Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков образец

Содержание
  1. Что такое реестр недобросовестных поставщиков
  2. Основания для внесения в РНП
  3. Какая информация включается в РНП
  4. Порядок передачи сведений в ФАС
  5. Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ
  6. Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ
  7. Алгоритм проверки поставщика в РНП
  8. Как автоматически проверить сведения из РНП
  9. Декларация отсутствия участника в реестре недобросовестного поставщика по 44 и 223 ФЗ образец 2022 г.
  10. 3. Декларация об отсутствии в РНП: образец
  11. Вас может заинтересовать
  12. Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?
  13. Как подтвердить отсутствие компании в РНП и когда это требуется
  14. Отклонение участника из-за отсутствия документа
  15. Составление декларации
  16. Варианты действий для исключения сведений
  17. Исключение из реестра по истечении срока
  18. Как проверить судимость
  19. 2-й способ проверки — электронное правосудие
  20. 3-й способ проверки — сайт прокуратуры
  21. Как проверить на участие в нескольких юрлицах, дисквалификацию и адрес регистрации
  22. Как проверить участника на долги
  23. Как проверить наличие сертификата СТ-1
  24. Как проверить продукцию по реестру отечественного ПО

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный «черный список». Если компания попадает в него, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП. С июля 2021 года вступили в силу серьезные изменения.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение, что такое реестр недобросовестных поставщиков в госзакупках. В широком понимании РНП — это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ находится в Единой информационной системе (ЕИС) в разделе «Контроль и аудит». Доступ к ресурсу не ограничен.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе, данные об аффилированных лицах, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали судебную практику при работе с РНП. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Основания для внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт, в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).

Какая информация включается в РНП

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

  • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, сведения о членах правления, учредителях унитарного предприятия. Исключение — публично-правовые образования;
  • данные об аффилированных лицах;
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон № 539-ФЗ от 30.12.2020, который дополнил 44-ФЗ правилами, по которым:

  1. Изменён список сведений, которые включаются в реестр. Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые способны влиять на его деятельность, включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25 % акций (долей, паев) такого юрлица.
  2. Контрольный орган проводит внеплановую проверку, если к нему обратились за включением сведений об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Еще установили такие положения:

  • если полномочия членов правления передадут другому лицу, информация о таком лице попадает в РНП;
  • состав, форму и содержание обращения заказчика в ФАС о включении сведений в реестр утверждает правительство;
  • сведения из РНП исключаются досрочно, если контрольный орган получил решение суда о признании недействительным решения контрольного органа о включении в РНП или о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Что касается исключения сведений об участнике закупки, исполнителе из РНП, то это будут делать по истечении двух лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты их внесения в РНП.

Порядок передачи сведений в ФАС

С 01.07.2021 меняется механизм направления данных в ФАС для включения информации в РНП в связи с выходом постановления Правительства № 1078 от 30.06.2021. Основные положения, которые содержит документ, касаются регламента документооборота:

  1. Обращение направляют в ФАС, исходя из адреса заказчика. Срок — 3 рабочих дня со дня уклонения.
  2. Форма утверждена правилами. ФАС рассмотрит документы в срок — 5 рабочих дней. При наличии замечаний ФАС даст на исправление ошибок 2 рабочих дня.
  3. При исчислении сроков учитывают часовой пояс, в котором расположено ведомство.
  4. Предусмотрена возможность исправления технических ошибок.
  5. Срок нахождения сведений в РНП — 2 года с даты принятия такого решения.
  6. Обозначены основания для досрочного исключения сведений из РНП. Например, если действия заказчика признают незаконными.
  7. Управление антимонопольной службы работает только с обращениями по закупкам с НМЦК свыше 1 млрд руб.

Обновление функционала ЕИС позволит обжаловать закупки в электронном виде с 05.07.2021, а новые правила сохранили возможность подачи бумажных обращений до 01.04.2022 (п. 3 ПП № 1078 от 30.06.2021).

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением Правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ попадают такие сведения:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, ФИО физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции), валюта, цена, срок исполнения, код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).
Читайте также:  Распространение информации о частной жизни

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Вот пошаговая инструкция, как проверить организацию в реестре недобросовестных поставщиков ФАС:

Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажмите кнопку «Все разделы». На вкладке выберите раздел «Контроль и аудит».

