- Для кого обязателен отчет
- Кто и на основании чего его составляет
- Как заполняется
- Образец
- Учет и списание топлива и ГСМ в автопарках
- Важность ведения учета и списания топлива
- Учет топлива и ГСМ: расход по факту и по норме
- Два метода расчета норм топлива
- Индивидуальный расчет расхода топлива
- Методы замера топлива
- Разработка индивидуальных норм измерения расхода и списания ГСМ — ГЛОНАСС/GPS
- Программное обеспечение для учета ГСМ в автопарке
- 4-запасы Запасы топлива
- Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения
- Титульный лист
- Заполнение показателей
- ГСМ, поступление и списание по Путевому листу
- Приобретение ГСМ по чеку
- Что и для кого автоматизировано
- Ограничения применения
- Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы
- Проводки
- Возврат неиспользованных подотчетных средств
- Списание ГСМ на общехозяйственные нужды
- ОСВ / Анализ счета / Карточка 10.03.2
- Приобретение ГСМ по топливной карте
- Шапка документа
- ОСВ / Карточка счета 76.15
Отчет о ГСМ — это документ, в котором отражается движение горюче-смазочных материалов за конкретный период. Его составляют учреждения, у которых на балансе есть автотранспортные средства.
Для кого обязателен отчет
Если за организацией числятся транспортные средства, в ней ведется особый учет горюче-смазочных материалов. Заполняются путевые листы, ежемесячно составляется топливный отчет, оформляется акт списания горючего.
Отчет о движении горюче-смазочных материалов — это завершающий этап в ведении учета оборота топлива в организации. Его в обязательном порядке формируют предприятия, на которых используют машины, иной транспорт и механизмы. Такая отчетность подводит итог движению и остаткам горючего за определенный период.
Обычно исполнитель подводит итог об использовании и остатках горюче-смазочных материалов за отчетный месяц.
Кто и на основании чего его составляет
Ответственность за отчетность по ГСМ лежит на МОЛ. Отчет заполняют лица, материально ответственные за потребление топливно-энергетических ресурсов в организации. Результаты использования горюче-смазочных материалов подводят на основании первичных документов бухгалтерского учета:
- товарные и товарно-транспортные накладные;
- карточки учета расходов;
- акты;
- требования;
- ведомости выдачи ГСМ и топлива, учета возврата талонов, определения плотности, температуры.
Материально ответственный за горюче-смазочные материалы или иное уполномоченное лицо составляет отчетность, проверяет сведения, ставит подпись и передает сведения в бухгалтерию. К отчетности обязательно прикладывают все подтверждающие первичные документы — на приход и расход топлива.
Как заполняется
Унифицированная форма отсутствует. Предприятия самостоятельно разрабатывают бланк или используют общедоступные шаблоны, дорабатывая их с учетом отраслевых и организационных особенностей.
Общие правила, как составить отчетный документ об использовании горюче-смазочных материалов:
- Указать название организации.
- Установить отчетный период.
- Проставить дату заполнения.
- Указать Ф. И. О. и должность ответственного сотрудника.
- Составить таблицу, в которой отразить перечень использованных ГСМ и указать реквизиты талонов. Фиксируют движение бензина, дизельного топлива, моторного масла и проч.
- Указать остаток на начало и конец отчетного периода по каждому виду ГСМ. Отметить единицу измерения.
- Внести поступление и расход топлива.
- Вписать показания счетчика на начало и конец периода.
- Перечислить приложения, которые документально подтверждают приход и расход горючего.
Заполненный и проверенный отчетный документ подписывает материально ответственное лицо (составитель) и руководитель организации.
Образец
Так выглядит заполненный отчет по расходу ГСМ за месяц в 2022 году:
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Учет и списание топлива и ГСМ в автопарках
Как максимально удобно и просто вести учет ГСМ на предприятии? Какие есть варианты правильного учета ГСМ? Как грамотно организовать списание топлива? Как автоматизировать учет топлива на предприятии? Разберем ответы на все эти важные вопросы и рассмотрим, как разработать политику учета топлива в автотранспортной компании.
