- Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
- Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
- Готовые работы на аналогичную тему
- Специфика административного производства
- Стадии производства по делам об административных правонарушениях
- Субъекты производства
- Представители уполномоченных органов
1. Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях.
2. Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях.
1. Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Стадия производства по делам об административных правонарушениях – это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе.
В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.
Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:
— пересмотр постановлений и решений;
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе.
На четвертой – принятое постановление исполняется. В законодательном порядке решены вопросы о распределении процессуальных функций между субъектами власти на каждой стадии производства: одни составляют протокол, другие рассматривают и выносят по нему постановление, третьи принимают решение по жалобе, четвертые исполняют постановление.
В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.
Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом:
I. Возбуждение дела: возбуждение дела; административное расследование; процессуальное оформление результатов расследования; направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.
2. Рассмотрение дела: подготовка дела к рассмотрению, анализ и оценка обстоятельств дела, принятие постановления, объявление постановления.
3. Пересмотр постановления: подача жалобы или опротестование постановления; рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; вынесение решения; оглашение решения.
4. Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению; приведение постановления в исполнение; разрешение вопросов, связанных с исполнением; окончание производства по исполнению постановления.
Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований.
Материальное основание – наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание – повод – это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.
2. Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Статья 27. 1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности
Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
Готовые работы на аналогичную тему
Специфика административного производства
После принятия решения по делу об административном правонарушении возможен пересмотр постановления. Например, субъект может обжаловать или опротестовать постановление по делу, проверить его законность и обоснованность помощью специализированных органов, вынести жалобу или протест, а также довести принятое решение до сведения заинтересованных лиц. В случае вынесения решения по делу об административном правонарушении осуществляется исполнение постановления.
Исполнение постановления осуществляется в три стадии: обращение постановление к исполнению, фактическое исполнение и окончание исполнения.
Самой важный стадией является стадия возбуждении дела об административном правонарушении, которая является своеобразным пусковым механизмом процесса реализации административной ответственности. На данной стадии очень важно правильно понимать и применять нормы, которые регламентируют отношения, возникающие на стадии возбуждении дела об административном правонарушении. Прежде всего, необходимо соблюдать права и свободы лица, привлекаемого к административной ответственности, довести их до него.
Важно также грамотно привлечь лицо к административной ответственности, составить административный протокол. При заполнении административного протокола не должны допускаться ошибки, особенно касающиеся данных лица, фактических обстоятельств совершенного им правонарушения. В противном случае данный административный протокол может быть обжалован, а лицо, которые его незаконно вынесло – привлечено к установленной законом ответственности.
В протоколе в обязательном порядке указываются дата и место его составления, данные должностного лица, сведения о правонарушителя, фабула, свидетели, если таковые имеются, место, время совершения нарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность, а также иные необходимые сведения.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Субъекты производства
Субъект производства по делу об АП – это лицо, которое участвует в производстве, имеет необходимую правосубъектность, решает задачи процессуального характера.
К субъектам относятся:
- представители управомоченных органов, которые принимают юр. акты, решают задачи процессуального характера, отслеживают движение дела в различных видах производств по делам об административных правонарушениях;
- лица, имеющие индивидуальный интерес в деле;
- лица, содействующие отправлению производства;
- иные лица.
Представители уполномоченных органов
К первой категории субъектов относятся мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, организации и структуры федеральных органов исполнительной власти. субъектов и местных органов, административные комиссии, другие коллегиальные органы, созданные в соответствии с законодательством.
В эту же группу входят должностные лица, которые наделены полномочиями составления протоколов, должностные лица, которые обеспечивают производство дел об АП, субъекты, занимающиеся пересмотром решений: районные суды, вышестоящие органы, вышестоящий суд.
Прокурор имеет право возбуждать дело об АП, участвовать в производстве дела, представлять доказательства, ходатайствовать, давать заключения, приносить протест, совершать другие действия процессуального характера, предусмотренные законом.
В эту же группу следует отнести субъектов, которые контролируют и обеспечивают исполнение постановлений по делам об АП.