- Насколько является участником дорожного движения стоящий на тротуаре пешеход рядом с нерегулируемым пешеходным переходом
- Военная автомобильная инспекция
- Участники и правила дорожного движения
- Дорожное движение – что это
- Основные понятия
- Правила
- Нормы
- Основы безопасного движения
- Паспорт дорожной безопасности
- Водитель
- Пешеход
- Пассажир
- Штрафы и ответственность за нарушения ПДД
- Методы формирования навыков БДД у детей и подростков
- Правила дорожного этикета
- Кто является участником дорожного движения согласно ПДД
- Термин
- 1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик
Водитель Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Велосипедист Лицо, управляющее велосипедом.
Пассажир Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него. Пешеход Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Участник дорожного движения Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Дорожное движение Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Регулировщик Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Насколько является участником дорожного движения стоящий на тротуаре пешеход рядом с нерегулируемым пешеходным переходом
Во время обучения вождению, при сдаче практической части экзамена по вождению в ГИБДД, обратите внимание, как обучающий вас инструктор или сотрудник ГИБДД трактует и понимает участника дорожного движения в случае стоящего у края проезжей части пешехода. В том пограничном случае, когда пешеход ещё не начал переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу или зебре, а только подходит к нему, стоит рядом и раздумывает, безопасно ли ему идти, ожидает удобного для него момента для перехода или просто задумался на тротуаре.
Правила дорожного движения требуют от водителя остановиться и пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому светофором пешеходному переходу, т.е. двигающегося перпендикулярно проезжей части.
Одни считают, что в подобной ситуации водителю следует остановиться перед переходом, и тем самым любезно пригласить пешехода совершить переход. Но, тогда вам могут сделать замечание о том, что стоящий пешеход ещё не является участником дорожного движения, у него нет приоритета, и у вас нет оснований уступать ему дорогу. А, уступать дорогу без основания — это нарушать очерёдность движения по ПДД.
Другие считают, что нужно дождаться момента, когда пешеход, наконец, ступит с тротуара на проезжую часть, сделав первый практический шаг к переходу, и только с этого момента рассматривать его как участника дорожного движения, пользующегося приоритетом при движении. Остановиться и уступить пешеходу дорогу. А, до движения пешехода по зебре, возможно проехать пешеходный переход без остановки.
Но, тогда вам могут сделать замечание, что вы не уступили дорогу пешеходу, который уже переходил дорогу, но не пошёл по проезжей части только потому, что вы проехали в тот момент по переходу и препятствовали ему, создавая угрозу жизни и здоровью.
А, третьи считают, что водителю останавливаться не обязательно, но нужно притормозить, продолжать двигаться медленно, чтобы иметь возможность сразу нажать на тормоз и остановиться перед переходом, если пешеход решит переходить дорогу, или так и проехать без остановки, если пешеход не ступит ногой на проезжую часть. Опять, вас могут обвинить в том, что вы не уступили дорогу, т.к. не остановились.
Притормаживать — это недостаточно. ПДД требует уступить дорогу, вплоть до полной остановки, если это необходимо. Вам скажут, что ваша остановка была необходима для перехода пешехода.
Поэтому, если вы притормаживаете перед нерегулируемым переходом, то имеет смысл это делать до полной остановки, и возобновлять движение, если пешеход после вашей остановки перешёл дорогу или так и не переходит дорогу. Такие торможения резко снизят темп вашего движения, и потребуют от вас в три раза больше концентрации внимания, т.к. необходимо следить и за дорожной ситуацией, дорожными знаками, разметкой впереди вас, и за пешеходным переходом, самими пешеходами по бокам, направлением их движения, и оценивать в зеркало заднего вида, насколько будет ваше торможение резким и неожиданным для движущихся сзади автомобилей, когда, вроде бы, на пешеходном переходе ещё никого нет.
Мнения и логика рассуждений могут быть разные. Продумайте вашу тактику проезда пешеходного перехода, чтобы вам успешно сдать экзамен в любом случае. Постарайтесь узнать мнение экзаменатора от других сдающих.
Одного непропущенного вами случайно или намеренно пешехода для экзаменатора будет достаточно, чтобы вы не сдали экзамен. Плавно снижайте скорость, стараясь не создавать аварийных ситуаций для двигающихся позади вас водителей при торможении перед, казалось бы, пустым пешеходным переходом с пешеходами, ещё идущими по тротуару к проезжей части.
