- В каком возрасте детей берут в детский сад
- Возрастные особенности детей
- Как понять, что ребенок готов к детскому саду
- Как подготовиться к детскому саду, если еще рано
- Какой садик выбрать: частный или государственный
- Положительные стороны детского сада
- Правила и границы
- Чувство коллективизма
- Двигательная активность
- Режим дня
- Подготовка к школе
- Порядок и манеры
- Отрицательные стороны
- Отрыв от семьи
- Отсутствие развития индивидуальности ребенка
- Плохой пример других воспитанников
- Частая заболеваемость
- Проблемы с питанием
- Кадровые проблемы
- Запись ребенка в детский сад в 2022 году
- Необходимые документы для записи ребенка в детский садик
- Куда обращаться
- Стать на очередь в садик: лучшее время
- Как записать ребенка в детский сад для иностранцев
- С какого возраста принимают в детский сад: рекомендации психологов, нормы законодательства, требования детских садов
- Возраст зачисления в МДОУ
- С какого возраста можно попасть в частный детский сад
- Особенности работы группы краткосрочного пребывания
- Оптимальный возраст для зачисления в ДОУ
- Мамам и папам: рекомендации, когда лучше отдавать ребенка в детский сад
- Со скольких лет детей берут в садик?
- Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?
- Почему не стоит водить в садик раньше?
Каждый родитель имеет свое мнение о том, во сколько лет можно отдавать детей в садик. Любой ребенок уникален, он развивается по своей, заложенной природой программе и торопить его – дело безнадежное. Если он еще не готов к выходу в общество сверстников, то опережение событий приведет к серьезной психологической травме.
А передержав сорванца дома, можно совершенно отбить у него охоту к поискам компромисса и приобретению навыков, необходимых для успешной социализации. Решение о начале посещения дошкольного учреждения – очень важный шаг. Да, стоит учитывать советы психологов и результаты разнообразных тестов, но основной точкой должна служить готовность малыша к новому жизненному этапу.
В каком возрасте детей берут в детский сад
Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию.
Важно смотреть также на психологическую готовность. Она наступает у малышей в разные периоды. Есть те, кому уже в 1,3 тесно в домашних условиях и в отдельных случаях рассматривается даже такой вариант.
Если начался кризис трехлетки, то разумнее переждать полгода, пока не вернется способность договариваться и уступать, а затем планировать дату, когда идти в садик в первый раз.
Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.
Возрастные особенности детей
Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.
Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.
К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.
Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.
Как понять, что ребенок готов к детскому саду
Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:
- сформированы базовые навыки самообслуживания;
- есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
- появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
- спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
- есть интерес к занятиям.
Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение.
Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.
Как подготовиться к детскому саду, если еще рано
Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми.
Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.
Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.
Какой садик выбрать: частный или государственный
На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки.
Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности. Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам.
Положительные стороны детского сада
Человек не может существовать вне общества, поэтому формировать навыки доброго соседства со сверстниками нужно с малых лет, чтобы мальчик или девочка без проблем находили компромисс, учились действовать в команде, отвечать за свои поступки без скидки на возраст и привилегированное положение в семье. Именно эти задачи, наряду с планомерным развитием, считаются в дошкольном учреждении основными, независимо от его формы собственности.
Правила и границы
Обсуждая с близкими, с какого возраста отдавать ребенка в садик, необходимо учесть, что там есть свои нормы поведения для воспитанников. Для тех, у кого сформировалась привычка добиваться своего криком и истериками, адаптация будет проходить сложно. Стоит заранее познакомить малыша с тем, что не все будет по его желанию, нужно ориентироваться и на других.
Также важно рассказать, что в саду существует распорядок дня и алгоритм проведения занятий, на которых требуется выполнять просьбы воспитателя.
Чувство коллективизма
Очень полезный навык, позволяющий в дальнейшем спокойно войти в любой круг, не испытывая сильного стресса от перемены условий. Малыши постепенно осваивают искусство договариваться, сообща играть, уступать другому. Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы стремление «быть со всеми» не переросло в зависимость от чужого мнения.
И это уже задача семьи – научить, не нарушая общего порядка и не в ущерб другим, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы.
Двигательная активность
Современный ребенок гораздо раньше начинает разбираться в гаджетах, игнорируя необходимость прогулок и общения. Есть четкий распорядок дня и в нем немалое место уделено спортивным играм, музыкально-ритмическим развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Гиподинамия не грозит.
Тем, у кого энергия бьет ключом, можно выбрать спортивный или танцевальный кружок. Они работают в большинстве детских садов любого типа.
