- Штраф за отсутствие детского кресла
- Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц
- Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах
- Штраф для такси, если ребенок без кресла
- Почему необходимо использовать детское кресло
- Какие есть недостатки в законе об автокреслах?
- Типы кресел
- На что обращать внимание при выборе автокресла
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Применение детских кресел и штатных ремней безопасности
- Виды удерживающих устройств для детей
- Штраф за ребенка без кресла
- Когда штраф можно обжаловать
- Можно ли ездить в такси без детского кресла
- Альтернатива детским автокреслам
- Действующие нормы закона
- Меры ответственности
- Ожидаются изменения
- Как не получить взыскание за перевозку детей в машине
- Наказание за детское кресло простым языком
- Наказание для должностных лиц, компаний и обычных граждан
- Как перевозить ребенка в автомобиле, чтобы не выписали взыскание
- В автомобиле маленькие детки
- Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия
- Некоторые важные детали при выборе автокресла
- Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2025 год
- Закон о перевозке детей 2025
- Какое автокресло использовать?
- Бустер
Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.
Размер штрафа в рублях
Водитель (Родители, родственники)
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты
Юридические лица – школа, таксомоторная компания
Штраф за отсутствие детского кресла
В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.
Обязательно соблюдение следующих норм:
- до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
- нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
- для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
- люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.
За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).
Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц
Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:
Размер штрафа в рублях
Водитель (Родители, родственники)
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты
Юридические лица – школа, таксомоторная компания
Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.
Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах
Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)
Основные Положения данного нормативно – правового акта:
- Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.
- На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.
- Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
Водителя транспортного средства также штрафуют, если:
- несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
- двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
- ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
- ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
- автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.
Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.
Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.
Штраф для такси, если ребенок без кресла
Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.
По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.
Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов.
Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.
Почему необходимо использовать детское кресло
Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.
Зачем нужно использовать кресло:
- Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
- Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
- Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.
Какие есть недостатки в законе об автокреслах?
Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.
Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.
Типы кресел
Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:
Тип удерживающего устройства
с рождения до 1 года
Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.
Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».
Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.
от 1 года до 4 лет
Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.
Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.
Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.
Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.
Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.
Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.
На что обращать внимание при выборе автокресла
При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:
- Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
- Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
- Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
- Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
- Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.
Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Применение детских кресел и штатных ремней безопасности
Пристегивать ребенка до семи лет разрешено только лямками детского кресла. Штатными ремнями можно крепить само кресло к сиденью в машине.
Это связано с тем, что штатные ремни рассчитаны на рост взрослого человека — ребенку они будут давить на горло, а при ударе могут задушить или повредить шейные позвонки. На эту тему также есть краш-тест .
Тем более нельзя держать ребенка на руках: при аварии травмы получат оба — ребенок и взрослый.
Виды удерживающих устройств для детей
Производители делят детские кресла по росту и весу ребенка. Всего четыре группы:
- для ребенка до года,
- до семи лет,
- от семи до двенадцати лет,
- после двенадцати лет.
Слева направо: люлька до двенадцати месяцев, кресла до семи лет и от семи до двенадцати лет
Это бустер для детей старше семи лет. Он рассчитан так, чтобы ребенонк сидел выше — так ремни будут лежать на груди, а не на шее. Он стоит меньше кресла, но ООН против того, чтобы сажать на бустер детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг
Штраф за ребенка без кресла
За нарушение правил перевозки детей положен штраф — 3000 рублей.
Для юридических лиц, например, таксомоторных компаний, наказание строже — до 100 000 рублей. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 000 рублей либо тюрьма до 6 лет с аналогичным штрафом.
Когда штраф можно обжаловать
Сейчас сотрудники ГИБДД стараются все свои действия фиксировать на фото и видео. Если на записи четко видно, что ребенок сидит в машине без кресла, оспорить такой штраф невозможно. Есть кресло — штрафа не будет.
Можно ли ездить в такси без детского кресла
Нет, такси — такой же автомобиль, и он тоже может попасть в аварию. В приложениях по заказу такси можно заказать машину с детским креслом. Например, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» дают возможность подобрать его под вес ребенка.
Так выглядит выбор у «Ситимобила»
Выбор типа кресла у Яндекс.Такси тоже есть
Штраф для такси, если ребенок без кресла. Если работник дорожной полиции остановил такси, а нем едет ребенок без специального кресла, директор таксомоторной компании получит штраф — 100 000 рублей. Если в результате поездки на такси пострадали или погибли люди, директор получит более серьезное наказание.
