Правила замера тонировки 2022

Содержание
  1. Небольшое отступление
  2. Тонировка бывает разной
  3. Весной штраф за тонировку вырастет до 5 тыс. рублей?
  4. Суровая реальность
  5. С точки зрения закона
  6. Но это не всё
  7. Инспектор не вправе оценивать тонировку на глазок
  8. Накажут ли за тонировку задних стекол?
  9. Могут ли камеры штрафовать за тонировку?
  10. Зависит ли наказание от времени суток?
  11. Можно ли избежать наказания, если растонироваться на месте?
  12. Правила тонировки — 2022: штрафы, нюансы, методы проверки
  13. Правила ПДД 2021-2022 тонировка: общие сведения
  14. Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС
  15. Тонировка стёкол автомобиля в 2022 году: штрафы, порядок, правила замера и какая разрешена по ГОСТу + альтернатива тонировке
  16. Что такое тонировка и зачем она нужна
  17. Основные требования к тонировке
  18. Документы, регулирующие стандарты
  19. Какие показатели допускаются
  20. Передние боковые и ветровое стекло
  21. Стёкла задней части автомобиля
  22. Внимание к погрешностям показателей
  23. Ответственность за нарушение
  24. Процедура фиксации нарушения

Тонировка в 2022 году — законна или нет? А если нет, то какой штраф? А лишение грозит? А по какой статье? А еще ходят слухи, что наказание полностью отменили. Это правда? Ответы на эти и подобные вопросы вы узнаете прямо сейчас.

Прежде всего отметим, что никаких дополнительных штрафов за тонировку (как это часто можно слышать) с января нынешнего года не появилось. Как и прежде, согласно статье 12.5 Административного кодекса, несоответствие светопропускной способности стекол действующим требованиям грозит штрафом 500 рублей.

Небольшое отступление

Отметим, что формально «действующие требования» — это ГОСТ 5727-88, ссылка на который имеется в пункте 7.3 Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию транспортного средства. В свою очередь, Перечень неисправностей является не чем иным как приложением к Правилам дорожного движения (утвержденным правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года).

Повторимся, однако, что это именно формальное требование, поскольку ГОСТ 5727-88 отменен — вместо него, согласно Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22 ноября 2013 года, введен ГОСТ 32565-2013 (с 1 января 2015 года), по которому светопропускание лобового стекла и передних боковых стекол (обеспечивающих переднюю обзорность водителю) снижено с 75 % до 70 %. Такой же 70%-й показатель установлен и Техрегламентом Таможенного Союза (утвержденным Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года), точнее, пунктом 4.3 Приложения № 8 к этому документу.

Таким образом, в тексте обязательных к исполнению Правил дорожного движения присутствует ссылка на отмененный государственный стандарт. Впрочем, наличие такого правового казуса не создает трудностей при наказании виновников. Дело в том, что статья 12.5 Административного кодекса грозит нарушителю сразу двумя пунктами.

И каждый из них применяется в конкретном случае, что и нивелирует указанный правовой недочет.

Не очень понятно? Сейчас поясним.

Тонировка бывает разной

Итак, наказание за нарушение требований к тонировке предусмотрено частями 1 и 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Разница между ними в следующем.

По части 1 статьи 12.5 КоАП привлекают за так называемую съемную тонировку. В данном случае речь о шторках или сетках, которые, будучи установленными на передние боковые стекла или вовсе лобовое стекло, приравниваются к посторонним предметам, ухудшающим переднюю обзорность для водителя. Штраф по этой норме — 500 рублей.

Но есть и «бесплатное» наказание в виде предупреждения; правда, вероятность такой щадящей меры крайне мала.

А вот что касается несъемной тонировки — пленочного или беспленочного затемнения стекол, — то ответственность за несоблюдение требований предусматривается уже частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Причем требование это — уже не «умерший» ГОСТ 5727-88, а вполне здравствующий Техрегламент Таможенного союза. Кстати, при вынесении наказания по части 3.1.

статьи 12.5 КоАП предупреждением уже не отделаться — оно тут просто не предусмотрено. Придется раскошеливаться, причем тоже на 500 рублей.

В нашей статье мы рассматриваем именно пленочное затемнение стекол. И коснемся наиболее распространенных вопросов.

