Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Изменено название документа согласно постановлению Правительства РФ от 14 октября 2016 г. № 1040.
Графическая копия документа размещена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
Этот документ находится в:
- Раздел Ценообразование
- Раздел Раздел II. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии
- Раздел I. Законодательные и нормативные правовые акты в области использования атомной энергии
- Раздел 4. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Раздел Экология
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.310 Защита от преступлений
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Безопасность
Организации:
25.03.2015 Утвержден Правительство Российской Федерации 272 Утвержден Правительство Российской Федерации - ГОСТ Р 51072-2005Двери защитные. Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому, пулестойкость и огнестойкость
- Постановление 304О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
- Федеральный закон 35-ФЗО противодействии терроризму
- Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающ.
- Показать все
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272
О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска
В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2009 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при составлении декларации пожарной безопасности.
2. Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании:
а) анализа пожарной опасности объекта защиты;
б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;
в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
д) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.
4. При проведении расчета по оценке социального пожарного риска учитывается степень опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более.
5. Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Методики, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, подлежат опубликованию в печатном издании Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и размещению в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме на период их действия.
7. Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:
а) наименование использованной методики, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил;
б) описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;
в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;
г) перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;
д) вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Паспорт безопасности места массового пребывания людей
Согласно действующего на территории Российской Федерации законодательства в области обеспечения антитеррористической защищенности, правообладатели (собственники и (или) арендаторы) объектов обладающих признаками мест массового пребывания людей, обязаны выполнить ряд обязательных мероприятий в области обеспечения и организации антитеррористической защищенности персонала и посетителей мест массового пребывания людей (ММПЛ).
Конкретные меры по обеспечению и организации антитеррористической защищенности ММПЛ, правила проведения категорирования ММПЛ в интересах антитеррористической защищенности с участием межведомственной комиссии, а также порядок разработки и согласования паспорта безопасности определены постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (ПП РФ 272)
Иными словами, ПП РФ № 272 определяет (регламентирует) порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности ММПЛ.
Какие объекты относятся к местам массового пребывания людей ?
— Административные здания, офисные здания, бизнес центры;
— Вокзалы, аэропорты, ЖД станции, инфраструктура метрополитенов и т.п.;
— Городские площади, места проведений митингов, праздников и т.п. с большим количеством одновременно находящихся в одном месте (скоплении) людей;
Кто определяет перечень мест массового пребывания людей ?
Перечень ММПЛ в пределах территорий субъектов РФ или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с ФСБ, территориальными органами МВД РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кто уведомляет собственников ММПЛ о включении объекта в перечень?
Правообладателей ММПЛ уведомляют о включении конкретного объекта в утвержденный перечень ММПЛ территорий (района, города, области) представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или представители органов местного самоуправления.
Какие действия необходимо предпринимать после получения уведомления о включении ММПЛ в перечень ММПЛ подлежащих категорированию и паспортизации в интересах антитеррористической защищенности ?
Порядок действий по организации категорирования и паспортизации ММПЛ :
- Издать приказ (ОРД) об организации категорирования ММПЛ. В документе необходимо указать всех членов межведомственной комиссии по обследованию и категорированию, а также представителей правообладателя ММПЛ, также указываются предполагаемые сроки работы комиссии по обследованию и категорированию ММПЛ.
- Написать письмо с целью уведомить все уполномоченные ведомства о начале работы комиссии.
- Подготовить акт категорирования ММПЛ, в котором отразить все основные характеристики ММПЛ и иные сведения, подтверждающие принятие решение комиссии о присвоении ММПЛ конкретной категории. Акт делается в 6 (шести) экземплярах.
- Согласовать акты категорирования ММПЛ со всеми членами комиссии и передать акт на утверждении руководителю органа местного управления.
- После утверждения актов категорирования в течении 30 дней, необходимо заполнить форму паспорта безопасности ММПЛ приведенную в ПП РФ №272.
- После завершения разработки текстовой и графической части паспорта безопасности, необходимо распечатать паспорт в 6 (шести) экземплярах, вложить в каждый экземпляр паспорта акт категорирования, которые являются неотъемлемой частью паспорта безопасности ММПЛ и используются в качестве одного из приложений к паспорту безопасности ММПЛ.
- После подготовки в установленном порядке 6 (шести) оригиналов паспорта безопасности ММПЛ, необходимо написать дополнительные сопроводительные письма о согласовании паспорта безопасности ММПЛ во все территориальные органы, участвующих в категорировании ММПЛ и согласовании паспорта безопасности ММПЛ и передать на согласование все экземпляры паспорта безопасности последовательно в каждое из ведомств.
- В случае соответствия паспортов безопасности требованиям, указанным в ПП РФ №272, паспорта безопасности будут согласованы. В случае наличия несоответствий в оформлении паспорта, требованиям указанным в ПП РФ №272, паспорт будет возвращен не согласованным с мотивированным отказом в согласовании и перечнем выявленных несоответствий, с целью их устранения и доработки паспорта безопасности ММПЛ. Проверка и согласование паспорта безопасности может происходить в каждом ведомстве от 30 дней до неопределенных сроков, в зависимости от «жажды» работы у представителей ведомства. Весь процесс согласования может занимать от двух месяцев до года и более неопределенных сроков.
- После завершения согласования со всеми ведомствами, паспорт безопасности ММПЛ, передается на утверждение председателю межведомственной комиссии по обследованию и категорированию ММПЛ, который в течении 3 (трех) дней обязан утвердить паспорт и передать 5 (пять) экземпляров утвержденного паспорта безопасности представителю правообладателя объекта.
Ввиду наличия множества тонкостей в процессе категорирования ММПЛ, разработки и согласования паспорта безопасности ММПЛ, а также с целью успешного и гарантированного согласования паспорта безопасности, правообладатель ММПЛ в праве привлечь к процессу разработки паспорта безопасности ММПЛ представителей сторонних организаций, имеющих соответствующий опыт и знания в области организации антитеррористической защищенности объектов.
Специалисты МСК-ПрофКонсалтинг обладают необходимым опытом и знаниями в области антитеррористической защищенности и могут оказать консалтинговые и представительские услуги на всем этапе разработки и согласования паспорта безопасности ММПЛ.
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел I. Законодательные и нормативные правовые акты в области использования атомной энергии
- Раздел Раздел II. Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии