- Можно ли завершить маневр на красный свет?
- Что будет если 3 раза проехать на красный?
- Как работают камеры слежения проезда на красный свет в Израиле?
- Кто может проезжать на красный?
- Когда можно проехать на красный сигнал светофора без стоп линии?
- Можно ли скорой помощи проезжать на красный свет?
- Можно ли завершать маневр на мигающий зеленый?
- Сколько держится штраф за красный свет?
- Можно ли закончить маневр на сплошной?
- Какой штраф за красную стрелку?
- Когда правонарушение считается повторным?
- Правовая база
- Какие камеры фиксируют?
- Штрафы за другие виды светофоров
- Какие машины могут ехать на красный свет?
- Что делать, если со штрафом не согласен?
- В каком случае можно оспорить?
- Как конкретно и какие нарушения фиксируют камеры дорожного наблюдения от пересечения сплошной разметки и проезда на красный свет до непристегнутого ремня и разговоров по мобильнику
- Как фиксируются несколько нарушений
- Как камеры распознают нарушения ПДД
- Почему в одном месте могут стоять несколько камер
- Как распознать муляж камеры?
- Почему передвижных комплексов становится меньше
- 12 нарушений, которые научились распознавать камеры ГИБДД
- Выехать за стоп-линию
- Двигаться по обочине
- Выехать на перекресток при заторе
- Проехать перед пешеходом на переходе
- Проехать по полосе для общественного транспорта
- Выключить ближний свет фар или ходовые огни
- Нарушить проезд железнодорожных путей
- Пользоваться телефоном за рулем
- Ездить с непристегнутым ремнем безопасности
- Объехать пробку по парковке
- Ездить на шумном автомобиле
- Ездить по велодорожкам
- Камера на полосу и камера на разметку. О чем предупреждает навигатор
- Улыбочку!
Камера автоматически включается когда транспортное средство (далее — ТС) проезжает стоп-линию после того, как светофор перешел в красную (запретную) фазу. Сотрудники полиции просматривают снимки и определяют, в действительности был осуществлен проезд на запрещающий сигнал светофора.
Можно ли завершить маневр на красный свет?
Итак, согласно пункту 13.7 правил дорожного движения, если водитель уже находится на территории перекрестка, то даже при загоревшемся красном сигнале светофора, он может завершить маневр. Также по указаниям пункта 6.13, перед стоп-линией необходимо останавливаться только если на светофоре горит красный свет.
Что будет если 3 раза проехать на красный?
За повторный проезд на красный свет
За повторное нарушение водитель должен заплатить штраф до 5 тысяч рублей. Кроме того, ему грозит лишение прав на вождение сроком от 4 до 6 месяцев.
Как работают камеры слежения проезда на красный свет в Израиле?
Камеры, стоящие на перекрестках, реагируют на красный свет светофора, но на некоторых перекрестках замечены и полосы-датчики — отсюда израильские водители и сделали вывод, что полиция намерена «ловить» не только проезжающих на красный свет, но и тех, кто жмет на газ, чтобы успеть проскочить на зеленый.
Кто может проезжать на красный?
Пункт 3.1 Правил дорожного движения гласит, что водитель транспортного средства со специальными сигналами, при выполнении неотложного служебного задания, может проезжать на красный сигнал светофора.
Когда можно проехать на красный сигнал светофора без стоп линии?
Проезжать на красный сигнал светофора до края пересекаемой проезжей части в отсутствие стоп—линии, пешеходного перехода и пешеходов Правила не запрещают, а обязывают (пункт 6.13 ПДД). . То есть выезд на перекресток — это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части.
Можно ли скорой помощи проезжать на красный свет?
Поэтому, если так совпало, что вы стоите под светофором и горит красный свет, а сзади пристроилась машина «Скорой помощи«, следует дождаться зеленый сигнал и только потом начинать движение. И тогда, уже за перекрестком, вы сможете освободить дорогу для спецавтомобиля, спешащего на вызов.
Можно ли завершать маневр на мигающий зеленый?
Можно ли продолжать движение на мигающий зеленый.
В случае выявления не соблюдения этих правил, водителя ожидает штраф. . Конечно, в правилах говорится о том, что водитель может завершить маневр после смены сигнала светофора для того, чтобы не применять так называемое аварийное торможение.
Сколько держится штраф за красный свет?
Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев. Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
Можно ли закончить маневр на сплошной?
Теперь в правилах появился новый пункт 9.1.1, запрещающий движение по встречной полосе, если она отделена сплошной линией разметки. Таким образом, вводится фактический запрет на завершение обгона через сплошную линию разметки.
Какой штраф за красную стрелку?
ПДД запрещают проезд на красный и желтый сигналы светофора. За несоблюдение такого правила КоАП предусматривает штраф размером в 1000 руб. За повторное нарушение автомобилист может остаться без прав на срок от 4 до 6 месяцев или заплатить штраф 5000 руб.
Когда правонарушение считается повторным?
Понятие «повторное нарушение ПДД» действует в отношении водителя в течение года после нарушения. За повторный проезд на «красный» свет могут лишить прав, а повторное превышение скорости на 40–60 км/ч грозит уже штрафом не 1500 рублей, а 2500.
Правовая база
Красный и желтый огни означают, что ехать пока нельзя. Пренебрежение этим запретом влечет за собой административную ответственность.
Нарушением считается и факт, если сидящий за рулем «не заметил» стоп-линии, заезд на нее карается штрафом в 800 рублей.
Собственно, ситуация, когда нарушение засекла камера, ничем не отличается от такового, замеченного бдительным автоинспектором. Разница только в мерах взыскания. Камера права не отнимет: на первый раз водителю придет уведомление с требованием заплатить штраф в одну тысячу рублей.
Если он и дальше решит не обращать внимания на светофор и это будет зафиксировано, то подобное чревато уже суммой в пять раз больше (ст. 12.12 КоАП).
Но совсем другое дело, если на подобном поймает постовой. В этом случае автовладелец рискует лишиться удостоверения на срок до полугода.
Есть шанс отделаться суммой в два раза меньшей — то есть всего 500 рублями (ст. 32.2 КоАП), если успеть оплатить штраф в первые двадцать дней после официального получения уведомления (принятия от почтальона или на почте). Но это только если нарушение случилось в первый раз.
Мало того, если в первый раз человека зафиксировала камера, а на повторном его засек автоинспектор, то здесь тоже скорее всего лишат прав.
Для водителей, которые не понимают с первого раза, скидка не действует — штраф за последующие проезды на красный в виде пяти тысяч придется платить полностью (ст. 12.12, ч.3 КоАП).
Какие камеры фиксируют?
Факт пренебрежения светофорами фиксируют камеры типа «Автоураган». Информация с них переходит непосредственно к инспекторам ГИБДД.
На момент окончания 2018 года такие комплексы стоят почти на всех магистралях городов РФ.
Штрафы за другие виды светофоров
Та же сумма (а именно, одна тысяча рублей) установлена в качестве взыскания за неправомерный проезд через железную дорогу (ст. 12.10 КоАП), в случае фиксации проезда камерой. Но если лихача остановит автоинспектор, автовладелец может лишиться права управлять машиной на срок до полугода.
За пренебрежение сигналами на реверсивных полосах штрафы более жесткие — от 1500 рублей.
Реверсивное движение регулируется иными сигналами, нежели на обычной дороге:
- красным Х-образным — ехать нельзя, эта полоса предназначена для встречного движения;
- стрелкой, устремленной вниз по диагонали — перестраиваться на эту полосу нельзя, встречное движение не предусмотрено;
- выключенными символами — запрещение встречного движения.
Ответственность за пренебрежение реверсивными светофорами регламентируется нормами ст. 12.15 КоАП. Проезд на красный свет Х-образного светофора влечет взыскание до пяти тысяч рублей.
Какие машины могут ехать на красный свет?
Как становится ясно, красный и желтый огни можно толковать только в одном смысле — дальше ехать нельзя, нужно остановиться и подождать разрешения. Но в некоторых случаях разрешается продолжить движение:
- если машина вышла на перекресток на зеленый сигнал, но не успела его пересечь, как включился красный;
- сигнал регулировщика противоречит светофору — требования постового в приоритете;
- чтобы остановиться перед стоп-линией, требуется экстренно затормозить;
- условия крайней необходимости.
С последним пунктом обстоит неоднозначно. Закон требует, что если, например, человек вез пострадавшего в клинику и счет шел на минуты, то любая ответственность снимается, а начатое производство по делу прекращается (ст. 24.5, ч 1 КоАП). Но в этом случае свою правоту автовладельцу предстоит доказывать уже в суде.
