Оплата коммунальных услуг постановление правительства 354

Разъяснения по новым Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

1 сентября 2012 вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Счета за октябрь вызвали многочисленные обращения и связаны со следующим:

1. В соответствии с новыми Правилами все виды коммунальных услуг (кроме газоснабжения) разделены на два вида платежа: индивидуальное потребление и на общедомовые нужды.

Для расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды необходимы два новых показателя, которые раньше не учитывались при расчете: общая площадь жилых и нежилых помещений и площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Соотношение этих площадей напрямую влияет на размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

При этом управляющими организациями были допущены существенные ошибки при передаче данных о площадях в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» для расчета платы, что привело к завышению платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Специалисты Жилищного комитета выявили, что отдельные управляющие организации отнесли к площади помещений общего имущества нежилые помещения, занимаемые арендаторами и собственниками, площади чердаков, подвалов, увеличив, таким образом, плату граждан за коммунальные услуги на общедомовые нужды. С другой стороны, выявлены случаи, когда площадь нежилых помещений вообще не была включена в общую площадь для расчета (хотя по факту нежилые помещения в доме имеются). В этом случае весь расход коммунальных ресурсов был отнесен только на жилую часть дома, что привело к увеличению платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В целях осуществления контроля управляющих организаций по внесению изменений в базу данных ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» о площадях многоквартирных домов для расчета платы гражданам за коммунальные услуги, СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт‑Петербурга предоставлены в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» информационные базы данных о площадях многоквартирных домов для проверки обоснованности расчетов за коммунальные услуги. В результате сверки адресного списка многоквартирных домов, находящихся на обслуживании в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», база данных передана в управляющие организации для корректировки.

В отношении ряда организаций, которые некорректно представили сведения в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» о площадях многоквартирных домов, что в итоге повлекло за собой значительное увеличение платы за коммунальные услуги, Жилищный комитет инициировал проверку данных фактов в прокуратуре.

2. Много вопросов вызывает обоснованность платы на общедомовые нужды: на какие цели расходуются объемы холодной и горячей воды и как они связаны с периодичностью и качеством уборки помещений, относящихся к общему имуществу.

На величину платы за холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды влияет превышение количества граждан, фактически потребляющих услуги, над количеством граждан, оплачивающих услуги.

Читайте также:  С какой целью проводится аттестация муниципальных служащих

В данном случае управляющим организациям (ТСЖ, ЖСК) необходимо выявлять факты проживания граждан без регистрации, рекомендовать ставить приборы учета в квартире и начислять плату за коммунальные услуги по количеству потребителей услуг, как это предусматривают новые Правила.

3. Новыми Правилами предоставления коммунальных услуг прямо не урегулирован вопрос порядка оплаты услуги водоотведения на общедомовые нужды.

Так как в Санкт‑Петербурге во всех многоквартирных домах отсутствуют приборы учета сточных вод, то исходя из Правил, плату за водоотведение на общедомовые нужды следует рассчитывать по нормативам потребления, без учета показаний общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения.

Для устранения выявленного превышения начислений по услуге «Водоотведение» в счетах граждан за ноябрь плата за «Водоотведение на общедомовые нужды» не начислена. Уже в декабре жители нашего города получат квитанции, в которых будет выполнен перерасчет по услуге «Водоотведение на общедомовые нужды».

Информация об изменении порядка расчета за коммунальные услуги, о применении новых нормативов потребления коммунальных услуг и новых тарифов на жилищные и коммунальные услуги с 01.09.2012 размещена на официальных сайтах Жилищного комитета и Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга. ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» разработан электронный «Калькулятор» для самостоятельного расчета и проверки гражданами платы за ЖКУ, который размещен на официальных сайтах Жилищного комитета и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство».

Меры социальной поддержки населению.

В целях обеспечения социальной защиты граждан в виде предоставления им соответствующих субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот (денежных выплат) в соответствии с действующим законодательством финансовые средства предусмотрены в бюджете Санкт‑Петербурга в полном объеме.

Расчет субсидий и мер социальной поддержки осуществляется исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Размер регионального стандарта формируется исходя из тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда.

С 01.09.2012 постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 24.09.2012 № 1010 изменен размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета мер социальной поддержки гражданам (субсидий и мер социальной поддержки) и установлен для двух периодов: на отопительный период (8 месяцев) с оплатой услуг отопления и на межотопительный период (4 месяца) – без оплаты услуг отопления.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Читайте также:  Способы замещения должностей государственной гражданской службы

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома.

Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.
Читайте также:  Аренда авто с последующим выкупом омск

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Adblock
detector