Продление осаго в 2022 году

Полис ОСАГО дорожает вслед за изменениями рынка. Сперва это связывали с грядущим реформами, а именно повышением лимитов выплат по ущербу для жизни и здоровья, а также с осенней отменой расчёта стоимости запчастей с учётом износа. Но коррективы в реформу внесли и санкционные ограничения.

Весной сервисные центры массово стали отказывать в ремонте автомобилей из-за нехватки оригинальных запчастей, а страховые компании в одностороннем порядке начали перечислять денежную компенсацию за ремонт по ОСАГО. Страховые эксперты и чиновники решили отложить запланированные на 2022 год реформы, а также спешно переписать справочники запчастей. Рассказываем, как поменяется система ОСАГО в 2022 году.

Стоимость ремонта станет ниже

После того, как европейские автомобильные бренды приостановили свою деятельность в России, на рынке остро встал вопрос дефицита запчастей. Достать новые детали от официального производителя для ремонта по ОСАГО сегодня почти невозможно. Потому Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) ещё в апреле взялись за разработку новых версий справочников со стоимостью запчастей.

В этих документах содержится перечень всех деталей на рынке с указанием их цен, за счёт чего по специальной формуле страховщики всегда рассчитывали среднюю выплату по ОСАГО.

В новых справочниках, которые опубликуют 19 июня, средняя цена запчастей будет ниже, потому что формула уже не будет учитывать самые дорогие зачасти, так называемый «оригинал» (а за последние месяцы их стоимость еще и возросла как минимум на 30%), так как на рынке их попросту нет. Об этом Quto.ru рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Поэтому средняя цена будет рассчитываться из представленных в продаже, а значит – будет ниже.

Читайте также:  Резолюция директора на заявлении об увольнении

Таким образом и ремонтные работы обойдутся страховым компаниям дешевле.

Как пояснили в РСА, некоторые страховщики предоставляют клиентам выбор – взять деньги или отремонтировать машину в аккредитованном сервисном центре, и раньше клиенты чаще соглашались на ремонт. Но весной ситуация изменилась, чтобы не попасть на штрафы за увеличение сроков, страховые компании стали начислять выплаты, даже если клиент настаивал на ремонте. В РСА уверяют, что все законно, и несмотря на выбор финальное решение всё-таки принимает тот, кто платит – страховщик.

Срок ремонта продлят в два раза

В апреле в Госдуму поступил законопроект, который предусматривает увеличение срока ремонта по полису ОСАГО. Если сегодня страховщик должен произвести восстановительные работы за 30 дней с момента обращения на станцию техобслуживания, то депутаты предлагают продлить этот срок в два раза – до 60 дней.

По словам члена Комитета по экономической политике Госдумы Эдуарда Кузнецова, уход западных автомобильных компаний с российского рынка, создал сложности с поставкой комплектующих. Поэтому страховые компании могут не успеть осуществить ремонт пострадавших в авариях машин в законные сроки. В пояснительной записке к документу указывается, что на сегодня стало практически невозможно осуществлять ремонт автомобилей в течение 30 дней.

Законопроект пока не рассматривался депутатами и когда точно это произойдёт, неизвестно. Но авторы документа надеются, что вопрос с увеличением сроков будет решён осенью.

Новые расчеты КБМ

Стоимость полиса ОСАГО стали считать по-новому. На это нововведение не повлияли санкции, и оно вступило в силу с 1 апреля. Обновился расчёт коэффициента КБМ, теперь аварийные автомобилисты платят больше. И хотя так было и раньше, теперь эта сумма ещё увеличится.

При этом минимальный КБМ для аккуратных водителей немного снизится — с 0,5 до 0,46. На эту цифру умножают базовую ставку ОСАГО в регионе, высчитывая цену полиса. А вот на проблемных автомобилистов расширение границ КБМ повлияло серьёзнее — максимальный коэффициент вырос с 2,45 до 3,92.

Читайте также:  Как подать заявление в суд на мошенничество

Как говорят в РСА, максимальный коэффициент затрагивает всего 0,6% от всех водителей страны.

Цена полиса ОСАГО держится примерно на одном и том же уровне (около 5,5 тысяч рублей) уже более трёх лет, говорит президент РСА Игорь Юргенс. При этом в стране повышается уровень инфляции, но аккуратные водители продолжают получать скидки.

Оформлять аварии можно через смартфон

В конце апреля РСА запустила возможность для оформления аварий по европротоколу через мобильные приложения всех страховых компаний. Раньше сделать это электронно можно было только через два приложения, разработанных Союзом автостраховщиков. Многие водители жаловались на работу софта и давно просили создать иные возможности для удаленного оформления.

Свои приложения есть почти у каждой страховой компании и в мае основные игроки рынка уже запустили новый функционал.

Кроме того, Минцифры готовились к запуску оформления европротокола через аккаунт на Госуслугах. Как рассказали Quto.ru в компании «Росгосстрах», запуск услуги должен был состояться в ближайшее время, но его отложили из-за санкций в сфере информационных разработок и программного обеспечения.

«Модуль SDK в приложении «Помощник ОСАГО» позволяет страховщикам встроить функционал удалённой подачи извещения о ДТП. Автовладельцам не придётся устанавливать никаких дополнительных программ для оформления аварии по европротоколу, достаточно приложения их страховой компании. Процедура будет занимать около 15 минут» — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Все новости Quto в VK

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

Adblock
detector