Регистрация собаки по месту жительства

Животные во дворах многоквартирных домов. Идеально, когда у каждого из них есть хозяин, контролирующий поведение. Но, что делать с домашними животными на самовыгуле, беспризорными и дикими? Несет ли ответственность за них управляющая компания?

Особенности придомовой фауны

Если двор проходной (около 90% всех дворов в стране), то по нему часто бродят беспризорные собаки, кошки, у мусорных контейнеров бегают крысы и мыши. Реже встречаются дикие лисы, реже зайцы (если дома находятся рядом с лесом).

Животные приходят ради еды – отходов, которые разлетаются рядом с неубранными вовремя мусорками, но нередко их подкармливают сердобольные жители. Такие животные несут потенциальную угрозы жизни и здоровью людей. Для этого не обязательно провоцировать животное, т.к.

оно может защищать свою территорию, детеныша или просто воспринять жесты человека как агрессию, на которую нужно отреагировать.

Собаки и кошки переносят стригущий лишай, паразитов (черви), бактериальные инфекции (лептоспироз, сальмонеллез), бешенство. Грызуны могут быть переносчиками бубонной чумы.
Особенная угроза от диких животных создается для детей, поскольку они могут не понимать истинное содержание опасности и быть подвергнутыми внезапному нападению.

Обязательные требования для управляющей организации

Законодательство не устанавливает прямой обязанности для управляющей организации обеспечивать защиту жителей от диких животных.
В то же время работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включают проведение дератизации и дезинсекции таких помещений.
(п.

23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).

Дератизация – это комплекс мер по борьбе с грызунами (протрава ядом или установка специальных ловушек-крысоловок). Ответственность управляющей организации ограничена только теми помещениями, которые входят в состав общего имущества, то есть находятся внутри дома (техэтаж, подвал, подъезды). На место сбора твердых коммунальных отходов может прибежать крыса, но вины управляющей организации в этом не будет, так как грызун может прибежать из соседнего дома или из леса.

4 декабря 2019 года в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) были внесены изменения.
Было указано, что содержание общего имущества включает в себя поддержание в помещениях определенной (установленной законом) температуры и влажности. Если в помещении есть продухи, то один их них должен быть открыт в течении одного года (пп.

«в» п. 11 Правил № 491).
Некоторые жильцы трактовали эту норму, как то, что в подвале должны жить собаки и кошки, у которых нет хозяев.

Запрос «Медведев спас бездомных животных» теперь выходит в топ в поисковиках.

Это заблуждение, ни о каких продухах для обеспечения животных местом жительства в подвалах – речи идти не может. После того, как животное умирает в подвале по подвалу распространяются блохи, а иногда клопы (а последних очень непросто извести). Они кусают работников управляющих организаций и постепенно поднимаются вверх в квартиры, начиная грызть и жителей.

Итог:
— управляющая организация отвечает только за протраву грызунов
— но не отвечает за грызунов, которые могут прибежать на придомовую территорию откуда-то
— и полностью не отвечает за диких собак и кошек на придомовой территории.

Как можно решить вопрос с дикими собаками и кошками

Деятельность по обращению с животными без владельцев включает в себя:
— отлов бездомных животных
— их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию)
— возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 498).

На уровне Закона № 498 полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей распределены следующим образом.
1. Федеральные власти устанавливают общие принципы содержания животных, перечень животных, запрещенных к содержанию, перечень потенциально опасных собак, утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них, по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, а также регулируют ряд иных общегосударственных вопросов.
2. Региональные власти разрабатывают порядок организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, вводят положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
3.

Обязанности муниципальных властей в Законе № 498 – не определены, данный вопрос решается индивидуально на уровне каждого муниципального образования (города) самостоятельно.

Процедура отлова животных: пример региона

Если кошки не создают прямой угрозы нападения (при условии, что их не трогать), то «потенциально опасные собаки» (формулировка из Закона № 498) ведут себя агрессивнее и опасны, прежде всего, для детей. Чтобы решить данный вопрос необходимо участие органа местного самоуправления.

В муниципальном образовании должна быть выстроена структура при которой:
а) есть система оперативного отлова диких животных по заявками жителей или управляющих организаций;
б) дикие животные помещаются в специальные приюты (для их последующей вакцинации, стерилизации и распределении по тем людям, которые захотят их взять).

Читайте также:  Негаторный иск может быть предъявлен только

Подобная система требует финансирования, поэтому встречается не везде.
Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными и частными. Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица (п.

3 и ст. 16 Закона № 498). Действующие муниципальные нормы, как правило, не содержат для органа местного самоуправления прямой обязанности по созданию приюта.

Хорошим способом решения вопроса может стать партнерство органов власти с некоммерческими организациями (центрами помощи бездомным животным или иными зоозащитными организациями), при которой муниципальные власти осуществляют отлов и передачу животных в центры, но не занимаются их устройством в дома.

Процедура и сроки отлова животных урегулированы на уровне субъекта, например, в Пензенской области действует следующий порядок*.
1. Отлов бездомных животных проводится по заявлениям физических и юридических лиц. Подать заявление можно по телефону или письменно (в т.ч.

по электронной почту) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
2. Орган местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня получения направляет заявление лицу, занимающемуся отловом животных.
3. Лица, осуществляющие отлов животных, проводят мероприятия по отлову животного в месте, указанном в заявлении, не позднее 5 дней со дня его получения
*п.

2.2 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и организации деятельности приютов для животных, нормы содержания животных в них на территории Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 30 декабря 2019 г. № 858-пП.

Суммарный срок в 6 дней (5+1) с момента заявки до отлова затрудняет всю процедуру, ведь за такой период времени животные могут далеко мигрировать от первоначального местоположения.

Регистрация собак и вопросы этики при отказе от животных

Даже домашнее животное может стать диким, если его хозяева решили от него отказаться и выгнали на улицу. Поэтому необходимо широкое регулирование, в том числе, и по домашним животным.

Все домашние животные должны быть учтены и зарегистрированы в установленном порядке. Это упрощает решение вопроса с дикими животными (если животное не зарегистрировано в установленном порядке и без хозяина, то оно дикое, пока не доказано иное).

В Татарстане введена процедура уведомительной регистрации собак для:
— учета собак на территории Республики Татарстан;
— предупреждения возникновения болезней, общих для человека и животных;
— поиска потерявшихся собак и возврата их владельцам.

Для регистрации собаки ее владелец подает заявление и представляет животное для осмотра. Владельцу бесплатно выдается свидетельство о регистрации собаки. Снятие с регистрационного учета осуществляется также по заявлению владельца в случае смерти собаки или передачи ее в пункт временного содержания безнадзорных животных (ст.

8 Закона Республики Татарстан от 7 марта 2014 года №16-ЗРТ «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Республике Татарстан»).

Теоретически регистрация животных могла бы осуществляться в специальном приложении. После регистрации животное может получить учетный номер (опыт Татарстана) или QR-код (пандемия с коронавирусом показала широкие возможности для QR-кодирования людей, с животными будет проще).

Порядок городского учета и регистрации собак

Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 мая 2000 года № 464-РП «О неудовлетворительном выполнении программ строительства и оборудования площадок для выгула собак в 1998-1999 гг. и задачах на 2000 год», а также в целях улучшения санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки в городе:

1. Утвердить и ввести в действие «Методику и порядок городского учета и регистрации собак» (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы Павлова Н. В.

Первый заместитель Премьера Правительства Москвы Б. В, НИКОЛЬСКИЙ

к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы

от 7 декабря 2000 г. № 1022-РЗП

II. Общие положения

Настоящая методика проведения городского учета собак основана на определении численности собак в городе и сбора информации по установленной форме о каждом из животных. Численность собак характеризует количество особей, населяющих определенную территорию или содержащихся владельцами.

Численность выражается непосредственно количеством особей, занимающих тот или иной участок пространства (территория завода, район, административный округ и т. п.). Показателем абсолютной плотности является среднее число особей при расчете на единицу площади.

Сбор информации о собаках, содержащихся владельцами, основан на методе анкетного опроса, при котором заполняется карточка учета собаки (приложение 1).

