- Почему НПС называют кровеносной системой экономики?
- Создание АО «НСПК» и платежной системы «Мир»
- Система быстрых платежей
- Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
- Готовые работы на аналогичную тему
- Национальная платёжная система: что это значит для вас, и когда конкретно паниковать
- Что такое НПС?
- Что это значит?
- Как это касается лично вас?
- Как регулируется?
- Насколько сырые документы?
- Что важно знать, если вы – потенциальный участник НПС
- А теперь все будущие проблемы организаций одним списком
- Что делать, доктор?
- А если у меня всё уже есть?
- Что такое национальная система платёжных карт. Объясняем простыми словами
- Пример употребления на «Секрете»
Поговорим о том, без чего нельзя обеспечить суверенитет государства и безопасность финансовой системы — о национальной платежной системе.
Почему НПС называют кровеносной системой экономики?
Платежные системы и платежная инфраструктура подобно кровеносной системе организма человека обеспечивают рост экономики, финансовую стабильность и повышают доступность финансовых услуг.
Платежная система система безналичных денежных расчетов – это совокупность правил, технологических процедур и технической инфраструктуры, позволяющих осуществлять перевод денежных средств между экономическими субъектами. Вид платежной системы, в которой для проведения расчетов используются привязанные к банковскому счету пластиковые карты или их электронные образы, называется системой платежных карт.
Особенность национальной системы платежных карт заключается в обработке операций по банковским картам внутри страны.
Создание АО «НСПК» и платежной системы «Мир»
В марте 2014 г. после блокировки международными платежными системами платежей по картам клиентов нескольких российских банков была выявлена уязвимость финансовой системы от неправомерных действий иностранных финансовых организаций.
16 июня 2014 г.
Банк России учредил Национальную систему платежных карт (НСПК), на базе которой были созданы карты «Мир». В январе 2015 г. к платежной системе «Мир» уже были подключены первые участники.
Структуру НПС можно разделить на три основные части:
Функции Оператора системы, Операционного центра и Платежного клирингового центра были возложены на АО «НСПК». Расчетным центром стал Банк России. Через АО «НСПК» обрабатываются все внутрироссийские платежи по картам международных платежных систем.
Обеспечен прием карт «Мир» на всей территории России. Также карты «Мир» принимаются в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
Создание национальной системы платежных карт позволило внедрить ряд социальных сервисов.
Прежде всего, это выплаты пенсионерам, бюджетникам и страховые выплаты, реализация нефинансовых сервисов кампусные проекты, социальные карты жителя региона и прочее Кроме этого ПС «Мир» предоставляет современные платежные сервисы бесконтактных и мобильных платежей с использованием технологии NFC и приложения MirPay.
Платежная инфраструктура была спроектирована с учетом большой нагрузки. За 2021 г.
количество карт ПС «Мир» выросло на 20% и составляет 113,6 млн. Объем операций по картам ПС «Мир» вырос на 38% и превышает 33,3 трлн руб. Создание национальной системы платежных карт – это стратегический инфраструктурный проект в области финансовых технологий, который позволил решить общегосударственные задачи в сфере экономики и финансов, а также создавать современные платежные продукты.
Система быстрых платежей
Для решения важнейших задач Стратегии развития НПС * .- развития конкуренции на платежном рынке и снижения издержек потребителей, в 2019г. была запущена Система быстрых платежей (СБП), которая позволяет гражданам мгновенно переводить деньги друг другу по номеру мобильного телефона, оплачивать покупки и платежи ЖКХ с помощью QR-кода, а также совершать другие операции. На 01.01.2022 к СБП подключены 212 банков.
Количество пользователей по сравнению с 2020г. увеличилось в 3 раза, а объем операций вырос в 6 раз. В настоящее время в СБП предоставляются бесплатные переводы для граждан в сумме до 100 тыс.
руб. в месяц. Также СБП позволяет снизить издержки для бизнеса до 0,4-0,7% за прием платежей.
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
В данной статье мы определим участников национальной платежной системы (далее НПС), поясним ее устройство и цели функционирования, а также рассмотрим предъявляемые федеральным законом требования к организации платежных систем.
