Размер парковочного места в подземном паркинге

На первый взгляд, этот вопрос достаточно прост. Зная габариты автомобиля (по его выступающим элементам) следует выделить под его парковку участок необходимой площади (длина*ширина). Но на практике всё значительно сложнее.

Какие вопросы необходимо учесть при определении данной характеристики

На фактическую величину необходимой площади машиноместа влияет целый комплекс внешних факторов. Вот только некоторые из них:

  • требования действующих законодательных актов и нормативов;
  • местоположение рассчитываемого машиноместа (наземная, подземная, крышевая парковка);
  • планируемый порядок размещения транспортных средств (параллельно дороге, перпендикулярно, ёлочкой);
  • объект, возле которого будет находиться машиноместо (многоэтажный жилой дом, торговый центр, административное здание, лечебное учреждение, строение иного назначения).

В одной короткой статье все аспекты рассмотреть невозможно. Поэтому здесь будут приведены только базовые характеристики, соответствующие положениям действующего законодательства.

Важно понимать, что, начиная с 2017 года, машино-место официально отнесено к объекту недвижимости и, соответственно, подпадает под требования закона 218-ФЗ, датированного 13.07.15 (в редакции на 01.09.21). Согласно его положениям, площадь машиноместа должна соответствовать min/max допустимым размерам, которые установлены для неё в конкретном субъекте федерации.

Величины площади машиноместа, задаваемые действующими нормативами

В целях определения размеров машиноместа на стоянке автомобилей, утверждена специальная классификация транспортных средств. Для каждого типа (класса) установлены минимальные значения длины и ширины машиноместа, min радиуса разворота. Последний замеряется по колее, формируемой передним наружным колесом (все размеры даны в м).

К малому классу относятся автомобили, габариты которых укладываются в размер 3.7*1.6.

К среднему, 4.3*1.7.

К большому, 5.16*1.995.

Микроавтобусами считаются транспортные средства с габаритами 5.5*2.38.

В группу мототранспорта объединена техника, имеющая длину 2.7, ширину 1.0. Если мотоцикл с коляской, для размера машиноместа его приравнивают к автомобилю малого класса.

Величина min радиуса разворота, для рассмотренных классов, составляет:

  • малый – 5.5;
  • средний – 6.0;
  • большой – 6.2;
  • микроавтобусы – 6.9;
  • мототранспорт – 2.7.

Если стоянка является закрытой, подземной, при постановке автомобиля на хранение должны предусматриваться дополнительные зазоры безопасности, оставляемые между ним и стеной (в этом же приложении), которые составляют (в м):

  • между стеной и продольной стороной транспортного средства – 0.8:
  • если автомобили размещаются параллельно стене – 0.8 между их продольными сторонами;
  • при наличии пилястра, колонны расстояние до неё от продольной стороны транспортного средства должно составлять 0.5;
  • между мотоциклами оставляется пространство 0.05.

Отдельно предусматриваются аналогичные зазоры между въездными воротами и передней частью транспортного средства, с учётом их расстановки на стоянке:

  • при косоугольной – 0.7;
  • для прямоугольной – 0.7.

Минимальные расстояния, оставляемые между воротами (стеной) и задней частью авто, при их расстановке, должны составлять:

  • 0.7 — при косоугольной, прямоугольной;
  • 0.6 – если машины стоят одна за другой.

Если речь идёт о боксовом хранении, то потребная ширина увеличивается на 1600 мм (прибавляются к фактической ширине автомобиля). Длина увеличивается на 1400 мм.

На основании требований п. 5.1.57 норматива 113.13330.2016 требуется обустроить колёсоотбойные устройства между автомобилем и стенами, к которым он располагается продольной, либо торцевой стороной. Его высота/ширина должна составлять (в м) не меньше 0.1/0.15.

Согласно приказу 792 Минэкономразвития установлены следующие размеры машиноместа (в метрах):

  • максимальные – 6.2*3.6;
  • минимальные значения — 5.3*2.5;

Минимальная площадь одного парковочного места составляет 13.25 м2.

Важно! Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения и проходят посредине линии разметки, а также по внутренней поверхности строительной или иной ограждающей конструкции на уровне пола, если машино-место частично ограничено такими конструкциями.

