Авито доставка как обманывают

Не секрет, что только что купленная новая электроника теряет в стоимости 10-15%. Поэтому сервисы перепродажи весьма востребованы во всем мире. Avito — популярный аналог мирового eBay в России.

Популярность сервиса привлекает различных мошенников. Рассмотрим несколько схем обмана при использовании схемы пересылки товара Авито.Доставка. О схемах развода на eBay в этой статье.

Как работает Авито.Доставка

Премиальная электроника сконцентрирована главным образом в двух наиболее зажиточных городах России: Москва и Санкт-Петербург. В остальных регионах продавцы есть, но их в разы меньше. Соответственно, шанс купить новый iPhone, MacBook и пр.

по выгодной цене, например, в Н.Новгороде в разы меньше. Поэтому так или иначе приходится использовать схемы «гарантированной доставки» Авито.Доставка. Работает схема следующим образом:

  1. Продавец проставляет статус готовности отправить товар через Авито.Доставка. Нередко этот статус проставляется автоматически, хотя продавец не готов пересылать товар.
  2. Покупатель, найдя такой товар, договаривается с продавцом о продаже.
  3. Как только консенсус найден, он жмет на кнопку «Купить» и оплачивает товар пластиковой картой, указывая пункт самовывоза.
  4. Помимо стоимости товара при оплате включается стоимость доставки. Для дорогих товаров она составляет приличную сумму, даже если расстояние невелико. Например, отправка телефона iPhone стоимостью 50000 руб. из Москвы в Н.Новгород может составлять ~1500 руб.
  5. Продавец получает информацию об оплате, но деньги пока что ему не приходят. Они находятся на «буферном» счете Авито.
  6. Продавец выбирает пункт отправки товара.
  7. Отправляет товар в выбранном пункте.
  8. Покупателю приходит извещение об отправке товара, а затем о поступлении в пункт самовывоза.
  9. Покупатель получает товар. Если тот соответствует описанию на сайте и рабочий, то подтверждает получение. Если не рабочий, то не принимает товар, сразу возвращая его продавцу.
  10. Если товар принят, то продавец получает ссылку для ввода номера пластиковой карты на который будет зачислена сумма.
  11. Авито переводит на карточный счет продавца оплаченную покупателем сумму.

На первый взгляд процедура достаточно простая и надежная, но варианты мошенничества есть как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Мухлеж продавца:

  • Продавец может отправить некачественный товар.
  • Если покупатель не проверил его тщательно в пункте самовывоза, то он может попасть на деньги. Возврат в таком случае может быть сопряжен с трудностями.
Читайте также:  Восстановление документов на прицеп

Мухлеж покупателя:

  • Покупатель при получении может изъять отправленный продавцом товар и подложить вместо него другой, сказав, что ему отправили не то, что он заказывал. Но делать ему это придется ловко, поскольку в пункте приема обычно стоят камеры.

Как бороться с мошенничеством на Avito.Доставка?

Первым делом нужно очень внимательно посмотреть профиль продавца на Авито:

  • Важна дата, когда продавец или покупатель зарегистрировался. Мошенники чаще всего используют аккаунты-однодневки, поскольку Авито банит их сразу после того как покупатель или продавец пожаловался.
  • Как много товаров было продано и в каком интервале времени. Если продажи были сделаны практически сразу после регистрации — это может быть фейк. Продавец мог «нагнать» продажи, продавая самому себе с «левого» аккаунта. Естественно, бывают и новички, которые только зарегистрировались и начали продавать.
  • Сколько отзывов и какие. Как ни странно, важнее не очень радужные отзывы. Такие отзывы показывают, что человек скорее всего реальный, не мошенник. Большое количество положительных пятизвездочных отзывов может говорить о фальсификации. Достаточно создать их с «левого» аккаунта, как бы продавая товар самому себе. Поэтому на них нужно осторожно обращать внимание. Хотя, несомненно, я приобретал товары у продавцов с большим количеством «пятизвездочных» отзывов и все было хорошо.
  • В идеале для Авито было бы добавить разделение отзывов на полученные от тех, кто воспользовался услугой Авито.Доставка и обычных покупателей. Вес отзывов от покупателей через Авито.Доставка должен быть многократно выше, поскольку сфальсифицировать гораздо сложнее и накладно.

