Центр занятости отчеты работодателей

В соответствии с Законом о занятости в Российской Федерации, Постановлением ГС РК «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период» и Приказом Министерства социальной политики Республики Крым от 04.06.2014 № 93 работодатели (в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации: работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником) обязаны предоставлять территориальным отделениям Фонда общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы информацию:

  • о спросе на рабочую силу, свободных рабочих местах (вакансиях/должностях) (Форма №3-ТН), предоставляют работодатели юридические и физические лица не зависимо от форм собственности, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем (не зависимо от наличия вакансий);

в случае возникновения потребности в кадрах сведения по форме 3-ТН можно предоставить в ближайшее территориальное отделение ФОСС РК на случай безработицы в любой рабочий день;

  • о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда (работодатели- организации подают не позднее чем за 2 месяца до даты высвобождения отчеты по Форме №1-ВР, а работодатели- физические лица подают не позднее чем за 2 недели до даты высвобождения отчеты по Форме №1а-ВР). В случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению – не позднее чем за 3 месяца до высвобождения.
  • о фактическом высвобождении работников (Форма №2-ВР — подают работодатели юридические лица, Форма №3-ВР – физические лица не позднее 3-х дней после факта увольнения).
  • о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства работодатель сообщает в письменном виде в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий в произвольной форме.

Информация о запланированном/фактическом высвобождении работников подается по месту регистрации работодателя.

Подача информации о вакансиях в Фонд общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы – это гарантия обеспечения Вашего предприятия необходимыми квалифицированными кадрами и помощь Крыму в решении социальных проблем.

Своевременная подача информации о запланированном высвобождении работников — это возможность оперативного урегулирования вопросов трудоустройства высвобождаемых работников и укрепление социально-ответственного имиджа работодателя.

Подача информации о переводе работников на режим неполной занятости даст Вам возможность получить материальную помощь и сохранить трудовой коллектив.

  • в переходный период увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством о труде, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов;
  • оформление трудовых отношений работников осуществляется на основании законодательства о труде Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»:

Отчетность в службу занятости: все вакансии под контролем у государства

В числе контролирующих госструктур, требующих регулярную отчетность, ФНС, ФСС, ПФР, Росстат – об этом знают все предприниматели. А вот обязательная отчетность в службу занятости для некоторых становится сюрпризом. Для проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда, служба занятости населения имеет свой немаленький перечень отчетов, которые ей обязаны сдавать организации и ИП, являющиеся работодателями.

Читайте также:  Когда выдаются производственные инструкции персоналу обслуживающему пс

И с 2022 в этом перечне есть изменения. Подробности в нашей статье.

Многие слышали «краем уха», что в центр занятости необходимо отчитываться о вакансиях и трудоустройстве инвалидов. Об этом подробнее мы расскажем ниже, однако, не все знают, что отчитываться нужно по всем вакансиям, которые имеет предприятие. Причем, отчитываться многим с этого года надо на новый государственный информационный ресурс «Работа в России», который, по сути, является единым общероссийским цифровым центром занятости и работным порталом.

И это далеко не вся отчетность в центр занятости.

Какую отчетность ждет служба занятости от работодателя

Представление отчетности в Службу занятости населения предусмотрено 25-ой статьей «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно законодательству, работодатели обязаны предоставлять службе занятости следующую информацию:

  • о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров,
  • о введении режима неполного рабочего дня (смены), неполной рабочей недели, а также при приостановке производства,
  • сведения о применении в отношении работодателя процедур о банкротстве,
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой,
  • информацию по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов,
  • информации о потребности предприятия в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
  • уведомление о приеме на работу сотрудника, направленного на предприятие центром занятости или же уведомление об отказе в приеме на работу сотрудника, отправленного центром занятости, с указанием даты собеседования и причины отказа.

71, 6 миллионов человек — составляет численных занятых в РФ в 2021 году.

Сервис управления персоналом СБИС обеспечит кадровый и воинский учет, наладит кадровый электронный документооборот, предложит систему мотивации сотрудников, рассчитает заработную плату. Хотите подключиться по скидке 50%? Узнайте подробности у наших специалистов!

Какие формы отчетности претерпели изменения в 2022 году

Приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24 утверждены пять новых форм, по которым работодатели с 11 февраля 2022 года должны передавать сведений в службу занятости.

  1. Форма представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров.
  2. Форма представления работодателем сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
  3. Форма представления работодателем сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).
  4. Форма представления работодателем информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
  5. Форма представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Также Минтруд дополнил форму о рабочем времени сведениями о введении в компании дистанционной работы и переводе работников на удаленную работу. Форма обновлена с 14.02.2022 г.

Отчетность о вакансиях подается в произвольном виде, строго утвержденной формы для передачи данной информации нет. Описание самой же вакансии указано в Приложении № 9 Приказа Роструда 738н.

Читайте также:  Как вернуть деньги от брокера мошенника

Информация о вакансии должна содержать:

а) наименование вакансии (в соответствии со штатным расписанием)

б) наименование работодателя

в) профессия (в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

г) профессиональный стандарт

д) сфера деятельности

е) заработная плата, руб.

