Проблемы с оформлением осаго 2022

Содержание
  1. Какие причины отказа в оформлении страховки ОСАГО в 2022 году?
  2. Слишком старая машина
  3. Автомобиль такси
  4. Мотоциклы
  5. Грузовой автомобиль и Газель
  6. Праворульные автомобили
  7. Черный список страховщика
  8. Имеет ли право страховщик отказать в заключении договора ОСАГО по закону?
  9. И что тогда делать?
  10. Рабочий способ оформить полис при отказе страховой
  11. Но есть сложности!
  12. Можно ли заставить страховую оформить страховку в офисе?
  13. Рекомендации
  14. Отказали в ОСАГО: причины и действия водителя
  15. Короткий ответ: почему отказали в ОСАГО и что делать?
  16. Проблемы ОСАГО в 2022 году: очереди и черные списки
  17. Почему страховые отказывают клиентам
  18. Незаконные причины отказа в ОСАГО в 2022 году
  19. Страховая отказала в ОСАГО: пошаговые действия
  20. Можно ли ездить без ОСАГО, если не продали страховку
  21. «Цены ломят и плюют в лицо»: кризис ОСАГО продолжается, несмотря на резкий рост тарифов
  22. На сколько подорожало ОСАГО
  23. На что жалуются читатели

Более 20 лет назад появился Закон об ОСАГО, а вместе с ним и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но ОСАГО не работает только в одну сторону – в сторону водителей. Оно также накладывает обязательства и на страховые компании, которые обязаны оформлять полисы ОСАГО.

Сталкиваясь с проблемами выдачи полисов или отказами страховых, водители не знают, что им делать и законно ли им отказали. В статье мы постараемся развёрнуто ответить на данные вопросы и расскажем, законен ли отказ страховщика в оформлении ОСАГО, а также подскажем как действовать, чтобы приобрести полис вопреки несогласию страховой.

Какие причины отказа в оформлении страховки ОСАГО в 2022 году?

В этом разделе мы расскажем о причинах отказа с которыми сталкивались на практике, но это не значит, что перечень будет исчерпан. Если вы столкнулись с отказом в оформлении полиса по какой-то иной причине, то напишите в комментариях, это будет полезно и нам, и нашим читателям.

На практике 2022 года причина отказа продать ОСАГО может быть совершенно любая, а связано это с тем, что он, как правило, дается устно и придумать можно всё что угодно. Это зависит от цели, которую преследует страховщик.

Давайте рассмотрим наиболее распространённые причины.

Слишком старая машина

Владельцы стареньких автомобилей, особенно, иностранного производства, могут сталкиваться с отказом в страховании. Сотрудники могут сообщить, что не страхуют такие старые машины. А в качестве аргумента приводится довод, что если она в ДТП попадёт, запчастей на неё уже не производят, как её ремонтировать и тому подобное.

Но даже если запчасти есть, то на вашу старую машину придётся ставить новые запчасти.

Вы же и сами понимаете, что это не выгодно. И всё в этом духе.

В зависимости от настойчивости клиента причины могут меняться прямо на ходу.

Автомобиль такси

Нежелание страховать машины такси не очень понятно, ведь страховка на такую машину стоит в 1.5-2 раза дороже, чем обычно. Однако, зачастую водители такси в 2022 году сталкиваются с отказом в оформлении полисов автогражданки.

Возможно, отказы страховщика связаны с частыми страховыми случаями, ведь машины такси проезжают намного больше среднестатистической, а, значит, и риск попасть в ДТП выше.

Мотоциклы

Со страхованием мотоциклов тоже беда. Но в данном случае, в отказе страховать ваш мотоцикл, скорее всего, именно экономическая составляющая, ведь полис ОСАГО на мото стоит недорого, а выплаты по ним большие.

Мотоциклы хрупкие и дорогие, да и бьются они в сезон очень часто.

Грузовой автомобиль и Газель

Еще один занимательный случай выборочного страхования в нашей стране. Застраховать грузовой автомобиль или Газель как физ. лицо весьма проблематично, но приобрести ОСАГО на эти же автомобили от имени какого-нибудь «ООО» можно без проблем.

С чем это связано, до конца не известно. Может со стоимостью таких полисов (они дешевле, чем на легковую машину). Может, в связи с причинением грузовым авто большего ущерба в случае ДТП. Но на практике в оформлении таких ТС страховые часто отказывают.

Праворульные автомобили

В последнее время застраховать праворульный автомобиль практически невозможно. Страховые как могут затягивают данный процесс, а владельцы недорогих японцев вынуждены искать выход, либо передвигаться без полиса ОСАГО.

