- Кто может претендовать на ЕСВ
- Порядок и условия принятия сотрудника на учет
- Какие документы необходимо подготовить
- Проверить очередь есв мвд по снилс
- Кто может получить ЕСВ на покупку жилья
- Почему снимают с учета на получение ЕСВ
- Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС
- МВД сообщило о нехватке средств
- Позиция адвоката
Федеральный закон №247-ФЗ от 19.07.2011 года гарантирует сотрудникам МВД возможность получить единовременную социальную выплату, которая предназначена для покупки или строительства жилого помещения. Получить деньги могут как действующие сотрудники полиции, так и те, кто ушел на пенсию. Далее поговорим о том, какие требования выдвигает правительство к получателю социальной выплаты.
Кто может претендовать на ЕСВ
Единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения предоставляется:
- Сотрудникам органов МВД, которые имеют общую продолжительность службы не менее 10 лет.
- Лицам, которые не являются нанимателями жилья по договору соцнайма. Те, кто являются нанимателями по данному договору, должны быть обеспечены общей площадью на каждого члена семьи менее 15 м².
- Работникам, проживающим в жилых помещениях, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам или имеют статус аварийного жилья.
- Тем, кто проживает н одной территории с больным членом семьи. При этом характер заболевания должен иметь хроническую форму при которой совместное проживание на одной территории невозможно.
- Работникам, которые проживают в общежитии или коммунальной квартире.
- Сотрудник живет в проходной (та, которая с двух сторон имеет выход) комнате или в однокомнатной квартире с двумя и более семьями. При этом родители совершеннолетнего заявителя не относятся к членам его семьи, поэтому проживание в малогабаритном помещении вместе с ними может расцениваться в качества оснований для выделения единовременной социальной выплаты.
Сотрудник, которому решением комиссии было одобрено начисление выплаты, должен в течение месяца с момента оформления государственной регистрации права собственности на приобретенное или построенное жилое помещение предоставить выписку из Единого госреестра. Выписка предоставляется в уполномоченное подразделение.
Порядок и условия принятия сотрудника на учет
Для того, чтобы стать на учет и получить выплату, работнику необходимо написать заявление на имя руководителя федерального органа.
ЕСВ имеет целевой характер назначения и выплачивается только при достаточных основаниях. Поэтому, если сотрудник намеренно совершил действия, которые повлекли ухудшение жилищных условий, воспользоваться правом на получение денежной суммы он может только через 5 лет с момента совершения этих действий.
К действиям, которые ухудшают жилищные условия, относится:
- Обмен жильем.
- Невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением. Главное условие: такие действия должны повлечь за собой выселение с занимаемой площади.
- Вселение в помещение других лиц, которые не входят в состав семьи заявителя (кроме супруги (супруга и несовершеннолетних детей). Главное условие: вселение посторонних жильцов должно нарушать санитарные нормы жилья.
- Имеет место факт отчуждения жилья или его части.
Заявление сотрудника регистрируется в журнале комиссии. После этого работник МВД получает справку, в которой указывается дата принятия заявления и документов.
Подача заявления не говорит об автоматическом принятии на учет. Решение о возможности начисления единовременной социальной выплаты принимает комиссия по предоставлению ЕСВ в течение двух месяцев с момента подачи заявления. Данное решение оформляется в виде протокола и утверждается правовыми актами федерального органа исполнительной власти.
Какие документы необходимо подготовить
Для того, чтобы стать на учет и иметь право получить выплаты, заявителю необходимо подготовить такие документы:
- Паспорта заявителя и всех членов его семьи.
- Свидетельство о заключении брака.
- Свидетельство о рождении детей.
- Справка о составе семьи или выписка из домовой книги.
- Справка, подтверждающая трудовой стаж в органах.
- Документ о проверке жилищных условий.
- Документы, которые подтверждают, что заявитель не является собственником другого жилого помещения.
- Справка о том, что в семье сотрудника действительно воспитывается ребенок-инвалид.
Если к заявлению прилагаются копию данных документов, они в обязательном порядке должны быть заверены в соответствии с законодательством или предоставлены для проверки вместе с оригиналами.
Проверить очередь есв мвд по снилс
Законопроект по ЕСВ. Предлагаем обсудить в чате и на форуме. По результатам обсуждения сделаем его обзор.
ПРОЕКТ !