Важность ведения учета и списания топлива
Основная статья расходов автопарка — топливо. И грамотный, продуманный учет ГСМ в транспортной организации — приоритетная задача. Продуманная учетная политика, параллельно с непрекращающимся анализом расхода ГСМ по факту, помогут снизить потери топлива и уменьшить издержки на его покупку в среднем на 10–50%.
Разумеется, налоговый, бухгалтерский учет топлива и смазочных материалов имеет массу тонкостей и охватить все детали этого процесса в одном материале невозможно. Поэтому сосредоточимся на самом важном и разберемся, как организовать учет топлива и материалов таким образом, чтобы он был предельно точным и простым для владельца автопарка.
Учет топлива и ГСМ: расход по факту и по норме
Учет ГСМ в организации ведется с обязательным применением заранее установленных норм расхода. Эти нормы используются в качестве экономических обоснований для налоговой и бухгалтерской отчетности. И несмотря на то, что Налоговый Кодекс Российской Федерации не содержит прямых норм по списанию ГСМ, представители Налоговой Службы все же могут потребовать обоснование затрат топлива.
Предприятиям же выгодно опираться на установленные нормы, ведь так можно снизить размеры уплачиваемых налогов (зависит от налоговой нагрузки и формы собственности).
Со стороны бухгалтерского учета лучше указывать фактические расходы ГСМ, ведь такой подход положительно скажется на финансовых показателях. Оптимальный выход из ситуации — вести комбинированный учет топлива автотранспорта. Но независимо от выбранного варианта учета, важно понимать, соответствуют ли установленные нормы реальности, ведь только так можно увидеть максимально полную и точную картину по учету топлива.
Два метода расчета норм топлива
Итак, учет ГСМ на транспорте в автопарках ведется по рассчитанным заранее нормам, которые прописаны в документации, разработанной Министерством транспорта России. Отражены эти нормы в распоряжении N «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Документ все время редактируется и обновляется — последний раз правки вносили в 2018 году.
Актуальный документ содержит информацию для разных типов спецтехники и автомобилей (легковых и грузовых). Там же отражены формулы для расчета норм и поправочные коэффициенты. Последние учитывают состояние трасс, пору году, длительность использования транспортного средства, население конкретного региона, в рамках которого перемещается авто и многие другие факторы.
Также для каждого типа автомобиля предусмотрены поправочные коэффициенты, учитывающие объем цилиндра и тип используемых ГСМ. Все это значительно упрощает учет топлива на автомобиле.
Применяя вышеописанные нормативы, расход топлива можно определить при помощи методов:
- Наиболее простой. Литры топлива делятся на километры пройденного пути, а затем умножаются на 100. После применяются коэффициенты для поправок.
- Наиболее точный. Учет ГСМ в транспортной компании ведется на основе формулы с нормами расхода, прописанными в N по отношению к определенным транспортным средствам.
Вариант 2 более сложный, но позволяет вести учет топлива транспорта максимально точно. Если речь идет о легковом авто, расчетная формула согласно варианту будет такой:
Qh = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:
- Qh — принятая норма;
- Hs — базовая норма расхода на каждые 100 км. пути;
- S — пробег легкового авто;
- D — поправочный коэффициент относительно нормы, в процентах.
Чтобы все время документировать максимально точный учет ГСМ по автомобилю, стоит использовать не только эту формулу, но и техническую документацию для конкретной марки автомобиля, после чего применять коэффициенты для поправок.
У такого метода учета есть весомый плюс — все нормы Министерства транспорта были тщательно просчитаны и продуманы. Также они все время пересматриваются и актуализируются.
Но не обошлось здесь и без минусов:
- как и «паспортные» нормы, показатели Минтранса крайне обобщенные;
- на расход ГСМ влияет масса факторов, которые в свою очередь влияют на каждое тс;
- чем больше у авто пробег и чем дольше машина работает, значения в нормах будут все сильнее расходиться с реальностью;
- при различных факторах (погодные условия, техническое состояние авто ) расход топлива одной и той же машины (даже с одинаковыми поправки) будет отличаться.
Индивидуальный расчет расхода топлива
Альтернатива вышеописанных вариантов — учет топлива в резервуарах (или в баках автомобилей) по уникальной, разработанной системе, которая будет учитывать все нормы, технические особенности, условия эксплуатации авто и другие важные параметры.