Военная автомобильная инспекция
Военная автомобильная инспекция осуществляет контроль на дорогах за передвигающимися военными автомобилями, обычно, управляемыми солдатами.
Участники и правила дорожного движения
FAQ
Ежедневно каждый человек становится участником движения на дороге, примеряя на себя разные социальные роли – водитель, пассажир, пешеход. Для организации порядка и предупреждения аварийных ситуаций законодательством установлены всеобщие правила поведения на трассах, шоссе, тротуарах, в жилых зонах.
Они регламентированы Постановлением Правительства, действующим с 23 октября 1993 года, № 1090. Правила определяют порядок, который обязаны исполнять все действующие субъекты на дорогах. Действия закона распространяется на всю территорию страны.
Основная цель этого нормативно-правового акта – создать безопасную обстановку, сформировать юридически правильную позицию членов общества о необходимости соблюдения закона.
Дорожное движение – что это
Каждый подразумевает свое. Определение дорожного движения представляет собой взаимосвязь общественных отношений между людьми при перемещении на транспортных средствах, при перевозке грузов.
Основные понятия
Законодательством при разработке свода норм, обязательных для исполнения в сфере правоотношений на дорогах, установлены термины. Они призваны дать разъяснение человеку, изучающему правила, о механизмах взаимодействия транспорта и пешеходов, видах средств передвижения, происшествиях, маневрах.
К основным понятиям дорожного движения относятся:
- водитель – фактический управленец автомобилем;
- дорога – полоса земли, адаптированная для движения ТС;
- населенный пункт – территория, на которой находятся жилые строения, выезды и въезды обозначены специализированными знаками;
- обгон – маневр, выполняемый водителем для опережения другого транспорта с выездом на встречную полосу и возвратом обратно;
- остановка – умышленное прекращение движения на период до пяти минут, либо больший период времени с целью высадки людей, погрузки, выгрузки;
- пассажир – физическое лицо, находящееся в автомобиле помимо управляющего ТС;
- пешеход – человек, находящийся в пределах дорожной полосы, не производящий ее ремонт;
- проезжая часть – дорога, предназначенная для проезда транспорта, за исключением рельсового.
Полный перечень терминов содержится в пункте 1.2 общих положений ПДД, изданных 23 октября 1993 года. Ими руководствуются все граждане, имеющие отношение к передвижению по дорогам.
Правила
Законов много. Дорожное движение осуществляется по установленным правилам.
В ПДД для изучения и соблюдения ими всеобщих требований освещены следующие аспекты:
- обязательства водителей, пешеходов, пассажиров (статьи 2, 4, 5);
- применение специальных сигналов, светофора, регулировщика, световых приборов (статьи 3, 6, 19);
- основы маневрирования, обгона, опережения, встречного разъезда, проезда перекрестков (статьи 8, 11, 13);
- положения о расположении ТС на проезжей части (статья 9);
- определение скоростного режима, остановки, стоянки (статьи 10, 12);
- поведение сторон на пешеходных переходах, остановках для маршрутного транспорта (статья 14);
- требования к движению через пути железных дорог, автомагистралей, в жилых зонах, велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных (статьи 15, 16, 17, 24, 25);
- приоритетность передвижения между автомобилями, пешеходами (статья 18);
- правовые моменты буксировки машин с механическим управлением (статья 20);
- обучение езде (статья 21);
- правила перевозки людей, грузов (статьи 22, 23);
- использование дорожных знаков (приложение 1);
- понятие разметки, ее характеристик (приложение 2);
- допуск авто к эксплуатации с указанием неисправностей, препятствующих выезду.
Эти моменты регламентированы на федеральном уровне, о них осведомляются все потенциальные водители, претендующие на получение прав.
Нормы
Каждый участник дорожного движения обязан придерживаться норм. Их меньше, нежели законов. Они определенны нормативно-правовой базой (Постановлением Правительства № 1090).
Обязанностями являются:
- соблюдать правостороннее движение;
- не причинять вреда другим сторонам правоотношений, не создавать опасную обстановку, наносящую вред здоровью или имуществу;
- запрет на загрязнение дорог, повреждение их качественных характеристик, самовольную установку знаков, светофоров, технических средств;
- не образовывать помеху для других участников, в случае ее возникновения принимать меры по устранению, информировать других людей о препятствующих факторах, вызывать полицию.
Лицо, допустившее несоблюдение нормы дорожного движения, при фиксации факта несет ответственность согласно КоАП, Уголовному кодексу в зависимости от тяжести правонарушения.