Согласно СП, принадлежащее инвалиду-колясочнику машино-место, должно иметь следующие габариты:

  • 6.0*3.6 (типы парковки: ёлочка, поперечная);
  • 6.8*3.6 – продольная парковка, размещаемая вдоль проезжей части;
  • если машиноместо располагается в исторических центрах населённых пунктов (вариант, при стеснённых условиях), допускается объединять прохожую часть пары машиномест, принадлежащих колясочникам, в одну общую, ширина которой составляет 1.2 м.

Машиноместо для грузовых автомобилей имеет иные размеры. При сопоставимой ширине, 2.5 м, они имеют длину, задаваемую диапазоном 7.4 -16.0 м. В этом случае на стоянках обязательно предусматривается организация сквозного проезда.

Какими нормативными документами задаётся площадь машиноместа

К группе базовых относятся:

  • норматив 113.13330.2016. Настоящим СП регламентируются все основные вопросы, касающиеся автостоянок;
  • 13330.2016. В этом СП рассматриваются вопросы, касающиеся планировки населённых пунктов. Нормы, которыми необходимо руководствоваться, осуществляя расчёт стоянок автомобилей, приведены в приложении «Ж»;
  • приказ 792, изданный Минэкономразвития 07.12.16. Этим документом официально закреплены минимальные и максимальные размеры машиноместа;
  • письмо ОГ-Д23-2557, опубликованное этой же организацией, 10.03.17. В нём изложены разъяснения, касающиеся размеров машиномест;
  • «Методические рекомендации», разработанные на основании требований норматива 2.05.02-85 (в настоящее время данный СНиП заменён сводом правил 34.13330.2021). Этим документом детализируются вопросы, касающиеся проектирования площадок для автостоянок;
  • норматив 2.22-2016. В тексте данного СТО АВТОДОР прописаны, в том числе, требования к стоянкам (парковкам), размещённым во многофункциональных зонах вдоль автодорог (приложение Е).

Кроме этого, площадь машиноместа рассчитывается с учётом требований действующих санитарных норм (пример, 2.2.1/2.1.1.1200-03 СанПиН), правил противопожарной безопасности (12.1.004-91, настоящим ГОСТ задаются общие требования ПБ). Вопрос машиноместа для парковки инвалидов регламентируется требованиями свода правил 59.13330.2020.

Очень важно, задавая фактические размеры машиноместа, учитывать динамические габариты транспортного средства (при поворотах «размеры» автомобиля увеличиваются). Если этого не учесть, то при заездах/выездах с машиноместа можно поцарапать или помять как свою, так и соседнюю автомашину.

Существует множество технических нюансов определения габаритов и площади машиноместа. Поэтому выполнение всех работ по обследовании и приемке парковочных мест следует доверять специализированной организации.

Как выбрать машиноместо в подземном паркинге ЖК

Парковочные места в московских новостройках – вещь недешевая. В многоуровневых подземных паркингах цены на них иной раз сопоставимы со стоимостью еще одной квартиры. Поэтому к выбору машиноместа надо подходить очень тщательно, чтобы потом не столкнуться с проблемами и неудобствами.

На какие критерии необходимо обратить внимание «Стройгазете» рассказали эксперты «Метриум».

Размер имеет значение

Принцип гигантизма на рынке недвижимости давно сменился разумным минимализмом. И данный подход актуален не только для квартир, но и машиномест. Тем не менее, в желании сэкономить семейный бюджет важно не доходить до крайностей.

Если у вас внедорожник, вряд ли вам хватит восьми «квадратов». Поэтому первым делом выясните, какой площади машиноместо подходит для вашего «железного коня». Да, самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки будет вполне достаточно 7-8 кв.

метров. А вот транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) займет уже 12-14 кв. метра.

Помните и про нормативы. С 2017 года машиноместо получило юридический статус и было признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему стало возможно поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Но данное правило действует только в отношении машиномест с определенными габаритами: не менее 5,3 х 2,5 м и не более 6,2 х 3,6 м.

Читайте также:  Результаты расследования несчастного случая на производстве оформляются

Если площадь выбранного вами парковочного места не соответствует нормам, вы не сможете стать его полноправным владельцем и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями. В частности, возникнут трудности с дальнейшей продажей: придется письменно оповещать всех долевых собственников и получать согласие каждого из них.