Это штраф до 500 000 рублей или до 6 лет заключения со штрафом до 500 000 рублей.
Альтернатива детским автокреслам
Ее нет ни с точки зрения закона, ни с точки зрения безопасности. В магазинах продаются накладки, которые удерживают ремень на груди ребенка, не давая переместиться на шею. Но сертификата безопасности они не имеют.
Сертификат есть только у кресел — это доказательство того, что они прошли все необходимые испытания и в них можно перевозить ребенка. Доказательство таких проверок — оранжевая наклейка на кресле:
Отсутствие такой наклейки инспектор приравняет к отсутствию кресла
Такие накладки на ремень у разных продавцов называются по-разному: корректор, адаптер ремня или детское удерживающее устройство с лямкой. Использовать их нельзя — это доказывают краш-тесты. Фото с market.yandex.ru
Действующие нормы закона
Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.
Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.
Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.
- если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
- если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.
Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.
Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:
- только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
- для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).
Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.
Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении.
В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.
Меры ответственности
Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.
Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.
Пример №1. Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле. При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя.
Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2 ст.
12.23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.
Пример №2. Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг).
Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение п. 22.9 ПДД.
Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.
Ожидаются изменения
Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.
Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.
Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка.
Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.
Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2022 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.
Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.
Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.
На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей.
Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.
Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.
Как не получить взыскание за перевозку детей в машине
Для того, чтобы не получить повторное наказание, нужно не допускать повторного нарушения. Все просто. Для этого нужно знать правила, актуальные для конкретного временного периода.
И далее, как раз о таких правилах на 2022 г.:
- теперь нет такой категории, как «прочие устройства». Например, ранее допускалось еще использование таких прочих устройств как подушка, подкладка под попу ребенка и т.д. Сейчас такие предметы не могут быть использованы вместо автокресла;
- если ребенку от 7 до 11 лет, то его можно перевозить на автомобиле без установки детского кресла, но при условии: ребенок должен ехать только на заднем сидении и должен быть пристегнутым ремнем безопасности;
- ребенка до 7 лет теперь вообще на законодательном уровне нельзя оставлять в машине без присмотра. В ином случае, за такие действия родители понесут ответственность. Размер взыскания составит 500 рублей для регионов или 2,5 тыс. рублей для столицы, Санкт-Петербурга.
Конечно, и главное – дети до 7 лет должны перевозиться только на специальном детском кресле. При этом устройство обязательно должно соответствовать возрасту ребенку и его весу.
По поводу самого штрафа, то его размер увеличен. Если еще несколько лет назад это было 500 рублей, сейчас это 3000 рублей.
Наказание за детское кресло простым языком
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
Здесь все просто: есть в машине кресло, значит штрафа нет. Если кресла нет, а в автомобиле ребенок до 7 лет, то тогда придется платить. При этом само наличие кресла в ТС не освобождает субъекта от уплаты штрафа.
Может быть и такая ситуация: кресло стоит, но ребенок сидит в авто не в кресле. При такой ситуации инспектор имеет полное право составить протокол и выписать штраф.
Относительно типа самого кресла, то здесь вопрос субъективный. И остается он на совести родителей. Например, качественное отечественное кресло или иностранного производителя может обеспечить одинаковую защиту. Разница в цене колоссальная. Главное – это выбрать правильное и соответствующее возрасту и весу ребенка устройство.
Наказание для должностных лиц, компаний и обычных граждан
Поскольку степень ответственности у граждан и должностных лиц, допустивших нарушение, разная, то и мера наказания отличается. Например, для обычных граждан штраф составляет 3 тыс. руб., а вот для должностных лиц размер наказания возрастает до 25 тыс.
руб. Но если штраф выписан на имя юридического лица, то тогда заплатить придется до 100 000 рублей.
Как перевозить ребенка в автомобиле, чтобы не выписали взыскание
Первое, что нужно знать: детей никогда нельзя перевозить в кузове машины или в прицепе. Также нельзя перевозить маленьких детей в мототранспорте. Кроме того, существует ряд рекомендаций по перевозке именно маленьких детей, поскольку часто именно они становятся жертвами ДТП.