Что делать, если со штрафом не согласен?
Если пришло уведомление о том, что человек пренебрег запрещающими огнями светофора, то обычно это сопровождается снимками и указанием на обстоятельства и время, при которых эти снимки были сделаны. Таким образом, оспорить показания камеры можно только в случаях, когда езду можно было продолжить или же от автовладельца этого требовали чрезвычайные обстоятельства.
В каком случае можно оспорить?
Оспорить взыскание можно при предоставлении суду доказательств в виде:
- показаний авторегистраторов, других видео-устройств;
- документов о том, что машина, например, числилась в розыске на момент нарушения;
- документов из больницы, подтверждающих критическое состояние пассажира;
- других документов.
Во всех этих случаях, даже если успех кажется очевидным, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту за консультацией.
Следует помнить, что суд всегда будет отталкиваться именно от того, что на запрещающие сигналы ехать нельзя никому и никогда, а если так, то доказательство должно быть неоспоримым.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Как конкретно и какие нарушения фиксируют камеры дорожного наблюдения от пересечения сплошной разметки и проезда на красный свет до непристегнутого ремня и разговоров по мобильнику
Известно, что современные дорожные камеры умеют фиксировать множество различных нарушений: от пересечения сплошной разметки и проезда на красный свет до непристегнутого ремня и разговоров по мобильнику. А некоторые комплексы, распознающие до 10−15 нарушений за раз, и вовсе способны «осчастливить» водителя целой пачкой штрафов.
Эксперты компании, отвечающей за установку и обслуживание комплексов фотовидеофиксации в Подмосковье, рассказали как работают такие «камеры-многостаночники». А еще — почему в одном месте может висеть сразу несколько дорожных камер и как отличить настоящие от муляжей.
Как фиксируются несколько нарушений
Бывают ситуации, когда водитель в один момент пренебрег сразу несколькими правилами дорожного движения.
Например, проехал на красный сигнал светофора, будучи непристегнутым и при этом разговаривал по телефону. Используемые сейчас комплексы фотовидеофиксации могут запечатлеть сразу все эти нарушения. Водителю в итоге придут постановления о штрафе за каждое из них по отдельности.
При том, что их зафиксировал один и тот же комплекс и на снимках один и тот же автомобиль, каждый состав нарушения будет рассматриваться отдельно. И даже разными инспекторами ГИБДД.
Чтобы свести к минимуму ошибки при вынесении постановлений о штрафах, за каждым инспектором закрепляется определенный состав нарушений ПДД, с которым он работает в течении дня. Ротация бывает, но это происходит редко — не в один в день. Такой подход позволяет «набить глаз».
Как камеры распознают нарушения ПДД
Есть ли в действиях водителя состав нарушения на первом этапе работы комплекса определяют нейросети, чьи алгоритмы постоянно совершенствуются, а сами они обучаются на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании различных действий.
И лишь потом снимки с претендующими на штраф водителями попадают к инспектору ГИБДД для принятия окончательного решения и вынесения постановления о штрафе. Так, например, фиксируется непристегнутый ремень безопасности и за него потом приходит «письмо счастья».
Впрочем, при рассмотрении состава нарушения ПДД для водителей существуют и некоторые послабления. Бывают же на дороге ситуации, когда для безопасного движения приходится пересекать дорожную разметку чтобы объехать большую яму или другое препятствие.
Поэтому комплексы фотовидеофиксации считают нарушением момент пересечения сплошной линии номерным знаком автомобиля, а не заезд на нее колесом, как думают многие водители. Кстати, усовершенствование алгоритмов распознавания и внедрение новых решений с каждым годом позволяет фиксировать больше видов нарушений ПДД.
А еще в 2021 году на основе существующей системы фотовидеофиксации нарушений в Подмосковье были запущены дополнительные сервисы. В частности, платформа «Такси-контроль» для мониторинга соответствия такси стандартам цветографической схемы.
Информация о машинах с неправильной оклейкой передается в Минтранс для проведения проверок и выдачи предписаний таксопаркам к устранению нарушений.
Также с прошлого года в Московской области комплексы фиксации нарушений помогают контролировать оборот отходов строительства.
Нейросети определяют мусоровозы на дорогах по их контурам, а также распознают номера на въезде и выезде с комплексов по переработке строительных отходов.