Шаг 2. Кликните на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Шаг 3. Настройте фильтры поиска. В этом разделе размещены и список РНП по 44-ФЗ, 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Шаг 4. Чтобы проверить РНП по ИНН, достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Все параметры».

Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Применить».

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в базе недобросовестных поставщиков (РНП). Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения из реестра недобросовестных поставщиков об участниках закупки. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Декларация отсутствия участника в реестре недобросовестного поставщика по 44 и 223 ФЗ образец 2022 г.

Для того чтобы включить субъект в реестр недобросовестных поставщиков, требуется предъявить к нему ряд обстоятельств, которые должны соответствовать п 2 ст 104 44 ФЗ и п 2 ст 5 223 ФЗ:

  • Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
  • От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.

Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС.

Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.

Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!

3. Декларация об отсутствии в РНП: образец

Утвержденной формы декларации об отсутствии в РНП нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.

Вы можете указать следующие сведения:

  • Данные заказчика и его адрес;
  • Данные поставщика и его адрес;
  • Указать название самой декларации или справки;
  • Далее пишется основной текст декларации.

При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС.

  • Должна стоять подпись руководителя;
  • Прописывается дата, когда была оформлена справка;
  • Наличие приложений, то есть должны быть предоставлены скриншоты страницы поиска ЕИС и конечный результат)

Вас может заинтересовать

Заявка на участие в торгах – это документ, который подтверждает согласие участника на участие в тендере (запросе предложений, аукционе, запросе котировок). Требования к оформлению и содержанию заявки установлены в 44 и 223 Федеральных законах в зависимости от того, в рамках какого ФЗ проводится закупка.

Что такое справка КС-3 Унифицированная форма под номером 0322001 по ОКУД «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» — это неотъемлемая часть документации по приемке организацией-заказчиком выполненных подрядчиком строительно-монтажных и ремонтных работ. На основании справки производятся итоговые взаиморасчеты между заказчиком и исполнителем. Форма утверждена и регламентируется Постановлением Госкомстата России № 100 от 11.11.1999.

Декларация о принадлежности к СМП это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.

  • Центр Поддержки Предпринимательства
  • Адрес: г. Краснодар, ул. Дзержинского 14, офис 307
  • Телефон:
  • E-mail: [email protected]

Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Москва Мурманск Набережные Челны Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новосибирск Омск Орёл Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Смоленск Сочи Ставрополь Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

В случае уклонения поставщика от подписания контракта по 44-ФЗ, а также при расторжении с ним контракта по решению суда или в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения условий исполнения контракта сведения о таком поставщике в обязательном порядке передаются в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Реестр недобросовестных поставщиков создан, чтобы оградить заказчиков по 44-ФЗ от недобросовестных контрагентов.

Как подтвердить отсутствие компании в РНП и когда это требуется

На основании ст. 31 44-ФЗ заказчики вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков. Подавляющее большинство закупок в рамках контрактной системы проходит с данным условием.

По нормам 44-ФЗ заказчикам предоставлено право устанавливать требование об отсутствие компании в реестре, хотя такая обязанность у них отсутствует. Тогда как остальные требования к участникам являются обязательным, их еще называют едиными требованиями (нередко они также применяются по 223-ФЗ).

Для того чтобы принять участие в закупке, поставщику необходимо подготовить заявку на участие и подтвердить свое соответствие установленным требованиям. Если выявится факт того, что поставщик находится в РНП, то его заявка на участие будет отклонена, или заказчик на законных основаниях сможет уклониться от подписания контракта. Какие-либо требования к форме предоставления сведений, подтверждающих отсутствие в реестре в рамках 44-ФЗ, не предусмотрены.

Отвечающая за ведение реестра антимонопольная служба никаких справок об отсутствии в реестре не предоставляет и не оформляет выписки из РНП.

Стандартно участники используют в целях подтверждения декларацию о соответствии единым требованиям и в составе ее прописывают, что сведения о них не содержатся в реестре. Никаких дополнительных выписок участнику закупки прилагать не нужно. При этом пытаться скрыть факт нахождения в реестре так же бессмысленно.

