Как стать завучем в школе

Содержание
  1. Кого называют завучем
  2. Обязанности завуча школы
  3. Требования, предъявляемые завучу
  4. Личностные качества завуча
  5. Сколько зарабатывает завуч в России
  6. Из учителя в директора: как построить карьеру управленца в школе
  7. Отбор и аттестация
  8. Тестирование.
  9. Очное собеседование.
  10. Личные качества
  11. Стратегическое мышление и способность брать на себя ответственность.
  12. Коммуникабельность и знания психологии.
  13. Неравнодушие к детям.
  14. Уважительное и бережное отношение к людям.
  15. Увлеченность.
  16. «Оказалось удобно»
  17. «Мои дети»
  18. Только убеждение
  19. Как перестать мечтать стать заместителем директора и добиться цели на деле – рассказываем все о карьере в сфере образования
  20. Суть профессии и обязанности завуча
  21. Стоит ли мечтать? Плюсы и минусы профессии
  22. Кто может стать заместителем директора образовательной организации?
  23. Карьера в сфере образования
  24. 8 методов получить должность завуча быстро
  25. Психология зависимости. Расскажем о методиках борьбы с пагубными привычками
  26. Сказкотерапия в практике психолога-консультанта
  27. Программы переподготовки для педагогов дополнительного образования

Завуч — это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении. Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении. Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.

Кого называют завучем

Источник фото Racool_studio/freepik

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;

завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;

завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;

завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

ведение учебно-воспитательной деятельности;

обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;

контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;

оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;

обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;

внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;

организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;

помощь в определении профессиональной ориентации учеников;

участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;

планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;

общение с родителями;

обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;

опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;

знание государственных стандартов образования;

способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;

знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

Источник фото wirestock/freepik

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;

наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;

способность быстро принимать правильные решения;

культура речи, общая высокая культура;

умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Из учителя в директора: как построить карьеру управленца в школе

Одним педагогам нравится работать с детьми всю жизнь и вести уроки, а другие мечтают о большем. Карьеристам от образования кажется особенно перспективной должность директора школы. Педсовет узнал, какие качества и компетенции нужны управленцу, и с чего начинается становление будущего директора.

Отбор и аттестация

Для того, чтобы стать директором школы, необходимо:

  • высшее образование,
  • стаж работы по профессии более 5 лет,
  • курсы повышения квалификации по направлениям менеджмента экономики или государственного и муниципального управления.

Поэтому не важно, преподает ли учитель математику, биологию или физическую культуру, главное — соблюсти все условия.

Департамент образования лично выдвигает кандидатуры на пост директора школы. Для участия в конкурсе, кандидаты проходят специальную аттестацию. Процедура отличается в Москве и на местах.

В региональной школе кандидат готовит:

  • портфолио с профессиональными достижениями,
  • грамоты и дипломы за участие в педагогических конкурсах и конференциях,
  • свидетельства об окончании курсов повышения квалификации,
  • благодарственные и рекомендательные письма.

В столице конкурсные испытания проходят в онлайн-режиме. Посещать инстанции ради справок и собирать кучу документов не нужно. С 2020 к нововведениям постепенно присоединяются и регионы.

Кандидат на пост директора школы проходит два этапа отбора: тестирование и очное собеседование:

Тестирование.

Состоит из сорока вопросов, время для ответа на которые составляет один час. Каждый из вопросов — описание некой ситуации, которая может произойти в школе. Задания разделены на пять блоков:

  • управление кадрами,
  • управление ресурсами,
  • управление процессами,
  • управление результатами,
  • управление информацией.
Читайте также:  Как найти квартиру от собственника

Для каждого вопроса предусмотрены от двух до девяти вариантов ответа. Кандидат успешно сдает тест при условии, что оперирует знаниями законодательства в области образования, госзакупок и трудового права.

Для подготовки можно использовать пробное тестирование на сайте Московского института открытого образования. Там же размещены теоретические материалы и нормативные документы, которые регулируют порядок аттестации.

У тестирования есть две попыткы. Результат засчитают, если будет не менее 28 правильных ответов.

Очное собеседование.

Претендент допускается к собеседованию после успешного прохождения первого этапа. В состав аттестационной комиссии входят:

  • директора образовательных учреждений,
  • представители профсоюзов и общественных организаций.

По завершении интервью, проходит закрытое электронное голосование. Аттестация считается пройденной успешно, если за кандидата проголосовало свыше 50 процентов членов комиссии.