Почему в одном месте могут стоять несколько камер
Иногда на участках дорог можно встретить по несколько камер и этому есть объяснение.
Во-первых, большинство комплексов технически могут контролировать в среднем 2−3 полосы. А значит, на многополосных магистралях возникает необходимость в установке нескольких таких камер, чтобы охватить всю ширину дороги.
Во-вторых, монтаж камер по соседству порой требуется для контроля движения в разных направлениях. Даже если все они смотрят в одну сторону.
Впрочем, попав под прицел такой россыпи камер фиксации нарушений, не стоит бояться получения одного и того же штрафа с каждой из них.
В большинстве таких комплексов на программном уровне настроена так называемая дедупликация нарушений.
То есть постановление технически не может быть выписано дважды за одно и то же нарушение. Если же в системе произошел сбой и водитель все же получил сразу два штрафа с расстояния меньше 1 км, то их можно обжаловать.
Как распознать муляж камеры?
На самом деле никак, поскольку визуально муляж комплекса фиксации нарушений выглядит в точности также как и действующий.
Это делается специально, чтобы водители, видя дорожные камеры, продолжали соблюдать ПДД. А монтируют муляжи вместо действующих комплексов согласно принятой методике: если в месте установки комплекса достигнуто снижение аварийности и ее очаг устранен, то дорожные камеры заменяют на имитацию.
Кстати, косвенным подтверждением того, что на участке дороги установлен муляж вместо действующей камеры, вполне может быть тот факт, что ее долгое время никто не обслуживает. Радарные комплексы фотовидеофиксации должны проходить поверку каждые 2 года.
А безрадарные требуют поверки каждый раз, когда их перевешивают или происходит сдвиг комплекса в результате внешнего воздействия. К примеру, из-за вибраций от транспорта, проблем с опорой или от порывов сильного ветра.
Почему передвижных комплексов становится меньше
Число камер фиксации нарушений ПДД в России растет с каждым годом, поскольку их принято считать эффективной мерой по снижению уровня аварийности на дорогах. При этом в последние время отмечается активное сокращение количества передвижных комплексов: в 2021-м их стало на 8,8% меньше, чем за год до этого.
Главная причина — развитие технологий фотовидеофиксации. Используемые в качестве передвижных радарные комплексы уступают оптическим из-за способности фиксировать ограниченное количество нарушений.
Кстати от такого нестационарного комплекса, как «тренога», в Московской области отказались еще в начале 2020 года.
Вместо них применяются системы, смонтированные на базе автомобилей с единой яркой цветографической схемой, хорошо видимой издалека. Они могут получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры. Каждый подвижный комплекс оснащен системами определения координат, чтобы сверять его фактическое местоположение с предписанным.
Если их координаты не совпадают, зафиксированные нарушения автоматически отбраковываются.
12 нарушений, которые научились распознавать камеры ГИБДД
Чаще всего автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора и нарушение требований знака или разметки. Но камеры умеют фиксировать намного больше нарушений, и их постоянно обучают новым. Собрали нарушения, за которые теперь тоже приходят штрафы.
