Отчет о расходовании денежных средств таможня

Содержание
  1. «Мне просто посмотреть»
  2. Если нужно официальное подтверждение остатков ЕЛС (для налоговой, суда. )
  3. Что еще важно знать о данных с ЕЛС?
  4. Как вернуть деньги с ЕЛС
  5. Где взять ЭП для входа в Личный кабинет
  6. ЭП для участников ВЭД в Новосибирске
  7. Единый лицевой счет: ответы на часто задаваемые вопросы участников ВЭД
  8. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей
  9. Таможенная стоимость товара
  10. Приказ ФТС России от 25.02.2019 № 321 «Об утверждении форм заявления лица, внесшего авансовые платежи, о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, порядка подачи лицом, внесшим авансовые платежи, заявления о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядка предоставления таможенным органом такого отчета»

Как посмотреть остатки на ЕЛС и вернуть их на р/с?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов о платежах, несмотря на то, что справочные материалы по работе с ЕЛС на сайте ФТС России постоянно растут и обновляются.

Постараемся объяснить все человеческим языком.

Деньги на ЕЛС (единый лицевой счет) зачисляются с расчетного счета декларанта и учитываются там до момента распоряжения ими по инициативе:

  • самого декларанта (например, при подаче ДТ, корректировки или отзыва ДТ, заявлений о зачете или возврате)
  • или таможенного органа (при внесении изменений в ДТ или отказе в выпуске).

«Мне просто посмотреть»

Узнать размер остатка по ЕЛС на текущую дату можно двумя способами:

  • в сервисе для таможенного декларирования или системе таможенных платежей, если в нем подключена такая опция (например, Альта-ГТД, ВЭД-Декларант, Таможенная карта и т.п.), но для этого нужна электронная подпись;
  • или в личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России Если нет доступа к сервису таможенного декларирования или платежей, то «просто посмотреть» эти данные можно в личном кабинете на сайте ФТС.
  • зарегистрироваться на сайте ФТС России (если это не было сделано раньше) по логину и паролю без использования электронной подписи. Как это сделать, читаем в справке на сайте ФТС
  • либо войти в личный кабинет с авторизацией под учётной записью Госуслуг руководителя участника ВЭД .

Если ранее руководитель или сотрудник входил в Личный кабинет по ЭП или через Госуслуги, то можно также войти по логину и паролю без ЭП. Для этого нужно восстановить пароль. Логином служит СНИЛС руководителя или сотрудника (из ЭП или Госуслуг).

Восстановление данных происходит через его электронную почту, указанную в профиле (если она была указана).

После этого переходим в раздел в раздел «Лицевой счет. Информация об остатках на Едином лицевом счете» и просто «смотрим» текущие остатки по всем КБК (администрируемым ФТС), где есть деньги.

Здесь информация отражается в разрезе по столбцам:

  • Сумма, доступная для списания, руб.
  • Сумма, доступная для возврата, руб.
  • Сумма денег в пути, руб
  • Зарезервировано, в т.ч. по ТР, руб.
  • Сумма общая, руб.

Сразу оговоримся, что настройка второго способа может занять какое-то время:

  • организация заранее должна быть прикреплена к аккаунту руководителя на Госуслугах, т.к. сайт ФТС сопоставляет СНИЛС пользователя и выдает связь с личным кабинетом участника ВЭД, в котором этот пользователь является руководителем;
  • синхронизация личного кабинета участника ВЭД и Госуслуг может произойти не сразу;
  • руководителю для входа на Госуслуги придется быть оперативно на связи, чтобы пройти двухфакторную авторизацию (получить смс и ввести код из нее на сайте Госуслуг).

Что еще можно посмотреть без электронной подписи в Личном кабинете?

Можно войти в справочные материалы личного кабинета и найти ответы на свои вопросы или посмотреть пример того, как выглядят данные в нем:

Если нужно официальное подтверждение остатков ЕЛС (для налоговой, суда. )

Для этого вышеперечисленного уже недостаточно, т.к. нужно направить в Личном кабинете запрос о расходовании денежных средств по ЕЛС, и тут логином и паролем или авторизацией в Госуслугах уже не обойдешься. Дело вполне посильное, но требующее терпения.