Режим дня
Можно утверждать, что он не нужен и считать его ограничением свободы. Но четкий распорядок необходим малышам и детям постарше для поддержания здоровья, поскольку периоды активности чередуются с отдыхом и спокойными играми. Пища принимается по времени, прогулки и занятия распределены с учетом возрастных особенностей.
Ежедневное следование расписанию поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребенка в норме, особенно если он гиперактивный и постоянно возбужден. Постепенно его напряжение снимается, а поведение стабилизируется.
Подготовка к школе
Преемственность в обучении необходима для спокойного перехода к следующему этапу развития. Обеспечить в семье следование этому принципу сложно. В детском саду оно заложено в основу. Именно поэтому малыши, переходя из одной группы в другую, осваивают все более сложные навыки, опираясь на опыт, полученный раньше.
Они расширяют кругозор, учатся общаться на различные темы, осваивать новые умения. Работа ведется на основании утвержденной образовательной программы.
Порядок и манеры
Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.
Отрицательные стороны
Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:
- дети чаще болеют;
- тяжело переносят разлуку с близкими;
- не едят блюда, предложенные на завтрак;
- начинаются необоснованные капризы и ухудшается поведение;
- в речи проскакивают не совсем приличные слова.
При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.
Отрыв от семьи
Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.
Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.
Отсутствие развития индивидуальности ребенка
При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.
С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.
Плохой пример других воспитанников
Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.
Частая заболеваемость
Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент.
Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.
Проблемы с питанием
В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы.
Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.
Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.
Кадровые проблемы
К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория.
При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке. При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.
Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.
Запись ребенка в детский сад в 2022 году
Сегодня появилась возможность становиться в электронную очередь, после чего заявителя направляют на местный садик. Электронная очередь удобна ещё и тем, что позволяет родителям выбирать наиболее подходящий садик из нескольких заведений. Обычно на выбор дается 2-5 вариантов.
Современные родители пытаются, как можно раньше отправить ребенка в детский садик. К тому же после того как малыш окажется в детском садике, у родителей будет возможность ходить на работу, поскольку кроха окажется под присмотром профессионалов. Но зачастую попасть в садик бывает не так просто как хотелось бы.
Для начала нужно встать в очередь. Сегодня появилась возможность становиться в электронную очередь, после чего заявителя направляют на местный садик. Электронная очередь удобна ещё и тем, что позволяет родителям выбирать наиболее подходящий садик из нескольких заведений.
Обычно на выбор дается 2-5 вариантов.
Необходимые документы для записи ребенка в детский садик
Чтобы ребенка записали в детский садик, заявление – не единственный документ, что должны продемонстрировать родители. В частности, заявление на запись в детский садик нужно подкрепить следующими бумагами:
- Документы, что удостоверяют личность человека, подающего заявление.
- Медкарта. В ней должны быть собраны результаты полного медицинского осмотра. Обычно рассматриваемый документ необходим, если ребенок впервые поступает в детский садик и ранее такую проверку не проходил. Требований по поводу конкретного медицинского заведения, где должны проходить медицинские исследования, нет. Другими словами, можно обратиться не только в государственную поликлинику, но и частную.
- Идентифицирующие документы ребенка. В данном случае подойдет свидетельство о рождении крохи.
- Свидетельство регистрации ребенка.
Последний документ нужен, если хотите попасть в садик который ближе всего к дому. Обычно именно в такие детские сады будет определен ребенок.
Куда обращаться
Обратиться за подачей заявления в многофункциональные центры. МФЦ – это своеобразные палочки-выручалочки для граждан в регионе проживания которых больше нет других государственных организаций. Также заявитель может обратиться в региональный отдел образования или посетить сами детские садики, куда хотите попасть.
Но проще всего подать запрос через Госуслуги. Тем более что эта услуга осуществляется онлайн.
- Подача через МФЦ. Просто придите с папкой документов и напишите заявление.
- Подача через Госуслуги. Заполните электронное заявление онлайн, и придерживайтесь инструкций. Метод удобен ещё и потому, что проверить наличие мест можно онлайн. Минус в том, что метод доступен не во всех регионах.
Главное подать заявление, а каким способом это будет сделано – не принципиально.
Сегодня не так много ресурсов, которые работают онлайн и в них можно записаться в садик. На самом деле рабочим является только сайт Правительства Москвы или на платформе Госуслуг. Но москвичам ограничили доступ на Госуслуги в связи с запуском внутригородского ресурса, куда перенесли львиную долю функциональных возможностей портала.
Хотят как уверяют власти, рассматриваемое ограничение имеет временный характер.
При виртуальной подаче документов, нужно следовать правильной процедуре. О документах мы уже говорили, но благодаря виртуальной процедуре список заметно сократился. К тому же проверка документов осуществляется быстрее, поскольку большинство бумаг уже есть в виртуальной базе.