Целями учета являются:

1. Получение достоверных данных о количестве как собак, имеющих владельцев, так и безнадзорных собак, распределении их численности по районам и административным округам, структуре популяций,

2. Обеспечение комплекса мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, укусов людей и животных, своевременного обеспечения биопрепаратами, а также осуществления контроля за плановой вакцинацией собак против зоонозов.

3. Регламентирование работ по отлову, перевозкам и стерилизации собак; строительству, оборудованию, капитальному ремонту и благоустройству пунктов временного содержания животных и приютов, площадок для выгула и дрессировки собак (Распоряжением первого заместителя Премьера Правитель-• та Москвы от 6 декабря 2000 г. № 1016-РЗП утверждено и введено в действие Временное положение о функционировании площадок для выгула и дрессировки собак).

4. Осуществление контроля за расходованием денежных средств, отпускаемых из городского бюджета на программы, связанные с содержанием собак.

Читайте также:  Постановление 1244 о разрешении на использование участка

Методика проведения городской регистрации собак основана на централизованной системе сбора и обработки информации в рамках единой общегородской базы данных, присвоении индивидуального пожизненного номера каждой собаке, выдаче владельцу регистрационных документов.

Целями регистрации являются:

1. Подтверждение имущественных прав и юридической ответственности юридических и физических лиц, владельцев собак, создание единой городской информационной системы.

2. Установление лиц, ответственных за содержание и сохранность собак, гуманное обращение с ними.

3. Упрощение поиска потерявшихся собак.

Термины и определения:

учет собак — учет собак, осуществляемый в целях планирования и организации мероприятий по их содержанию, а также профилактике заболеваний и проблемных ситуаций, связанных с собаками;

регистрация собак — подтверждение имущественного права на собаку по установленным настоящей методикой формам, с присвоением зарегистрированному животному индивидуального пожизненного номера и занесением данных о нем и его владельце в единую городскую базу данных;

владелец собаки — юридическое или физическое лицо, обладающее имущественным правом владения собакой или фактически владеющее ею, ответственное за здоровье и использование собаки;

безнадзорная собака — собака, владелец которой не установлен или оказавшаяся без надзора и опеки со стороны владельца;

собака владельца — собака, имеющая постоянное место содержания, за которой обеспечен контроль со стороны владельца;

заводчик — владелец ощенившейся самки.

Порядок учета и регистрации

1. Все собаки, находящиеся на территории г. Москвы, принадлежащие гражданам и организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме собак, владельцами которых являются государственные силовые структуры), а также безнадзорные, подлежат городскому учету и регистрации.

2. Ответственность за своевременную регистрацию собаки несет владелец собаки. Уклонение от регистрации и нарушение порядка регистрации являются основанием для привлечения владельца собаки к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Собаки, кроме временно пребывающих на территории города, должны быть зарегистрированы в течение двухнедельного срока после приобретения. Молодняк регистрируется заводчиком перед передачей другому владельцу или по достижении щенком 3-месячного возраста.

4. Ответственность за организацию учета собак несут Управы районов, Префектуры административных округов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (УЖКХиБ).

5. Переучет собак осуществляется ежегодно.

6. Органом, ответственным за информационное и материальное обеспечение государственного учета и регистрации, поддержание общегородской базы данных, аналитическую работу с информацией и выработку предложений по программам мероприятий, связанных с животными, является Государственный справочно-информационный центр по проблемам животных — (ГСИЦ) — при ГУП «Московский городской кинологический центр» (ГУП «МГКЦ»).

7. Необходимыми бланками регистрационных и учетных документов, в соответствии с приложениями к настоящей методике, электронными шаблонами для подготовки копий и обучение персонала, принимающего участие в учете и регистрации собак, обеспечивает ГСИЦ.

III. Организация и проведение учета собак

1. Постановке на учет подлежат:

1.1. Собаки, владельцами которых являются физические лица.

1.2. Собаки, владельцами которых являются юридические лица.

1.3. Собаки безнадзорные, обитающие на территориях районов, подведомственных районным Управам.