Основы безопасного движения
Основы безопасности дорожного движения в рамках законодательства понимаются как защищенность водителей, пешеходов, пассажиров от ДТП.
Происшествия возникают в результате несоблюдения норм и правил, установленных ПДД.
К последствиям инцидентов относятся:
- смерть, ранения людей;
- ущерб транспорту, зданиям и сооружениям, собственности.
Законодательством применяются меры, направленные на предотвращение несчастных случаев.
В их число входят:
- проектирование дорожных объектов с учетом особенностей расположения;
- изучение ситуаций, когда конструкции шоссе влияют на вероятность возникновения аварий, их исключение;
- улучшение правил движения;
- усиление контроля соблюдения требований ПДД;
- поддержание в надлежащем состоянии технических средств, обеспечивающих безопасное передвижение (светофоров, знаков, разметки);
- совершенствование разработок, использующихся в конструировании автомобилей (дополнение салонов машин ремнями, подушками, обеспечивающими защиту);
- мотивация граждан на изучение правил, их соблюдение.
Безопасность на дороге зависит от правовой грамотности участников движения, их внимательности, осведомленности об ответственности за нарушение установленных норм.
Паспорт дорожной безопасности
Приобщение к изучению требований ПДД, формированию модели поведения при организации дорожного движения начинается с детства. В 2019 году в образовательных учреждениях активно вводилось понятие паспорта дорожной безопасности. Он согласовывается администрацией города, директором школы, детского сада, клуба по месту жительства, руководителем госавтоинспекции.
Цель создания паспорта – иллюстрирование с помощью картинок, знаков, надписей, рисунков пути ребенка от учреждения, где он обучается, до дома с прогнозированием рисков попасть в опасную ситуацию. С учетом этих особенностей разрабатывается безопасный маршрут движения ученика.
В документе прописываются варианты путей, возможные инциденты и способы их предотвращения, порядок действий при ДТП.
Также в паспорте содержатся сведения:
- об образовательной организации (название, адрес, фамилия, имя, отчество директора, его заместителя по воспитательной работе);
- телефоны справочных и оперативных служб (скорая помощь, полиция, служба утечки газа);
- обозначение путей перемещения транспорта и несовершеннолетних, размещения средств контроля (постов ДПС), парковок;
- маршруты движения детей группами до объектов, где проходит процесс обучения (стадиона, парка, музея, оздоровительного комплекса);
- расположение автобусных остановок;
- положения о путях прохода в случае ремонтных работ.
Изучая составленные карты, у ребенка создается понимание о безопасном движении в районе школы, прилегающих к ней объектов до дома. К слову, план-схемы можно составить, используя генератор паспорта дорожной безопасности.
Водитель
В число основных обязательств управленцев транспортом входят:
- в момент езды иметь документы – права или временное разрешение, сведения о регистрации ТС (кроме мопедов и прицепов к ним), если осуществляется перевозка пассажиров или грузов – путевой лист, допуск, справку об инвалидности (когда установлен соответствующий знак на лобовом стекле), полис страхования;
- при перемещении должен быть пристегнут ремнем безопасности сам, обеспечить эту возможность пассажирам (при отказе вправе отказаться от их перевозки);
- предоставлять документы сотруднику полиции при остановке;
- для владельцев мотоциклов обязательно использовать мотошлем, создать условия для пассажира, предоставив ему такое же средство безопасности;
- перед отправлением проводить проверку ТС на исправность;
- при таможенном контроле организовать доступ должностного лица к товарам, находящимся в автомобиле;
- в случае остановки в темное время – надевать жилет со светоотражающими полосами;
- при возникновении ДТП (участии в нем) – не трогать с места стоящее авто, установить сигнал остановки, включить аварийную сигнализацию, если пострадали люди – оказать первую помощь, вызвать скорую.
Эти обязанности являются приоритетными при движении на дороге, в независимости от погодных условий, личных жизненных обстоятельств.
Пешеход
Обязанностей не меньше, нежели у водителя.
На пешеходов законодательством возложены следующие функции:
- их перемещение не осуществляется по проезжей части, а только по тротуарам, специализированным дорожкам, в случае их отсутствия – обочинам (инвалидам разрешено по краю дороги, если создается помеха другим людям);
- движение человека происходит навстречу транспорту;
- пешим колоннам разрешено идти по направлению движения с правой стороны проезжей части по 4 человека;
- пересечение дорог осуществляется по пешеходным переходам;
- если приближается ТС с синим или красным маячком, звуковым сигналом, следует уступить дорогу либо освободить путь;
- ожидание такси или автобуса разрешено на специальных, приподнятых площадках, тротуарах.