На высоком уровне

Подземные паркинги в современных новостройках, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, вам придется преодолевать на машине большее расстояние, и не по прямой, а с постоянными маневрами.

Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга самые уязвимые и могут подтапливаться.

Чем выше этаж, тем он престижнее и комфортнее, но при этом и дороже. Выбирайте «золотую середину». Если в доме 4 этажа подземного паркинга, то -2 будет самым оптимальным.

Места у лифта считаются самыми удобными. Казалось бы, логично. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры.

Казалось бы, лишние пять минут – мелочь, но за год набегает порядка 30 часов! Во-вторых, вам не придется идти к лифту с тяжелыми сумками. Но есть один неприятный нюанс, о котором вам никогда не расскажет застройщик. Если квартиры в ЖК сдаются без отделки, то после сдачи дома и передачи его УК последняя должна будет выбрать зону разгрузки для всех жителей, ведь предстоят массовые ремонты.

И велика вероятность, что под эту зону отдадут площадку именно на -2 этаже у лифтов: на -1 этаже ее вряд ли сделают, потому что там самые дорогие места, ниже делать зону разгрузки тоже рискованно, поскольку все заезжие нерезиденты (рабочие, доставка и пр.) будут путать этажи, что чревато хаосом. Поэтому, оценивая свое будущее машиноместо по схеме, всегда обращайте внимание на то, предусмотрел ли в принципе девелопер зону разгрузки. Если нет, то брать паркинг у лифта на среднем этаже – большой риск.

Первые несколько лет вы все время будете сталкиваться с проблемой выезда или заезда на свое машиноместо из-за того, что перед вами кто-то будет разгружать мешки или мебель. Это вечная нервотрепка, постоянные опоздания и потеря бесценного времени.

Добрососедские отношения

Машиноместа в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля, причем границы мест для каждого обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковочное место посередине между двумя другими машинами.

Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 метра, а места в паркинге – 2,5 метра. Если ваш сосед припаркует машину хотя бы на пять сантиметров правее или левее, вы уже столкнетесь с трудностью открыть водительскую дверь и протиснуться между автомобилями. Каждый раз вы будете исполнять чудеса акробатики, чтобы выйти и не поцарапать дверью машину рядом.

А в случае полной «зажатости» придется покидать транспорт и вовсе через багажник.

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное на ней количество машиномест, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных – на повороте рампы. Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с последней на высокой скорости.

Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке – самая распространенная авария для собственника, владеющего машиноместом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует вам бесконечные затраты по ремонту кузова. Места вдоль дороги въезда и выезда из паркинга – тоже не лучшее приобретение, поскольку также высоки риски того, что вас постоянно будут задевать другие водители.

А над нами – трубы

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. С этой целью по потолку паркинга устанавливают воздуховоды – несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения друг с другом часто образуется конденсат из-за перепада температур.

В результате с потолка может капать вода, что в итоге приведет к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машиноместо, посетите паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над вашей будущей стоянкой стык труб воздуховода. Правда, бывает и так, что паркингом застройщик занимается в последнюю очередь, и, если вы покупаете машиноместо на ранних этапах, вам вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции.

Не хотите рисковать – ждите, пока приступят к устройству внутренней инженерии.

Важен еще и такой момент, как высота потолков. Если она низкая, а трубы проходят прямо над вами, то это чревато не только ржавчиной на авто, но и тем, что вам придется выходить из него в полусогнутом виде, чтобы не удариться головой.

Колонны, кладовки…

Несущие колонны рядом с машиноместом считаются дополнительными препятствиями, требующими повышенного внимания. Если вы опытный водитель с большим стажем, то парковка в ограниченном пространстве вас не смутит, а станет даже плюсом. Ведь рядом не будет соседей! Значит, никто не будет задевать вашу машину, например, проходя мимо с объемными сумками, и риск задеть крыло при неудачной парковке тоже сводится к нулю.

Однако если вы недавно за рулем, то можете потерять немало нервных клеток и даже «обзавестись» царапинами, а то и вмятинами на корпусе автомобиля.

Поскольку машиноместа в подземных паркингах имеют форму прямоугольника, при «разлиновке» этажа могут оставаться «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты (келлеры). Если в ваши планы входит покупка келлера, то выбирайте машиноместо непосредственно рядом с ним: вы сможете частично разгружать туда вещи, чтобы не поднимать их в квартиру все сразу.