1.4. Собаки безнадзорные, обитающие на территориях административных округов и территориальных единиц с особым статусом.

1.5. Собаки безнадзорные, задержанные или отловленные.

2. Организация и проведение учета

2.1. Постановка на учет организуется:

— специалистами по фауне районов — собак, владельцами которых являются физические лица; — ГУП «МГКЦ», при содействии специалистов по фауне административных округов и районов — собак, владельцами которых являются юридические лица, а также собак, обитающих на территориях предприятий, гаражей, строек, заводов и т. п.; — специалистами по фауне административных округов -собак безнадзорных, обитающих на территориях административных округов и территориальных единиц с особым статусом; — специалистами по фауне районов — собак безнадзорных, обитающих на территориях, подведомственных районным Управам; — юридическими или физическими лицами, приютившими животное, — собак задержанных или отловленных.

2.2. Процедура учета:

2.2.1. Учет собак, владельцами которых являются физические лица, осуществляется рабочими группами путем опроса владельцев собак и заполнения карточки учета (приложение 1) и учетного талона (приложения 2), при этом собаке присваивается учетный номер, а владельцу выдается учетный талон, который он обязан предъявить при регистрации животного. В состав рабочих групп входят: представители общественности (старшие по домам и подъездам, общественные инспектора, представители кинологических, зоозащитных и других общественных организаций), а при необходимости — участковый инспектор милиции;

2.2.2. Учет собак, владельцами которых являются юридические лица, а также обитающих на территории юридических лиц, производят рабочие группы, в присутствии представителей владельца (арендатора) территории, обследуя места постоянного обитания животных, производят опрос и заполняют карточку учета (приложение 1) и учетный талон (приложение 2);

2.2.3. Учет безнадзорных собак осуществляют группы учетчиков, которые при обследовании мест обитания животных, заполняют карточку учета безнадзорных собак (приложение 3);

2.2.4. Учет задержанных или отловленных собак осуществляется в следующем порядке. Юридические или физические лица, задержавшие безнадзорную собаку, обязаны не позднее 3-х дней с момента задержания заявить об обнаруженном животном в милицию или районную Управу.

Орган, принявший информацию, обязан в течение суток передать информацию об обнаруженном животном в ГСИЦ по установленной форме (приложение 4) для внесения в городскую базу данных.

3. Порядок передачи и хранения информации:

— электронные копии учетных карточек в течение двухнедельного срока направляются в ГСИЦ (электронная почта, Интернет либо на дискетах с курьером) для внесения в базу данных. — ГУП «МГКЦ» и Объединение ветеринарии г. Москвы ежемесячно проводят сверку данных по количественному и качественному учету собак.

Читайте также:  Ооо мба финансы что это за организация и где находится

— учетные документы хранятся не менее 3-х лет.

IV. Проведение регистрации собак

1. Регистрации подлежат:

1.1. Собаки, владельцами которых являются физические лица.

1.2. Собаки, владельцами которых являются юридические лица.

1.3. Собаки безнадзорные, в том числе задержанные или отловленные.

2. Организация и проведение регистрации.

2.1. Регистрация с последующей передачей информации о зарегистрированном животном в ГСИЦ осуществляется:

— государственными и частными ветеринарными клиниками, клубами охотничьего, служебного и любительского собаководства, другими кинологическими объединениями и организациями по поручению ГУП «МГКЦ», на договорной основе- собак, владельцами которых являются физические и юридические лица;

— специалистами по фауне округа (в приютах, пунктах стерилизации и передержки) — безнадзорных собак.

— ГУП «МГКЦ» при содействии специалистов по фауне административных округов и муниципальных районов -собак, владельцами которых являются юридические лица, в местах постоянного обитания, а также собак физических лиц по месту жительства и безнадзорных;

2.2. Процедура регистрации:

2.2.1. Регистрация собак, владельцами которых являются физические лица, осуществляется регистраторами, которые производят опрос владельцев, знакомят их с правилами содержания собак в г. Москве; данные о животном заносятся в регистрационную карточку собаки (приложение 1); собаке присваивается пожизненный регистрационный номер (приложение 5); владельцу (представителю организации) выдается свидетельство о городской регистрации собаки (приложение 6) и регистрационное удостоверение собаки (приложение 7).