Выбранные условия можно изменить. Например, если родители хотят пойти не в тот садик, который был выбран изначально. Изменения можно внести в ту же форму, что использовалась для изначальной подачи документов в систему.
Если в детский садик записывают ребенка с ограниченными возможностями, малышу нужно будет пройти исследование в медицинской психо-педагогической комиссии. Это нужно, чтобы определить состояние крохи и оказать помощь в выборе лучшего дошкольного заведения для малышей, которые по состоянию здоровья не смогут находиться в стандартной группе.
Когда регистрация закончена, родителям выдается специальный номерок, где указано место в общей очереди. Причем этот номерок предлагает вне зависимости от выбранного способа регистрации. Этот номер позволит увидеть, как продвигается очередь.
И если увидите, что порядок очереди нарушен, чтобы это исправить, стоит сразу же пожаловаться в Деп. Образования столицы.
Стать на очередь в садик: лучшее время
Практически каждый год количество мест в детских садиках увеличивается, но даже несмотря на такую щедрость городских властей, родители редко могут рассчитывать, что смогут устроить своего ребенка в понравившийся детский садик по первому же щелчку пальцев.
А появление новых мест в детских садиках связано с тем, что количество новых жителей столицы только растет. Многие здесь обзаводятся семьей, рожают детей. Иногда иногородние переезжают уже с детьми. Итог, слишком большое количество желающих. Но состав групп в детских садиках имеет ограничения, поэтому запрос быстро не удовлетворят.
Если ребенок только родился и вы поставили его в очередь, малыш сможет пойти в сад уже где-то в возрасте двух лет. В лучшем раскладе, очередь подойдет, когда крохе стукнет полтора года. Пока очередь не подошла, некоторые данные можно менять:
- Дата поступления в садик;
- Личные данные ребенка;
- Законные представители малыша;
- Детский садик.
Более того, можно отозвать заявление. Его можно подать заново уже в новом населенном пункте, если причиной отозванного запроса стал переезд, а значит актуальность поступления в садик именно Москвы, отпала.
Что касается самого рационального поступка, если хотите записать ребенка в Москве, подайте запрос, как только малыш родится. Можно никуда не идти, достаточно просто заполнить форму на госуслугах. Тогда малыш сможет пойти в тот садик, который больше всего понравился его родителям.
Как записать ребенка в детский сад для иностранцев
Процедура записи в детский сад такая же, просто иностранные документы нужно перевести на русский язык и заверить. Помимо основного списка, нужно приложить документы на право пребывать в РФ и бумаги, что подтверждают родство человека с ребенком.
С какого возраста принимают в детский сад: рекомендации психологов, нормы законодательства, требования детских садов
Средний возраст детей, которые начинают посещать детский сад, составляет 2,5-3 года. Однако во многих семья возникает необходимость более раннего поступления в дошкольное образовательное учреждение. На что они могут рассчитывать и на какую «букву закона» опираться?
Возраст зачисления в МДОУ
Конституция РФ гласит, что право на бесплатное образование имеют все граждане России. При этом регистрация и место жительства не играют роли. Однако, в реальности, дело обстоит менее радужно. Согласно статистике, государство способно обеспечить местами в ДОУ только 40% потенциальных «детсадовцев».
Согласно нашему законодательству, детские сады при наличии свободных мест обязаны принять ребенка, которому уже исполнилось три года. Впрочем, за администрацией учреждение остается право принимать детей и младшего возраста при наличии свободных мест.
Большинство родителей встают в очередь почти сразу же после рождения малыша. И тут иногда возникают сложности. Дело в том, что даже при подходе очередности, ребенку младше трех лет в поступлении в сад могут отказать. При этом все нормы законодательства будут соблюдены.
С какого возраста можно попасть в частный детский сад
Возвращаясь все к той же статистике, примерно 30% детей получают домашнее образование или посещают частные детские сады. Самое большое их преимущество – это возраст поступления. Попасть в частное учреждение можно уже после полутора лет.
При этом принять в сад могут даже малыша со слабыми навыками ухода за собой. Воспитатели и нянечки возьмут эти функции на себя.
Главный минус частных детских садов – высокая стоимость посещения. Средняя цена за месяц составляет 30 тысяч. Однако в некоторых регионах предусмотрена система компенсации платы за частное ДОУ.
Так, например, в Москве за первого ребенка можно получить компенсацию в 20%, за второго – 50% и за третьего – 70%. Размер выплат определяют региональные власти. Основное условие – наличие у частного детского сада лицензии на образовательную деятельность.