Весной штраф за тонировку вырастет до 5 тыс. рублей?

Пожалуй, эту новость можно отнести к разряду самой обсуждаемой. И она реально не лишена оснований: в стенах Госдумы уже выдвинута инициатива ужесточения наказания за неправильную тонировку. Согласно документу, штраф возрастает до 1500 рублей; а за повторное нарушение — до 5000 рублей. Более того, нововведение уже дошло до рассмотрения депутатов.

Реальность, однако, в том, что, во-первых, законопроект так и не встретил поддержки и был снят с обсуждения; а во-вторых, дебаты эти утихли еще в 2015 году, после чего законопроект оказался в архиве, где покоится и по сей день.

Таким образом, никакого 5-тысячного штрафа с весны за тонировку не будет: и на сегодняшний день, и в обозримом будущем санкция за это предусматривается частью 3.1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 рублей.

Впрочем, если говорить откровенно, изменения, хоть и не законодательные, но всё же есть. Касаются они судебной практики. И в части тонировки новости довольно жесткие.

Суровая реальность

Как уже не раз отметили, неправомерная тонировка чревата для водителя штрафом 500 рублей в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса.

На практике это происходит так. Инспектор остановил автомобиль. Далее визуально определил, что, возможно (именно «возможно»), имеет место нарушение требований ПДД, связанных с тонировкой транспортного средства.

После этого сотрудник ГИБДД делает замеры, определяя процентную долю светового потока, пропускаемую лобовым или передними боковыми стеклами. В том случае, если этот показатель не дотягивает до 70 %, инспектор выписывает штраф по статье 12.5 КоАП.

Читайте также:  Разрешение на строительство белгород

Отметим, что каких-либо других мер обеспечения (в том числе эвакуацию на спецстоянку, отстранение от управления) указанная статья не предусматривает. И повторная остановка водителя, оштрафованного ранее за тонировку, также будет грозить 500-рублевым штрафом по части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. С одной стороны, 500 рублей — относительно немного.

Однако подвох в том, что повторный штраф инспектор имеет право выписать сразу, как только вы тронулись, получив первый. Теоретически, он может вас штрафовать хоть всю смену — никаких ограничений для этого закон не предусматривает!

В то же время, обжалование повторного штрафа имеет все шансы на успех. Для этого имеется веский довод: как правило, полностью удалить пленку со стекла невозможно без специальных инструментов и подручных средств. Поэтому ваша задача — донести до судьи, что прямо на месте вы не могли растонироваться: для этого требовалось обязательно добраться до сервиса.

В этом случае при наличии события административного правонарушения (тонировка на стекле) состав нарушения (ваши сознательные действия или же бездействие, идущее вразрез с законодательными нормами) уже отсутствует, поэтому наказанию вы не подлежите.

Есть и другая относительно хорошая новость: как первый, так и последующие штрафы за тонировку можно погасить со скидкой 50 % в первые 20 дней с момента вынесения постановления.

Впрочем, для тонировщиков главной угрозой становится отнюдь не финансовое наказание.

Помимо штрафа, инспектор практически всегда выписывает еще один документ — требование об устранении правонарушения, — в котором также расписывается водитель. Требование это предписывает в течение определенного срока (как правило, 10-дневного) снять тонировку. И если нарушитель срок проигнорировал и снова попался на тонировке, то, как правило, сотрудники ГИБДД уже не отпускают его.

Усматривая в поведении автомобилиста неподчинение законному требованию полицейского (в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса), они его оформляют и задерживают (говоря официально, прибегают к обеспечительной мере в виде административного задержания, указанной в статье 27.1 КоАП). Задерживают на 48 часов — в соответствии с частью 3 статьи 27.5 Административного кодекса.

Мы намеренно ссылаемся на статьи, чтобы подчеркнуть обоснованность тех или иных действий. И в этом смысле хотим заострить ваше внимание на само́м требовании об устранении тонировки.

С точки зрения закона

А с точки зрения закона предъявление инспектором такого требования является необоснованным. Напомним, что нарушение правил тонировки чревато наказанием исключительно в том случае, когда водитель управляет таким транспортным средством. Но в тот момент, когда автомобиль остановился по требованию инспектора, правонарушение автоматически прекратилось.