Реестр недобросовестных поставщиков ведется в открытом доступе в ЕИС, и заказчик может проверить сведения о наличии участника в реестре или об отсутствии его в любой момент. Обязанность заказчика отстранить участника от закупки, если он предоставил недостоверные данные, прописана в ч. 9 ст.

31 44-ФЗ. Более того, при проведении закупки в электронном формате процесс проверки поставщика автоматизирован, и заказчик получит предупреждение о том, что поставщик входит в реестр.

Также следует понимать, что попытки принять участие в закупках через создание нового юрлица взамен включенного в РНП приведут лишь к отклонению заявки на участие. Связано это с тем, что сейчас в реестре представлена информация не только о недобросовестных поставщиках, но и о следующих лицах:

  • учредителях юрлица;
  • членах коллегиального исполнительного органа;
  • лице, которое исполняет функции исполнительного органа.

Помимо участия в закупке, подтверждение отсутствия сведений в реестре может потребоваться, если поставщику удалось добиться исключения из реестра.

Отклонение участника из-за отсутствия документа

Предоставление декларации о соответствии участника единым требованиям является обязательным условием для его участия в закупки. Без такой декларации заявку на участие отклонят. Другие документы, подтверждающие отсутствие поставщика в реестре, не заменяют декларацию.

С июля 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым, у участников электронных конкурентных процедур закупок пропала необходимость предоставлять декларацию в виде отдельного документа.

Читайте также:  Протокол фгдс образец без патологии

С учетом того, что большинство закупок сегодня перевели в электронный формат, подавать декларацию стало гораздо проще: для этого используются аппаратные средства ЭТП. Поставщику нужно лишь поставить галочку в графе электронной заявки «Участник соответствует единым требованиям 44-ФЗ…» в подтверждение того, что он соответствует единым требованиям по пп. 3-9 ст.

31 44-ФЗ, и сведения о нем отсутствуют в РНП.

Помимо этой декларации, поставщику также следует приложить декларацию о том, что он относится к субъектам малого предпринимательства (если в закупке могут участвовать только представители СМП).

Составление декларации

Законодательство о закупочной деятельности по-прежнему не содержит унифицированной формы декларации. Она готовится в свободной форме, но содержит ряд обязательных реквизитов. Готовить отдельную декларацию об отсутствии сведений о поставщике в реестре не нужно.

В 2020 году декларация соответствия готовится участниками с учетом новых правил. Это связано с тем, что в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требования к участникам были расширены и появился новый пункт 11.

При участии поставщика в закупке в форме открытого конкурса в бумажном виде он также подтверждает свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ; если конкурс проводится в электронном виде, то пп. 3-11 ст. 31 44-ФЗ. В запросе котировок нужно указать только на соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

В декларации следует прописать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • место оформления;
  • дата формирования;
  • сведения о заказчике;
  • сведения о поставщике, ИНН и КПП, адрес и контактные сведения (при оформлении декларации на официальном бланке реквизиты и контакты не нужны);
  • сведения об отсутствии компании в реестре, а также ее учредителей, членов коллегиального органа.

Варианты действий для исключения сведений

Для исключения сведений о компании из реестра у поставщика есть несколько вариантов действий:

  1. Дождаться окончания сроков для исключения из реестра (через 24 месяца с даты включения).
  2. Добиться досрочного исключения из реестра по решению ФАС или суда.

Если поставщик считает, что сведения о его компании попали в реестр по формальному поводу, или он стал жертвой недобросовестной конкуренции — в РНП его включили для устранения с рынка закупок, то он может обжаловать действия заказчика. Обжалование допускается в Федеральной антимонопольной службе или в суде.

В случае если мирно уладить сложившуюся проблемную ситуацию с включением в реестр на уровне заказчика не удалось, то поставщику следует обратиться в антимонопольную службу. Именно ФАС занимается ведением РНП и проверяет все сведения, передаваемые заказчиками, на предмет их обоснованности и наличие повода для включения компании в реестр.

Контролеры решают, включать ли данные о поставщике в реестр. Стоит отметить, что заказчики редко идут навстречу поставщикам, так как они обязаны передавать сведения в реестр, и за просрочку им грозит административная ответственность.