1. привязать организацию к руководителю в его личном кабинете на Госуслугах (об этом уже сказали выше);

2. получить электронную подпись (ЭП) на имя руководителя участника ВЭД. О том, какая должна быть ЭП и где ее можно получить, чуть ниже ;

3. установить и настроить программу КриптоПро на компьютер и плагин в браузер, с которого будете входить в личный кабинет. Запаситесь временем — это дело не на 5 минут, возможно понадобится сисадмин;

4. прикрепить ЭП руководителя в личном кабинете участника ВЭД. Как это сделать написано в справке к личному кабинету ;

5. наделить руководителя статусом Может подписывать документы в Личном кабинете (да, это не происходит по умолчанию);

6. если руководитель сам не будет пользоваться личным кабинетом, то для работы нужна будет ЭП на имя этого сотрудника. Руководителю все же придется поучаствовать на первом этапе, чтобы пригласить сотрудника в Личный кабинет и наделить правами Может подписывать документы в Личном кабинете = доверенность.

О том, как добавить сотрудника и наделить его правами, читаем тут.

Разделы с информацией, которую можно получить в Личном кабинете при наличии ЭП:

  • «Информация о платежных документах по ЕЛС»;
  • «Расходование денежных средств по ЕЛС»;
  • «Сведения о расходовании денежных средств по ЕЛС».

Чтобы получить официальные отчеты нужно сформировать и отправить соответствующий запрос в разделе «Лицевой счет в таможенных органах». Отчет выгружается в файл формата xml, pdf, xls.

Также в Личном кабинете можно узнать о задолженности декларанта по уплате таможенных и иных платежей и действующих обеспечениях, по которым денежные средства «заморожены» на ЕЛС.

Если информация по Лицевому счету не совпадает в вашими учетными данными, необходимо обращаться за уточнением:

  • российским юридическим лицам — в таможенный орган (ТО) администрирования вашего ЕЛС (обычно это региональное таможенное управление по месту регистрации налогоплательщика по ИНН). Вам нужен отдел контроля электронных платежей (ОКЭП);
  • ИП, физическим лицам и иностранным юридическим лицам, состоящим на учете в налоговых органах РФ – в таможенный орган по месту совершения таможенных операций.

В техническую поддержку по этому вопросу писать бесполезно. Но если вы все-таки считаете, что сбоит функционал системы, то обращайтесь в тех. поддержку ЛК ФТС.

«Доктор, я ничего не вижу!»

  • «Информация о платежных документах по ЕЛС»;
  • «Расходование денежных средств по ЕЛС»;
  • «Сведения о расходовании денежных средств по ЕЛС».

Чтобы получить официальные отчеты нужно сформировать и отправить соответствующий запрос в разделе «Лицевой счет в таможенных органах». Отчет выгружается в файл формата xml, pdf, xls.

Также в Личном кабинете можно узнать о задолженности декларанта по уплате таможенных и иных платежей и действующих обеспечениях, по которым денежные средства «заморожены» на ЕЛС.

Если информация по Лицевому счету не совпадает в вашими учетными данными, необходимо обращаться за уточнением:

  • российским юридическим лицам — в таможенный орган (ТО) администрирования вашего ЕЛС (обычно это региональное таможенное управление по месту регистрации налогоплательщика по ИНН);
  • ИП, физическим лицам и иностранным юридическим лицам, состоящим на учете в налоговых органах РФ – в таможенный орган по месту совершения таможенных операций.

В техническую поддержку по этому вопросу писать бесполезно.

Что еще важно знать о данных с ЕЛС?

Списание денежных средств с ЕЛС производится без детализации до платежных документов, то есть невозможно проследить связь между конкретным платежным поручением и конкретным списанием с ЕЛС по какой-то ДТ. Все платежи попадают в «общий котел» в рамках одного КБК и при поступлении распоряжения на списание (от декларанта или таможенного органа) списываются из этого «общего котла».

С 1 августа 2021 года списание денег в счет уплаты таможенных платежей (ранее для этого использовался самостоятельный КБК) стало возможно с КБК авансов. Это нужно учесть, при оценке остатков и сравнении с данными бухгалтерии.

С этой же даты порядок ведения ЕЛС таможенными органами регулируется Приказом ФТС и Минфина России от 29.04.2019 № 727 . Если возникают вопросы, на которые вы не можете найти ответ в этой статье или на сайте ФТС, имеет смысл почитать приказ.