Стоит еще раз отметить, что нормы, опубликованные Минтрансом — это лишь методические, данные. То есть, они не рассматриваются, как обязательные к применению, и каждый автопарк имеет право самостоятельно определять коэффициенты поправок, опираясь на особенности своей техники. При таком подходе ничего не помешает в будущем применить коэффициенты, предложенные ведомством.
Чтобы разработать собственную систему учета топлива в баке автомобилей для автопарка, необходимо сформировать специальную комиссию, в которую должны входить руководители компании, технические специалисты, обязательно водители.
Эта комиссия проводит контрольные замеры расхода топлива, которые базируются на:
- технических параметрах машины;
- состоянии автомобиля;
- условиях использования тс;
- поры года;
- и т. д.
Нормы, которые будут получены по итогам работы такой комиссии, оформляются документально на каждое транспортное средство. Эти же нормы будут применяться для списания ГСМ в транспортной компании. Такие внутренние локальные документы можно редактировать, например, когда предприятие приобретает новые автомобили.
Но главное — нужно не забывать документировать все изменения в актах.
Конечно, в реальности совсем немногие автопарки разрабатывают собственные нормы расхода топлива. Или у руководства отсутствует желание, или есть нехватка опыта и понимания всех тонкостей процесса. Хотя в этом деле довольно просто найти тех, кто сможет оказать грамотную поддержку и помощь. Отчасти с этой задачей справится даже сотрудник СТО.
Максимально серьезно к задаче подходят специализированные компании, которые занимаются установкой систем спутникового контроля топлива (например, ГЛОНАСС учета топлива). В любом случае нужно понимать, что при грамотно организованном учете и списании ГСМ спецтехники можно избежать перерасхода топлива на целых 20%.
Методы замера топлива
Среди наиболее распространенных методов измерения топлива в баке транспортного средства встречаются следующие:
- установка мерного бака на топливную систему;
- применение щупа со шкалой;
- слив ГСМ в специальные мерные емкости.
На результаты измерений выбранным методом всегда будут влиять допустимые погрешности. А чтобы всегда получать максимально точные результаты замеров, стоит использовать комбинацию вышеописанных методов и учет ГСМ по данным ГЛОНАСС для сравнения полученных данных. При этом, каждое транспортное средство должно оснащаться датчиком уровня топлива и БК (бортовым контроллером), чтобы вести точный учет ГСМ.
Оборудование такого плана обязательно должно быть сертифицированным.
Разработка индивидуальных норм измерения расхода и списания ГСМ — ГЛОНАСС/GPS
Чтобы провести эксплуатационный замер, необходимо:
- Долить топливо в бак до его заполнения.
- Опломбировать и сфотографировать систему подачи топлива, чтобы перестраховаться от несанкционированного доступа к ней недобросовестных водителей.
- После этого транспортное средство нужно «прогнать» в обычном режиме, в условиях плохой дороги
- Затем необходимо вновь долить топливо в бак до его заполнения, предварительно посчитав его объем измерительным прибором (обязательно сертифицированным).
В результате вышеописанной процедуры будут получены фактические показатели расхода топлива, скорости автомобиля, пройденного им расстояния. Эти показатели и нужно сравнить с данными от спутниковой системы учета.
Если отклонения в пределах допустимых, полученный результат можно брать за норму списания ГСМ по системе ГЛОНАСС (измеряется в литрах на каждые 100 км. пройденного пути или в литрах/моточасах).
В случае, если погрешность в процессе сопоставления результатов составит более 5%, тогда важно найти причину этому — проверить корректность функционирования штатных систем транспортного средства,
После полученной информации необходимо составить приказы для всех тс и расписать в них нормы расхода ГСМ. При таком подходе списание ГСМ по данным ГЛОНАСС будет выполняться по факту, на базе данных со спутникового оборудования, но лишь в том объеме, который не превышает установленные нормы.
Если же списание ГСМ на предприятии будет выполняться исключительно по принятым нормам, то информация о расходе топлива по факту будет рассматриваться для расследования различных внештатных (спорных) ситуаций.
