Задача любого бизнеса – получение прибыли. Не исключение и автомойки самообслуживания. Деньги приносят «в кассу» клиенты.
Причем в условиях конкуренции, важно, чтобы они становились постоянными. Один из действенных методов привлечения — коммерческое предложение. Иными словами – текст (возможно, с иллюстрациями), который должен указать потребителю эффективный путь удовлетворения его потребности.
.
Правила составления
Любое коммерческое предложение является предпосылкой для заключения сделки и предполагает оптовые заказы. Текстовая часть составляется по определенным правилам, задача которого – привлечь клиента и убедить его в выгоде сотрудничества.
Журналисты знают, какое значение имеет броский заголовок: при большом потоке информации только емкий и содержательный сумеет привлечь внимание. Далее его нужно удержать:
- четко озвучить актуальную для потенциального клиента проблему (или потребность);
- кратко озвучить возможные варианты решения с указанием достоинств и недостатков;
- описать предлагаемую услугу с аргументацией выгоды для заказчика;
- проинформировать о возможных путях экономии при сотрудничестве: индивидуальных скидках, специальных предложениях, акциях и т.д.;
- завершить призывом к совместной деятельности с указанием контактной информации.
То, что информация должна быть достоверной – даже не обсуждается. Любые хитрости и недоговорки очень быстро становятся явными и приводят к разрыву коммерческих отношений.
При составлении коммерческого предложения достаточно прочитать вводную главу любого учебника по маркетингу (интересный автор – Филип Котлер, который сопровождает книгу многочисленными примерами интересных предпринимательских ходов). Главный посыл: маркетинг – работа по удовлетворению потребностей. Отсюда вывод: писать нужно о том, что интересно именно клиенту, с учетом особенностей психологии:
- излишняя самореклама отталкивает;
- чрезмерные технические нюансы вызывают скуку: для потребителя слова об «экономности оборудования» важны только в сочетании «что позволило снизить цену»;
- наличие конкретных цифр убеждает;
- перегруженность прилагательными в превосходной степени вызывает скепсис;
- текст не должен быть размером с «Войну и мир»;
- краткость предложений, «воздушность» абзацев, небольшой объем, отсутствие опечаток и иных небрежностей в сочетании с красивым дизайном – обязательные требования к составлению любого коммерческого предложения.
Пример коммерческого предложения услуг автомойки
Для обычного автомобилиста достаточно кратких слоганов на рекламных баннерах или небольших проспектов. К потенциальному постоянному клиенту нужен иной подход.
О безликих унифицированных текстах лучше забыть. Коммерческое предложение должно быть персонифицировано: начало «Уважаемый (ая)» — начало неуспеха. Серьезный предприниматель требует уважения. Узнать имя руководителя не сложнее, чем адрес, куда будет отправлено предложение.
Далее нужно «без лирики» приступать к делу, например фразой: «Предлагаем вам выгодное сотрудничество». Актуализацию проблемы логично совместить с признанием значимости деятельности фирмы клиента: «Автопарк компании ежедневно осуществляет большое количество перевозок…» с подводом о неизбежном загрязнении машин.
Альтернативные методы можно не описывать или делать это очень кратко. Лучше сразу переходить к описанию предложения и его эффективности. Так, на примере автомоек самообслуживания от компании Аква Технология: «Современное оборудование моек самообслуживания позволяет выполнять высококачественную мойку любых автомобилей».
Поскольку понятие «качества» — достаточно размытое, далее следует расшифровка:
- эксплуатация моечных пунктов при температурах до «минус 30 градусов;
- возможность обработки как чистой водой, так и пеной или воском;
- обслуживания одного автомобиля занимает 10 секунд;
- ассортимент современных химических средств дает возможность удалять даже стойкие загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия;
- есть возможность очистки салонов, ковриков, пластиковых элементов и протекторов колес;
- оборудование позволяет производить мойку моторного отсека, и других узлов.
Данный, основной этап, дает возможность оценить выгоду от сотрудничества. Причем, в тексте ничего не сказано о простоте обслуживания, рентабельности, долговечности современного оборудования Аква Технология — эти явные козыри для владельца мойки потенциального клиента интересует намного меньше, чем чистота автомобилей.
Следующий блок коммерческий. В нем помимо информации о стоимости базовых услуг предлагаются финансовые «бонусы» от сотрудничества. Стандартным, но хорошим шагом является информация: «мы прислушиваемся к замечаниям и предложениям…». Его нужно использовать только в том случае, если действительно готовы…
Коммерческое предложение не стоит завершать «сопливыми» фразами «Выбор за Вами», «Мы надеемся, что вы оцените…», «Мы будем счастливы» и тому подобными. Они престали работать еще десятилетия назад. Предпочтительней деловой тон: «Если Вас заинтересовало наше предложение…» или просто «Наши координаты…».
Коммерческое предложение не должно быть анонимным. Обычная подпись руководителя – еще один довод, что письмо не является шаблонным, растиражированным на ксероксе, а персонифицированное – говорящее об интересе сотрудничества с конкретной организацией.
Знаменитые мошенники. Кристофер Роканкурт «Рокфеллер»
Кристофер Роканкурт родился в году в небольшой рыбацкой деревне на юге Франции. Его мать была проституткой, а отец — алкоголиком. Когда он был еще совсем маленьким, его отец утонул, а мать умерла от туберкулеза. Мальчика воспитывала тетка и в конце концов в возрасте пяти лет сдала его в приют.
А фото с Наоми на превью — для привлечения вашего внимания — о ней самой тут пара строк. Его отцом был художник-алкоголик, а мать женщиной легкого поведения. Она часто и надолго уходила, проводя время с другими мужчинами, поэтому дети — Кристоф и его младшая сестра с разницей в год, оставались дома одни.
Спустя год отец Кристофа уехал на заработки и семья распалась.