Очень часто озвучивается причина, что праворульные машины страхуют только в главном офисе, а офис этот, как вы понимаете, может быть в нескольких сотнях километров. И если в предыдущих случаях после отказа могли навязать дополнительно какую-нибудь страховку, то в ситуации с японскими праворульками отказ категоричный.

Всё дело в том, что водители праворульных автомобилей чаще попадают в ДТП, причём не по своей вине. К нарушителю ПДД страховщик никаких санкций применить не может, а чинить японскую машину очень дорого, да и запчасти ждать из Японии долго. В общем, данная категория транспортных средств крайне убыточна для страховых, отсюда и отказы в страховании.

Черный список страховщика

Многим водителям может быть просто отказано в заключении договора ОСАГО, будь он на любом автомобиле. Это связано с тем, что у страховых компаний есть так называемые «черные списки» водителей или страхователей, с которыми они не хотят заключать договор. Сделать полис у брокера или агента в таком случае тоже не всегда можно.

Если вы в такой список попали, то скорее всего заключать договор ОСАГО вам придётся только через суд.

Имеет ли право страховщик отказать в заключении договора ОСАГО по закону?

От фактической ситуации на рынке страхования перейдём в юридическую плоскость и дадим ответ, основываясь на законе.

Читайте также:  Компетенция мировых судей по гражданским делам

Правила страхования, которые являются неотъемлемой частью законодательства по ОСАГО, содержат норму, прямо запрещающую отказывать на заявление о покупке полиса.

Пункт 1.5 Правил страхования гласит:

Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования.

При этом, водитель или собственник транспортного средства может выбрать любого страховщика, у которого есть лицензия Центробанка на осуществление данного вида страхования.

И что тогда делать?

Установленная обязанность по заключению полисов ОСАГО не мешает страховым нарушать эту обязанность, манипулируя практическим правоприменением законодательства. Как в общем-то и в ситуации с выплатами, когда незаконно в них отказывают.

Что можно сделать для оформления полиса?

  1. Для начала нам нужно иметь доказательства того, что вы куда-то обращались, и вам кто-то отказал. В идеале иметь видеозапись вашего визита в страховую компанию, где будет видно сотрудника страховщика и зафиксирован отказ.
  2. После этого, вспоминаем, что за отказ в оформлении есть ответственность, а именно штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, и от 100 до 300 тысяч для юридических лиц. Всё это предусмотрено статьёй 15.34.1 КоАП РФ.
  3. Стоит ещё раз спросить у сотрудника страховщика ФИО и напомнить, что за отказ продать страховку ОСАГО лично ему как должностному лицу полагается штраф от 20 до 50 тысяч.
  4. После этого, может у него «всё заработает», и вам смогут оформить полис.

При этом, стоит напомнить, что агенты и брокеры приравниваются к должностным лицам, если вы оформляете полис не в офисе.

Но, если ваше ОСАГО явно проблемное, то мы рекомендуем обращаться именно в офис страховщика, там вы сможете пообщаться с руководством, если сотрудник всё же откажет в оформлении.

Результат такого «запугивания» штрафами может быть разный. И, если это не сработает, то видеозапись или другие документы обязательно направьте через интернет-приёмную в Банк России, чтобы этого страховщика привлекли к ответственности.

Рабочий способ оформить полис при отказе страховой

Выше мы уже говорили, что отказ страховой оформить полис ОСАГО почти всегда звучит только устно. То есть сотрудник понимает, что ему в данный момент вы ничего сделать не можете, и он пользуется тем, что его прикрывает начальство. И выполняет их указания.

Чтобы этого избежать, нужно обращаться к страховщику письменно. И делать это нужно правильно.

То есть либо приехать в офис страховой компании и подать в приёмную под отметку о принятии (она ставится на вашей копии заявления). Должны быть указаны:

  • ФИО и должность лица, принявшего заявление,
  • дата принятия,
  • а также печать организации.

Можно отправить почтой, иногда это проще. Но нужно направлять ценное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении. Это делается для того, чтобы письмо можно было отследить, и были доказательства, что именно вы отправили в страховую компанию.

Отправлять письмо нужно по официальному адресу центрального офиса или филиала страховщика. Узнать их можно из выписки ЕГРЮЛ. Там нужно указать реквизиты страховщика и найти выписку по нему (реквизиты обязательно будут в вашем старом полисе или же на сайте страховой компании).

Заявление заполняется по установленной ЦБ РФ форме. Ниже для вашего удобства мы представили форму и образцы такого заявления и документов к нему.