Основное преимущество подхода, когда используется ГЛОНАСС списание топлива, заключается не только в эффективном отслеживании реального расхода ГСМ, но и в том, что метод позволяет оптимизировать учет ГСМ (автоматизация на высшем уровне), а особенно в случае, когда используется интеграция спутникового оборудования и программное обеспечение для оперативного и удобного учета. Вот как вести учет ГСМ максимально продуктивно.
Программное обеспечение для учета ГСМ в автопарке
Современное программное обеспечение для ведения учета ГСМ по картам серьезно изменило функционирование всех без исключения транспортных компаний. Так, если сравнить с прошлым десятилетием, теперь владельцам автопарков не придется заниматься рутинной работой и бумажной волокитой.
К примеру, программное обеспечение от компании 1С:
- «Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»;
- «Управление автотранспортом»;
- «TMS Логистика. Управление перевозками».
Все эти решения предлагают множество функций и возможностей для всестороннего контроля расхода топлива и управления автотранспортом: списание ГСМ, начисление заработной платы, распределение маршрутов, расчет амортизации и т. д.
Эти программы позволяют автоматически вести:
- учет поступления топлива на склад, расход ГСМ как по конкретным транспортным средствам, так и по водителям;
- учет расходов по факту и нормам;
- реестр различной документации.
А при необходимости ПО позволит быстро сформировать отчет по заданным критериям. Также это программное обеспечение имеет функции оформления заправок по видам (по талону, со склада, за наличные).
Кстати, сегодня очень активно развивается интеграция специального программного обеспечения с процессинговыми центрами. Такой подход позволяет получать максимально подробные данные о заправках автомобилей по картам от популярных АЗС.
Но максимум преимуществ можно получить от настройки ПО и спутниковых систем на совместное функционирование. И если данные с GPS /ГЛОНАСС оборудования будут напрямую поступать в программу для учета, это позволит:
- списывать ГСМ, опираясь на моточасы и фактическое использование топлива;
- анализировать данные и сопоставлять расход по факту и по нормам, сравнивать показатели с информацией от процессинговых центров и (пройденный маршрут, посещение конкретных геозон )
- заполнять путевые листы, внося в них данные об объеме остаточного ГСМ;
- жестко контролировать всех шоферов и вести учет объема работ, которые они выполнили.
Так, с помощью интеграции управленческого ПО со спутниковыми системами, бухгалтерия получает самый эффективный метод учета и списания топлива. А руководство автопарка сможет обеспечить максимально прозрачные условия работы для своих сотрудников, улучшит их дисциплину, качество труда и сможет прилично сэкономить на расходах.
4-запасы Запасы топлива
Первичные статистические данные (далее — данные) по форме федерального статистического наблюдения N 4-запасы «Сведения о запасах топлива» (далее — форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), являющиеся потребителями топлива, а также осуществляющие реализацию топлива населению и объектам социальной сферы.
Данные по форме предоставляются 2 числа после отчетного месяца. По состоянию на 1 апреля, 1 мая и 1 июня данные по форме не предоставляются.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Данные по форме предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные по форме от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации должника.
Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 Указаний по заполнению формы. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму данные по дочерним и зависимым обществам.
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления обязательно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета, не заполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).
Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Данные на 1 число соответствующего месяца предыдущего года, приведенные в форме, должны совпадать с данными формы, предоставленной на 1 число соответствующего месяца в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, но приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
Если в отчетном периоде имела место реорганизация или изменение структуры юридического лица, то в форме данные за отчетный период, а также за соответствующий период предыдущего года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
———————————
1 Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения
Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.
Титульный лист
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
- код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
- идентификационный номер — для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.
Заполнение показателей
Данные по форме предоставляются на основании данных бухгалтерского учета или на основании выверенных бухгалтерией данных складского учета.
Все данные в форме приводятся в тоннах, в целых числах.