Два – не лучше одного

Если в вашей семье две машины, это вовсе не значит, что придется потратиться на два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные (зависимые) машиноместа, когда автомобили паркуются друг за другом. Соответственно, для того чтобы выехать, потребуется убрать одну из машин, закрывающую проезд.

Если у членов семьи разные рабочие графики, то нет необходимости постоянно переставлять второй автомобиль. На старте продаж такие машиноместа, как правило, продаются по цене двух лишь с небольшой скидкой. Но раскупают их неактивно, поэтому на последних стадиях дисконт становится гораздо внушительнее – до 20-30%.

Таким образом, не спешите, дождитесь самых выгодных условий.

Еще один интересный вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать такой паркинг, уточните у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостоверьтесь в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые помешают установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и т.

д.).

«По статистике, ежегодно количество личных автомобилей в Москве увеличивается минимум на 8-10%, – отметила управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка. – Рост этого числа, набирающая все большую популярность концепция «двор без машин», расширение зон платных парковок на городских улицах становятся стимулами к покупке машиномест. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента.

У резидента ЖК всегда есть две возможности – купить или арендовать парковочное место. Но в целом первый вариант предпочтительнее: деньги будут инвестированы в недвижимость, и в итоге машиноместо подорожает и окупит себя. Кроме того, в случае долгого отсутствия, вы сможете его сдавать в аренду и получать дополнительный доход».

Читайте также:  Полная имущественная ответственность по обязательствам

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году двумя ведущими экспертами рынка недвижимости Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской. «Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 180 проектов новостроек общей площадью 9 млн кв.м.

Ежемесячно компания продает в среднем 30 тыс. кв. метров.

За 2020 год под управлением «Метриум» реализовано 350 тыс. кв. метров – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.

Машино-места как объект гражданских прав

Мы хотим парковать автомобили на отведённых местах, а не на детских площадках, не загораживая половину двора. Не у всех домов есть техническая возможность организовать комфортные машино-места.

Сегодняшняя статья для тех, у кого такая возможность есть. Мы расскажем, каков должен быть размер машино-мест, входят ли они в состав общего имущества в МКД и можно ли машино-места легально дарить и продавать.

Что такое машино-место

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ. Он закрепит машино-места как объект гражданских прав, и они станут полноценными объектами недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). И, при должном оформлении, будут входить в состав общего имущества в МКД.

Машино-места можно будет оформлять в собственность, дарить и продавать, то есть делать то, что обычно люди и делали, но на законных основаниях. Даже если это площадка без стен и ограждений.

Изменения произойдут в области ипотечных отношений, которые регулируются Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ. Ипотеку на машино-места можно будет зарегистрировать в течение 15 рабочих дней.

Ст. 1 ГрК РФ дополнится п. 29 – определением машино-места.

Это часть здания, предназначенная только для размещения транспортного средства. Такое место может иметь стены или другие ограждающие конструкции, или вовсе не иметь ограждений – быть открытой площадкой. В любом случае информация о границах машино-места регистрируется в Росреестре.

Каждое машинное место получает свой кадастровый номер.

  • вид объекта недвижимости,
  • кадастровый номер,
  • площадь,
  • номер этажа, где находится машино-место,
  • сведения о том, что помещение обслуживает все остальные машино-места в здании, сооружении или такое помещение относится к ОИ в МКД.

Получается, что законодательством машино-местом признаётся только площадка, которая связана со зданием или сооружением, открытые парковки и самовольные паркинги на обочинах дорог пока не учитываются. Очевидно, что скоро законотворцам придётся задуматься и о них.

Интересно, что теперь Росреестр не сможет отказать в регистрации машино-места без стен или других ограждений. Такую площадку можно будет оформить без проблем, а при желании потребовать отметить её границы специальной краской или наклейками.

Где указываются данные о машино-месте

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.
  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

В плане этажа или части здания машинное место отмечается геометрической фигурой. Таким простым способом передаются границы площадки.

Машино-места как объект недвижимости

Мы уже говорили о том, что с нового года можно беспрепятственно подарить, продать, арендовать или купить машино-места. Они становятся объектами недвижимости.