Ожидающим ЕСВ
Минстрой планирует на 2022 год следующие нормативы:
Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилого помещения по субъектам
Российской Федерации на I квартал 2022 года (в рублях)
Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 63 940
2 Брянская область 44 178
3 Владимирская область 55 376
4 Воронежская область 63 073
5 Ивановская область 48 145
6 Калужская область 59 129
7 Костромская область 53 811
8 Курская область 59 964
9 Липецкая область 56 892
10 Московская область 108 488
11 Орловская область 57 048
12 Рязанская область 61 378
13 Смоленская область 47 463
14 Тамбовская область 45 435
15 Тверская область 61 058
16 Тульская область 72 018
17 Ярославская область 66 610
18 Город федерального значения Москва 265 805
Северо-Западный федеральный округ
19 Республика Карелия 61 887
20 Республика Коми 58 645
21 Архангельская область 81 055
22 Вологодская область 53 108
23 Калининградская область 76 301
24 Ленинградская область 86 080
25 Мурманская область 64 861
26 Новгородская область 49 293
27 Псковская область 46 950
28 Ненецкий автономный округ 73 256
29 Город федерального значения Санкт-Петербург 162 963
Южный федеральный округ
30 Республика Адыгея (Адыгея) 73 594
31 Республика Калмыкия 45 682
32 Республика Крым 82 734
33 Краснодарский край 81 587
34 Астраханская область 62 030
35 Волгоградская область 52 371
36 Ростовская область 62 774
37 Город федерального значения Севастополь 91 274
Северо-Кавказский федеральный округ
38 Республика Дагестан 46 708
39 Республика Ингушетия 42 184
40 Кабардино-Балкарская Республика 46 107
41 Карачаево-Черкесская Республика 48 269
42 Республика Северная Осетия – Алания 45 016
43 Чеченская Республика 51 302
44 Ставропольский край 45 285
Приволжский федеральный округ
45 Республика Башкортостан 72 565
46 Республика Марий Эл 47 967
47 Республика Мордовия 46 394
48 Республика Татарстан (Татарстан) 96 108
49 Удмуртская Республика 61 235
50 Чувашская Республика – Чувашия 55 691
51 Пермский край 67 661
52 Кировская область 54 328
53 Нижегородская область 88 852
54 Оренбургская область 42 370
55 Пензенская область 57 443
56 Самарская область 58 422
57 Саратовская область 47 087
58 Ульяновская область 55 570
Уральский федеральный округ
59 Курганская область 44 400
60 Свердловская область 83 394
61 Тюменская область 71 264
62 Челябинская область 50 289
63 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 74 545
64 Ямало-Ненецкий автономный округ 77 768
Сибирский федеральный округ
65 Республика Алтай 66 437
66 Республика Тыва 95 636
67 Республика Хакасия 57 055
68 Алтайский край 62 834
69 Красноярский край 72 277
70 Иркутская область 80 910
71 Кемеровская область – Кузбасс 57 926
72 Новосибирская область 68 319
73 Омская область 60 328
74 Томская область 69 660
Дальневосточный федеральный округ
75 Республика Саха (Якутия) 106 441
76 Камчатский край 80 171
77 Приморский край 116 409
78 Хабаровский край 106 887
79 Амурская область 100 955
80 Магаданская область 95 747
81 Сахалинская область 116 554
82 Еврейская автономная область 97 737
83 Чукотский автономный округ 97 737
84 Республика Бурятия 70 368
85 Забайкальский край 86 101
Кто может получить ЕСВ на покупку жилья
Стать получателем Единой социальной выплаты на покупку жилья служащий внутренних дел может лишь один раз. При этом должен быть выполнен ряд условий. Рабочий стаж не должен быть менее 10 лет . Что касается жилищных условий работника, то должно соблюдаться следующее:
- Сотрудник не оформлял социальный найм, либо площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, при соцнайме составляет менее 15 кв. м ;
- Место проживания не удовлетворяет жилищным требованиям;
- Проживание работника в общежитии или коммунальной квартире;
- Служащий с семьей проживает в однокомнатной квартире, где помимо них живет еще одна семья.
Почему снимают с учета на получение ЕСВ
Также есть ряд причин, по которым сотрудника могут исключить из очереди на получение ЕСВ . По большей части это касается тех действий, которые повлекли ухудшение условий проживания. К таковым относят:
- Вселение посторонних лиц в жилую площадь;
- Обмен помещениями для жилья;
- Нарушение пунктов договора соцнайма и последующее выселение;
- Предоставление доли от жилых помещений другим собственникам.
По этим же причинам сотруднику могут отказать при подаче документов на ЕСВ для покупки жилья. Подать заявку повторно можно будет только спустя 5 лет после совершения действий по ухудшению условий.
Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС
По мнению заявителей, отсутствие срока для предоставления субсидий на приобретение жилья нарушает право сотрудников органов внутренних дел на жилище, поскольку суды отказывают в принудительном взыскании указанной выплаты со ссылкой на отсутствие срока для ее получения в законе
По словам адвоката заявителей, Конституционный Суд – единственный не использованный ими институт защиты на национальном уровне. Один из экспертов «АГ» указал, что основная сложность в поднятом вопросе связана не с отсутствием срока, а с нехваткой бюджетных средств. Второй отметил, что в практике Суда случались ситуации, когда он признавал неконституционной норму, позволяющую отказывать в реализации предусмотренных законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования.
Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях.
В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.
По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст.
7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.
МВД сообщило о нехватке средств
Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека.
Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.
Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами.
«Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.
Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг.
в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг.
ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.
В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.
Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.
В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания».
Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г.
из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.
Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.
Позиция адвоката
Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей.
При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников.
Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.
Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П.
По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».
Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.
Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.
Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение.
При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.