Подача заявки на аттестацию доступна кандидатам из всех регионов России, поэтому любой желающий может возглавить любое образовательное учреждение. Для руководителей школ есть кадровый резерв федерального уровня, в который вносятся результаты проведенных аттестаций.

Личные качества

Работа директора школы не каждому под силу. Ольгу Чельцову (МОУ «Классическая школа», г .Гурьевск, Калининградская область) коллеги-учителя единогласно выбрали на эту должность после ухода прежнего руководителя на пенсию.

По просьбе Педсовета Ольга перечисляет важные профессиональные и личные качества, которыми должен обладать хороший директор:

Стратегическое мышление и способность брать на себя ответственность.

«Надо иметь смелость принимать решения и отвечать за них. Но в то же время нужна осторожность, взвешенность каждого действия, никакой импульсивности. Я стараюсь никогда не принимать решения, которые касаются интересов многих людей, в одиночку. Нужен многосторонний взгляд на вопрос. Поэтому необходимо иметь свою команду, в которой все чувствуют себя равноправно».

Коммуникабельность и знания психологии.

«Безусловно, директор должен быть хорошим психологом, медиатором и мастером коммуникации, ведь большинство проблем решается именно благодаря этим профессиональным качествам».

Неравнодушие к детям.

«Дети очень хорошо чувствуют взрослых и всегда понимают фальшь. Заинтересованность в каждом, желание услышать, помочь, поддержать — вот на чем мы стоим. Иногда смотришь, учитель и методически грамотный, и предмет свой знает прекрасно, а ничего у него не получается, потому что ко всему этому не прикладывается участливость к детям.

Равнодушие к детским проблемам — самое неправильное, что может быть в школе. Вот почему я негативно отношусь к идее создавать школы-гиганты, где ребенка не видно».

Уважительное и бережное отношение к людям.

«Человеческий ресурс — самый ценный в образовании. Но хороший, сильный педагог, как правило, личность сложная, многогранная, а иначе и быть не должно, и поэтому управлять педагогическим коллективом особенно трудно. Важно в каждом увидеть его сильную сторону, поддержать и направить.

Учитель должен чувствовать свою значимость, самоценность. Школа, в которой позволено не уважать учителя, не сможет воспитать успешную личность».

Увлеченность.

«Директор — это не должность, это образ жизни. Работа, которая не оставляет тебя ни днем, ни ночью, поэтому нужно быть очень увлеченным в своей профессии человеком, иначе это будет восприниматься как тяжелейшая ноша. Ко всему прочему, очень важна поддержка семьи. Когда моя старшая дочь пару недель поработала на практике помощником секретаря школы и увидела, какие сложные вопросы нам ежедневно приходится решать, я сразу почувствовала, как изменилось ее отношение ко мне, сколько появилось уважения и заботы! Мне повезло, моя семья неотделима от школы. Все имеют самое прямое отношение к педагогике, и это очень помогает».

Материалы по теме:

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

«Оказалось удобно»

Ольга Омелькина окончила ту же школу в Писковичах, где сейчас преподает. В школьные годы была председателем учкома — президентом школы по-нынешнему. В этом качестве еженедельно проводила линейку для старшеклассников, строила их на втором этаже.

Теперь. оказавшись в кресле завуча, она стала вторым лицом в этом маленьком государстве. Но и через 35 лет педагогической деятельности не перестает учиться.

В прошлом году, на осенних каникулах, Ольга Николаевна освоила курс по охране труда. Пост заместителя директора по учебно-воспитательной работе она заняла годом ранее. Такое обучение — необходимое условие для карьерного роста.

Кадрами в школе занимается отдельный человек, но завуч обязан знать, как поступать, если учитель по пути на работу сломает руку (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), какие инструктажи должен пройти вновь принятый специалист, можно ли здесь и сейчас уволить сотрудника за провинность. Кто и на каких специальностях может переучиться за счет государства в этом году, смотрите в ИНФОГРАФИКЕ.

Курс не стоил ни копейки, все оплатила служба занятости. Проходя обучение, Ольга Омелькина смогла с другой стороны баррикад оценить возможности дистанционного обучения.

«Оказалось очень удобно, — вспоминает Ольга Николаевна. — С преподавателем связывались в WhatsApp, когда было удобно мне и ей, не нужно было никуда ездить, тратить целый день. С Трудовым кодексом в руках разбирали разные ситуации. Училась во второй половине дня, когда все дела сделаны, а в школе уже спокойно».