Читайте также:  Ходатайство об ускорении рассмотрения уголовного дела

Если при оплате был указан неверный (несуществующий) КБК, платеж отобразится в сервисе «Лицевой счет. Сведения о неидентифицированных платежах». Если ошибочный КБК администрируется ФТС, то таможенные органы сами произведут уточнение КБК в течение 2 рабочих дней (по назначению платежа) и уточнение подавать не нужно.

Как вернуть деньги с ЕЛС

С ноября 2020 года возврат денежных средств на расчетный счет стал достаточно простой задачей, если выполнены вышеперечисленные действия по подключению к Личному кабинету с использованием ЭП.

  • обновить профиль организации, чтобы подгрузить сведения о расчетных счетах участника ВЭД из базы ФНС России (это произойдет по запросу автоматически в течение 1 рабочего дня). Как это сделать можно посмотреть тут.
  • перейти в раздел » Лицевой счет. Заявления»
  • выбрав нужный КБК, подать заявление на возврат. Что приятно — никакие документы прикладывать не нужно.

Если возврат необходим в связи с ошибками в реквизитах или КБК, то варианты следующие.

Если ошибка касается ИНН получателя , то для этого предусмотрена возможность подачи «Запроса на уточнение реквизитов платежного документа».

Если вы промахнулись КБК и хотите перебросить деньги на другой в рамках Лицевого счета, то сделать это можно только через эту же процедуру возврата на р/с и повторное перечисление.

Для платежей с ошибочным КБК (который не администрирует ФТС) в Личном кабинете предусмотрен отдельный раздел «Лицевой счет. Сведения о неидентифицированных платежах». Здесь можно подать заявление на уточнение — н ажать кнопку «Уточнить КБК» и указать правильный КБК . Уточнение должно произойти в течение следующего рабочего дня.

Однако не со всех КБК можно вернуть деньги в таким простым способом. Список КБК со сложным порядком возврата (гос. пошлина за принятие предварительных решений о классификации, штрафы, утилизационный сбор, оплата за выдачу акцизных марок и т.п.) приведен тут.

Для возврата денег придется пойти старым проведенным способом через подачу заявления с приложением документов, о котором мы писали тут.

И еще два важных момента:

  • заявление на возврат можно подать не позднее трех лет после последнего распоряжения деньгами на ЕЛС по инициативе декларанта
  • если после перехода на единый КБК для авансов у вас остались денежные средства на КБК таможенных платежей, то их нужно либо использовать, либо вернуть на р/с, т.к. далее этот КБК пополняться не будет.

Где взять ЭП для входа в Личный кабинет

Получить ЭП можно в любом удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минцифры (обратите внимание, что в этом списке при выборе по городу вы увидите только адреса головных организаций, а обычно у крупных УЦ много филиалов по стране).

Для работы с личным кабинетом ФТС и подачи таможенных деклараций подходят ЭП со следующими характеристиками:

  • Средства УЦ: КриптоПро УЦ 2.0
  • Класс средств ЭП: КС2

Но в любом случае уточняйте в УЦ, что она подходит для работы с ФТС.

Таможенная Лига выполняет функции УЦ СКБ Контур в Новосибирске и оперативно выдает сертификат ЭП для работы в Личном кабинете ФТС и декларирования.

Если нужны будут дополнительные пояснения, будем рады помочь.

ЭП для участников ВЭД
в Новосибирске

Таможенная Лига выполняет функции сервисного центра СКБ Контур в Новосибирске по выдаче сертификатов ЭП для работы в Личном кабинете ФТС и электронного декларирования.

Если нужны будут дополнительные пояснения или помощь в выборе сервиса для декларирования, будем рады помочь.

Единый лицевой счет: ответы на часто задаваемые вопросы участников ВЭД

В соответствии с пунктом 34 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), утвержденного приказом ФТС России от 24.08.2018 № 1329, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей производится путем их зачета в счет авансовых платежей без предоставления плательщиком соответствующего заявления. Основанием являются поступившие в ресурс ЕЛС сведения из корректировки декларации на товары или отражение в ресурсе ЕЛС иных обязательств (определенных статьей 67 ТК ЕАЭС), в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания.