2.2.2. Регистрация собак, владельцами которых являются юридические лица, осуществляется в местах их постоянного содержания (обитания), при участии представителей организации-владельца, а при необходимости специалиста по фауне, представителей общественности и правоохранительных органов; собаки обследуются, наносятся идентификационные метки, выявляются особи с повышенной агрессивностью.

2.2.3. Безнадзорные собаки:

— в случае официального отказа юридического лица, на территории которого обитают собаки, от регистрации, животное переводится в категорию безнадзорных, о чем составляется акт (приложение 8). Собака регистрируется за районной Управой. Регистрационное удостоверение собаки (приложение 7) и свидетельство о городской регистрации (приложение 6) выдаются специалисту по фауне Управы;

— временная регистрация на период розыска владельца отловленных безнадзорных собак осуществляется за районной Управой.

2.3. Порядок передачи и хранения информации:

2.3.1. Электронные копии данных о зарегистрированной собаке направляются в ГСИЦ (электронная почта, Интернет либо на дискетах с курьером) для внесения в базу данных ГСИЦ.

2.3.2. При изменении информации о собаке делаются соответствующие записи в регистрационной карточке и обновляются данные в базе данных ГСИЦ.

2.3.3. Перерегистрация собаки осуществляется при смене владельца, идентификационный номер остается неизменным.

2.3.4. Владелец собаки обязан сообщать о смене постоянного места нахождения собаки в ГСИЦ.

2.3.5 В случае гибели, потери или иной утраты собаки владелец обязан сообщить об этом по месту регистрации.

2.3.6. Недействительные и испорченные бланки документов, регистрационные документы погибших или умерших собак возвращаются в ГСИЦ и сдаются по акту.

2.3.7. Регистрационные документы хранятся в течение жизни животного.

V. Изменение методики и порядка учета и регистрации

Изменение методики и порядка городского учета и регистрации собак может быть утверждено распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.

В Госдуме предложили провести обязательную регистрацию собак и кошек

Проект закона о регистрации кошек и собак в России поступил в Госдуму в конце марта 2021 года. В нем было предложено внести поправку в статью 13 Федерального закона N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», предусматривающую обязательную регистрацию всех домашних животных с внесением их в единый государственный реестр и выдачей регистрационного удостоверения. Порядок проведения регистрации должны будут определять местные власти регионов, вводить ее предполагается поэтапно.

В 2022 году санкций за отсутствие регистрации кошек и собак закон не предусматривает — она проводится добровольно, на бесплатной основе.

Цель законопроекта

РФ входит в число стран, где проживает наибольшее количество домашних животных: по разным статистическим данным, в России сегодня насчитывается около 20 миллионов собак и до 30 миллионов кошек. Учет домашних животных позволит решить сразу несколько важных проблем:

  • повысит ответственность за содержание животных. Регистрация послужит сдерживающим фактором при желании избавиться от домашнего питомца, выбросив его на улицу. Если животное нанесло ущерб имуществу или здоровью граждан, его хозяин будет обязан компенсировать ущерб согласно с нормами законодательства;
  • снизит количество безнадзорных животных, поскольку одним из источников их популяции служат брошенные владельцами питомцы;
  • облегчит поиск животного в случае его кражи или утери;
  • поможет найти для кота или собаки нового хозяина, если его теперешние владельцы в силу обстоятельств вынуждены от него отказаться.

Во многих странах, где обязательная регистрация домашних животных закреплена на законодательном уровне, при обнаружении на улице собаки без владельца вызывают представителя местной службы ветнадзора или полицейского. Животное забирают, по чипу находят его хозяина, а если владелец уехал, умер или отказывается принимать своего питомца, собаку отправляют в приют.

В России регистрация собак и кошек уже практикуется в Крыму, с 2017 года. Стоимость такой процедуры составляет около 50 рублей. Она включает осмотр животного, внесение необходимых данных в электронную базу и выдачу владельцу регистрационного документа.

Adblock
detector