Поставщик может добиться исключения и реестра, если ему удаться доказать отсутствие злого умысла в уклонении от подписания контракта (например, из-за технических сбоев на стороне банка поставщик не смог своевременно предоставить гарантию). В качестве доказательств может выступать переписка с банком-гарантом или брокерами.

Обращаться за обжалованием в ФАС имеет смысл, пока сведения не попали в реестр, далее возможен только судебный вариант разрешения споров.

Судебная практика указывает на то, что добиться исключения из реестра можно только при наличии очень веских оснований. Так, если контракт был расторгнут по решению суда, то ФАС не вправе рассматривать основания для расторжения контракта и проверять выводы, сделанные судьей. Если поставщик считает, что в расторжении контракта нет его вины (например, просрочка возникла по независящим от него обстоятельствам), то он может обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

В ФАС обращаться в такой ситуации бессмысленно.

Если поставщику стало известно о передаче сведений заказчиком в ФАС, то он может принять участие в заседании комиссии по данному вопросу.

Поставщику следует заблаговременно оформить возражение на жалобу заказчика с указанием аргументов своей позиции. В пользу заказчика будет играть тот факт, что он имел намерения исполнить свои обязательства. Например, обращался на ЭТП с заявлением о техническом сбое, оформил банковскую гарантию и пр.

В ходе заседания комиссия ФАС примет решение, являются ли изложенные поставщиком причины нарушения 44-ФЗ уважительными. При этом однозначной применительной практики относительно того, что можно рассматривать, как уважительную причину, на сегодня не сложилось. Все зависит от позиции конкретных членов ФАС.

Например, некоторые члены ФАС признавали уважительными такие причины уклонения от контракта: поломка компьютера, технический сбой на ЭТП, другие — признавали неуважительными проблемы с доступом в интернет.

Если решение о включении поставщика в реестр уже было вынесено ФАС, то единственным способом для его отмены станет обращение в арбитражный суд (это указано в ч. 11 ст. 104 44-ФЗ). Для отстаивания своих прав нужно подать исковое заявление о признании решения ФАС недействительным и с просьбой об устранении допущенного нарушения.

Одновременно с исковым заявлением поставщик может приложить ходатайство о приостановке включения сведений в реестр (его можно подать, только если сведения о компании еще не появились в РНП). Основанием для этого станет невозможность ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Сроки исковой давности по данному вопросу в 44-ФЗ не установлены. По умолчанию они составляют три месяца с момента, когда поставщику стало известно о нарушении прав. Суд может пойти навстречу поставщику, если сочтет, что в действиях поставщика нет признаков умышленности и недобросовестного поведения.

Подкреплением данной позиции выступает позиция Конституционного суда о том, что применяемые санкции должны быть соразмерны вине. Так, если поставщик предъявит доказательства отсутствия злого умысла или нарушения существенных условий исполнения контракта по вине заказчика (например, тот не оплачивал своевременно материалы, препятствовал ходу работ, предоставлял некорректные указания по поводу способа ведения работ и пр.), то суд встанет на сторону поставщика. Например, суд вставал на сторону поставщика при просрочке подписания контракта на несколько часов.

В случае если судья признает отсутствие вины поставщика в уклонении от подписания контракта или расторжении с ним договора, то он вынесет официальное постановление. С этим документом поставщик должен обратиться в ФАС, и антимонопольный орган должен исключить сведения из реестра в максимально сжатые сроки.

Исключение из реестра по истечении срока

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков включают на 2 года. По истечении указанного срока сведения о компании исключаются Федеральной антимонопольной службой автоматически. Никакие дополнительные уведомления и заявления поставщику подавать не нужно.

В практике рассмотрения споров в ФАС нет информации о том, что с жалобой на неисключение из реестра по истечении 2 лет к ним обращался поставщик. Но поставщику следует отслеживать сведения о компании в реестре и если через 2 года их не исключат, то нужно жаловаться в ФАС.

Наступление сроков для исключения сведений из реестра рассчитывается по общим нормам гражданского законодательства.

Сведения об участнике в реестр ФАС включают в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Сроки начинают длиться со следующего дня после включения информации в реестр. Дата исключения — это дата, следующая за последним днем в двухлетнем сроке.