Федеральный закон «О национальной платежной системе» впервые был подписан президентом Российской Федерации 27 июня 2011 года. Далее в документ на ежегодной основе вносились различные изменения с целью поддержания его актуальности. В данной статье мы будем рассматривать актуальную редакцию, период действия которой — с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.
Целью создания и развития НПС является формирование суверенного платежного пространства, обеспечение эффективного и надежного функционирования для удовлетворения текущих и перспективных потребностей национальной экономики в платежных услугах, в том числе для реализации денежно кредитной политики, обеспечения финансовой стабильности, повышения качества, доступности и безопасности платежных услуг.
Согласно последним отчетам Банка России, стратегия развития российского платежного рынка вывела Россию на первое место в мире по темпам роста безналичных платежей, и начиная с 2018 года наша страна входит в пятерку мировых лидеров по их количеству. Не последнюю роль в этом процессе сыграла общая цифровизация всех сфер экономики России и переход на безналичные платежи.
Национальная платежная система (НПС) — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы).
Ниже мы представим схему взаимодействия всех участников НПС.
Следует дать пояснение, что, в сущности, абсолютно любой банк в России автоматически является участником НПС, т.к. он подключен к платежной системе Банка России и имеет корреспондентский счет.
Федеральный закон № 161-ФЗ является основным нормативным документом, который регулирует весь российский рынок платежных систем. Яркими примерами таких систем в России на сегодня являются:
ПС «Мастеркард», оператором которой является ООО «Мастеркард». При этом расчетным центром является Банк России, а операционным и платежным клиринговым центром – АО «НСПК».
ПС «Виза», оператором которой является ООО «Платежная система «Виза». При этом расчетным центром является Банк России, а операционным и платежным клиринговым центром – АО «НСПК».
ПС «Мир», оператором которой является АО «НСПК», которая одновременно выполняет функции платежного клирингового и расчетного центров, а расчетным центром является Банк России.
ПС «Сбербанк», оператором которой является ПАО «Сбербанк», одновременно выполняющий функции операционного, платежного клирингового и расчетного центров.
Международная платежная система денежных переводов «ЮНИСТРИМ», оператором которой является АО КБ «ЮНИСТРИМ», одновременно выполняющий функции операционного, платежного клирингового и расчетного центров. При этом дополнительным расчетным центром данной платежной системы выступает ПАО Банк «ФК Открытие».
ПС «Вестерн Юнион», оператором которой является ООО «НКО «Вестерн Юнион ДП Восток», одновременно выполняющий функции операционного, платежного клирингового и расчетного центров. При этом дополнительный расчетным центром данной платежной системы выступает Банк ВТБ (ПАО).
С полным актуальным списком зарегистрированных операторов и их платежных систем на территории России можно ознакомиться на сайте Банка России по ссылке: https://cbr.ru/registries/nps/rops/ . По состоянию на 30.04.21 данный реестр насчитывает более 50 зарегистрированных платежных систем.
В статьях 161-ФЗ детально описывается основная деятельность различных субъектов НПС и требования к ним, а также порядок и особенности оказания платежных услуг. Рассмотрим более детально главу 4, в которой предъявляются требования к организации и функционированию платежных систем. Статья 20 федерального закона № 161-ФЗ описывает требования к правилам создаваемой платежной системы.
В частности, в правилах платежной системы должны быть описаны следующие основные моменты:
— порядок взаимодействия между операторами и участниками
— критерии участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе
— ответственность за несоблюдение правил платежной системы
— требования к защите информации.
Статья 21 описывает условия для участников платежной системы. Участниками платежной системы могут стать:
— операторы по переводу денежных средств
— организаторы торговли (в соответствии с 325-ФЗ)
— органы Федерального казначейства
— организации федеральной почтовой связи.
Участниками могут стать, в том числе, международные и иностранные финансовые организации. Но важно отметить, что для того, чтобы иностранным организациям стать операторами, обязательным условием является наличие на территории РФ их зарегистрированного юридического лица.