«Мои дети»

Работать завучем — работать с бумагами: составлять учебный план, оказывать учителям методическую помощь, контролировать знания учащихся, вести отчетность, подавать разнообразные списки в управление образования, составлять расписание, готовить документы к экзаменам. На работе она уже к половине восьмого утра.

Отдушина и разгрузка для Ольги Николаевны — работа с детьми. Она преподает историю, оставила себе восьмые и девятые классы. А значит, в этом году нужно будет готовить своих к ОГЭ.

«Консультаций нет в программе, — говорит Ольга Николаевна, — но хотя бы час в неделю нужно этому уделить. Не у всех есть возможность дополнительно заниматься. Надо помочь, это мои дети, я их веду с пятого класса. История — предмет сложный, много дат, много карт. После первой консультации остаются только заинтересованные».

Когда-то такой заинтересованной ученицей была она сама. Вспоминает, как учитель по истории уже в седьмом классе приучил читать историческую литературу. Теперь она сама вдохновляет.

Особо приятные моменты — когда выпускники выбирают профессию историка. Две ученицы Ольги Николаевны работают в областном архиве, а еще одна стала ее коллегой, преподает историю в Тямшанской гимназии.

«Мы в одном районе, видим, кто как работает. Она очень хороший учитель с прекрасными результатами. Это душу греет», — говорит Ольга Николаевна.

Только убеждение

Вызвать детский интерес — вот, что самое сложное в профессии учителя, считает наша героиня. Еще с тех пор, как была молодым специалистом, видит по ночам один и тот же кошмар: дети «стоят на ушах», срывая урок. В реальности такого, конечно, не происходит.

Читайте также:  Ознакомление потерпевшего с материалами уголовного дела упк

Профессионал своего дела, она знает, как сделать так, чтобы даже у детей на задних партах глаза загорелись. Например, на уроке про индустриальную революцию показать фотографию первого автомобиля, рассказать, как люди отнеслись к невиданной диковинке.

Об уровне преподавания в Писковской школе и о мастерстве ее педагогов говорит простой факт: учиться сюда едут дети из города. В том числе, переводятся в выпускных классах. За результаты экзаменов их родители спокойны.

Так, в этом году на ЕГЭ школьники из Писковичей, по большей части, показали результаты выше средних в районе. В том числе, были выпускники, набравшие выше 90 баллов.

Ольга Николаевна делится наблюдениями. За 35 лет, что она работает в школе, дети не изменились. Но у каждого в кармане появился мобильный телефон — бич современной школы. Что делать учителю, если ученик отказывается выпустить на уроке гаджет из рук?

«Мы забрать не можем, это их имущество, — делится педагог. — Я прошу убрать. Один раз, второй, подойду рядом постою. По-другому никак. Только убеждение».

В школе учится 483 ребенка. Ровно столько же педагогам нужно применять подходов в воспитательном процессе.

«Зависит от того, какой ребенок, — продолжает Ольга Николаевна. — С одним можно все в классе решить, другого нужно напротив посадить: «Знаешь. От тебя такого не ждала.

От кого угодно могла ждать, но не от тебя». На кого-то подействует: «Давно я что-то с мамой не встречалась». Или с папой, тоже знать надо, с кем из родителей говорить.

Но вызывать родителей я не люблю. У них свои заботы. Прибегаем к этой мере, если ребенок совсем не реагирует».

Работа в сельской местности накладывает свой отпечаток. Тут не только ученики все время на глазах. Но и учителя под пристальным вниманием. Невозможно выйти в магазин или на набережную, не услышав несколько раз «Здравствуйте!»

В одном из пабликов в соцсети, где состоят учителя со всей России, недавно прошло обсуждение работы завучей. В профессиональном сообществе на труд «учителя для учителей» единый взгляд: «Ненормированный день и огромная ответственность», «Считаю завучей сверхчеловеками», «Завучи — это титаны, что держат школу на руках». Проведя несколько часов рядом с Ольгой Николаевной Омелькиной, хочется подписаться под каждым словом.

Как перестать мечтать стать заместителем директора и добиться цели на деле – рассказываем все о карьере в сфере образования

Для многих специалистов должность заместителя директора по учебной и воспитательной работе – настоящая мечта, которая лишь на первый взгляд кажется недостижимой. Безусловно, этот пост занимают люди достойные, чей профессионализм и опыт не оставляют никаких сомнений. Но все возможно! Рассказываем, что это за профессия, кто может ее получить, и какие на сегодняшний день существуют реальные способы для достижения карьерных целей в сфере образования.

