Как проверить машину при покупке

Содержание
  1. Проверка документов
  2. Проверка кузова
  3. Проверка автомобиля на штрафы
  4. Как узнать: автомобиль под залогом или нет?
  5. Салон авто
  6. Проверка пробега
  7. Участвовала ли машина в ДТП?
  8. Не угнан ли автомобиль?
  9. Проверка авто на работу в такси
  10. Проверка на утилизацию
  11. Техническая проверка автомобиля перед покупкой
  12. Подвеска, тормоза и ходовая часть
  13. Двигатель
  14. Коробка передач
  15. Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?
  16. Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?
  17. Документы на машину
  18. Официальный сайт ГИБДД
  19. Реестр залогов
  20. Сайт судебных приставов
  21. Информационно-поисковый портал «Автокод»
  22. Встреча с продавцом
  23. ВАЖНО ЗНАТЬ
  24. Проверяем прошлых владельцев автомобиля
  25. Сравниваем VIN
  26. Узнаем про историю обслуживания
  27. Будьте любопытными
  28. Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
  29. Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
  30. Геометрия
  31. Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
  32. Проверка ДВС
  33. Проверка АКБ
  34. Оценка КПП
  35. Оценка системы зажигания
  36. Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
  37. Проверка подвески
  38. Шаг 5. Подключаем технику
  39. Лакокрасочное покрытие
  40. Генератор
  41. Аккумулятор
  42. Датчики
  43. Шаг 6. Тест-драйв
  44. Выездная проверка
  45. С чего начать проверку
  46. Как правильно оценить техническое состояние ТС
  47. 3 шаг. Что находится под капотом
  48. 4 шаг. Инспекция салона автомобиля
  49. 6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков
  50. 8 шаг. Пробная поездка на авто
  51. Где лучше осмотреть автомобиль

Покупка машины — ответственный шаг, который сопряжен с крупными финансовыми вложениями и множеством рисков. На рынке подержанных автомобилей встречается немало вариантов с «нечистой» историей и скрытыми дефектами. Из нашего материала вы узнаете, как избежать приобретения «проблемного» авто.

Проверка документов

Прежде чем приступать к осмотру заинтересовавшего автомобиля, нужно убедиться, что у продавца есть все необходимые документы для оформления продажи. Главное, что интересует нас на данном этапе — это ПТС: из него покупатель может получить информацию о технических характеристиках транспортного средства (включая год его выпуска), собственниках, количестве постановок и снятий с учета.

Данные из ПТС о номерах на силовом агрегате и шасси сверяем с тем, что фактически указано на этих элементах в самом автомобиле. При обнаружении несовпадений, а также следов того, что номера подвергались исправлению (например, потертости, неразборчивые символы и т.д.) лучше сразу отказаться от покупки: это первый признак недобросовестного продавца.

Проверка кузова

По состоянию кузова можно определить, участвовала ли машина в ДТП, а также аккуратно ли эксплуатировалась и каким образом содержалась. Кроме того, нарушенная геометрия кузова приводит к проблемам в функционировании рулевой системы и неправильной траектории торможения, возникновению сложностей с заменой коробки передач и ряду других неприятных моментов.

Изучение кузова следует начинать с визуального осмотра (делать это нужно только при хорошем освещении или в солнечный день). В первую очередь рекомендуется тщательно осмотреть все участки на предмет наличия тех частей кузова, которые выглядят не так как остальные (несовпадение оттенков, неровности и т.д.). Осмотр поможет выявить и наличие царапин, вмятин и сколов.

Также следует проверить щели между деталями кузова — они должны иметь идентичный размер.

Если геометрия не вызывает вопросов, следующим этапом должен стать поиск ржавчины. Как правило, она начинает появляться на днище багажника, внизу дверных арок, под крышкой капота, а также в колесных арках. Если такие очаги встречаются редко (2-3 штуки) и они небольшие (не более 1 см), волноваться не стоит.

Наличие крупных и частных очагов ржавчины свидетельствует о том, что, с большой долей вероятности, кузов авто поврежден ржавчиной, просто пока она скрыта под краской.

Проверка автомобиля на штрафы

Проверка авто на штрафы является еще одной важной составляющей подготовки к его приобретению. Некоторые продавцы сознательно скрывают информацию о наличии большого количества штрафов, но иногда и сами не подозревают о существовании задолженности. Конечно, новый владелец не обязан оплачивать имеющиеся штрафы, но если их много, на авто могут быть наложены регистрационные ограничения.