Поставщику следует отслеживать сроки включения информации в РНП, ведь чем раньше информация появится в реестре, тем быстрее наступят сроки исключения. Если ФАС включила данные о компании в реестр с существенной задержкой, то такие действия можно обжаловать в судебном порядке, тогда сведения из реестра исключат в дату, указанную в решении суда.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 13.05.2020 по вопросам об установлении требований к участнику закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участником закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, может быть любое юридическое (физическое) лицо, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ заказчиком к участникам закупки предъявляются единые, а также дополнительные требования, которые устанавливаются в извещении и документации о закупке.

Так, частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Читайте также:  Какие должности относятся к ауп

Таким образом, при установлении требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, такое требование равноценно распространяется как на участника закупки — юридическое лицо, так и на его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и (или) на лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки.

Вместе с тем Законом № 44-ФЗ понятия «учредитель юридического лица», а также «бенефициарный владелец» не установлены.

При этом для целей определения правового статуса и правоспособности учредителя юридического лица следует руководствоваться гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, согласно которому учредителем юридического лица может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 104 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно — Правила, Реестр), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 4 Правил и пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия по ведению Реестра, в связи с чем по вопросам, связанным с ведением Реестра, заявитель вправе обратиться в ФАС России.

Как проверить судимость

У физических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП), а также руководителей юрлиц, участвующих в закупках, не должно быть судимости по статьям 289 (незаконное участие в предпринимательской деятельности), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 УК (посредничество при взяточничестве). То, что участник отвечает этому требованию, подтверждается декларированием. Если судимость погашена или снята, участник может быть допущен к закупкам.

Заказчик вправе проверить наличие судимости в открытых источниках. Существуют три несложных способа.

2-й способ проверки — электронное правосудие

Это сайт, на котором собрана судебная практика арбитражных судов — ras.arbitr.ru. Поиск доступен по фамилии человека, названию юрлица, ИНН, ОГРН. Можно также ввести фамилию в самое первое окно. Вам откроются дела, в которых фигурировал человек. Правда, просматривать их придется вручную, что не очень удобно.

3-й способ проверки — сайт прокуратуры

Проверка доступна на сайте Генеральной прокуратуры (genproc.gov.ru). Перейдите в раздел «Противодействие коррупции». Откройте реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Информация представлена по годам, начиная с 2014 года. Это юрлица, которых привлекли к ответственности по статье 19.28 КоАП. Напомним, что участник закупок в течение двух лет до момента подачи заявки не должен быть привлечен по этой статье.

Если судимость есть, заявку поставщика следует отклонить. Что делать, если судимость обнаружена уже на этапе исполнения контракта? В этом случае необходимо расторгнуть договор в связи с несоответствием поставщика единым требованиям, оформив односторонний отказ.

Есть еще несколько полезных ресурсов для проверки физлиц — потенциальных контрагентов:
— кого разыскивает Интерпол, МВД, ФССП, ФСИН, Росфинмониторинг: interpol.int/notice/search/wanted, fedsfm.ru/ documents/terrorists-catalog-portal-act, mvd.ru/wanted, fsin.su/criminal, fssprus.ru/iss/ip_search;
— проверка действительности документов (паспорта, ИНН, дипломы вузов): сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000, service.nalog.ru/inn.do, frdocheck.obrnadzor.gov.ru;
— проверка на долги: unirate24.ru, peney.net, fssprus.ru/iss/ip, reestr-zalogov.ru/state/index#, bankrot.fedresurs.ru;
— данные об участии физлица в деятельности субъектов предпринимательства (юридических лиц или ИП): zachestnyibiznes.ru/, egrul.nalog.ru/index.html.

Как проверить на участие в нескольких юрлицах, дисквалификацию и адрес регистрации

Проверка участников доступна по сервису «Прозрачный бизнес» — pb.nalog.ru. Можно посмотреть сведения об организации, проверить руководителя на предмет участия в нескольких юрлицах. Также доступны данные о дисквалификации, массовых адресах юрлица, ограничениях участия в юрлицах.

Используя сервис, пользователь может оперативно получить сведения из:
— реестра юридических лиц;
— реестра дисквалифицированных лиц;
— реестра СМП;
— реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
— реестра налогоплательщиков (об иностранных организациях);
— журнала «Вестник государственной регистрации».

Чтобы провести проверку, потребуется ввести Ф. И. О.