В статье 22 описываются условия, при которых платежная система может быть признана системно значимой, социально значимой и национально значимой. Здесь мы не будем детально приводить условия присвоения того или иного статуса значимости (с которыми можно ознакомиться в первоисточнике), но одним из основных факторов присвоения системно или социально значимого статуса является объем доли от суммы всех переводов, осуществленных кредитными организациями. В свою очередь, национально значимой признается платежная система, над которой прямо или косвенно установлен контроль РФ, Банком России, гражданами РФ и при этом одновременно выполняются условия по соответствию платежной информационной инфраструктуры требованиям Банка России (по согласованию с Правительством РФ), как по обеспечению защиты информации, так и по доле применяемых отечественных программных и технических средств.
Соответственно, при присвоении значимости платежная система подвергается проверке Банком России на предмет соответствия требованиям 161-ФЗ. Порядок такой проверки описан в статье 23.
Сами же требования к значимой платежной системе приведены в статья 24. К системно значимым платежным системам устанавливаются требования по осуществлению расчетов через финансово устойчивый расчетный центр и выполнению анализа рисков в режиме реального времени, обеспечению гарантированного уровня бесперебойности оказания услуг, соответствию системы управления рискам (согласно ст. 28).
К социально значимым платежным системам устанавливаются требования по осуществлению расчетов через расчетный центр, который является банком-участником системы обязательного страхования вкладов (или небанковскую кредитную организацию, осуществляющую расчет не менее 3-х лет) и выполнению анализа рисков на постоянной основе.
Клиринг — это регулярные безналичные расчеты за товары и услуги между юридическими и физическими лицами. При клиринге вместо наличных платежей происходит взаимозачет требований и обязательств. Название происходит от английского clearing — «очищение».
В статье 25 описывается порядок выполнения процедур приема и исполнения распоряжений участников платежной системы в целях осуществления перевода денежных средств.
Статья 26 делает отсылку к ФЗ-395-1 и обязывает участников платежной системы гарантировать обеспечение банковской тайны. А статья 27 обязывает платежные системы обеспечить защиту информации в соответствии с требованиями, которые установлены Постановлением Правительства РФ № 584 и включают в себя:
а) создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации;
б) включение в должностные обязанности работников, участвующих в обработке информации, обязанности по выполнению требований к защите информации;
в) осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
г) проведение анализа рисков нарушения требований к защите информации и управление такими рисками;
д) разработку и реализацию систем защиты информации в информационных системах;
е) применение средств защиты информации (шифровальные (криптографические) средства, средства защиты информации от несанкционированного доступа, средства антивирусной защиты, средства межсетевого экранирования, системы обнаружения вторжений, средства контроля (анализа) защищенности);
ж) выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них;
з) обеспечение защиты информации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
и) определение порядка доступа к объектам инфраструктуры платежной системы, обрабатывающим информацию;
к) организацию и проведение контроля и оценки выполнения требований к защите информации на собственных объектах инфраструктуры не реже 1 раза в 2 года.
Кроме того, согласно статье 27, операторы обязаны реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, включая ведение соответствующих баз данных о случаях и попытках осуществления таких операций, с последующим предоставлением отчетности в Банк России по установленной регулятором форме.
Ранее в прошлых статьях 161-ФЗ не один раз упоминалась необходимость применения риск-менеджмента. В статье 28 документ обязывает оператора платежной системы выстроить систему управления рисками (для целей снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий), которая предусматривает ряд мероприятий и способов управления рисками.
В статьях 29 и 30 прописана необходимость формирования обеспечения исполнения обязательств участников платежной системы. Порядком предусмотрено создание гарантийного фонда на основе гарантийных взносов участников платежной системы. Все эти аспекты должны быть прописаны оператором в правилах платежной системы.
Отдельная глава 161-ФЗ посвящена национальной системе платежных карт (НСПК), основным акционером которой является Банк России. До появления в России НСПК обработка даже внутрироссийских транзакций происходила за её пределами. На сегодняшний день НСПК является оператором национальной платежной системы «Мир».
Создание такого оператора продиктовано снижением зависимости от иностранных операторов и как следствие обеспечением бесперебойности, доступности и эффективности оказания услуг по переводу денежных средств в Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ надзор и наблюдение в национальной платежной системе возлагается на Банк России. В ходе него регулятор вправе проводить проверки на предмет соответствия требованиям настоящего федерального закона, запрашивать и получать информацию, а также применять различные меры воздействия для целей устранения выявленных нарушений.