Для проверки штрафов лучше всего воспользоваться официальным сервисом ГИБДД (предварительно следует выяснить номер свидетельства о регистрации и госномер). Сама процедура не вызывает сложностей: нужно просто ввести данные и запросить проверку. Штрафы за парковку можно узнать на официальных сайтах уполномоченных структур.

Как узнать: автомобиль под залогом или нет?

Истории о покупке машин, находящихся под залогом, не редкость, причем последствия для нового владельца могут быть не самыми благоприятными: известны случаи, когда банк-кредитор взыскивал залоговое ТС. При этом выяснить, не находится ли авто под залогом, непросто. Наиболее распространенным способом является запрос информации на сайте Федеральной нотариальной палаты (по VIN-коду), но сведения там не всегда актуальны.

Для автомобилей, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, можно использовать специальный сервис — «Автокод», предназначенный для получения практически полной информации об авто.

Но, как показывает практика, наиболее надежным способом защиты является получение выписки у нотариуса, в которой будет указано отсутствие залога (запросить ее может только владелец, поэтому нужно договориться с продавцом о предоставлении такой выписки). Даже если потом выяснится, что машина все-таки заложена, суд признает нового владельца добросовестным приобретателем (выписка станет доказательством того, что покупатель проверял автомобиль до его приобретения и действительно не знал о залоге).

Салон авто

Состояние салона является важным индикатором состояния автомобиля в целом, поэтому не следует игнорировать этот этап проверки (кроме того, именно в салоне будете находиться вы и ваши пассажиры, поэтому он не должен вызывать дискомфортных ощущений). Конечно, при покупке б/у автомобиля не следует ожидать, что салон находится в идеальном состоянии, но внимательный осмотр поможет избежать неприятных сюрпризов. Так, нужно проверить работоспособность следующих элементов:

  • стеклоподъемники;
  • регулировка кресел;
  • климат-контроль или кондиционер;
  • подрулевые лепестки;
  • печка;
  • регулировка руля.

Кроме того, салон может рассказать о реальном пробеге авто: так, если пробег небольшой, а накладки педалей, сидения, кнопки и руль сильно изношены, это должно насторожить (вероятно, пробег «скручен»). Также осмотр салона позволяет выяснить, нет ли течей различных жидкостей (следует проверить не только на видимых участках, но и поднять коврики). Наличие признаков замены лобового стекла, обшивки и присутствие других чужеродных элементов может свидетельствовать об участии авто в ДТП.

Проверка пробега

«Скручивание» пробега — распространенный среди продавцов способ увеличения стоимости автомобиля, поэтому проверке его достоверности рекомендуется уделять особое внимание. Как правило, в среднем за один год пробег машины составляет около 10-25 тыс.км. Умножаем на количество лет, в течение которых использовался автомобиль, и получаем приблизительные значения реального пробега.

Если по ПТС автомобиль длительное время находился в эксплуатации, а пробег небольшой, вполне возможно, что он был «скручен» (но может быть и так, что машиной просто не пользовались). Явным признаком интенсивного использования, как мы уже говорили выше, выступает изношенный салон.

Участвовала ли машина в ДТП?

Информацию о ДТП можно получить из базы на официальном сайте ГИБДД, но нужно учитывать, что там представлены сведения об авариях, произошедших с 2015 года. Существуют и другие базы, однако отсутствие сведений в них не может гарантировать, что авто не участвовал в ДТП, поскольку не всегда аварии регистрируются (например, участники происшествия договариваются на месте и не вызывают инспекторов).

Как мы уже отмечали ранее, признаками участия авто в ДТП является нарушение геометрии кузова, следы перекрашивания и замены отдельных элементов. Для исследования лакокрасочного покрытия рекомендуется использовать толщиномер (прибор помогает выявить скрытые дефекты). Также нужно изучить салон на наличие следов разрыва панели и замены креплений элементов обшивки: как правило, это происходит из-за раскрытия подушек безопасности, следовательно, машина участвовала в серьезном ДТП.

Не угнан ли автомобиль?