руководителей, наименование юрлица, юридический адрес, ИНН, ОГРН. На этом портале сейчас можно узнать:
— о полном и сокращенном наименовании организации;
— о дате госрегистрации;
— об учете в налоговом органе;
— о состоянии юрлица;
— об адресе (в том числе о ложном адресе и о многократном использовании адреса другими компаниями);
— об основном виде деятельности (ОКВЭД);
— о размере уставного капитала;
— о недостоверности данных о руководителе;
— о многократном участии в других юрлицах;
— о категории СМП.
На сайте ФНС также можно проверить компанию в ЕГРЮЛ, для этого следует зайти на вкладку «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» (egrul.nalog.ru/index.html).

Как проверить участника на долги

На сайте судебных приставов (fssprus.ru) работает сервис «Узнай о своих долгах». Достаточно ввести наименование юрлица или Ф. И.

О. ИП, адрес и выбрать из списка регион. Откроется банк данных исполнительных производств.

В выдаче представлена информация по заданной компании:
— наименование, юрадрес или Ф. И. О.

ИП;
— исполнительное производство (номер, дата возбуждения);
— реквизиты исполнительного документа (вид, дата принятия, номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ);
— дата и причина окончания или прекращения ИП (статья, часть, пункт основания);
— сумма непогашенной задолженности;
— отдел судебных приставов, который занимается делом.

Если задолженность по налогам больше 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, он считается не соответствующим требованиям. В этом случае его отстраняют от закупки или расторгают уже заключенный контракт в одностороннем порядке. Если задолженность ниже установленного порога, участник может продолжать участие в закупке.

Как проверить наличие сертификата СТ-1

Если проводите закупку по правилам допуска иностранных товаров в рамках национального режима, поставщик должен подтвердить страну происхождения одним из этих документов:
— копия специального инвестконтракта;
— акт экспертизы Торгово-промышленной палаты (ТПП);
— заключение Минпромторга;
— декларация;
-сертификат о происхождении товара.

Недобросовестный поставщик может предоставить поддельный сертификат СТ-1. Чтобы этого избежать, проверьте документ на сайте ТПП — verification.tpprf.ru/search/st1. Возьмите бланк, который участник прикрепил к заявке, и запишите указанные на нем данные: номера сертификата, бланка и дату выдачи.

Введите их в форму на сайте. Система покажет, действительный сертификат или нет.

Проверка в реестре СМП

С вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ законодатели закрепили правило о том, что для участия в закупках и получения преимуществ малые предприятия должны входить в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ниже расскажем, как проверить, есть ли компания или ИП в этом перечне. Реестр находится на сайте налоговой службы (nalog.ru),

Чтобы найти ИП или компанию, введите индивидуальный номер налогоплательщика в поисковую строку. Также можно искать по названию или ОГРН (в случае с ИП — Ф. И.

О. и ОГРНИП). В выдаче вы увидите название компании, ОГРН, ИНН, категорию, дату внесения в реестр и субъект РФ.

Сведения можно экспортировать в формате Excel.
Чтобы получить подробную информацию об организации из реестра СМП, кликните на название в поисковой выдаче. Карточка члена реестра выглядит.

Как проверить продукцию по реестру отечественного ПО

Закупки программного обеспечения подпадают под ограничения в рамках нацрежима. Заказчикам запрещено закупать иностранное ПО (за исключением произведенного в странах ЕАЭС), если аналогичное есть в реестре отечественных программ. Список размещен на сайте Минсвязи (reestr.minsvyaz.ru).

Искать ПО в реестре можно по следующей информации:
— класс программного обеспечения;
— название или его часть;
— правообладатель;
— наименование правообладателя.

В результатах поиска вы увидите карточку организации. Вот пример из реестра, что содержится в карточке:
— название ПО — Система управления базами данных «Ред База Данных»;
— название организации — Общество с ограниченной ответственностью Ред Софт;
— ИНН 9705000373;
— сведения об исключительном праве — приобретение исключительного права;
— класс ПО — Системы управления базами данных;
— сайт производителя — reddatabase.ru/documentation;
— дата регистрации — 29 января 2016;
— решение уполномоченного органа — приказ Минкомсвязи России от 29.01.2016 № 19.

Adblock
detector