Естественно, как продавцу, так и покупателю нужно все этапы отправки/получения снимать все на видео во всех деталях:

  1. Продавцу упаковывать товар лучше непосредственно в пункте отправки.
  2. При этом нужно во всех деталях снимать, что положили в коробку, какой серийный номер на корпусе или в настройках устройства и т.п.
  3. Обязательно нужно при съемке сделать так, чтобы сотрудник транспортной компании попадал в объектив камеры, пусть лицо и будет скрыто.
  4. Отснять нужно всю последовательность одним куском так, чтобы отправляемый товар был все время в объективе камеры. Т.е. с момента запаковки до момента передачи сотруднику транспортной компании и подписания бумаг.
  5. Как правило, в транспортных компаниях стоят видеокамеры, которые «пишут» видео с прилавка. Но, несомненно, стоит подстраховаться.
  6. Почему отснимать одним куском — потому, что это исключает сомнения в подлинности видеоматериала, что не было вырезок в ходе которых была произведена замена рабочего устройства на «дохлое», мусор и т.п.
  7. Определить, что в видео не вносились изменения нынче вполне реально, такие сервисы в интернете есть.
  8. Покупатель должен снимать все этапы распаковки от момента принятия коробки от сотрудника транспортной компании и до окончания тестирования, фактически до подписания накладной о приемке товара.
  9. Сотрудник транспортной компании (точнее его руки, одежда и пр.) должны попасть в объектив камеры несколько раз за время съемки.
  10. Все этапы проверки также должны быть отсняты одним куском, без пауз, и товар должен быть всегда в поле зрения камеры. Нельзя отводить камеру, чтобы не возникло претензий, что в этот момент была совершена подмена.
  11. Вся переписка по товару должна идти ТОЛЬКО В МЕССЕНДЖЕРЕ Авито. Если вас уводят в WhatsApp — возвращайтесь в Avito, даже если неудобно. Номер телефона продавца/покупателя может не совпадать с номером телефона в WhatsApp. В дальнейшем при разборках с Авито продавец или покупатель может сказать, что беседа велась не с ним.
Читайте также:  Заявление отмена заочного решения суда гпк рф

В целом, при наличии такого видеоматериала можно уже опротестовывать факт мошенничества, обращаясь в Avito.

Другие схемы мошенничества на Авито

Недавно столкнулся с новой схемой мошенничества, и она гораздо более изощренная.

  • Интересный товар выставляется по очень интересной цене.
  • Возможно, в тексте дается некоторая легенда, которая рассказывает, почему товар продается по столь вкусной цене: срочно нужны деньги на операцию, автокатастрофа и пр.
  • Все снимки товара сделаны под разными ракурсами, не придраться.
  • По запросу продавец предоставляет чек, причем в нескольких ракурсах, т.е. явно не сдернут в Интернет. Товар реально скорее всего у них есть, только отправлять его никто не собирается.
  • При проверке iPhone/iPad по серийному номеру на коробке могут проявиться нестыковки. Например, продавец говорит, что упаковка iPhone не вскрывалась, а оказывается, что он уже активирован некоторое время назад. Дата на чеке может значительно не совпадать с датой активации. Мелочи, но на них стоит обращать внимание.
  • Продавец старается переключить общение с мессенджера Avito на WhatsApp/Viber. Возможно, по причине опасений, что антифрод система Авито (если таковая есть) выявит подозрительную активность.
  • Увод общения из Авито уводит доказательства мошенничества в другой мессенджер. Сопоставить общение в Авито и другим мессенджером в случае разборок с техподдержкой Avito уже проблематично.
  • Продавец ведет себя прямо идеально, быстро отвечает на вопросы, достаточно грамотно, хорошо поддерживает беседу и пр. В общем, клиентоориентация на уровне.
  • Когда клиент созрел и готов оплатить, оказывается, что кнопки «Купить» для оплаты покупки нет.
  • Покупатель спрашивает, включен ли режим «Авито.Доставка». А он был точно включен в момент начала общения и отключается злоумышленником к моменту, когда клиент созревает произвести покупку.
  • Продавец отвечает, что да, конечно включен, только что проверил.
  • Дальше он сообщает, что сейчас напишет в техподержку.
  • Буквально через несколько минут (что нереально, техподдержка Авито не работает столь оперативно) присылает ответ техподдержки следующего вида:
Читайте также:  Моральное издевательство над человеком статья ук рф

Фейковое сообщение службы техподдержки Avito

  • И дальше идет поясняющий текст:
  • Вроде как у Авито проблемы на сайте, потому нужно воспользоваться «ручным режимом». Но отмечаем, что ссылка идет на некоторый домен «avito-pay.store»
  • Если «пробить» домен через whois сервисы, то окажется, что домен был зарегистрирован недавно и нет связи с Avito.
  • Если в лоб набрать домен, то идет переадресация на основной сайт avito.ru, чтобы снять подозрения о том, что сайт фейковый.
  • Собственно, самому Авито бессмысленно, да и подозрительно использовать ещё один домен и пересылать на него клиентов для решения проблемы.
  • Если перейти по ссылке, то появится форма в которую надо ввести параметры доставки и, главное, ввести номер пластиковой карты. Есть стилизация сайта Авито, что характерно для фишинговых сайтов.
  • Собственно, после ввода номера деньги списывают и всё операция по «разводу» покупателя завершена. Предъявлять претензии Авито уже бессмысленно. Они просто скажут, что вы провели оплату на сайте, который к ним не имеет никакого отношения.
Adblock
detector