В случае, если зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей не был произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров.

Порядок возврата денежного залога

В соответствии с пунктом 36 Временного порядка, возврат денежного залога осуществляется без предоставления плательщиком соответствующего заявления путем зачета денежных средств в счет авансовых платежей (в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 ТК ЕАЭС.

Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог.

В какой таможенный орган обращаться за возвратом авансовых платежей

В соответствии с частью 9 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) заявление о возврате авансовых платежей подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств. К заявлению необходимо приложить документы, перечень которых установлен статьей 122 Федерального закона.

После открытия лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС его администрирование осуществляют региональные таможенные управления в соответствии с местом налогового учета плательщика, исходя из КПП. Исключение составляет Центральная энергетическая таможня, которая осуществляет администрирование платежей участников ВЭД, сумма уплаченных таможенных платежей которых при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:

  • Центральное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77;
  • Северо-Западное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 51, 53, 60, 83 (кроме Санкт – Петербурга (78) и Ленинградской области (47), перевод на ЕЛС которых осуществляется после 16.02.2019);
  • Южное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;
  • Приволжское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;
  • Уральское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;
  • Сибирское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;
  • Дальневосточное таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;
  • Северо-Кавказское таможенное управление — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;
  • Калининградская областная таможня — в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.
Читайте также:  Штраф за просрочку регистрации мотоцикла 2022

Форма заявления о возврате авансовых платежей

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (зарегистрирован в Минюсте России 15.02.2011 № 19839) с учетом изменений, внесенных приказом ФТС России от 02.05.2012 № 831.

Перечень документов необходимых для возврата авансовых платежей

Согласно статье 122 Федерального закона к заявлению о возврате авансовых платежей должны прилагаться следующие документы:

  1. Платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
  2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  3. Копия свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  5. Образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
  6. Копия документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  7. Иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата (справка из банка, подтверждающая наличие счетов).

В случае необходимости заверения таможенным органом документов, указанных в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, необходимо наличие оригинала и копии заверяемых документов, а также наличие оригинала и копии документа, удостоверяющего личность подписавшего заявление о возврате авансовых платежей лица.

Возврат авансовых платежей через личный кабинет

В настоящее время возврат авансовых платежей осуществляется только при подаче письменного заявления, предоставленного в соответствии со статьей 122 Федерального закона.

Подача заявлений о возврате авансовых платежей в электронном виде предусмотрена положением части 4 статьи 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако применяться будет только со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе.

Предоставление отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей

Информация о движении денежных средств, уплаченных до момента перевода плательщика в ресурс ЕЛС, предоставляется таможней декларирования, через личный кабинет оператора таможенный платежей ООО «Мультисервисная платежная система» и через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России.

Информация о движении денежных средств, уплаченных участником ВЭД после перевода плательщика в ресурс ЕЛС в соответствии с Графиком, может предоставляться таможенным органом в соответствии с местом налогового учета плательщика (либо Центральной энергетической таможней), через личный кабинет оператора таможенный платежей ООО «Мультисервисная платежная система» и через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России.

Согласно части 6 статьи 121 Федерального Закона в случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа, проводится совместная проверка расходования денежных средств этого лица. Результаты оформляются актом по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей». Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом, администрирующим денежные средства, и лицом, внесшим авансовые платежи.

Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

В соответствии с пунктом 10 Временного порядка, учет остатков денежных средств с 13.09.2018 осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по КБК в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.

Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей

Чтобы получить сведения о суммах, зачтенных в уплату таможенных платежей, организация или ее представитель в зависимости от того, кто является плательщиком авансовых платежей, должны обратиться в таможенный орган с соответствующим письменный заявлением. Таможенный орган по письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, обязан составить отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, который должен быть предоставлен плательщику не позднее 30 дней со дня получения заявления. Форма отчета утверждена Приказом ФТС РФ от 23.12.2010 № 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей».

Форма отчета содержит данные за период, указанный в заявлении о суммах:

  • • поступивших авансовых платежей;
  • • авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось бесспорное взыскание таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка авансовых платежей;
  • • авансовых платежей, возвращенных лицу, с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате.

В случае несогласия организации с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 № 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей».