Последствия покупки угнанного автомобиля для нового владельца крайне неблагоприятные: как правило, в таких случаях суд принимает решение о возврате ТС настоящему владельцу. Самым простым способом проверки авто на угон считается сайт ГИБДД. Для того чтобы выяснить, не находится ли ТС в розыске, в специальном поле следует ввести VIN-код.

Также для московских автомобилей можно использовать сервис «Автокод».

Еще один вариант проверки — это личный визит в дежурную часть ГИБДД вместе с продавцом. Дежурный проверит автомобиль по базам и даст устный ответ о наличии ограничений (там же можно сразу узнать о штрафах). Услуга предоставляется бесплатно.

Проверка авто на работу в такси

Для московских машин (и ТС, зарегистрированных в Подмосковье) следует, в первую очередь, воспользоваться «Автокодом»: если авто использовалось в официальных службах такси, сервис предоставит такую информацию. Также поможет изучение ПТС. Из ПТС можно узнать календарный срок эксплуатации авто: если он не очень продолжительный, а пробег говорит об интенсивном использовании, с большой долей вероятности автомобиль «работал» в такси.

Читайте также:  Документы для регистрации квартиры в росреестре

И, конечно, следует изучить салон автомобиля на предмет износа.

Проверка на утилизацию

Необходимость в проверке на утилизацию вызвана участившимися случаями мошенничества по следующей схеме: автовладелец снимает машину с учета, утилизирует по документам и в минимальные сроки продает ее по привлекательной стоимости. При этом поставить на учет такой автомобиль новый владелец не сможет. Выяснить, не было ли ТС утилизировано, поможет сайт ГИБДД, «Автокод» или запрос информации в ГИБДД (запрашивать информацию возможно только с владельцем ТС).

Техническая проверка автомобиля перед покупкой

Техническая проверка машины не менее важна чем проверка юридической чистоты: если при покупке авто в угоне, залоге и т.д. вы рискуете только финансовыми средствами, то приобретение неисправного авто может повлечь не только расходы на ремонт, но и создать опасность для жизни водителя и пассажиров. В первую очередь следует проверить следующие элементы:

  • двигатель;
  • тормозную систему;
  • коробку передач;
  • подвеску и ходовую часть.

Уделить внимание нужно и системе зажигания, проверке датчиков и аккумулятора. Но, как правило, для проведения большинства исследований нужны специальные приборы, наборы инструментов и, конечно, соответствующие знания.

Подвеска, тормоза и ходовая часть

Итак, начать следует с осмотра чехлов шарниров рулевого управления и подвески. Для того чтобы выяснить, нет ли нарушений герметичности и присутствует ли в них смазка, следует посжимать их пальцами. В переднеприводных машинах нужно осмотреть и шарниры полуосей.

Кроме того, важно убедиться в отсутствии заметных люфтов на колесах и руле. Для этого потребуется:

  • вывести передние колеса;
  • заблокировать руль;
  • с усилием руками двигать колеса в двух направлениях (сначала берем за правую и левую стороны колес, затем – за верхнюю и нижнюю).

Наличие люфтов в первом случае свидетельствует о проблемах в рулевом, а во втором — в подвеске. Неравномерный износ покрышек является результатом нарушения геометрии кузова или подвески. Также нужно удостовериться в отсутствии трещин и вмятин на дисках, в отсутствии течи на амортизаторах, а также в целостности пыльников и резиновых отбойников.

Затем осмотру подвергаются места, в которых крепятся тормозные цилиндры и шланги: там не должно быть течи. Кроме того, следует убедиться, что накладки тормозных колодок имеют одинаковую толщину, поскольку ее различие — признак того, что есть нарушения в работе направляющих суппорта (или же цилиндр не работает).

Двигатель

Осмотру двигателя традиционно уделяется особое внимание, поскольку ремонт этой части автомобиля — процесс дорогостоящий. Двигатель должен быть чистым и сухим, без подтеков масла. Также осматриваются шланги на предмет трещин.

Обязательно следует оценить состояние масла: если в нем присутствуют мелкие частицы металла или пузырьки, с большой долей вероятности существуют проблемы в работе мотора. Свежее масло в двигателе — не лучший вариант: таким образом часто маскируются недостатки.