Что же касается требования о снятии тонировки, то выписывать его инспектор не имеет оснований, поскольку наличие пленки на стекле не запрещено — нельзя именно ездить на таком авто! Если же машина стои́т, то сама по себе тонировка никаких условий для нового правонарушения не создает. Соответственно, требовать устранить то, чего нет, сотрудник ГИБДД не может. Это по закону.

А вот на практике, как это часто бывает, всё иначе. Более того, применительно к нашей теме, — всё с точностью до наоборот. И в реальности суды практически всегда на стороне сотрудников ГИБДД.

В результате водители, помимо 500-рублевого штрафа на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП, сталкиваются с гораздо более суровыми последствиями: от штрафа 2000 — 4000 рублей до 15-суточного административного ареста или 120-часовых обязательных работ согласно части 1 статьи 19.3 Административного кодекса.

Но это не всё

Суровая действительность наглядно доказывает, что даже 15-суточным арестом дело рискует не закончиться. В данном случае высшая мера наказания — это… нет, не лишение прав (оно за тонировку не предусмотрено), а прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД. Да, тонировка может стать основанием и для снятия авто с учета.

Правда, нельзя сказать, что это массовая практика. Тем не менее вполне вероятная.

Дело в том, что светопропускаемость стекла́, не соответствующая Техрегламенту, — это фактически внесение изменения в конструкцию машины, что допускается лишь с разрешения Госавтоинспекции (согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля). А если такого разрешения нет, то закон предусматривает аннулирование учета такого транспортного средства.

Всё происходит так. После вручения водителю протокола о нарушении и требования о снятии тонировки, инспектором составляется рапорт на имя своего руководителя. Далее информация оказывается в регистрационном подразделении ГИБДД, откуда автовладельцу направляется письмо, в котором предлагается предоставить для осмотра машину без тонировки.

Если авто так и не появится, водитель получит извещение об аннулировании регистрации. И тогда новая регистрация потребует оплаты пошлин и, опять же, осмотра машины.

И снова отметим, что подобная мера является незаконной. И снова обратимся к действующему законодательству.

Согласно пункту 59 правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 2019 года, прекращение регистрации автомобиля производится в соответствии с решением главного регионального инспектора ГИБДД по основаниям, указанным в пункте 6 части 1 статьи 18 Федерального закона № 283-ФЗ (Закона о госрегистрации транспорта) от 3 августа 2018 года.

Указанный пункт, в свою очередь, отсылает к статье 20 того же Федерального закона № 283-ФЗ, где, помимо прочего, прописан запрет регистрационных действий при несоответствии конструкции автомобиля регистрационным документам, по которым идентифицируется транспортное средство.

И тут можно уверенно сказать: ни ПТС, ни СТС, ни любой другой документ не содержит сведений о тонировке, тем более с указанием ее светопропускной способности. Это значит, что прекращение регистрации по этому основанию абсолютно незаконно. Но и тут практика идет вразрез с действующими нормами, поэтому аннулирование регистрации за нестандартную тонировку — это реальность, причем вполне себе обыденная.

Читайте также:  Как уведомить центр занятости о сокращении штата

Инспектор не вправе оценивать тонировку на глазок

Подчеркнем, что нестандартная тонировка относится к правонарушению, которое должно фиксироваться не зорким глазом инспектора, а специальными средствами, с помощью которых точно оценивается светопропукаемость стекол.

Соответственно, отсутствие таких замеров делает штраф за тонировку незаконным. Более того, в тексте протокола должна быть указана информация о приборе (включая дату поверки), с помощью которого проводится исследование; а также место, дата и время его проведения.

Случается, что сотрудник ГИБДД, не имея такого прибора, что называется, не парится и выписывает штраф за тонировку по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. То есть формально он ссылается на то, что обзор с водительского места ограничивается предметом в виде пленки.

На первый взгляд, это логично. Но лишь на первый взгляд, поскольку присутствие пленки на стекле не запрещено — под запретом лишь та пленка, при наличии которой светопропускаемость ниже 70 % (именно «при наличии которой», ибо сами заводские сте́кла изначально хоть немного, но уже затемнены, а потому общий показатель складывается из собственной светопропускаемости стекол и наклеенной на них пленки).

Поэтому, повторимся, штраф за тонировку в отсутствие замеров является незаконным.