В автомобиле маленькие детки
Если в автомобиле перевозят грудного малыша, то нужно не автокресло, а специальная автолюлька. Она крепится к сиденью специальными ремнями. Такая люлька максимально удобно защищает малыша, поскольку внутри ребенок крепится еще и дополнительными специальными ремнями.
Они могут быть трехточечные или пятиточечные. Расположение малыша в люльке и специальные ремни помогают, чтобы малыш легко дышал, а его неокрепший скелет не ощущал повышенного давления от защитных ремней.
Такая люлька предназначается для малышей до 6 месяцев. Потом люлька должна быть заменена на специальное автокресло. В исключительных случаях автолюлька изначально может быть заменена автокреслом.
Но это, скорее всего, исключение из правил. Но если родители отдадут предпочтение автокреслу, то не стоит переживать. В них все спроектировано так, что голова малыша будет максимально защищена, а при наступлении аварии грудничок или ребенок старшего возраста будет максимально защищен.
Если же родители пожелают, то они могут использовать еще и специальные фиксаторы для головы в рамках автокресла.
Наказание за отсутствие автокресла: правовые разногласия
Несмотря на кажущуюся рациональность данного вопроса, существует ряд вопросов, которые не учтены законодательством и подвергаются постоянной критике.
И среди таких нюансов можно выделить следующие:
- не понятно, как можно перевозить детей-инвалидов в автокресле;
- почему водителя, который уже получил наказание однократно за 1 день, и вынужден ехать дальше, может остановить любой инспектор и выписать штраф второй раз. Это вообще из области фантастики. Как человек может за несколько часов купить автокресло, особенно, если он передвигается по трассе;
- что делать водителям, которые являются собственниками старых ТС, где нет ремней безопасности для крепления автокресла.
Вопросы остаются открытыми уже многие годы и пока никто не смог их решить.
Некоторые важные детали при выборе автокресла
Есть множество рекомендаций на тему, как выбрать автокресло, каким критериям оно должно соответствовать.
Но еще раз напомним базовые нюансы:
- Автокресла могут иметь два вида крепления ремня. Для того, чтобы не получить штраф, можно использовать любое автокресло – как со стандартным, так и улучшенным креплением — ISOFIX. Но для безопасности малыша второй тип крепления лучше.
- Оснащение автокресел ремнями безопасности. Если малыш грудной, то нужна специальная люлька со специальными дополнительными ремнями, которые будут правильно фиксировать грудничка. Предпочтение лучше отдать пятиточечным ремням.
- Каркас устройства может быть произведен из разных материалов. Наиболее надежный вариант – это каркас из алюминия.
Также стоит помнить о том, что автокресло может быть оснащено дополнительными подголовниками, защитными боковинами и т.д. Это надежнее и комфортнее для ребенка. Также сама поверхность кресла может быть изготовлена как из синтетических, так и натуральных материалов. Конечно, предпочтение отдается хлопковым материалам.
И напоследок хочется сказать: автокресла, отвечающие данным характеристикам, есть в разных ценовых категориях и среди разных производителей. Всегда можно подобрать оптимальный вариант сочетания цены и качества.
Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2025 год
Правила перевозки детей в автомобиле на 2025 год довольно жесткие, но, как и многие другие законы, представлены в размытых формулировках. Владелец ТС может запросто получить штраф только из-за того, что не до конца понял смысл правового акта.
Чтобы сотрудникам ГИБДД не было причины выписывать штрафы, рекомендуется заранее разобраться с вопросом, учитывая все возможные нюансы.
Закон о перевозке детей 2025
Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2025 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2025 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник.
Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется.
Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.
В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.
В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.
На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.
Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.
Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.
Бустер
Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2025 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.
Малышей младше 7 лет возить в таком агрегате запрещено, однако более взрослая категория вполне может применять бустеры в качестве дополнительного удерживающего компонента.
При этом даже в таком случае бустер не будет основной опорой – он лишь поможет штатным ремням безопасности более эффективно выполнять свои функции. Особенно конструкция полезна для пассажиров небольшого роста, которым ремень безопасности при обычном использовании может впиваться в шею.
Если оставить проблему нерешенной, при резком торможении пассажир рискует получить серьезную травму. Бустер же выступает в качестве своеобразной подложки, обеспечивая комфорт и безопасность.