Следует осмотреть и расширительный бачок: если в нем есть ржавчина, двигатель перегревался. Очень неприятный признак — присутствие масла в антифризе (может быть пробита прокладка головки блока). Кроме того, нужно открыть крышку горловины, которая предназначена для залива масла.

На внутренней поверхности крышки не должно быть следов ржавчины (еще один признак того, что двигатель перегревался), а внутри горловины — пастообразного налета (черный налет — свидетельство перегрева или использования неподходящего масла).

Затем приступаем к изучению двигателя «в работе». Пока он не прогрелся, следует открыть расширительный бачок и посмотреть, не поднимаются ли пузырьки (они поднимаются в случае, если пробита прокладка головки). В процессе работы мотора не должны быть слышны «металлические» звуки, и в целом он должен работать равномерно.

Кроме того, не должны «плавать» обороты. Из открытой горловины для залива масла при работающем двигателе газы сильно не выходят (при нормальном функционировании).

Также в процессе работы из двигателя не должно быть никаких течей. На прогретом моторе следует выкрутить свечи для проверки компрессии (разница более чем 1 МПа — признак серьезных проблем).

Коробка передач

Начать осмотр коробки нужно с проверки масла: оно должно быть прозрачным, без комков и других посторонних элементов. Кроме того, важен его уровень (при правильной работе показатель в норме). Темное или черное масло — верный признак сильного износа коробки или ее неисправности.

На автомобилях с механической КПП следует проверить, как включаются передачи (четко, без усилий). В начале движения не должно быть рывков и дерганий. Если вы приобретаете авто с АКПП, ее проверку следует проводить на СТО.

Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?

Проверка машины в реальных условиях обязательна. Если продавец против того, чтобы покупатель проехал самостоятельно, можно попросить его разогнаться, несколько раз развернуться, плавно и резко затормозить, проехать по лежачему полицейскому и проехать задним ходом. В процессе движения должны отсутствовать посторонние звуки — скрипы, стуки и т.д.

Во время торможения исправный автомобиль не уводит в сторону. При резком торможении на сухом асфальте следы должны быть симметричны. Также нужно обратить внимание, как поворачивается руль, нет ли заеданий и вибрации.

И, конечно, прислушиваемся к шуму двигателя: он должен работать равномерно, а обороты — находиться на нормальных значениях (не падать и не подниматься).

Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?

Словосочетание «юридическая чистота» за долгие годы ее повторения продавцами машин разной степени честности сильно износилось, и теперь похоже на затертый пятак. Пишут про «чистоту» и ставят рядом слово «гарантия» больше по привычке, дабы успокоить пришедших посмотреть автомобиль.

Благодаря средствам массовой информации и, конечно, интернету, люди стали внимательнее относиться к проверке машины перед покупкой, больше рассчитывая на свои знания, чем на бесполезную мантру «о чистоте». В этой статье мы собрали все доступные и эффективные способы проверить автомобиль. Итак, по-порядку.

Документы на машину

Первый шаг — проверка документов автомобиля. Это паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство его регистрации (СТС). Попросите собственника сфотографировать их.

Нужно узнать: VIN-номер, номер свидетельства о регистрации, серию и номер ПТС, данные хозяина авто с пропиской. Чаще всего честные продавцы нормально реагируют на такую просьбу, а мошенники отказываются, потому что документы могут рассказать лишнее.

Официальный сайт ГИБДД

На сайте ГИБДД во вкладке «Сервисы» есть раздел «Проверка автомобиля». Туда вписываем ВИН код и узнаем количество владельцев с датами постановки и снятия с учета, число зарегистрированных ДТП. Еще тут есть проверка авто на угон и наложенные ограничения.

Сайт ГИБДД — отправная точка длинного пути проверки автомобиля. Это не последняя истина, но хороший повод задуматься, если слова продавца расходятся с информацией в базах.

Реестр залогов

Реестр залогов движимого имущества — это проверка авто на залог в банке. Вводим персональные данные владельца (или VIN) и если машина в кредите, то мы об этом узнаем. База ведется Федеральной нотариальной палатой с 2014 года и все купленные на кредитные деньги автомобили должны там быть.

Так говорит правительство. Обычно автокредиты дают на 3-5 лет, поэтому сейчас в реестре есть почти весь кредитный парк. Узнаем, что машины в списке нет и идем дальше.

