных объектов. Некоторые жалобы остались не удовлетворенными.
Судебная практика по данной части вопроса собрана в нескольких источниках, ознакомиться с которыми можно самостоятельно. Примеры дел представлены в следующих инстанциях:
Арбитражный суд. Дело № А40-254041/2016, А40-182602/2017, А40-53919/2018.
Суд общей юрисдикции. Дело № 33а-3206/2016, 33а-3035/2016, 33а-12020/2016.
Высший Суд Российской Федерации. Дело № 5-АПГ17-147.
Внесенные в перечень объекты, подлежат исключению и в порядке административного решения через рассмотрение МГК (бывшая ГЗК). Происходит это через утверждение нового нормативного документа, оспаривающего имеющееся Постановление. В судебной практике встречаются и такие случаи, когда именно через судебный иск удается добиться положительного решения о признании Постановления № 819 недействительным в части включения некоторых сооружений в перечень.
Для обоснования изложенной позиции Верховным судом РФ была дана ссылка на пункт 26 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года и приложено разъяснение к этому пункту. В нем оговаривается тот момент, что если гражданин не имеет на руках разрешение на строительство, то это еще не является основанием для сноса построенного или демонтированного им сооружения. Таким образом, разрешение может отсутствовать, а стройка признаваться законной в том случае, когда происходит признание права собственности на объект.
Важно знать, что имеющаяся регистрация права собственности на объект еще не гарантирует законное его возведение. В данном случае является обязательным то условие, что суд на законных основаниях устанавливает обстоятельства, которые признают постройку незаконной.
Если на руках имеется требование о признании нормативного акта о сносе недействительным, то для рассмотрения дела судья обращает внимание на следующие обстоятельства:
На объект должна быть осуществлена регистрация права. Эта процедура должна оформляться в соответствии с установленным законодательством.
Не должно быть документа, свидетельствующего о выдаче самого разрешения на строительство.
В ЕСПЧ подан первый иск, опровергающий законность сноса объектов, которые признаны самостроем
09.02.2016 года в Европейский суд по правам человека была подана жалоба от ООО «Созидание» под номером дела №71215/17. Иск был принят к рассмотрению по делу о противозаконных действиях о сносе некоторых самовольных построек. Жалоба содержала указание на нарушение закона и применение противоправных действий в отношении имеющихся объектов.
Данный иск был удовлетворен в части признания прав собственности в законном порядке по решению суда, но снос все-таки осуществлен, и при этом не было получено компенсации за причиненный ущерб.
Есть ли шанс узаконить самострой в административном порядке?
Самовольно возведенные или реконструированные постройки могут соответствовать всем полагающимся нормам и правилам, касающимся противопожарной безопасности. Они могут полностью соответствовать всем требованиям гражданского права. При этом, также могут быть совершенно безопасными в ходе их эксплуатации, а также не создавать угрозу здоровья и жизни населения.
По законодательству РФ есть веское основание для вычеркивания объекта их списка при отсутствии какого-либо одного документа: разрешения на реконструкцию или разрешения на строительство. Именно поэтому, легализовать самовольные постройки самостоятельно обходится в наше время очень дорого. При этом горажданин тратит уйму времени на улаживание формальных нюансов.
Самое обидное тогда, когда легализировать самострой не удается, несмотря на все предпринятые попытки.
Усовершенствованные законодательные акты, узаконенные на территории Москвы, раскрыли новый уровень возможностей проведения оценки самовольных построек. Это послужило точкой отчета к началу узаконивания самостроя с их сохранением. Достигается подобное путем составления решений административного характера.
Правовой статус ГЗК
Согласно ст. 23 Закона города Москвы от 20.02.2006 года № 65, созданная Градостроительная комиссия оперативно принимает решения при поступлении следующего списка вопросов:
отношения с земельными долями;
градостроительные мероприятия;
деятельность, касающаяся инвестиций;
непосредственный процесс строительства объектов;
реконструкция уже имеющихся объектов капитального строительства;
осуществление работ по поддержанию неприкосновенности и сохранению недвижимых объектов культурного наследия.