Готовые работы на аналогичную тему
Среди наиболее важных функций отечественной НПС можно выделить следующие:
- обеспечение стабильности национальной валюты (российского рубля);
- использование участниками денежного процесса исключительно национальной платежной инфраструктуры, без передачи сведений за пределы государства;
- регулирование области функционирования операторов по денежным переводам с целью обеспечения ее прозрачности.
Стоит отметить, что НПС утверждает перечень требования и правил в отношении иностранных платежных систем, которые на сегодняшний день функционируют на территории РФ. После утверждения и обнародования соответствующего федерального закона, иностранные операторы в обязательном порядке регистрируются и осуществляют свою профессиональную деятельность на территории государства в соответствии с вновь утвержденным законодательством.
Отечественная национальная платежная система представляет собой достаточно сложный комплекс огромного количества элементов, функционирование которых требует непрерывного контроля. Как и в любой иерархической системе, в НПС, в обязательном порядке для ее нормального функционирования, должен функционировать определенный регулятор, который бы отвечал за координацию деятельности НПС. В РФ данный функционал возложен на Центральный Банк РФ.
Стоит отметить, что вся отечественная финансовая система государства базируется на деятельности ЦБ РФ. Основной регулятор несет ответственность и за курс российской национальной валюты, и за темпы развития финансового рынка, за функционирование банковского сектора в целом.
В начале XXI столетия на Банк России также был возложен функционал по обеспечению непрерывной работы платежной государственной системы. С утверждением ФЗ «О НПС» перечень функций, обязанностей и полномочий у ЦБ РФ значительно расширился.
Банк России реализует деятельность в следующих наиболее важных направлениях:
- формирование и реализация денежно-кредитной политики совместно с Правительством РФ;
- выпуск наличных денежных средств и организация их обращения на территории государства. Стоит отметить, что в данном вопросе Банк России является монополистом;
- обеспечением непрерывной и высокоэффективный работы отечественной НПС;
- реализация наблюдательных и надзорных функций всех процессов отечественной НПС.
Утверждение ФЗ «О НПС» даровало ЦБ РФ максимально возможный объем полномочий и обязанностей, что сделало данный орган власти монополистом и основным участником отечественной платежной системы. С одной стороны, консолидация всех инструментов контроля и управления только в одном органе значительно повышает уровень потенциальных рисков. Однако, с другой стороны, сводится к минимуму вероятность наступления конфликта интересов, что связано с тем, что все решения Банк России принимает единолично.
Как было отмечено ранее, НПС РФ включает в себя комплекс элементов, при этом наиболее важными элементами признаются субъекты НПС, в состав которых в соответствии с действующим законодательством входит:
Национальная платёжная система: что это значит для вас, и когда конкретно паниковать
Возможно, вы уже слышали про национальную платёжную систему. Изначально планировалось, что эта штука станет альтернативой международным платёжным системам. В частности, в 1998 году Виза и Мастеркард прекратили делать переводы по своим картам из-за кризиса – а их, между прочим, 85% рынка банковского пластика.
Но в самом законе акцент в итоге сделали на выводе из тени электронных платежей, которые раньше никак не контролировались, и собственно предоставлении регуляторам возможности контролировать действия банков в области безналичных денежных переводов. Сейчас речь снова зашла о полноценном создании национальной платежной системы, поэтому есть смысл ждать скорых поправок относительно блокировки передачи данных в США и других соответствующих требований.
Чтобы участвовать во всём этом, нужно проделать реально сложную работу с IT и ИБ, причём выполнить и проверить её может только организация с соответствующей лицензией. У нас такая лицензия есть, поэтому ниже я коротко обозначу основные проблемы в такого рода работах, с которыми мы уже столкнулись.
Что такое НПС?
НПС – это совокупность лиц, которые участвуют в денежных переводах. Основная цель закона – унификация подходов по осуществлению безналичных денежных переводов.
Благодаря принятию этого закона наши властные структуры планируют контроль за любыми безналичными денежными переводами.
Что это значит?
- операторов по переводу денежных средств
- банковских платежных агентов/субагентов
- платежных агентов
- организаций Почты России
- операторов платежных систем
- операторов услуг платежной инфраструктуры
Как это касается лично вас?