Сайт судебных приставов

На странице Федеральной службы судебных приставов проверяем продавца. Вводим его личные данные вместе с регионом прописки. Если есть долги — сайт их покажет.

Штраф на пару тысяч не помешает продать автомобиль и переоформить его, но если суммы большие рисковать не стоит. В процессе судебных разбирательств купленную машину могут отобрать в счет долга, или успеют наложить ограничение на регистрацию и новый владелец новым не станет. Лучше найти другой вариант.

Информационно-поисковый портал «Автокод»

Еще одна база данных, созданная Правительством Москвы. Сайт дает сводную информацию, часть из которой есть на других сайтах, но если можно проверить еще раз бесплатно, то не ленимся и пользуемся. Есть проверка авто на ДТП. Отдельно можно узнать была ли машина в такси.

Читайте также:  Как договориться с банком о выкупе своего долга

Встреча с продавцом

Первый этап проверки пройден. Машина не в кредите, у владельца нет штрафов и с ним никто не судится на много миллионов рублей, количество собственников совпадает с указанным в объявлении, а ДТП или не было вовсе, или вас не пугает эта цифра. Немного успокоившись, звоним продавцу и договариваемся о встрече.

Напоминаем про документы, которые мы ждем: ПТС, СТС, водительское удостоверение и паспорт. Чем больше — тем лучше. Если были ДТП, просим привезти бумаги, подтверждающие ремонт.

История обслуживания у официального дилера должно быть в сервисной книжке с печатями. Страховой полис тоже не лишний.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Бывает, продавцами оказываются мошенники с липовыми паспортами. Машина может быть кредитная, а ее документы поддельные — проверка истории автомобиля не спасет. Есть один способ проверить подлинность ПТС, но для этого нужна УФ-лампа для денег.

На первой странице ПТС в правом верхнем углу есть голограмма автомобиля: под светом лампы он должен исчезать. У большинства подделок там простая краска, которая остается.

Все это частные случаи, страшные, но редкие. Универсальной защиты от этого нет, поэтому проверка должна быть последовательной и вдумчивой. Голову от вида долгожданной машины в метре от вас терять не стоит.

Тут к месту написать про официальных дилеров у которых машины проверены, а в случае любых проблем за них легко вернуть деньги. С «частным» мошенником так вряд ли получится.

Продавец может сослаться на разные обстоятельства и заявить, что некоторых документов у него сейчас нет. Например, потерял паспорт, а вместо него бумага, или ПТС в другом городе. Держите это в уме и думайте: так ли нужен вам этот вариант?

Проверяем прошлых владельцев автомобиля

При встрече берите в руки ПТС и смотрите предыдущих владельцев. Каждого из них можете проверить, как до этого делали с продавцом. Это нужно, чтобы узнать о возможных долгах «из прошлого», особенно если человек перед вами владеет машиной недавно.

Сравниваем VIN

Сравните VIN-номер в документах, на автомобиле и в объявлении, если он там указан. Часто мошенники пишут на сайте номер машины с «хорошей» историей, чтобы скрыть 19 владельцев, дубликат ПТС и 22 ДТП. А вы видите одного пару собственников и «ноль» в графе происшествий.

Жулики специально подбирают код идентичной модели вплоть до цвета, поэтому будьте внимательны.

Узнаем про историю обслуживания

Сервисную книжку можно подделать: распечатать бланки, подобрать похожую печать и расписаться дело нехитрое. Другое дело — подтвердить свои слова это звонком дилеру у которого машина (якобы) обслуживалась. Для этого нужно сказать ВИН-номер и спросить про сервисную историю.

Иногда отвечать отказываются, ссылаясь на защиту личных данных. На самом деле это даже хорошо — вам дарят повод взять с собой продавца и сразу узнать две вещи: врет ли он вам и все ли так замечательно с обслуживанием машины. Заодно это и проверка пробега авто (хотя бывает, что одометр скручивают и приезжают к официальным дилерам «закрепить» его в истории владения).

Будьте любопытными

Универсального способа как проверить машину на чистоту не существует — только последовательный подход с использованием перечисленных нами сервисов и вопросами продавцу. Не стесняйтесь посмотреть номер двигателя и таблички с ВИН-кодом, потому что некоторые «кривые» машины видны сразу. Обязательно сделайте тест-драйв, даже если решили, что проверять машину не поедите (опрометчивый поступок!).