Сведения о новом машинном месте вносятся в ЕГРН. А его учёт будет проводиться параллельно с государственным кадастровым учётом здания, в котором оно находится. Именно поэтому информация обо всех машино-местах и должна быть в акте обследования и техническом плане здания или сооружения.

Что делать владельцам уже существующих машино-мест? Не беспокоиться. Если принадлежащая им площадка подходит под определение из Градостроительного кодекса РФ, то она автоматически признаётся машино-местом. Дополнительного сбора документов и регистрации в Росреестре не требуется.

Но если владелец площадки захочет, то в любой момент сможет обновить информацию о ней в ЕГРН.

Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 82.13330.2016«СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 160.1325800.2014 « Здания и комплексы многофункциональные»

СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (действует до 01.01.2022 г.)

ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Нормы расчета количества автостоянок

Количество автостоянок для жителей следует рассчитывать по региональным нормам, а для обслуживающих предприятий — по региональным нормам или по приложению «Ж» СП 42.13330.2016. в соответствии с СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные».

Региональные нормы и приложение «Ж» СП 42.13330.2016 нет смысла повторять в этой статье, но пример расчета, данный в следующем разделе, наглядно показывает принципы проектирования и размещения стоянок.

Общее количество необходимых автостоянок — это сумма требуемых автостоянок на каждое здание (часть здания) и сооружение в квартале.

Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий

Расчет общей потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»:

«Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного количества квартир, машино-мест.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей — 25% от мест постоянного хранения, машино-мест».

Расчет автостоянок для жителей рассчитывают по региональным нормам. Это «Правила землепользования и застройки» населенного пункта или «Правила благоустройства» населенного пункта.

Расчет автостоянок для маломобильных групп населения произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей жителей, половина из которых — для инвалидов на кресле-коляске.

Расчета автостоянок для обслуживающих предприятий производится согласно приложению «Ж», таблица Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Привожу некоторые из этих норм (по таблице Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»):

Оздоровительные комплексы, ФОК — 1 м/место на 25-55 м2 общей площади (при общей площади менее 1000 м2), 1 м/место на 25-40 м2 общей площади (при общей площади 1000 м2 и более);

Аквапарки, бассейны — 1 м/место на 5-7 единовременных посетителей,

Супермаркеты, универмаги, торговые комплексы — 1 м/место на 40-50 м2 общей площади,

Магазины по продаже непродовольственных товаров (мебель, автосалоны, инструменты, спортивные, бытовой техники, ювелирные, книжные и т.п.) -1 м/место на 60-70 м2 общей площади.

Гипермаркеты, магазины-склады — 1 м/место на 30-35 м2 общей площади,

Как видите, количество мест на автостоянке напрямую зависит от назначения здания. Даже для магазинов требуется разное количество машино/мест в зависимости от назначения магазина.

Расчет количества автостоянок для гостиниц следует вести по СП 257.1325800.2016.

Основные нормы расчета автостоянок для гостиниц:

Подробнее расчет стоянок для мотелей и специализированных гостиниц следует смотреть в СП 257.1325800.2016.

Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала

1. Жилой дом на 120 квартир

2. Жилой дом на 80 квартир

3. Магазин спортивных товаров на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 120 м2)

Читайте также:  Я хочу полис на бсо что это

4. Центр самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 50 м2)

Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 82.13330.2016«СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 160.1325800.2014 « Здания и комплексы многофункциональные»

СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (действует до 01.01.2022 г.)

ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Результат расчета

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

  • для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
  • для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
  • для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок жителей для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы

Размещение автостоянок на территории и пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

45 машино-мест распределяются по назначению так:

  • 35 машино-мест предназначено для двойного хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного хранения,
  • 3 машино-места предназначено для постоянного хранения автомобилей жителей,
  • 7 машино-мест предназначено для хранения автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
  • 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
  • 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).

Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Определяем недостающее количество мест для постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.

Недостающее количество машино-мест 95 штук следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.

Размеры парковочных мест для различных групп населения

Размер парковочного места для среднестатистической легковой машины обычно принимают 2.5 х 5.3 метров.

Но более точно размер парковочного места определяется по таблице из Приложения «А» СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Размер парковочного места для инвалидов-колясочников должен быть 3.6 х 6.0 метров, о чем однозначно написано в п. 5.1.5 СП113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей».