  • Скачать форму заявления на заключения полиса ОСАГО.
  • Скачать образец заполнения заявления.
  • Скачать образец заполнения описи вложения.

Но есть сложности!

  1. Первая сложность заключается в том, что почта доставляет ваше письмо какое-то время и на получение письма у страховой компании есть 30 дней. Данные сроки можно ускорить, отправив письмо курьером, но это будет чуть дороже.
  2. Вторая сложность в сроках рассмотрения вашего заявления. По закону ваше обращение считается офертой, которую страховщик обязан рассмотреть в течение 30 дней. Вдобавок к этому страховая может воспользоваться положениями статьи 445 ГК РФ и вместо заключения договора ОСАГО направить вам протокол разногласий, который вы сможете обжаловать в суд в течение 30 дней со дня получения самого такого протокола или истечения срока для акцепта. В суде также можно требовать о понуждении страховой компании заключить с вами договор ОСАГО. Взглянув на сроки, некоторые могут не захотеть этим заниматься и лучше оформят какую-нибудь дополнительную страховку у страховщика или пойдут на какие-то иные его условия. Но нужно понимать, что здесь приведены максимальные сроки рассмотрения и возможные трудности. На самом деле, если у страховщика нет принципиальной позиции по вам, то никакой протокол разногласий вам направляться не будет, вас пригласят в офис и оформят полис с большой долей вероятности.
  3. Когда вас пригласят в офис для оформления и оплаты страховки ОСАГО, у страховщика останется ещё один – последний – козырь в рукаве против вас. В соответствии с пунктом 1.7 Правил страхования страховщик может осмотреть вашу машину перед заключением полиса.

Ваш автомобиль может не быть в идеальном виде, и, чтобы страховщик в дальнейшем не исключил из страхового возмещения поврежденные детали, лучше машину не показывать. Сделать это можно, указав страховщику место для осмотра ТС такое, куда явно никто сейчас не поедет. Например, она стоит у вас около дома или на даче, или еще где-то.

Дело в том, что осмотр не проводится, если вы со страховщиком не договорились о месте такого осмотра. Не хочет осматривать машину у вас на даче, значит, осмотра не будет.

Можно ли заставить страховую оформить страховку в офисе?

Один из приёмов страховых компаний, как не оформлять полисы ОСАГО, мы рассмотрели чуть выше. Речь про осмотр машины. Как с этим бороться, тоже понятно.

В этом письме Банк России (регулятор рынка ОСАГО в России) указывает, что если страхователь лично обратился к страховщику и предоставил все необходимые документы для заключения договора ОСАГО, то страховщик должен заключить договор в день обращения.

Читайте также:  Обмен валюты без паспорта 2022

В письме также есть ссылка на ответственность страховщика за неправомерный отказ в оформлении полиса ОСАГО, о которой мы написали выше. Штрафы есть на должностное лицо и юридическое лицо. Об этом стоит напомнить в офисе компании.

Рекомендации

Выше мы рассказали о некоторых сложностях при оформлении полисов страхования в том числе и при подаче письменного заявления, поэтому настоятельно рекомендуем начинать оформлять полис заранее. То есть направить заявление страховщику можно за 2-3 месяца до срока истечения вашего полиса. В заявлении вы просто укажете нужный период после окончания вашего полиса ОСАГО.

Отказали в ОСАГО: причины и действия водителя

Что делать, если страховая отказывается оформлять ОСАГО? В 2022 году этот вопрос продолжает оставаться актуальным для многих водителей.

Почему не страхуют машину и как поступать водителям в таких ситуациях, разберем в данной статье.

Короткий ответ: почему отказали в ОСАГО и что делать?

  • ОСАГО — обязательный вид страхования, поэтому компания не может отказать в оформлении полиса.
  • Страховые используют незаконные причины для отказа в страховании — опасный стиль вождения клиента, ДТП с участием клиента, небольшой стаж вождения, большой пробег авто и другие.
  • Существует только три причины, по которым страховщик может не продать полис — отказ водителя предоставить авто, отсутствие необходимых документов, сбой в системе РСА.
  • Если страховщик отказал по незаконной причине, водитель имеет право написать жалобу с требованием о страховании. В случае отрицательного ответа необходимо обращаться в суд.

Застраховать машину без отказа и навязывания дополнительных услуг вы можете на сервисе e-osago. Рассчитайте цену ОСАГО по нескольким ведущим страховым компаниям и оформите полис онлайн.