Теперь, чтобы проводить операции в новой схеме, нужно соответствовать разного рода требованиям. Причём чем больше вы хотите прав — тем более строгие применяются требования. Внедряются не просто технические средства, но и процессы, которые всё контролируют.
И тут, как вы догадываетесь, наступает драма — немало кто выполняет финансовые операции, которые требуют ряда мер защиты, без таковых. Речь как про IT (в большей степени), так и про бизнес-процессы в целом. Нужно быстро поставить программно-аппаратные комплексы, защитить данные и сделать кучу всего ещё.
И тут нужен кто-то, кто может это сделать. Но про это чуть позже, сначала давайте разберёмся немного в сути вопроса.
Как регулируется?
- Серией стандартов 27 (как ИСО так и ГОСТ Р). Сейчас они рекомендательные, но по ПП822 может быть принято решение об обязательном соблюдении их требований.
- Стандарты Центробанка России. Федеральным Законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлен рекомендательный статус стандартов и иных документов по стандартизации. Однако в соответствии с ним же при присоединении к стандарту по добровольному решению организации, они становятся обязательными.
- Cтандарты международных платежных систем — PCI DSS. Теоретически возможны штрафы за несоблюдение (пока случаев в России нет), но зато бывают отказы в согласовании проектов. PCI DSS, фактически — конкретные технические требования.
- Закон «О персональных данных», естественно обязательный для выполнения, санкции по закону предусмотрены, на текущий момент планируется увеличение санкций и расширение состава правонарушений по нарушениям в области обработки/защиты персональных данных со стороны РКН.
- И последний – это 161 ФЗ «О национальной платежной системе», принятый 27 июня 2011 года, и группа подзаконных нормативных актов, принятых в соответствии с ним – это и Постановление правительства, и документы ЦБ. Является обязательным.
Правила игры примерно такие:
Насколько сырые документы?
Достаточно сырые. К примеру, есть требование об оповещении клиентов при переводе средств. Но ФЗ не говорит о способах оповещения. Банк может установить оповещение по телефону, но тогда непонятно, что делать, если телефон у абонента выключен.
Или вот более отдалённый пример, показывающий ряд особенностей таких оповещений. Один из банков просто сохранил платную услугу оповещения, второй начал оповещать бесплатно (но вот одноразовый пароль к данным – в платной части этой услуги), третий раздал клиентам терминалы для генерации паролей, но «переместил» их стоимость в другие услуги так, что её теперь сложно найти без подготовки. И, в целом, это только начало.
Кто сталкивался, знает, сколько там неясных мест в плане технического и организационного регламента. Документы требуют очень детальной проработки, и это, как мне кажется, дело не одного месяца или даже года.
Что важно знать, если вы – потенциальный участник НПС
- Участники НПС обязаны защищать информацию
- Правительство РФ устанавливает требования к защите информации
- Требования к защите информации и контроль их выполнения также устанавливает Банк России, пока по факту это единственный регулятор
- Вводится система управления рисками для снижения вероятности перебоев в функционировании ПС.
- Ключевая цель защиты информации в ПС – обеспечение бесперебойности функционирования ПС
- В случае хищения денежных средств со счета клиента банк при определенных условиях обязан возместить полную сумму похищенных средств.
А теперь все будущие проблемы организаций одним списком
- Появились новые требования к защите информации в НПС от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и др. На соблюдение конфиденциальности информации, на реализацию права на доступ к информации. Им нужно следовать.
- Необходимо в принципе иметь службу ИБ.
- Важно определить порядок доступа к объектам инфраструктуры ПС,
- Нужно включить в обязанности работников выполнения требований ИБ,
- Обязательно определить угрозы ИБ и уязвимости,
- Нужно провести анализ рисков ИБ и начать ими управлять,
- Нужно постоянно выявлять инциденты ИБ и реагировать на них, и соответственно ежемесячно отчитываться об этом перед ЦБ.
- Необходимо обеспечить защиту информации при использовании интернета и пр.
- Необходимо разработать и реализовать систему защиты информации в информационных системах.
- Организовать и провести мероприятия по контролю и оценке соответствия не реже 1 раза в 2 года и опять же отчитаться об этом перед ЦБ.