С 2018 года оплачивать посещение частного сада можно средствами из материнского капитала. Для этого матери необходимо заключить договор с лицензированной организацией (ДОУ) и написать заявление в Пенсионный фонд.
Особенности работы группы краткосрочного пребывания
Времена, когда малыша можно отдать было в сад после празднования его первого дня рождения, канули в Лету. Сегодня из-за переполненности ДОУ далеко не во всех садах имеются ясли или, как они сегодня именуются, группы краткосрочного пребывания (ГКП). Что касается учреждений, где они все-таки присутствуют, то там действуют свои правила.
Согласно п. 1 ст.67 ФЗ № 273, отдать ребенка в ясли можно по достижении двух месяцев. Однако в реальности, такая практика встречается крайне редко.
Чаще всего в ясельные группы принимают малышей от полутора до трех лет, при условии, что они уже умеют за собой ухаживать (ходят на горшок, могут самостоятельно есть). Опять же законодательство никак не регулирует этот момент, оставляя его на откуп администрации детских садов.
Основное отличие ГКП от обычных групп – время работы. Как правило, ясли работают с 9 утра до полудня, то есть время нахождения ребенка в ДОУ составляет 3 часа. Некоторые группы кратковременного пребывания функционируют ежедневно, другие 2-3 раза в неделю. Все зависит от администрации учреждения и укомплектованности штата.
Количество детей в яслях не превышает 20 человек, поэтому места всегда в дефиците. ГКП имеет свои плюсы и минусы.
К первым относятся:
- растянутый период адаптации к саду;
- развитие коммуникативных способностей;
- развивающие занятия;
- переход в группу постоянного пребывания все с тем же коллективом.
Еще одно неоспоримое преимущество – у родителей, наконец, появляется несколько часов на себя.
Из недостатков стоит упомянуть:
- краткое время пребывания в ГКП (всего 3 часа);
- необходимость подстраивания режима ребенка под работу группы;
- формирование «коллективного» иммунитета и как следствие, частые заболевания.
Также стоит упомянуть, что при переходе в группу постоянного пребывания меняется воспитатель. А это может вызвать стресс у ребенка.
Оптимальный возраст для зачисления в ДОУ
Если говорить о возрастной сепарации (отдаление от родителей), то психологически этот процесс завершается только после 20 лет. Все этапы этого процесса знаменуются возрастными кризисами, и первые два приходятся как раз на период с года до трех.
Кризис трех лет, как правило, сопровождается тяжелой адаптацией, поэтому, по мнению психологов, малыша лучше отдавать в сад до или после этого возраста.
Мамам и папам: рекомендации, когда лучше отдавать ребенка в детский сад
Рекомендации для родителей
Многие мамы с радостью воспитывали бы малышей дома и до пяти, и до семи лет – но финансовая возможность позволяет подобное редко. К тому же многие карапузы и сами уже лет с двух остро нуждаются в общении со сверстниками и обучении, которое родители в домашних условиях предоставить не могут. С какого возраста психологи советуют отдавать ребенка в детский сад, стоит ли добиваться места в ясельной группе и почему не стоит на целый день расставаться с малышом, пока он еще совсем маленький?
Со скольких лет детей берут в садик?
Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).
По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.
Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.
Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?
Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).
Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.
Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.
Многие малыши уже в полтора – два года с легкостью вливаются в детский коллектив, уже после двух дней пребывания в яслях перестают плакать при расставании с мамой и требуют, чтобы их отвели в сад в субботу.
Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.
Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:
- легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
- не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
- сам кушает, одевается;
- спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
- придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.
Внимание! Большинство психологов сходятся во мнении, что лучший возраст для перехода малыша с домашнего воспитания – три года или чуть позже.
Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.
- Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
- Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
- Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
- В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
- У малыша развиты навыки самообслуживания.
Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.
Все рекомендации для родителей и ответы на самые волнующие вопросы на тему детского садика, вы найдете на страницах нашего сайта. Также мы расскажем вам о том, как организовать праздник в саду на день рождения и приготовить торт из сладостей для малышей.
Почему не стоит водить в садик раньше?
Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.
[expert_bq внешне у тихих, флегматичных детей все может быть и неплохо – они просыпаются вовремя, идут с воспитателем, не обижают детей, даже играют в группе. Но внутри у ребенка может быть острый конфликт с реальностью. Он может думать, что родители его предали, что он им не нужен так сильно, как раньше, что в какой-то из дней вечером мама за ним не вернется (особенно если такие “пугалки” в разговоре с малышами используют воспитатели).[/expert_bq]
На фоне невроза у малыша:
- могут обостриться заболевания;
- резко пропасть аппетит;
- ухудшится качество сна;
- могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.
Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.
Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.