Таможенная стоимость товара

Таможенная стоимость — стоимость товаров, определенная в целях исчисления таможенных пошлин, налогов, методом, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляемая в таможенный орган при декларировании товаров.

Порядок определения таможенной стоимости товаров регламентируется:

  • • по ввозимым товарам — Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;
  • • вывозимым товарам — постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Таможенную стоимость товаров рассчитывает сама организация или ее таможенный представитель при таможенном декларировании товаров.

В отношении товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке. При этом таможенная стоимость не определяется, не заявляется и не подтверждается (п. 8 ст. 232 Закона №311- ФЗ).

Основным методом определения таможенной стоимости товаров вывозимых с территории Российской Федерации или ввозимых на нее является метод по цене сделки, т.е. на основе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимый или ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

Читайте также:  Что будет если сбил человека на пешеходном переходе

В этом случае таможенная стоимость складывается из общей суммы всех платежей за товары, уплачиваемых покупателем продавцу, и дополнительных начислений к данной цене. Так, в таможенную стоимость включаются, если они не включены в цену, уплачиваемую продавцу, следующие расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения (за исключением комиссионных по закупке товара), стоимость тары и упаковки. По ввозимым товарам в таможенную стоимость кроме названных включаются также расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с перевозкой товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, а также по страхованию, связанному с этими операциями; расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма) (ст.

5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»).

Если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена методом по цене сделки, она определяется другим методом из числа предусмотренных в вышеназванных документах:

  • • по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами;
  • • метод вычитания;
  • • метод сложения;
  • • резервный метод и др.

При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость предыдущим методом не могла быть определена.

Как понятно из изложенного, таможенная стоимость ввезенных или вывезенных товаров может не совпадать с фактической стоимостью, указанной в контракте. В бухгалтерском учете таможенная стоимость не применяется. Она служит только для таможенных целей.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются организацией или таможенным представителем в декларации на товары и в декларации таможенной стоимости (далее — ДТС), которая является неотъемлемой частью декларации натовары (порядок декларирования таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376).

Таможенным органом производится контроль таможенной стоимости товаров с целью проверки правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до выпуска товаров (т.е. до завершения таможенного оформления товаров), так и после на основании документов и сведений, представленных компанией, а также на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

По результатам контроля таможенной стоимости товаров, проведенного до их выпуска, если будет обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, декларант или таможенный представитель обязаны осуществить корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров.

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаруживаются только признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку и при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров оформляет решение о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором указываются таможенная стоимость товаров и метод ее определения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется при обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости недостоверных сведений. Таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя). Декларант или таможенный представитель осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных ДТС и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

Поскольку контроль таможенной стоимости может быть осуществлен таможенным органом и после выпуска товаров, то это означает, что в случае неправильного определения организацией таможенной стоимости товаров, а следовательно, недоплаты таможенных платежей решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть получено уже после того, как товары доставлены на склад организации, а, возможно, уже использованы.

Приказ ФТС России от 25.02.2019 № 321 «Об утверждении форм заявления лица, внесшего авансовые платежи, о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, порядка подачи лицом, внесшим авансовые платежи, заявления о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядка предоставления таможенным органом такого отчета»

Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 25 февраля 2019 г. N 321
«Об утверждении форм заявления лица, внесшего авансовые платежи,
о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных
в качестве авансовых платежей, отчета о расходовании денежных средств,
внесенных в качестве авансовых платежей, порядка подачи лицом, внесшим
авансовые платежи, заявления о предоставлении отчета о расходовании
денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также
порядка предоставления таможенным органом такого отчета»

На основании частей 7, 10 статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст.

7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст.

5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст.

6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст.

3689; 2019, N 7, ст. 627), приказываю:

1. Утвердить форму заявления лица, внесшего авансовые платежи, о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, согласно приложению N 1 к настоящему приказу, форму отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, согласно приложению N 2 к настоящему приказу, порядок подачи лицом, внесшим авансовые платежи, заявления о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, согласно приложению N 3 к настоящему приказу, а также порядок предоставления таможенным органом отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 23 декабря 2010 г. N 2554 «Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей» (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19882).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного по соответствующему направлению деятельности.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Adblock
detector