Исполнительными органами власти принимаются специальные поручения, подписанные уполномоченными секретарями. Решения Комиссии подлежат оформлению протоколами. Они вступают в законную силу сразу же после опубликования. В этот же момент они подтверждвют и доказывают полномочия лиц, ответственных за вынесенное решение.
Принцип деятельности ГЗК, ее полномочия и правовые статусы регламентированы в Постановлении Правительства Москвы от 16.11.2010 года за № 1019-ПП.
Как легализовать самострой через ГЗК?
Для того чтобы легализовать самовольную постройку в установленном порядке через ГЗК, необходимо пройти следующие этапы:
Соответствующее заявление направляется в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В инспекции собирается весь необходимый документооборот.
ГЗК проводит заседание.
На нем разбираются детали дела, выявляются обстоятельства и собирается доказательная база.
Составление заключения Государственной инспекцией. Здесь же, если это нужно, производится расчет штрафа, который должен будет заплатить проигравший дело.
В случае принятого положительного решения составляется документ, подтверждающий право проводить реконструкцию или строительство рассматриваемого объекта.
Выдается выписка, в которой обосновывается целесообразность сохранения объекта в прежних установленных границах.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Проведение регистрации прав в соответствующем отделе Росреестра.
Условия положительного решения
Чтобы узаконить самовольную постройку, нужно иметь следующие документы:
Заключение о соответствии объекта. Является подтверждающим факт безопасности жизни и здоровья граждан. Кроме того, он подтверждает соответствие объекта всем правилам и нормам градостроительной документации.
Архитектурно-градостроительное решение. Документ должен быть грамотно составлен и подписан Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Как исключается из перечня объект?
Объекты подлежат исключению из перечней, которые опубликованы в Постановлении № 819-ПП, в случае соблюдения всех этапов проверки и положительного решения комиссии. При этом, обязательно должны быть выполнены все условия сторон и оплачены имеющиеся штрафные санкции.
Отдельным пунктом ГЗК описывается процедура обязательного исключения объектов из перечня, которую проводят специально поставленные для этих целей должностные лица. Все вопросы, касающиеся осуществления вопросов исключения объектов из перечня, осуществляются, как показывает практика, в течение 30 рабочих дней.
Бывает так, что в момент исключения объектов из списка город распечатывает на собственников иски, которые утверждают, что их объекты являются самовольными постройками и подлежат сносу. В данном случае, город, при предоставлении противоположного решения комиссии, обязан сразу же отозвать все имеющиеся и противоречащие официальным документам иски. Вся информация об исключении тех или иных самовольных построек подлежит включению в отдельный пункт протокола ГЗК.
При невыполнении заинтересованным лицом принятых на него обязательств, например, сдача экспертизы или оплата штрафных санкций, Протокол тут же подлежит отмене!
В заключении отметим, что узаконивание самостроя через МГК — непростое дело. Необходимо пройти огромный комплекс всевозможных процедур правового характера. При этом придется четко распланировать свое время, чтобы завершить процедуру в срок.
Положительный результат могут предвещать только опытные специалисты, которые имеют соответствующие навыки и базовые знания в этой области. Именно они осуществляют консультирование и помогают правильно составлять те или иные бумаги.
Постановление Правительства Москвы №819-ПП: последняя редакция 2022, исключение из списка самостроев, легализация через ГЗК или суд
Постановление Правительства Москвы №819-ПП – документ, принятый и вступивший в силу 11 декабря 2013 года, содержащий правовые нормы по регулированию действий органов власти по выявлению и пресечению самостроя, установлению реестров строений и земельных участков нецелевого использования и вводящий ряд ограничений прав владения на самовольно построенные объекты недвижимости.
В чем суть Постановления Правительства Москвы №819-ПП о самострое?