Суть профессии и обязанности завуча

Второй человек по значимости после директора образовательного учреждения – завуч. Его обязанности соответствуют должностной инструкции и специфике той организации, в которой он трудится (школы, колледжа или вуза).

Завуч может осуществлять следующую работу:

Учебная деятельность – это подготовка расписания уроков, контроль за успеваемостью и посещением занятий.

Учебно-воспитательная работа – это методическая и воспитательная деятельность.

Научно-методическая работа – это планирование и контроль научной деятельности воспитанников.

Административно-хозяйственная работа предполагает организацию и развитие хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Главными задачами завуча будут не только обеспечить качественное образование учеников, но и контролировать деятельность преподавателей, помогать им в составлении планов занятий и необходимой документации, внедрять новые технологии и методы учебной деятельности, обеспечивать их профессиональный рост (аттестация, курсы повышения квалификации, оказание психологической поддержки).

Безопасность учащихся и педагогов – тоже в зоне ответственности заместителя директора. Именно завуч отвечает за все события, произошедшие в стенах учебного заведения, решает конфликтные моменты между учителями, учениками и их родителями, рассматривает все жалобы и претензии.

Стоит ли мечтать? Плюсы и минусы профессии

Зная обязанности завуча, мы видим, что эта должность предполагает колоссальную ответственность перед всеми участниками образовательного процесса и перед обществом в целом. Помимо этого, профессия завуча сложна еще тем, что он всегда загружен работой и не имеет права позволить себе расслабиться, ведь стрессовые ситуации и конфликты требуют принятия быстрого и конструктивного решения.

Но, как и в каждой профессии, помимо недостатков существуют и ощутимые плюсы:

возможность самосовершенствования и самореализации;

продолжительный отпуск в летний период.

Мы надеемся, что дали вам полную информацию о плюсах и минусах этой профессии. Хотите ли вы стать завучем – решать только вам! А мы расскажем, что для этого нужно предпринять.

Кто может стать заместителем директора образовательной организации?

Должность завуча требует определенных знаний и умений, это непростая и ответственная работа, которая подходит целеустремленным людям с сильными коммуникативными и организаторскими способностями.

Назначает на должность заведующего директор образовательного учреждения, предъявляя к кандидату следующие требования:

диплом о высшем образовании в области педагогики, менеджмента, экономики или управления;

стаж работы учителем или руководителем не менее 5 лет;

идеальное знание ФГОС;

умение организовывать и контролировать дидактическую и образовательную деятельность;

Читайте также:  Пленум верховного суда по кражам грабежам разбоям

владение на высоком уровне теорией и методиками обучения и воспитания;

знание таких дисциплин как педагогика, психология, физиология.

Зачастую директор выбирает себе заместителя из числа действующих учителей, работающих в школе. Предпочтение отдается специалистам, которые отлично зарекомендовали себя за время работы, соответствуют квалификационным требованиям и имеют положительную характеристику. При выборе директор опирается на уверенность, что кандидат легко адаптируется к новой должности, поэтому заранее внимательно следит за педагогами, оценивает их компетенции и особенности личности.

Карьера в сфере образования

Существуют две траектории карьерного роста учителей – горизонтальный рост и вертикальный.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – это продолжение профессионального развития, совершенствование умений и способностей в рамках своей существующей должности.

Горизонтальное продвижение может выглядеть следующим образом:

профессиональное: а) учитель; б) 1-я квалификационная категория; в) высшая квалификационная категория; г) магистр; д) кандидат наук; е) доктор наук; ж) преподаватель высшего учебного заведения;

методическое и практическое преподавание учебной дисциплины: а) учитель; б) учитель инновационных технологий; в) получение звания учителя года; г) руководство мастер-классом; д) руководство стажировкой; е) руководство методическим процессом школы; ж) председательство в методическом совете школы; з) руководящие позиции муниципальных, региональных уровней вне школы; и) практика лектора в сфере развития образования;

общественная деятельность: а) участник руководящих структур органов государственного общественного управления в школе или в муниципальных, региональных сферах; б) участник руководящих структур представительных органов.