- СКЗИ
- СЗИ от НСД
- Антивирус
- Межсетевой экран
- IDS/IPS
- Средство анализа защищенности
Что делать, доктор?
Если говорить в целом – нужно пересматривать много чего в IT и вводить новые меры информационной безопасности. Но есть нюанс.
А если у меня всё уже есть?
Как правило, у большинства организаций, которых это касается напрямую и в наиболее хардкорной части (как правило – банков и других крупных финансовых организаций) всё это (или большая часть) уже давно реализовано. Потому что защищать информацию всё-таки надо. Но теперь нужно понять, насколько хорошо всё реализовано, и в каком объеме, то есть получить по результатам проверки соответствующую оценку.
И вот здесь на сцене, как правило, появляемся мы.
- Оценка соответствия требованиям к защите информации по 161-ФЗ
- Разработка рекомендаций по приведению СОИБ в соответствие требованиям 161-ФЗ
- Разработка и совершенствование существующей ОРД по обеспечению ИБ
- Инвентаризация информационных активов, анализ и описание бизнес-процессов
- Проведение оценки рисков ИБ
- Техническое проектирование системы ИБ
- Внедрение технических средств защиты информации
- Анализ защищенности информационных систем и тестирование на проникновение
- Повышение осведомленности по вопросам обеспечения ИБ
- Выстраивание процессов управления инцидентами.
Таким образом, оценивая актуальную угрозу информационной безопасности, мы строим модели угроз, в которых прописаны, какие угрозы актуальны и как мы их собираемся закрывать. Это могут быть как технические меры, так и организационные, важно при этом, чтобы соблюдался принцип экономической целесообразности выбора той или иной защитной меры.
Наша цель при проведении таких работ – не поймать кого-то на лжи и каких-то подтасовках, а помочь сделать процессы действительно лучше, и если к вам придет Центробанк, чтобы не было штрафных санкций.
Некоторые просто говорят «Сделайте нам всё для оценки на 0,7» — и мы помогаем.
Также составляется список необязательных, но разумных (экономически-обоснованных) мер, которые помогают улучшить ситуацию с ИБ в целом. Соответственно, получается две части: как максимально быстро и дешево прийти к соответствию и что в целом нужно сделать для обеспечения ИБ.
Если что-то объяснил путанно и есть вопросы или вам просто нужна помощь, спрашивайте в комментариях или по почте [email protected].
Что такое национальная система платёжных карт. Объясняем простыми словами
Национальная система платёжных карт (НСПК) — организационно-техническая структура, отвечающая за обработку операций по банковским картам внутри страны без участия зарубежных систем.
НСПК также выступает оператором платёжной системы «Мир» и обеспечивает функционирование Системы быстрых платежей (СБП). Надзор за национальной платёжной системой осуществляет Банк России.
При каждом переводе денег с банковской карты или на неё оператор платёжной системы обрабатывает транзакцию в собственном процессинговом центре. Это значит, что в отсутствии НСПК операторы международных платёжных систем, таких как Visa и Mastercard, фиксируют все транзакции, сделанные с помощью их карт. Также у них есть техническая возможность ограничить или заблокировать эти переводы.
В свою очередь, НСПК не зависит от международных и локальных платёжных систем. Эта платформа обеспечивает проведение расчётов, взаимозачётов и платежей в пределах страны с помощью национальных платёжных инструментов. Также она имеет возможность использовать собственные процессинговые центры для транзакций международных платёжных систем внутри страны, вместо того чтобы отправлять запрос за рубеж.
Такая мера позволяет установить контроль над действиями международных платёжных систем. Кроме того, большинство операторов платёжных систем взимают комиссию за проведённую транзакцию. При переводе с помощью международной платёжной системы эти деньги остаются за рубежом, а НСПК позволяет сохранять их внутри страны.
Пример употребления на «Секрете»
«Национальная система платёжных карт обрабатывает весь внутрироссийский трафик по платёжным картам. Карты международных платёжных систем, выпущенные банками, попавшими под санкции, продолжат работать внутри страны как обычно».
(Эльвира Набиуллина — о готовности инфраструктуры к работе в условиях отключения от международной платёжной системы.)