В графах 4 и 5 приводятся фактические запасы угля и мазута топочного по состоянию на 00:00 первого числа месяца, следующего за отчетным, (кроме 1 апреля, 1 мая и 1 июня) отчетного и предыдущего года соответственно, предназначенные для использования в качестве топлива во всех видах производственно-эксплуатационной деятельности, на коммунально-бытовые нужды, для продажи рабочим и служащим отчитывающейся организации, населению и другим организациям; находящиеся на всех складах предприятий, в том числе подсобных предприятий и производств, а также топливо, оставшееся неиспользованным на конец месяца в бункерах, емкостях, мерниках, кладовых, на строительных площадках, у котлов, производственных агрегатов и в других местах хранения.
Не отражается по графам 4 и 5 топливо, принятое на ответственное хранение (госрезерв и мобрезерв), топливо на транспортных средствах, находящихся на дату заполнения формы в рейсах, а также в вагонах или цистернах, прибывших на конечную железнодорожную станцию, документы на которые получены и счет оплачен предприятием, но топливо еще не оприходовано бухгалтерией.
Организации — потребители топлива, являющиеся одновременно производителями топлива, а также посреднические, сбытовые организации приводят в форме только потребительские запасы, то есть предназначенные для собственных технологических, энергетических и коммунально-бытовых нужд данной организации. Остатки топлива, подлежащие последующей продаже, в форме не отражаются.
В графе 6 приводится фактический расход за отчетный месяц отчетного года угля (мазута топочного), использованного в качестве топлива в производственной, эксплуатационной, строительной, сельскохозяйственной деятельности, на транспортные нужды и прочие виды деятельности.
По строке 01 отражаются суммарные остатки угля, имеющиеся в организации, включая общее количество угля, предназначенного для коксования и находящегося на всех складах отчитывающегося предприятия, в силосах, бункерах коксохимических заводов и в цехах коксохимического производства.
По строкам 02 и 06 приводятся (в том числе из строк 01 и 05 соответственно) данные о запасах топлива, находящихся в котельных отчитывающихся предприятий, имеющих на своем балансе жилые дома и объекты коммунального и теплоэнергетического хозяйства, и в котельных, находящихся в ведении муниципальных образований, мощностью до 100 Гкал/час.
В том случае, если котельная отапливает и производственные, и жилые помещения, в форму включаются общие запасы топлива, имеющиеся в данной котельной. Запасы топлива по котельным, отапливающим только производственные помещения, по строкам 02, 03, 06 и 07 не учитываются.
Котельная — это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации (ПТЭ ТЭ), утверждены приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. N 115, зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2003 г., регистрационный N 4358).
По строкам 03 и 07 из общих объемов запасов топлива в котельных (строки 02 и 06) выделяются данные по отопительным котельным жилищно-коммунального хозяйства, находящимся в ведении муниципальных образований, мощностью до 100 Гкал/час.
Организации, осуществляющие деятельность по производству электроэнергии, пара и горячей воды (то есть электростанции), данные по строкам 02, 03, 06 и 07 не заполняют.
По строке 04 (в том числе из строки 01) приводятся данные о запасах угля, предназначенного для реализации населению и объектам социальной сферы.
По строке 05 приводятся данные о запасах мазута топочного, предназначенного для использования в качестве топлива (смотри пояснения по графам 4 и 5).
ГСМ, поступление и списание по Путевому листу
Приобретение ГСМ по чеку
Возможен ли вычет НДС при покупке бензина на АЗС по чеку и как отразить такую покупку в 1С:Бухгалтерия?
Вычет НДС по бензину, приобретенному на АЗС, без СФ получить невозможно (Письмо Минфина РФ от 25.06.2020 N 03-07-09/54634, п. 1 ст. 172 НК РФ). Для вычета НДС нужны:
- счета-фактуры, выставленные продавцами;
- документы, подтверждающие уплату НДС при ввозе товаров в РФ;
- документы, подтверждающие уплату налога, удержанного налоговыми агентами;
- иные документы в случаях, предусмотренных п. 2.1, 3, 6-8 ст. 171 НК РФ (речь идет о вычетах НДС при уплате налога непосредственно в бюджет, а также уплаченных сотрудниками компании в составе командировочных расходов).
Главное – Функциональность – раздел Запасы
Что и для кого автоматизировано
- приобретение топлива по чекам и топливным картам в руб. (топливные талоны – не входят, «обычная» методика);
- расчет и контроль остатков ГСМ в баке а/м;
- оформление и печать путевого листа с учетом маршрута;
- печать авансового отчета при приобретении ГСМ по чекам.