Проблемы ОСАГО в 2022 году: очереди и черные списки

В конце прошлого года автовладельцы столкнулись с такой проблемой как отказы в страховании авто. Автомобилисты жалуются на частые отказы страховщиков продавать автогражданку по разным причинам.

Чаще всего компании ссылаются на высокий КМБ (коэффициент за безаварийную езду), маленький стаж вождения, молодой возраст автомобилиста и т.д. Также с проблемами столкнулись таксисты, которым отказывают в оформлении ОСАГО.

По отзывам водителей ситуации при обращении в страховую похожи: менеджер уверяет, что система зависла и продолжить оформление полиса не получится. Такие ситуации часто происходят при походе в офис, но есть также вариант онлайн оформления страховки.

Оформить электронный полис ОСАГО у водителей, которым отказали в офисе, также не получается. После ввода личных данных на сайте страховщика, продолжить оформление не получается. На экране появляется сообщение, что страховая не ответила на запрос.

Почему страховые отказывают клиентам

Страховые компании любыми способами стараются не продавать полисы убыточным клиентам. К таким категориям относятся водители, которые потенциально могут принести ущерб компании (то есть попасть в ДТП). Это лица с небольшим водительским стажем или старым авто.

Но ни в одном из таких случаев компания не имеет права отказать клиенту. Для таких категорий водителей предусмотрены повышающие коэффициенты.

Благодаря индивидуализации тарифов страховые могут устанавливать цену на страховку в зависимости от убыточности клиента, но не отказывать ему.

На деле страховщики все равно стараются не продавать полисы таким категориям автовладельцев и создают искусственные проблемы — сбой в работе системы или ошибка на сайте.

Незаконные причины отказа в ОСАГО в 2022 году

Стаж вождения менее 3 лет. В данном случае предусмотрены специальные коэффициенты по возрасту и стажу.

Возраст водителя до 25 лет. Оформить ОСАГО обязаны независимо от возраста.

Старый автомобиль. Если авто исправно, его возраст не является законной причиной отказа.

Частые аварии. Для этого есть КМБ — чем он выше, тем дороже будет полис.

Вид транспорта — такси, грузовик, мотоцикл. Страховые часто отказывают таксистам, поскольку это категория для компании убыточная. Но по закону застраховать можно любой из видов ТС.

При оформлении ОСАГО вам не имеют право отказать при желании застраховать авто на 3 месяца. Некоторые менеджеры уверяют, что минимальный срок страхования 1 год, но на самом деле можно оформлять сезонную страховку.

Водитель имеет право отказаться от оформления допов по ОСАГО. Дополнительные услуги оформляются только на усмотрение клиента и не могут быть обязательными.

Страховая отказала в ОСАГО: пошаговые действия

Если вам отказали в продаже полиса ОСАГО по законным причинам, то для начала можно обратиться в офис компании к вышестоящему руководству. Если это не помогло действия таковы:

  1. Написать заявление-оферту на покупку полиса. Это можно сделать прямо в офисе компании, либо письмом.
  2. Страховая должна прислать ответ на ваш запрос. На это компании дается 30 дней. В большинстве случаев на данном этапе компания соглашается на страхование (так как это официальное письмо), тогда клиента приглашают в офис для оформления страховки.
  3. Если страховая прислала письменный отказ (что случается редко), то клиент может обратиться в суд. В качестве доказательства можно предоставить видеозапись разговора с сотрудником компании, где он отказывается вас страховать.

Можно направить жалобу на сайт Банка России. Для этого нужно отправить обращение в электронном виде.

Также можно обратиться в РСА, где должны принять меры по таким случаям.

Можно ли ездить без ОСАГО, если не продали страховку

Если водителю отказали в оформлении ОСАГО, он все равно не имеет права управлять автомобилем без страховки.

За нарушение также предусмотрен штраф и это не является уважительной причиной езды без полиса.

Читайте также:  Справка для посещения тренажерного зала

«Цены ломят и плюют в лицо»: кризис ОСАГО продолжается, несмотря на резкий рост тарифов

В январе Банк России (регулятор рынка ОСАГО) согласился поднять максимальные тарифы для тех категорий водителей, которые сами страховые считали проблемными. Предпосылками к этому был годичный «кризис автогражданки», в течение которого многие компании откровенно динамили клиентов из невыгодных категорий, что является нарушением закона. Но, несмотря на повышение тарифов, поток читательских жалоб на работу отдельных компаний не иссякает, и мы, кажется, понимаем почему.