Выехать за стоп-линию
Остановиться на красный сигнал светофора недостаточно. Важно не нарушить дорожную разметку и не выехать за стоп-линию
Что за это будет: штраф 800 Р по ч. 2 ст. 12.12 КоАП
Двигаться по обочине
«Обочечники» вклиниваются в поток, создают еще большие пробки, аварийные ситуации и просто пылят
Что за это будет: штраф 1500 Р по ч. 1 ст. 12.15 КоАП
Выехать на перекресток при заторе
Такая машина перекрывает проезд в поперечном направлении. Камерам проще фиксировать нарушение, когда на перекрестке нанесена специальная «вафельная» разметка 1.26 ПДД
Что за это будет: штраф 1000 Р по ч. 1 ст. 12.13 КоАП
Проехать перед пешеходом на переходе
Камеры умеют одновременно следить за автомобилем и пешеходом. Если их траектории движения пересекаются и пешеход останавливается, водителя штрафуют
Что за это будет: штраф 1500—2500 Р по ст. 12.18 КоАП
Проехать по полосе для общественного транспорта
Такую полосу выделяют разметкой с буквой «А» и знаком 5.14 ПДД. По ней могут ездить только маршрутки, такси и городские автобусы
Что за это будет: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 Р в остальных городах по ч. 1.1—1.2 ст. 12.17 КоАП
Выключить ближний свет фар или ходовые огни
Почти во всех современных автомобилях дневные ходовые огни загораются автоматически. Но если водитель отключит автоматический режим и забудет включить свет вручную, камеры зафиксируют нарушение
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП
Нарушить проезд железнодорожных путей
Если загорается красный сигнал, закрывается шлагбаум или дежурный по переезду запрещает проезд, необходимо остановиться. Даже если кажется, что поезд еще далеко
Что за это будет: штраф 5000 Р по ч. 1 ст. 12.10 КоАП
Пользоваться телефоном за рулем
Нельзя пользоваться смартфоном за рулем. Закрепите его на держателе, если пользуетесь навигатором. Когда звонят, отвечайте по громкой связи. Штраф выпишут, если телефон отчетливо видно на фото с камеры
Что за это будет: штраф 1500 Р по ст. 12.36.1 КоАП
Ездить с непристегнутым ремнем безопасности
Нарушение определяет нейросеть, а дальше фото обрабатывают вручную. К штрафу прикладывают фото, а спорные фотографии отбраковывают
Что за это будет: штраф 1000 Р по ст. 12.6 КоАП
Объехать пробку по парковке
Нарушители объезжают пробку по парковке, вклиниваются назад в полосу и затрудняют движение потока. Камера фиксирует, что водитель не припарковался, но пересек несколько горизонтальных полос
Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.16 КоАП
Ездить на шумном автомобиле
Камеры научились выявлять в потоке автомобили без глушителя и с громкой музыкой с помощью шумомеров. Пока технология работает в тестовом режиме только в Москве
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 8.23 КоАП
Ездить по велодорожкам
Приравнивается к движению по пешеходным дорожкам или тротуарам. Камеры в Москве следят за этим в тестовом режиме. Отдельные полосы для велосипедистов сюда не относятся, но ПДД тоже запрещает по ним ездить
Что за это будет: штраф 2000 Р по ч. 2 ст. 12.15 КоАП
Камера на полосу и камера на разметку. О чем предупреждает навигатор
Многие автомобилисты уже не представляют себе перемещения на авто без включенного навигатора.
Я тоже постоянно им пользуюсь, даже тогда, когда еду по давно известному маршруту. Ведь навигатор информирует о пробках, всевозможных событиях на маршруте типа аварий, дорожных работ и т.п., что помогает заранее спланировать свои действия и сильно облегчает вождение
Ну, а уж если едешь по незнакомому маршруту, без навигатора вообще сложно.
Пожалуй, самый распространенный и часто используемый — навигатор от Яндекса. Во всяком случае, и я сам, и все мои знакомые автомобилисты пользуются именно им.
Уже довольно давно Яндекс Навигатор научился предупреждать не просто о наличии камеры фиксации впереди, а различать их по типу фиксируемых нарушений.
Все слышали: “впереди камера на 60”, “впереди камера на полосу”, “впереди камера на разметку”, впереди камера контроля перекрестка” и т.д.
На днях меня подвозил приятель на своей машине и у нас с ним возник интересный спор. Мы пытались разобраться в том, чем различаются камера на полосу и камера на разметку.
Ехали мы минут 40, и за это время так и не пришли к общему мнению.
Но, этот разговор запал мне в голову и я решил выяснить-таки о чем нас предупреждает навигатор.
Начну с того, что в самом приложении Яндекс.Навигатор, как это ни странно, никаких разъяснений на эту тему найти не удалось. На различных интернет ресурсах соответствующей тематики найти что-то внятное оказалось тоже весьма непросто и я подумал, что, возможно, кому-то тоже интересно что же конкретно означают эти предупреждения.
С камерой на полосу все достаточно просто.
Такие камеры фиксируют нарушения, связанные с движением по тем участкам проезжей части, где оно запрещено.
В первую очередь это, конечно, выделенная полоса для общественного транспорта.
Однако, фиксируются также и движение по обочине, по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, по полосе встречного движения.
Улыбочку!
Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света.
Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.
Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки».
Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка».
Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.
Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам.
Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.
Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения.
Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.
Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения.
Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.
Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка.
Расстояние известно, время проезда тоже — скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде — другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распознавании.
Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.
Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.
Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус.
Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.
Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.
В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.
В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.
Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит.
Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.
Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит.
Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.
Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.
Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.