Постановление №819-ПП о самострое регламентирует взаимодействие органов власти города Москвы по выявлению и пресечению нецелевого использования земельных участков и объектов недвижимого имущества. Согласно структуре Постановления формируется два списка подобных самостроя: Приложение №2 819-ПП (выявленные объекты самовольного строительства) и Приложение №3 819-ПП (использование земельного участка с нарушением землеотвода), для каждого из которых предусмотрен свой путь легализации.
Легализация самостроя от «Моспроекткомплекс»
Сохранение объектов, обладающих признаками самостроя из Постановления №819-ПП
Оформление мансард, технический этажей, пристроек, надстроек, антресолей, подвалов
Опытная команда: инженеры, судебные эксперты, адвокаты
Независимая экспертиза и лаборатория
Суд по самострою из Постановления Правительства Москвы №819-ПП: снос или легализация?
Вначале собственника ждёт исковое обращение в суд от Департамента Городского имущества (ДГИ) города Москвы, который признаёт объект самостроем согласно Постановлению №819-ПП и требует снести здание как самовольное строительство за счёт Ответчика. Следующая инстанция – Арбитражный суд, в котором нелегко, но реально выиграть. Однако здесь кроется подводный камень – оправдательное решения суда может не являться фактическим основанием для исключения здания из списка самостроев Постановления №819-ПП Москвы, то есть имеет возможность быть проигнорированным городом.
На сей раз уже собственнику самостроя придётся обращаться в Мосгорсуд с требованием признать недействительным Постановление №819-ПП Москвы в части конкретного строения и исключить его из списка самостроя, и уже при выигрыше дела в Московском городском суде строение будет исключено из списка самовольных построек.
Как исключить самострой из Постановления №819-ПП Правительства Москвы?
В случае попадания объекта в Постановление №819-ПП о самострое, свяжитесь с нами:
Закажите звонок в форме в шапке сайта либо оставьте заявку;
Специалисты изучат ваше обращение, при необходимости запросят необходимую документацию и (или) данные, бесплатно проконсультируют по различным нюансам, возможным сложностям и путях их обхода при сохранении объекта самовольного строительства из Постановления №819-ПП.
Инженеры, эксперты и юристы «Моспроекткомплекс» – опытные профессионалы, давно работающие по вопросу легализации самостроя из Постановления Правительства Москвы №819-ПП. Доверьтесь мастерам своего дела – мы узаконили и спасли от спора более 100 объектов самостроя суммарной площадью свыше 270 000 м 2 . Деятельность компании успешно продолжается в рамках сохранения объектов самостроя и по сей день.
Работаем как и случае административного узаконивания самостроя, так и судебного решения вопроса. С «Моспроекткомплекс» Ваш объект самовольного строительства будет исключён из Постановления Правительства Москвы №819-ПП.
Исключение из 819-ПП
Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, является краеугольным камнем градостроительной политики города Москвы в последние годы. Данное постановление определило порядок проведения мероприятий по выявлению и пресечению случаев самовольного строительства и реконструкции объектов недвижимости.
Полномочия были предоставлены Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости. Ключевое значение имеет Приложение 2 и 3 к Постановлению правительства 819-ПП,
содержащее список объектов, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН, но признанных самовольной постройкой. Включение в данное постановление накладывает запрет на регистрационные действия по отчуждению права собственности и переуступке аренды, и что самое главное подразумевает ликвидацию объекта самовольного строительства, или самовольно реконструированной его части. Для владельцев подобных зданий первостепенной задачей становится исключение из 819-ПП, так как снос дорогостоящей недвижимости в Москве влечет за собой огромные убытки.
Запишитесь на консультацию
В судебном порядке
В основном предметом рассмотрения споров, связанных с самовольным строительством на территории города Москвы, являются объекты, право собственности на которые зарегистрированы. Следовательно, основанием для признания здания самовольной постройкой являются нарушения в исходной разрешительной и вводной документации. Иск о признании незаконными действий по включению объектов в реестр самовольных построек целесообразно подавать, когда у вас имеется возможность доказать наличие всей необходимой градостроительной документации, а включение в реестр произошло в результате неправомерных действий государственных органов.