Накажут ли за тонировку задних стекол?

Все наши рассуждения выше касались исключительно тонировки лобового и передних боковых стекол. Но какая ответственность за нестандартную тонировку задних стекол?

В соответствии с пунктом 4.3 Техрегламента, если ваш автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, то задняя тонировка не ограничивается. Другими словами, вы можете затонироваться «наглухо» — никто вас не оштрафует.

Могут ли камеры штрафовать за тонировку?

Пока — точно нет. В настоящее время ни одному комплексу фотовидеофиксации не доступно дистанционное определение светопропускаемости стекол.

Поэтому наказать за нестандартную тонировку может лишь инспектор, причем после проведения соответствующих замеров с помощью специальных приборов.

Зависит ли наказание от времени суток?

Никоим образом. Светопропускная способность стекла́ определяется тауметром (именно так называется прибор, оценивающий тонировку), который в процессе измерения сам формирует световой поток.

Таким образом, результат оценки не зависит от времени суток. Другими словами, днем или ночью, утром или вечером — нарушителя накажут одинаково. Никаких отягчающих или смягчающих обстоятельств для размера штрафа (и, соответственно, повышающих или понижающих коэффициентов) тут не имеется.

Можно ли избежать наказания, если растонироваться на месте?

Ответ однозначный: нет. Причина в том, что инспектор наказывает не за наличие нестандартной тонировки на стекле, а за управление транспортным средством, имеющим такую тонировку.

Другими словами, сотрудник ГИБДД уже видел, как вы ехали за рулем затемненной машины, и пресек это нарушение, остановив вас. То есть он сначала остановил, потом замерил светопропускание стекол, выявил нестандартную тонировку и выписал штраф.

В данном случае при наличии самого́ события правонарушения наказание совершенно законно. А ликвидация тонировки на месте, уже после остановки, не отменяет того, что вы ехали на чересчур затонированном автомобиле, и потому не отменяет наказания.

Правила тонировки — 2022: штрафы, нюансы, методы проверки

Тонировка стекол является наиболее популярным видом тюнинга автомобиля. Существуют разнообразные пленки, которые не только меняют внешний вид машины, но и защищают салон от нагревания, когда авто долгое время стоит под палящим солнцем. Однако власти негативно относятся к подобным модернизациям и запрещают затемнение стекол сверх установленной меры.

Рассмотрим правила тонировки 2021-2022 года и разберемся, как действовать законно и избежать неприятностей.

Правила ПДД 2021-2022 тонировка: общие сведения

Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.

Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.

Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС

Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.

При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.

Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.

Правила замера тонировки 2021-2022:

  • влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
  • температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию

Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.

Читайте также:  Кто может снять с регистрационного учета умершего человека

Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.

старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество

Тонировка стёкол автомобиля в 2022 году: штрафы, порядок, правила замера и какая разрешена по ГОСТу + альтернатива тонировке

Каждый водитель стремится преобразить свою машину. Сделать это можно разными способами. Наиболее простой и дешевый вариант: выполнить тонировку. Изменение светопропускающей способности стёкол не только изменит внешний вид автомобиля, но и принесёт другие заметные привилегии. Не каждый такой вариант вмешательства допустим по закону.

За чрезмерное затемнение стёкол водителя могут оштрафовать. Какие нормы существуют, за что и сколько придётся заплатить в 2022 г. полезно будет узнать всем автомобилистам.

Что такое тонировка и зачем она нужна

Тонировка — это изменение общей светопропускающей способности автомобильных стёкол, Выполняется она путём нанесения на стеклянные поверхности специальных плёнок, реже — напыления.

Тонировка автомобильных стёкол может различаться по степени прозрачности. Именно в этом свойстве кроется главный корень проблемы, способной привести к получению штрафа.

Тонировка выполняется для достижения следующих привилегий:

  1. Повышение безопасности вождения. Слепящее действие солнца, фар встречных автомобилей будет уменьшено.
  2. Улучшение прочностных характеристик стекла. Разбить его становится сложнее.
  3. Благоприятное изменение внешнего вида. Тонировку часто делают для декоративного оформления авто.
  4. Повышение уровня комфорта. Затемнение на окнах салона скрывает происходящее внутри.