- для нетранспортных предприятий, использующих собственные и арендованные легковые автомобили в служебных целях.
Ограничения применения
Кому и когда НЕ подходит:
- автотранспортным предприятиям с основным видом деятельности – перевозки;
- при приобретении ГСМ по талонам;
- при использовании не легковых а/м;
- при заправке во внешнюю тару;
- при хранении топлива на разных складах;
- при нормировании расхода топлива.
Организация использует не собственный легковой а/м в управленческих целях. ГСМ не нормируются. 14 декабря сотруднику выданы денежные средства 6 000 руб. на приобретение ГСМ. 16 декабря сотрудник предоставил Авансовый отчет с чеком (в т. ч. НДС 20% выделен отдельной строкой) и путевым листом (фактический расход топлива 18,3 л.). А также внес в кассу перерасход по АО.
Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF
Дата | Дебет | Кредит | Сумма БУ | Сумма НУ | Наименование операции | Документы (отчеты) в 1С | |
Дт | Кт | ||||||
Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы | |||||||
14 декабря | 71.01 | 50.01 | 6 000 | 6 000 | Выдача подотчетному лицу | Выдача наличных — Выдача подотчетному лицу | |
Приобретение и списание ГСМ | |||||||
14 декабря | 10.03.2 | 71.01 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | Принятие к учету материалов | Путевой лист |
26 | 10.03.2 | Списание материалов, в литрах | |||||
19.03 | 71.01 | 800 | 800 | Принятие к учету НДС | |||
91.02 | 19.03 | 800 | Списание НДС | ||||
НЕ.01.9 | 800 | Отражение расходов, неучитываемых в НУ | |||||
Возврат неиспользованных подотчетных средств | |||||||
14 декабря | 50.01 | 71.01 | 1 200 | 1 200 | Возврат подотчетных средств | Поступление наличных — Возврат от подотчетного лица | |
Списание ГСМ на общехозяйственные нужды | |||||||
31 декабря | 26 | 10.03.2 | 732 | 732 | 732 | Списание материалов, в рублях | Закрытие месяца — Корректировка стоимости номенклатуры |
Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы
Выдача наличных – Вид операции Выдача подотчетному лицу
Проводки
Печатная форма упрощенная:
Печатная форма унифицированная:
Возврат неиспользованных подотчетных средств
Поступление наличных – Вид операции Возврат от подотчетного лица
Списание ГСМ на общехозяйственные нужды
Закрытие месяца – Корректировка стоимости номенклатуры
ОСВ / Анализ счета / Карточка 10.03.2
4 000 / 100 х 18,300 = 732 стоимость списания ГСМ
Приобретение ГСМ по топливной карте
Организация использует собственный легковой а/м в управленческих целях. ГСМ не нормируются. С топливной компанией заключен договор поставки ГСМ по топливной карте. Право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки на АЗС. 05 ноября поставщику перечислен 100% аванс 7 800 руб. на приобретение ГСМ из расчета 150 л. / 48 руб. и оплата за топливную карту. 30 ноября получены документы от поставщика на сумму 5 000 руб. (в т.ч. НДС 20%) на 100 л. Сотрудник предоставил путевой лист (фактический расход топлива 35,3 л.).
Покупки – Поступление (акт, накладные) – Товары (накладная)
Склад – Передача материалов в эксплуатацию – Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Списание с расчетного счета – Вид операции Оплата поставщику
Покупки – Путевой лист
Шапка документа
Вкладка Топливо
Вкладка Маршрут
Итоги – формируются автоматически и выводятся наглядно
Проводки – поставщик может предоставить скидки, поэтому окончательная стоимость ГСМ сформируется по итогам месяца при получении документов (отчет по операциям, ТОРГ-12, СФ):
Печатная форма упрощенная
Печатная форма унифицированная
Авансовый отчет НЕ доступен
Поступление (акт, накладная) – Вид операции Топливо
ОСВ / Карточка счета 76.15
- только количество;
- ПЛ = ПТиУ (Топливо).
Оплата – топливная карта
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.