Судебная практика редко складывается в пользу заявителя, но в активе нашей компании имеются положительные решения.
В административном порядке
Наиболее распространенным способом решения вопроса с 819-ПП, является получение положительного решения Градостроительной земельной комиссии (ГЗК) и оплата штрафа. Если ваш объект соответствует градостроительным нормам, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, то вероятность положительного решения, при грамотной подготовке к комиссии, составлении 90%. Можно выделить следующий порядок действий для положительного прохождения ГЗК:
- Проведение аудита объекта на наличие нарушений градостроительных норм и прав третьих лиц, расчёт штрафа
- Подготовка необходимой для ГЗК документации, в первую очередь стоит выделить АГР и ЗОС
- Подача заявления в ГосИнспекцию по недвижимости для принятия объекта к рассмотрению на заседании комиссии
- Проведение заседания по рассмотрению вопроса о целесообразности сохранения постройки на межведомственной комиссии
- Получение выписки из протокола комиссии с решением о сохранении объекта и установленным размером штрафа
- Оплата штрафных санкций
- Обращение в Департамент городского имущества для предварительного согласования границ земельного участка, а если участок уже сформирован и не требует корректировки, для предоставления земельного участка в аренду
Непосредственно исключение из Постановления происходит на основании акта Государственной инспекции по недвижимости, подготовленного по результатам проведения комиссии.
Самострой в городе Москве и №819-ПП
С приходом в столицу Собянина С. С. термин самострой используется даже детьми. Повальная чистка улиц от несанкционированной торговли привела к повальному сносу объектов недвижимости. И все бы ничего, но вся эта история стала похожа на «охоту на ведьм». В чем же причины столь пристального и строгого внимания к объектам недвижимости?
«Политика партии» или «Умеем считать деньги»
Если говорить прямым языком, то максимально подходит словосочетание «политика партии». За последние 10 лет в Москве и Новой Москве реализовано огромное количество крупных строительных проектов. Все они реализованы по большей части из денежных средств бюджета города.
Когда деньги стали заканчиваться, в поисках источника финансирования, выбор пал на якобы недобросовестных предпринимателей, нарушающих городские правила застройки.
«Рекет» на законных основаниях начался еще в начале 2010 года, в 2013 году было принято Постановление правительства г. Москвы №819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
Именно на основании этого постановления Мэрия города совместно с правоохранительными органами власти находят «подход» к предпринимателям, и как показала практика, для этого совсем не обязательно быть владельцем самостроя. На практике под угрозу сноса, штрафов и лишения права собственности попали все, чьи объекты тем или иным образом «мешают» городу. Где-то это объективно, к примеру: задание закрывает вид на памятник архитектуры, но в большей части источник таких репрессий политика по наполнению бюджета города.
Зачем городу постановление 819-ПП
Постановление 819-ПП — это документ, содержащий в себе ряд правовых норм позволяющих вводить всевозможные ограничения права владельцев объектов недвижимости. Начиная от запрета сдавать недвижимость в аренду, заканчивая невозможностью распоряжаться своей недвижимостью (продать, подарить, заложить), при том, что во многих случаях такая недвижимость имеет кадастровый номер, стоит на учете в ЕГРН и как частная собственность должна охраняться законодательством РФ. Но нет, теперь у города есть законные рычаги воздействия на каждого, кто владеет нежилыми помещениями как на законных, так и незаконных основаниях.
Кому достанется больше всего
По тексту Постановление №819 — ПП предусматривает формирование двух реестров:
- приложение №2 — сюда попадают объекты недвижимости, которые имеют кадастровый номер, а так же имеют регистрационную запись в ЕГРН. В течении месяца с момента включения в такой реестр Вас ждет подача искового заявления о признании объекта самовольной постройкой;
- приложение №3 — объекты, не поставленные на кадастровый учет и не имеющие регистрационной записи в ЕГРН. Объекты недвижимости попавших в этот реестр подлежат сносу «без суда и следствия». Снос будет произведен силами ГУП «Мосавтодор».