Нарушение установленных правил влечет административную ответственность. Их знание создает базовую безопасность при перемещении по проезжей части. К слову, основы законодательства в сфере дорожного движения регламентируются рядом ведомств и управлений, в том числе Правительством РФ.
Детальная информация видна на видео:
Пассажир
Обязательства заключаются в следующих моментах:
- пристегиваться ремнями безопасности при посадке в машину, использовать шлем в случае поездки на мотоцикле;
- высадка происходит после полной остановки транспорта со стороны тротуара, обочины;
- в случае невозможности выхода из ТС в соответствии с установленным правилом, он осуществляется со стороны проезжей части, но при отсутствии помех для других людей и управленцев.
Пассажиры не вправе отвлекать водителя в момент езды, открывать двери. Поведение в салоне должно быть спокойным, приветствуется подготовка к высадке заранее.
Штрафы и ответственность за нарушения ПДД
К участникам движения применяются меры ответственности в случае нарушения ими ПДД. Степень наказания зависит от характера проступка, регламентируется КоАП и Уголовным кодексом.
Различают следующие виды взысканий:
- предупреждение – используется в случае неисполнения обязанностей впервые, при совершении деяния, не повлекшего тяжелые последствия (отсутствие полиса страхования в момент остановки);
- штрафные санкции – назначаются практически при каждом нарушении после предупреждения (от 500 до 5000 рублей). Примером таких случаев служит несоблюдение приоритетности передвижения между участниками, остановка на переходе для пешеходов;
- отправка авто на специальную стоянку – при управлении водителем без прав, в алкогольном опьянении;
- лишение прав (от 3 месяцев до 2 лет) – при превышении скорости на 40-60 км/ч, пересечении железнодорожных путей не по правилам;
- отстранение от вождения – при отсутствии прав, полиса, отказе от прохождения медицинского осмотра на содержание алкоголя.
При оплате штрафов в течение 20 дней с момента оформления постановления о совершении факта правонарушения его сумма снижается до половины от назначенной.
Методы формирования навыков БДД у детей и подростков
Способов обучения несколько. Навыки безопасного движения формируются с детского возраста в образовательных учреждениях и семье. Дошкольникам, школьникам, студентам – педагоги, родители дают объяснение важности соблюдения ПДД.
Правильное поведение на дорогах формируется с помощью:
- лекций, читаемых в классах;
- выпуска литературы, газет, журналов;
- проведения совместных социальных проектов с детьми и родителями;
- приглашения сотрудников ГИБДД, медицинских работников, психологов;
- организации тематических соревнований, праздников, викторин для детей и подростков.
На первом этапе учащимся преподносятся общие понятия: дорожное движение – что это такое, как оно осуществляется, кого считают участниками. В последующем ребенок вправе самостоятельно выбирать форму приобщения к изучению ПДД.
Правила дорожного этикета
Кроме норм, определенных законодательством, существуют негласные жесты, знаки. Они преподносятся водителями, пешеходами, пассажирами в адрес друг друга. Дорожный этикет – своеобразный способ общения без слов. Расшифровка этих сообщений производится каждой стороной относительно себя.
К знакам относятся:
- мигание дальним светом один короткий раз означает благодарность;
- жест, описывающий круг рукой – спущенная шина;
- сигналы левым поворотником – опасность обгона;
- направление руки в сторону обочины – неисправность авто;
- хлопки ладонью по воздуху – не закрытый багажник;
- голосование на трассе – призыв о помощи. Однако не всегда.
Соблюдать ли эти правила, решает водитель самостоятельно, за их невыполнение ответственность не предусмотрена.
Кто является участником дорожного движения согласно ПДД
Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни. Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения.
Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.
Термин
Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.
Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».
То есть получаем:
Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.
1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик
Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.
УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:
- Водитель транспортного средства;
- Пассажир транспортного средства;
- Пешеход.
Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?
Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.
И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Само определение отражает три ипостаси водителя.
Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.
Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).
Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.
Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.
Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.
Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).
Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.
Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.
А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.
Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.
Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.
Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.
Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.
Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.
А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.
Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.
Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.
Однако данные функции могут выполнять:
1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);
2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;
3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;
4) дежурные на паромных переправах.
Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).
Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:
- Выполнять указания всех регулировщиков;
- Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.
Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!