- Утверждены правила формирования реестра радиоэлектронной продукции.
- Принадлежность производителей к одной группе лиц устанавливается при этом в соответствии со статьей 9 о защите конкуренции, то есть:
- Предметом одного контракта не может быть продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
- Пример Заявки с разными группами товаров в одной закупке
- Положения ПП-968 применяются в отношении тендеров, извещение о которых размещено в ЕАИС до 1 августа 2019 г.
- Пример отклонения заявки за неучет ПП 878 при заполнении заявки
- Формы заявки о включения того или иного оборудования в реестр поручено разработать и утвердить Минпромторгу.
Утверждены правила формирования реестра радиоэлектронной продукции.
В приложении к ПП-878 приведен довольно широкий перечень товаров, на поставку которых вводятся ограничения.
Сюда включены, в том числе: компьютерная техника, оборудование электронное и оптоэлектронное; электродвигатели, генераторы, трансформаторы, батарейки и аккумуляторы; кабели ВОЛС, электрические и другие; осветительная арматура, контакторы, пускатели; защитные реле, предохранительные устройства; оборудование для изготовления полупроводниковых полуфабрикатов, микросхем и ЖК-дисплеев и пр.
Заказчик обязан отклонять все заявки с предложением зарубежной радиоэлектронной продукции в том случае, если на тендер будет подано хотя бы де заявки, удовлетворяющие требованиям извещения (тендерной документации) и при этом в них будут содержаться предложения товаров не только от разных производителей, которые не должны относится при этом к одной группе лиц.
Принадлежность производителей к одной группе лиц устанавливается при этом в соответствии со статьей 9 о защите конкуренции, то есть:
Чтобы подтвердить соответствие радиоэлектронной продукции требованиям тендерной документации участник закупки должен теперь представить декларацию о нахождении того или товара в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Ограничение на допуск не устанавливается, если класс закупаемой заказчиком продукция не входит в вышеуказанный реестр, либо если в реестре нет товаров, полностью соответствующих требованиям заказчика по своим техническим характеристикам.
В последнем случае обязан подготовить обоснование, в котором объяснить для чего ему требуется продукция, требования которой не соответствуют характеристикам реестровых товаров того же класса.
Порядок установления НМЦК на реестровую электронную продукцию устанавливается Минпромторгом по согласованию с Минфином. Это требование не предъявляется к реестровой продукции, приобретаемой в рамках оборонзаказа.
Предметом одного контракта не может быть продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
При исполнении контракта, выигравший тендер участник не может заменить реестровый товар (товар из перечня) товаром, не входящим в реестр (перечень).
Пример Заявки с разными группами товаров в одной закупке
В перечне аукциона, проводимого в соответствии с ПП-878, заказчик указал наряду с группой изделий радиоэлектроники несколько товаров, по ОКВЭДам относящимся к строительным материалам. Участник не стал указывать страны происхождения товаров в форме 2, сделав в ней сноску, и указав на неправомерность применения данного ПП в этом случае. Заказчик отклонить заявку не решился.
Положения ПП-968 применяются в отношении тендеров, извещение о которых размещено в ЕАИС до 1 августа 2019 г.
На это стандартное в общем-то положение следует обратить внимание неопытным участникам торгов. И хотя на дворе давно сентябрь и в ситуации, приведенной в примере ниже, никто уже не окажется, законодательство меняется постоянно. И правило здесь действует всегда одно и то же.
Все извещения, опубликованные до даты вступления в силу того или иного акта (ПП или приказом министерства) следует готовить в соответствии с предшествующим законодательным актом (ПП или приказом министерства).
Пример отклонения заявки за неучет ПП 878 при заполнении заявки
Заказчик разместил 27 июля 2019 г. извещение о проведении аукциона на поставку акустической аппаратуры в котором было указано, что аукцион проводится в соответствии с ПП-968. Участник, обнаружив заявку 2 августа, решил, что ПП-968 утратило силу, а поскольку новое ПП (ПП-878) в извещении не упоминалось, сделал вывод, что аукцион должен проводиться без запретов и предложил зарубежные товары.
Поскольку было подано ещё 2 заявки с предложением российских товаров, его заявка была отклонена. Ознакомившись с протоколом, где была указана причина отклонения, участник счел обжалование отклонения в ФАСе нецелесообразным.
Ограничение не применяется, если радиоэлектронная продукция закупается на территории зарубежного государства для обеспечения своей деятельности.
Закупка осуществляется в рамках программ приграничного сотрудничества: Карелия, Колларктик, Юго-Восточная Финляндия, Россия – Латвия, Россия – Эстония, Россия – Польша, Интеррег. Регион Балтийского моря
Если продукция закупается в рамках вышеуказанных программ, то необходимо подтверждение от Минпромторга.
С 1 января 2020 года весь документооборот, связанный с формированием реестра радиоэлектронной продукции, должен будет производится через государственную информационную систему промышленности.
Формы заявки о включения того или иного оборудования в реестр поручено разработать и утвердить Минпромторгу.
Итак, теперь участникам станет проще готовить заявки, не найдя в реестре требующийся заказчику товар, он будет точно знать, что можно предлагать импортную продукцию того же класса. Другой вопрос в том, что нельзя будет указывать в предложении российские радиоэлектронные товары, которые по какой-либо причине отсутствуют в реестре. Тут уж участник заказчику не докажет, что они российского происхождения.
И придется ему искать справедливости в ФАСе.