На сколько подорожало ОСАГО

Мы уже разбирали новую сетку тарифов детально. Для среднестатистических водителей его цена практически не изменилась, а в ряде городов снизились территориальные коэффициенты. Но максимальный базовый тариф увеличился на 10% — до 5980 рублей (для таксистов — на 30%), возросли коэффициенты возраста и стажа, а еще существенно поднялись коэффициенты бонус-малус (КБМ).

Например, максимальный КБМ прежде был 2,45, теперь же достиг 3,92.

На что жалуются читатели

Мы отобрали только сообщения, поступившие в адрес редакции после 2022 года, когда страховые начали работать по новым тарифам. Есть ощущение, что проблемы на местах остаются. Елена, например, жалуется на невозможность оформить ОСАГО при покупке автомобиля. На регистрацию дается , и вот уже неделю семья не может оформить полис.

— Купили Lada Kalina 2007 года, у мужа стаж — , авария была только одна, на первом году вождения. Летом мы делали страховку за рублей, поскольку муж не был резидентом РФ. Сейчас у него гражданство и права РФ, но везде отказ в ОСАГО. Не помогло даже обращение к агентам.

С учетом аварии в первый год муж Елены к настоящему моменту имеет начальный (третий) класс страхования, для которого КБМ возрос на 17% — с 1 до 1,17 единицы. Значит только за счет этого страховка подорожала для него почти на рублей, не считая возросших коэффициентов возраста и стажа.

Жительница Снежинска, тоже Елена, рассказывает, что в январе 2022 года купила автомобиль «Соболь» (младший брат «Газели») для личного пользования. Он относится к и формально является обычным легковым автомобилем.

— Страховые компании говорят, что его не пропустит программа. В одной конторе предложили застраховать жизнь со стоимостью полиса рублей и только после этого обещали продать ОСАГО. Аналогичные проблемы у нас были в августе 2021 года с ВАЗ-21053 1996 года выпуска.

Еще один читатель пишет:

— Вообще нигде не могу оформить полис на BMW 2001 года выпуска, везде отказ: СОГАЗ, РЕСО, «Тинькофф», «АльфаСтрахование» и далее по списку. Собирают полные данные, и всё. На сайтах — та же история.

мы лично убедились в том, что страховые отказывают клиентам со ссылкой на особенности работы базы данных» />

В конце прошлого года мы лично убедились в том, что страховые отказывают клиентам со ссылкой на особенности работы базы данных

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Таких обращений только за середину января набирается с десяток, причем чаще всего жалобы идут от владельцев подержанных машин в возрасте лет и старше. Отчасти это понятно: повышающего коэффициента за возраст автомобиля нет, поэтому стоимость страховки для этой категории при прочих осталась в тех же пределах. С другой стороны, страховые получили возможность на 10% увеличить базовый тариф, а это означает, что, например, для страховки стоимостью рублей наценка достигает 1500 рублей.

Кроме того, «дискриминация» по возрастному признаку в принципе недопустима.

— ОСАГО оформляется по договору публичной оферты, и если компания имеет лицензию Банка России на данный вид деятельности, то она обязана страховать любого клиента, который предоставит необходимый пакет документов, а любые ссылки на неработающую систему являются, как правило, лукавством, — объясняет начальник отдела компании «Центр страхования» Кирилл Брюхов.

Проблемы также сохраняются для владельцев «неформатного» транспорта, например, легковых микроавтобусов, а также для молодых водителей.

— Цены ломят и плюют в лицо! — возмущается Алексей. — Всё больше водителей ездят без ОСАГО, скоро на дорогу будет страшно выезжать.

Алексей обращает внимание, что сам он, хоть и владеет подержанным автомобилем, за более чем стажа в аварии по своей вине не попадал, то есть с точки зрения страховых является выгодным клиентом.

— Полис заканчивается сегодня, , — пишет другой автомобилист (имя не называет). — Пытался продлить действующий или купить новый, пользовался приложением «Сравни.ру», а также сайтами страховых компаний. Бесполезно! Заполнял все формы, пробовал менять условия, отправлял кучу сканов, но всё бесполезно.

Отказ без объяснения причины. Идиотизм какой-то! Буду ездить без ОСАГО.

При этом научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев убежден, что очередная «либерализация» тарифов играет на руку аккуратным и опытным водителям:

— Это уже не первый этап реформы ОСАГО, и, как мы видим, все последние годы реформы по индивидуализации тарифов, которую ЦБ проводит, средний размер страховой премии для аккуратных водителей не увеличивается. Естественно, этому способствует постепенное расширение границ тарифного коридора, ведь оно дает страховщикам возможность опускать цену полисов для добросовестных страхователей.

Adblock
detector