- Сверхлимитное загрязнение окружающей среды
- Ненормируемые вещества и плата
- Экологические платежи: Виды, расчет, штрафы
- Экологический сбор
- Как снизить экологические платежи?
- Ответственность
- Кто является плательщиком?
- Освобождаются ли от уплаты “негативки” малые и средние предприятия?
- Куда зачисляются платежи?
- Особенности расчета НВОС
- Ответственность за несвоевременную оплату?
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо
вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.
Для кого-то прописные истины, но всё же.
Сверхлимитное загрязнение окружающей среды
Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.
Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.
На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы
статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:
В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).
Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 “Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха”
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ 19) “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
Получается, что для ОНВОС 3 категории действует следующее правило:
- показанное в отчете ПЭК количество выбросов и сбросов ЗВ (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) признается количеством в пределах нормативов.
- по веществам 1, 2 класса опасности у ОНВОС 3 категории имеются расчеты нормативов, следовательно для этих веществ превышения нормативов устанавливаются исходя из указанных расчетов.
Ненормируемые вещества и плата
Надо ли включать в декларацию и платить за выбросы не подлежащие нормированию?
При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
пункт 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) “Об охране окружающей среды”
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.
пункт 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) “О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него” .
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
На сегодня действующее Постановление по ставкам платы:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. № 913 “О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ”.
Таким образом: платежная база формируется из выбросов в пределах ПДВ, ВСВ и сверхлимита. При этом, нормативы допустимых выбросов устанавливаются в отношении веществ из перечня, ставки платы устанавливаются также в отношении веществ из перечня, следовательно, делаем вывод – расчет платы надо производить в отношении веществ из перечня.
Если вопрос касался твердых частиц, отнесенных к взвешенным (пыль абразивная, сажа, железо оксид), то есть разъяснения:
ПИСЬМО от 16 января 2017 г. № АС-03-01-31/502
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (далее – Распоряжение N 1316-р) в дополнении к письму от 07.10.2016 N ОД-08-02-31/20716 сообщает следующее.Распоряжением N 1316-р в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” утвержден закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень),В раздел I “Для атмосферного воздуха” Перечня включена позиция “взвешенные вещества”.Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ).
По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как “взвешенные вещества”.Также сообщаем, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах” ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – ставки платы) содержат позицию “взвешенные вещества”.По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества.Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам пунктов 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного Распоряжением N 1316-р, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц.Соответственно, плату за выбросы вышеуказанных веществ следует рассчитывать, исходя из ставки платы по взвешенным веществам.
Экологические платежи: Виды, расчет, штрафы
Экологические платежи – это обязательные взносы за негативное воздействие на окружающую среду. Плату за негативное воздействие (выбросы, сбросы, отходы) обязаны вносить все хозяйствующие субъекты РФ, кроме объектов 4 категории НВОС. Экологический сбор является отдельным платежом для производителей.
В статье перед вами мы расскажем о том как снизить экологические платежи.
Экологический сбор
Производители, импортеры товаров, обязаны уплачивать экологический сбор в случае, если ими не обеспечивается самостоятельная утилизация отходов от использования товаров. Подробнее с этим требованием экологического законодательства можно ознакомиться в статье 24.5 «Экологический сбор» Закона № 89-ФЗ.
Как снизить экологические платежи?
- (Нормативов допустимых сбросов) (Предельно допустимых выбросов) (Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
- Стеклотару,
- Полиэтилен,
- Металлолом,
- Макулатуру.
Ответственность
За несвоевременное внесение экологических платежей согласно КОАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей (см. ст. 8.41) за каждый квартал последнего года.
В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности.
На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.
Выполнение работ по расчету экологических платежей и их согласованию организации могут произвести самостоятельно, но для этого необходимо знать нюансы природоохранного законодательства и составления экологической документации. Надёжнее и проще доверить это специалистам.
Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение ценных рекомендаций, позволяющих снизить экологические платежи, избежать штрафных санкций надзорных органов и траты времени в очередях Росприроднадзора/ ДПИООС.
Мы рассчитаем экологические платежи для Вашего предприятия и согласуем в природоохранных органах качественно и в короткие сроки! А также выполним разработку и согласование иных экологических документов.
Кто является плательщиком?
Согласно действующему законодательству, сумма за негативное воздействие на окружающую среду должен осуществляться всеми юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, притом начиная с момента их регистрации. Плату вносит каждая организация, предприниматель, в процессе деятельности которых образуются отходы (например, ТБО) и/или происходят выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферу.
Если вас интересует расчет экологических налогов и коэффициента в Санкт-Петербурге, то мы с радостью вам в этом поможем. Наши специалисты рассчитают для вас коэффициенты за НВОС и проконсультируют по всем интересующим вопросам.
Освобождаются ли от уплаты “негативки” малые и средние предприятия?
Обязательность платы за негативное воздействие, установлена п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Порядок определения суммы определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. В соответствии с п.1, предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, являются природопользователями и осуществляют плату за негативное воздействие на окружающую среду. Это постановление и иные нормативно-правовые акты не освобождают от внесения платы для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также существуют региональные коэффициенты определения суммы налога, например, расчет платы и коэффициента за НВОС в Санкт-Петербурге, считается по индивидуальным показателям.
Какие показатели используются при расчете НВОС? При проведении должны учитываться следующие составляющие: выбросы загрязняющих газов и взвесей в атмосферу, стоки загрязнений в почву с попаданием их в подземные и поверхностные воды, размещенные отходы. Все эти факторы в своей совокупности и позволяют сделать расчет суммы за негативное воздействие на природу.
Куда подается расчет платы НВОС? Рассчитав текущие платежи за негативное воздействие на окружающую среду и оформив соответствующий документ, предприятию необходимо направить его в местное управление Росприроднадзора по технологическому и экологическому надзору.
В какие сроки необходимо подать расчет (декларацию) НВОС? Декларация подается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
В какие сроки необходимо совершить платеж? Уплачивать экологический сумму налога (экологические платежи) необходимо своевременно, не позднее 1 марта года следующего за отчетным. Для крупных предприятий, кроме этого нужно делать ежеквартальные авансовые платежи. Размер авансовых платежей определяется по предыдущему отчетному периоду.
Например, плату за 2016 год необходимо осуществить не позднее 1 марта 2017 года.
Куда зачисляются платежи?
Плата за негативку поступает в Федерального казначейство, а далее распределяется по уровням бюджетов: федеральный – 20%, бюджет субъекта – 40%, бюджет муниципального округа – 40%. Поэтому предприятие, имеющее обособленные подразделения в разных муниципальных округах на территории одного субъекта РФ, представляет в составе единой суммы информацию на каждое обособленное подразделение. Платеж производится отдельным платежным поручением.
Обязательно указание ОКАТО муниципального района.
Особенности расчета НВОС
Рассчитывается оплата – учет негативного воздействия на окружающую среду методом суммирования двух составляющих: компенсации за загрязнение в пределах установленных лимитов, компенсации за загрязнение в максимально допустимых объемах и компенсации за сверхлимитное загрязнение.
Ответственность за несвоевременную оплату?
Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Невнесение в установленные сроки платы – накладывает административный штраф на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.