ж) субъект Российской Федерации

а) район, населенный пункт, улица

б) дом, корпус, строение

в) название остановки, вид транспорта

г) дополнительная информация по адресу (необязательно)

г) специальность по образованию

д) ученая степень (при наличии)

е) иные требования

а) медицинская книжка

б) водительское удостоверение

в) наличие сертификатов (необязательно)

а) график работы

б) тип занятости

в) класс условий труда

г) прием по результатам конкурса на замещение вакансии

д) квотируемое рабочее место

е) карьерный рост (необязательно)

ж) дополнительные сведения по вакансии (необязательно)

з) возможность работы для социально незащищенных групп

б) размер премии (необязательно, если вид премии не выбран),

а) предоставление жилья при переезде

в) транспортные льготы

е) размер стипендии в месяц

ж) условия обучения (необязательно)

з) дополнительные социальные гарантии (необязательно)

а) контактное лицо

в) мобильный телефон (необязательно)

г) адрес электронной почты

д) другое (необязательно)

Кто обязан подавать отчетность по вакансиям и трудоустройству инвалидов

Информацию о наличии вакансий для инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов подают работодатели, имеющие в штате свыше 35 сотрудников. Под обязательную квоту для инвалидов попадают именно эти предприятия, остальные отчитываться и квотировать рабочие места не обязаны.

Размер квоты в каждом регионе устанавливается местными властями. Субъекты РФ устанавливают квоты по приему инвалидов на работу. Согласно статье 13-ть закона о занятости населения.

  • более 100 человек в штате – размер квоты для инвалидов может колебаться в пределах от 2% до 4% от среднесписочной численности работников,
  • от 35 до 100 человек включительно – до 3% от среднесписочной численности работников. Для предприятий численностью до 100 человек квота может быть и не установлена – это решение региональной власти.

Как подавать сведения о вакансиях

Важно знать, что отчет о потребностях в работниках сдается по всем вакансиям, а не только по вакансиям для инвалидов. Причем, если небольшие предприятия еще могут отправить информацию непосредственно в центр занятости населения, то предприятия с численностью работников 25 и выше обязаны в 2022 году размещать данную информацию на ЕЦП «Работа в России». Это требование также распространяется на предприятия с госучастием и все органы власти государства.

Читайте также:  Как заработать на госзакупках физическому лицу

Чтобы передать сведения на портал, сначала необходимо создать на нем личный кабинет. В разделе «Помощь и поддержка» размещена инструкция по регистрации. Для передачи отчётов через портал необходимо в личном кабинете заполнить и отправить нужные формы. Информация о вакансии поступает в открытый доступ.

Сроки подачи отчетности в фонд занятости

Отчетность в фонд занятости можно разделит на ситуативную и регулярную.

  • В течение 3 рабочих дней подается отчетность после принятия решения о введении режима неполного рабочего времени или простоя, переводе работников на «удалёнку».
  • За 2 недели ИП должен уведомить о принятия решения о закрытии предприятия или сокращении штата.
  • За 2 месяца организация должна уведомить о принятия решения о закрытии или сокращении.
  • За 3 месяца уведомить о массовом сокращении, когда работы лишатся более 50 сотрудников.
  • В течение 5 дней работодатель должен уведомить центр занятости о приеме отправленного ЦЗН кандидата или об отказе в трудоустройстве с указанием причины.

Ежемесячно необходимо отчитываться о:

  • О наличии вакансий.
  • О вакансиях для инвалидов и их трудоустройстве.
  • О банкротстве.

За детали по срокам и датам сдачи регулярной отчетности отвечают региональные власти. В каких-то регионах «дедлайном» для сдачи такой отчетности является середина месяца, а в каких-то – и начало, например, 5-е число месяца. Уточнять ситуацию по конкретному региону необходимо в своем ЦЗН.

Штрафы за несдачу отчётов в центр занятости

Если проигнорировать отчётность в центр занятости, в том числе не информировать о вакансиях, то предприятию грозят штрафы. Согласно статье 19.7 КоАП, для руководителей и ИП штраф составляет 300 до 500 руб., для организаций от 3 тыс. руб.

до 5 тыс. руб. Судебная практика на стороне государства; аргументы компаний, что ущерб от отсутствия информирования является малозначительным, встречают такую судебную аргументацию: «существенная угроза по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством».

Как убедиться, что заполняемая вами электронная форма отчетности находится в формате, утвержденном государством? Используйте СБИС Электронная отчетность! СБИС уже содержит все актуальные формы отчетности и регулярно их обновляет. Сервис подойдет как для профессионалов, так и для начинающих.

А для ведения учета в организации воспользуйтесь СБИС Бухгалтерия и Учет. В сервисе уже настроены схемы учета и шаблоны проводок практически на все случаи жизни.

Если же вам нужна помощь в подготовке отчетности по трудоустройству, то наши сотрудники готовы оперативно подключиться и решить эту задачу. Услуга по подготовке и сдаче отчетности доступна как для отдельного отчета, так и для всего массива отчетности.

О том, как подключиться к сервисам СБИС и сдавать отчетность без ошибок и точно в срок, вам готовы рассказать наши специалисты.

Adblock
detector