Порядок расчета количества машиномест для инвалидов на стоянках (парковках) здесь.

Экологичные парковки

Экопарковки — это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.

Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.

Да, экопарковки, возможно, сложнее в уходе: приходится косить траву. Но выход из положения есть, существуют низкорослые и медленно растущие газоны. Зато не нужно подметать и отводить дождевые стоки!

Производство и применение газонных решеток с каждым годом растет, есть большое разнообразие материалов и форм. Это очень красиво и экологично, но пока мало применяется. Остается ждать, когда застройщики захотят привлечь покупателей квартир еще одной фишкой: экопарковками на территории.

11 комментариев

Добрый день!
Интересует расчет гостевых парковочных мест для коммерческой застройки в Москве, а также их размещение без радиуса действия.

Автор: Ирина Боронкина

Добрый день! Для Москвы как отдельного государства, есть свои нормы расчета автостоянок и свои нормы благоустройства. При расчете автостоянок там нужно делать понижающую поправку при наличии рядом станции метро. Я не искала нормы для Москвы. Уверена, что есть в свободном доступе. Также обязательно изучите ГПЗУ и ПЗЗ на этот земельный участок.

Здравствуйте, отличные и очень полезные статьи по ГП. Особенно спасибо за примеры расчетов. Вам нужно из этих статей собрать и издать книгу.

Автор: Ирина Боронкина

Спасибо большое! Если издавать книгу, то нужно еще написать хотя бы 10 статей. А писать некогда, сейчас у меня ППМТ на 40 га, да еще ПЗУ на 17 домов, еще мелкие объекты типа котельных и спортклубов. Не пойму, жалуюсь я или хвалюсь, написав это.

Правда, ПЗУ будут постепенно выполняться.
Скажите пожалуйста, а какие еще темы про генплан Вас интересуют?
Мне нужно знать, что интересно читателям, чтобы писать интересные статьи. Многие читатели говорят, что не пишут отзывы, потому что типа, это никого не интересует.

Как раз наоборот, Ваше мнение и мысли интересуют автора и других читателей.
И еще, работаете в Сивил или в Геоникс?
И еще, делаете одновременно ПОС и раздел АД?
Зайдите еще на статью про вертикальную планировку и скачайте файл-образец. Будет полезно.

Всего вам доброго, пишите мне сюда. Я буду очень рада.

Ирина Боронкина, я так сказать представитель «академического» сообщества, преподаватель, поэтому у меня и подход сразу «книжку бы». Мне интересны все аспекты того «как это на практике, в жизни». Наверно было бы интересно что-то вроде «типичные ошибки начинающего генпланиста» , еще возможно про разные системы привязки зданий (по створам, по координатной сетке..), или возможно что-то типа «чему не учат в школе», если вы сталкивались с выпускниками арх.вузов, чего им не хватает больше всего, каких знаний?

Автор: Ирина Боронкина

О, спасибо! Это шикарные темы! Я непременно напишу.
А Вы заметили, что если сделать в интернете запрос, к примеру: как сделать генплан, по посыпятся статьи и видео о том, как применить ту или иную компьютерную программу для выполнения отдельной задачи. Например, как быстро построить откосы, или как мгновенно сделать картограмму.

Но нет статей от том, как решить ту или иную проблему, возникающую при благоустройстве территорий, применив свое дизайнерское мышление и знание нормативной документации одновременно.
Еще интересная тема: как избавиться от открытых автостоянок насовсем?

Почему в РСС нет расчета аналога стоимости подземных автостоянок

Автор: Ирина Боронкина

Добрый день! Спасибо, что прочитали статью! Расчет стоимости проектирования подземных автостоянок вы имеете ввиду? Если Вам нужно срочно смету составить, то можно взять, например, от 5 до 9 процентов от стоимости СМР. Если по СПБ считать, то я займусь (ни разу не обсчитывала подземные автостоянки). Если я не поняла Ваш вопрос, то пишите подробнее, пожалуйста.

Успехов Вам во всем!

Спасибо, полезная статья

Автор: Ирина Боронкина

Здравствуйте! Спасибо Вам! Напишите, пожалуйста, какая еще тема по проектированию генпланов интересует?

Автор: Ирина Боронкина

Статья «Вертикальная планировка территорий» понравилась?

Adblock
detector