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

    ;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране.

Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ.

Читайте также:  За какие дни в январе двойная оплата

Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

С чего начать проверку

Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:

  • нахождение авто в розыске;
  • неоплаченные штрафы;
  • ограничения на регистрацию.

На сайте ГИБДД тоже можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:

  • постановку на учет прежними владельцами;
  • участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
  • транспорт находится в федеральном розыске;
  • запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.

Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге.

Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.

Как правильно оценить техническое состояние ТС

Даже для внешнего осмотра без приборов не обойтись, а самым правильным будет доверить обследование машины автослесарям, профессиональному оборудованию СТО. Многие неполадки можно увидеть невооруженным взглядом.

3 шаг. Что находится под капотом

Двигатель не должен иметь следов протечек, деформации корпуса. Нужно проверить масло на цвет. Если жидкость темная, мутная со сгустками, это говорит о том, что ее долго не меняли, что скажется на работе двигателя.

Состояние лонжеронов и полок крыла также требует внимания. Металлическая часть в подкапотном пространстве не должна быть с заломами, трещинами. Ржавые и деформированные лонжероны могут быть следствием том, что автомобиль попадал в ДТП.

4 шаг. Инспекция салона автомобиля

Следует обратить внимание на прочность креплений на обивке, крыше и дверях. Стоит проверить регулировку сидений. Водительское кресло испытывает большие нагрузки, спинка должна быть устойчивой, а сиденье без углубленных провалов.

Прокрутка руля, если отсутствуют дефекты, не издает звуков и провалов люфта.

Интенсивную эксплуатацию с большим пробегом показывает состояние:

  • водительского кресла;
  • рычагов КПП;
  • кнопок приборов на панели;
  • обивки.

Если салон с неравномерными зазорами в обшивке, есть разрыв панелей в области подушек безопасности, это косвенно говорит о проводимом ремонте или указывает на участие автомобиля в ДТП.

6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков

Аккумулятор должен быть целым без повреждений на корпусе, а также с чистыми контактами, налеты на клеммах станут помехой в работе. Хорошо проверьте зарядку батареи после долгого нахождения на улице. Машина заводится с легкостью только при исправном АКБ, если нет причин в потере напряжения.

Чтобы удостовериться в исправности элементов понадобится прибор мультиметр. С его помощью проверяют на работоспособность генератор, который должен показывать 12.5 В с заглушенным двигателем. Когда мотор работает показатель равен примерно 14 В, если включить освещение, печку, магнитофон, напряжение упадет до 13.6 В.

От датчиков тоже зависит работа авто. Нужно подготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • омметр с мультиметром.

Первыми признаками выхода из строя температурного датчика являются:

  • перегрев движка;
  • повышенный расход топлива;
  • плохое управление.

Датчик дроссельной заслонки укажет на неисправность при росте оборотов двигателя с резкими скачками.

Для проверки КПП используют специальный щуп. По цвету масла определяют изношенность деталей коробки передач. Темный цвет с комками, сгустками, прожилками подтверждает, что в машине имеются неисправности. Смазочная жидкость должна быть на должном уровне, прозрачной на вид.

8 шаг. Пробная поездка на авто

В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:

  • протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;
  • со скрежетом – неисправны синхронизаторы;
  • слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.

При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник.

На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески. Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона. Вибрация руля показывает на неисправности в ходовой системе или гнутых дисках.

Если просмотреть следы от резкого торможения, они должны быть симметричными, а автомобиль не должно уводить в сторону.

Где лучше осмотреть автомобиль

Проверку лучше проводить на открытом пространстве, для этого не подходит темный гараж. В просторном помещении или на воздухе проще заметить замаскированный ремонт после ДТП. Подземная парковка с тусклым искусственным освещением тоже не даст эффективно оценить техническое состояние авто.

Для осмотра пригодятся простые устройства в виде толщиномера и фонарика.

Для обеспечения удобства в обследовании, нужно обратиться с просьбой к владельцу автомобиля:

  • отогнать ТС на свободную площадь;
  • выполнить чистку на автомойке;
  • открыть и показать салон, кузов;

Машина должна быть подготовлена к осмотру, чисто вымыта. Порядочный продавец не будет с этим спорить, показывать автомобиль в закрытом, темном помещении.

Adblock
detector