Горизонтальный рост будет возможен при наличии следующих моментов: мнение руководящих сотрудников о потенциальных возможностях учителя, наличие положительных характеристик и научных заслуг, адекватная самооценка и активная творческая деятельность. Но главными катализаторами карьеры, безусловно, станут собственные цели и желания. Больше шансов будет у тех учителей, которые могут похвастаться результатами успеваемости своих учеников и регулярно участвуют в планировании и организации олимпиад, конкурсов, конференций.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – это шаги по служебной лестнице вверх, то есть от низших должностей до руководящих, с соответствующим ростом статуса, уровня ответственности и заработной платы.

Вертикальное продвижение выглядит так: а) учитель; б) завуч, помощник директора; б) директор школы.

Далее можно претендовать на должности руководителя муниципального и регионального органа управления сферой образования, работать в министерстве, стать министром образования.

Еще один вариант вертикального роста – открытие своего бизнеса по оказанию образовательных услуг.

Принято считать, что вертикальное и горизонтальное продвижение – это два разных пути, но по сути они имеют много общего, так как вызваны профессиональной организованностью и самостоятельностью самой личности. Педагог-карьерист однозначно находится на своем месте и стремится к совершенствованию.

Нужно сказать еще пару слов про условия, соблюдение которых со стороны руководства необходимо для успешной карьеры учителей. Ими будут:

регулярная стимуляция и мотивация педагогов;

оказание поддержки начинающим сотрудникам;

признание перед коллективом достижений выдающихся преподавателей.

8 методов получить должность завуча быстро

Рост в профессии нужен каждому из нас. Повышение уровня знаний дает нам ощущение стабильности, уверенности в себе и в будущем, способствует положительной самооценке. Для людей, которые работают с подрастающим поколением, это особенно важно, потому как работа над собой – сама по себе хороший пример для воспитанников.

Мы поделимся с вами топовыми советами, как ускорить свой карьерный рост в сфере образования.

Обращайтесь к истории. Истоки – это основа любого прогресса, так как они основаны на трудах великих деятелей в сфере образования. Тем более, что мысли прошлых лет и веков зачастую получают «вторую жизнь» и переосмысление с учетом актуального времени.

Изучайте современные методики. И мир, и люди (как взрослые, так и дети) постоянно меняются, поэтому важным условием роста будет не только обновлять свои знания в теории и практике, но и внедрять в свою педагогическую деятельность инновационные мысли и способы подачи информации. Интересу учеников поспособствуют презентации, экскурсии онлайн, обучающие видео.

Повышайте квалификационный уровень. Качественно вести свою педагогическую деятельность и совершенствовать знания помогут специальные курсы повышения квалификации. Особенно привлекательно то, что сейчас существует удобный вариант учиться в режиме онлайн.

Проходите профессиональную переподготовку. Такие курсы дают возможность изучить еще одну дисциплину или получить диплом завуча. Освоив наш дистанционный курс профпереподготовки, вы узнаете, как управлять деятельностью образовательной организации, и научитесь качественно выполнять все обязанности заместителя директора, тем самым ускорив получение желаемой должности.

Участвуйте в научно-исследовательской работе. Высшим уровнем профессионализма является научная деятельность. Педагоги, которые при этом продолжают преподавать детям, будут быстрее замечены руководителями.

Будьте в курсе образовательных новостей. Чтение популярных изданий и сайтов, посвященных педагогике, рассказывают о новых идеях и методах. Такие платформы часто публикуют информацию о новейших технологиях, планы уроков, делятся эффективными сервисами, которые используют в работе учителя.

Перенимайте опыт у коллег. Можно договориться о посещении занятия более опытного педагога, послушать и попытаться перенять манеру изложения материала и общения с учениками.

Участвуйте в отечественных и международных семинарах. Прослушать выступление других педагогов или подготовить собственный доклад – это хороший шанс расширить свои перспективы для роста и повысить самооценку.

Помните, что главное в профессии педагога – это постоянное развитие и работа над собой. Если вы делаете это не только с мечтой о повышении, но еще и с искренним удовольствием – все козыри будущей карьеры у вас на руках.

Психология зависимости. Расскажем о методиках борьбы с пагубными привычками

Подробная информация о понятии зависимости в психологии и видах аддикций. Описание симптомов и формирования психологической зависимости, а также методы борьбы с вредными привычками.

Сказкотерапия в практике психолога-консультанта

Подробная информация о том, что такое сказкотерапия и кому может подойти этот метод. Описание работы сказкотерапевта и какие проблемы он решает.

Программы переподготовки для педагогов дополнительного образования

Подробная информация о том, какие задачи решает дополнительное образование и его основные направления. Описание роли педагога дополнительного образования, а также что он должен знать и уметь.

Adblock
detector