Присутствие тонировки всегда вызывает вопросы представителей дорожной полиции. Затемнение благоприятно действует на безопасности вождения в ограниченных случаях. Если на улице сумрак, дождь, то ситуация, наоборот, усугубляется.

Стремление скрыться от посторонних глаз тоже всегда вызывает подозрительность. Поэтому у автоинспекторов появляются поводы выполнить проверку.

Основные требования к тонировке

Несмотря на ходящие слухи, никаких изменений в законодательство относительно тонировки не вносилось с 2012 г. Все требования, существовавшие с этого времени, остались действующими. Штрафы за нарушения также не менялись.

Документы, регулирующие стандарты

Опираясь на действующее законодательство, получается, что использование дополнительных приспособлений для тонировки нигде конкретно не оговаривается.

Полного запрета на использование такой возможности точно нет.

  • Основные параметры светопропускающая способности стёкол утверждены в ГОСТ.
  • Этим же документом руководствуются автоинспекторы, производя измерение показателей и сравнение их с нормативами.
  • Все остальные нормы и положения лишь дополняют имеющиеся требования.

Какие показатели допускаются

Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.

Чтобы не получить штраф, по этому принципу надо выполнить оценку своей машины самостоятельно.

Передние боковые и ветровое стекло

Выполнение сильной тонировки на стёклах передней части автомобиля не допустимо. Светопропускающая способность должна оставаться на уровне не менее 70%.

Полностью тонировать стёкла в этой части машины вообще не рекомендуется.

  • Допустимо выполнение на ветровом стекле частичного затемнения.
  • Это прозрачная цветная полоска в верхней части.
  • Такая линия не должна превышать по ширине 140 мм.

В надзорной документации не указывается уровень прозрачности такого дополнения.

Стёкла задней части автомобиля

Для стёкол задней части автомобиля нет строгих запретов по светопропускающая способности, если машина оборудована внешними боковыми зеркалами заднего вида.

  • Обязательно присутствие этих элементов с 2 сторон: слева и справа.
  • Учитывая это, пленку можно клеить с любым уровнем затемнения.

Если по каким-то причинам зеркала заднего вида отсутствуют, то норма светопропускающая способности стёкол автоматически приравнивается к значению, допустимому для передней части машины.

Внимание к погрешностям показателей

При выборе плёнки важно учитывать погрешности, которые неизбежны. Лучше остановиться на более светлом варианте, чем стать обладателем штрафа.

Надо понимать, что светопропускная способность даже в новом автомобиле идеальной не будет. Всегда получится отклонение от 100%.

В подержанных машинах погрешность показателя может доходить до 10% от идеала. Поэтому при выборе плёнки для соответствия показателю 70% лучше выбирать не вариант 30%, а экземпляр не более 20%.

Ответственность за нарушение

Регламентируется светопропускающая способность автомобиля ст.12.5 КоАП. Ответственность за нарушение норм предусмотрена в виде штрафа. За выявленное нарушение придётся заплатить 500 руб.

Никаких профилактических мер в виде предупреждения, требования к устранению недостатков не существует.

  • При оплате штрафа в течение 20 дней через Госуслуги предусмотрена скидка 50%.
  • За повторное нарушение этой нормы чёткого штрафа на июль 2022 г. не установлено.

Ожидается, что в скором времени будут одобрены поправки, которые предусматривают двукратное увеличение суммы в случае повторного выявления недостатков и шестикратный рост этой цифры при последующих фиксациях нарушения.

Процедура фиксации нарушения

Для фиксации нарушения не достаточно простого осмотра автомобиля сотрудником дорожной полиции. Обязательно происходит замер уровня светопропускаемости с помощью специального прибора. Проведение процедуры допустима только на территории стационарного поста.

В ходе проверки водитель имеет следующие право:

  • Удостовериться в наличии клейма и пломбы на измерительном приборе;
  • Изучить документы на устройство;
  • Удостовериться в отсутствии каких-либо повреждений;
  • Требовать фиксацию показателей в присутствии понятых.

По факту осмотра автомобиля с фиксацией нарушения составляется протокол. Здесь указывается дата, а также точное время выявления нарушения.

Это необходимо для отсчета времени. Повторно выполнить досмотр, заканчивающийся штрафом можно уже спустя 24 часа.

Adblock
detector