Тонировка стекол автомобиля по госту

Содержание
  1. Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол
  2. Лобовое стекло
  3. Передние боковые
  4. Задние боковые и заднее стекло
  5. Тонировка по ГОСТу
  6. Нормы тонировки стекол
  7. Особенности правильной тонировки
  8. Тонировка и штрафы
  9. Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
  10. Варианты тонировки автомобиля в цифрах
  11. Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
  12. Тонировка 50%
  13. Тонировка 40%
  14. Тонировка 30%
  15. Тонировка автомобиля 20%
  16. Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
  17. Какая тонировка стекол лучше для города
  18. Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
  19. Как выбирать тонировку для городских условий
  20. Можно ли тонировать авто в РФ в 2021
  21. Тонировка по государственному стандарту: последние изменения
  22. Можно ли клеить зеркальную пленку
  23. Какая тонировка разрешена для водительского стекла
  24. Правила тонировки задних стёкол
  25. Ответственность
  26. Какую допустимую тонировку можно клеить на передние стекла в 2022 году по ГОСТу
  27. Светопропускаемость тонировки
  28. Разновидности тонировки
  29. Съемные
  30. Зеркальные
  31. Хамелеон
  32. Металлизированные
  33. Спаттерные
  34. Градиентные
  35. Карбоновые
  36. Антибликовая
  37. Синее
  38. Атермальная пленка на переднее стекло
  39. Как нанести тонировку
  40. Альтернативная тонировка стекол автомобиля
  41. Штрафы за тонировку передних стекол в 2022 году

Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п.

7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Передние боковые

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Тонировка по ГОСТу

«Тонированная машина смотрится совсем по-другому, не то что «аквариум». «Тонировка защищает от любопытных взглядов и автомобильных воришек». «Солнце не слепит, а салон не нагревается».

Слышали такое? О пользе и вреде пленки на стеклах давно спорят. Владельцы машин обычно за нее, а власти против. Недавно было доказано, что у водителей в «темном» транспортном средстве больше шансов заснуть за рулем.

В темноте организм вырабатывает «гормон сна» мелатонин, который нужен организму, чтобы восстанавливать свои силы пока человек спит.

Закон о тонировке постоянно на слуху. Из-за него раньше снимали номера, теперь только штрафуют. Наказание за слишком темную пленку меняется каждый год и об этом постоянно говорят. Что теперь означает тонировка передних стекол по ГОСТу? Как выглядит разрешенная тонировка и как правильно ее наносить? Узнаете, прочитав эту статью.

Нормы тонировки стекол

ГОСТ требует, чтобы через лобовое стекло проходило не менее 75% света, а уровень светопропускания передних боковых был не меньше 70%. Никак не регламентируется тонировка задних стекол автомобиля. Сверху на лобовом стекле может быть наклеена полоса шириной не более 14 мм.

Ее способность пропускать через себя свет не оговаривается. Все заднюю полусферу можно заклеить непрозрачной пленкой.

Особенности правильной тонировки

Затемнять автомобиль зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Сделано это из-за заботы о водителях, которых может ослепить солнечный блик.

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу разрешена. Меняющая свою прозрачность пленка пропускает 80 % света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.

Тонировка и штрафы

Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом.

Читайте также:  В какой суд подают банки на должников по кредитам

Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.

Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа.

Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.

Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.

Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.

Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)

Прочая информация про автомобили

Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.

В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.

Варианты тонировки автомобиля в цифрах

Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.

Градации тонировки, %:

  • 5% — видимость отсутствует полностью;
  • 10% — видны очертания предметов в салоне;
  • 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
  • 20% — видны лица пассажиров и водителя;
  • 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
  • 50% — видно все в затемненном пространстве;
  • 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
  • 70% и выше — видно все.

Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:

  • N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
  • N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
  • N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
  • N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
  • N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
  • N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
  • N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
  • N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
  • N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
  • N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.

Как выглядит тонировка 75% — самая светлая

Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка.

Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.

Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.

Тонировка 50%

Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла.

Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.

Тонировка 40%

В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри.
Не разрешена для установки на переднее стекло.
Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.

Тонировка 30%

В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности.
Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.
По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.

Тонировка автомобиля 20%

Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы.

Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.

Читайте также:  Преимущественное удовлетворение требований кредиторов в банкротстве

Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%

Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты.

Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.

Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
    Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам

  • Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый. Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
  • Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
  • «Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
  • Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
  • Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
  • Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
  • Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
  • Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца.
    От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов.
  • Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
  • Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.

Читайте также:  Как записать ребенка в школу не по прописке

Можно ли тонировать авто в РФ в 2021

В России разрешено тонировать все стёкла транспортного средства. На лобовом, боковых передних стёклах должна наклеиваться плёнка со светопропускаемостью от 70%. Для задних стёкол параметр не уставлен, можно клеить любую.

Тонировка по государственному стандарту: последние изменения

Государственный стандарт ГОСТ 33997-2016, определяющие светопропускание плёнки, был принят в 2016 году. С тех пор изменений в нормативный документ не вносилось, действуют те же условия – боковые и передние стёкла должны пропускать более 70% света.

Можно ли клеить зеркальную пленку

Светоотражаемая плёнка обладает эффектом зеркала, полностью фильтрует солнечный свет, не позволяя ему проникать в салон автомобиля. Такое тонирование запрещено.

Какая тонировка разрешена для водительского стекла

ГОСТ и технический регламент требуют, чтобы в салон попадало более 70% света. Стандарт обеспечивает хороший обзор, не создаёт помех.

Правила тонировки задних стёкол

Российское законодательство не предъявляет требований к задней тонировке стёкол. Это значит, что водитель может использовать любую плёнку, даже полностью «глухую».

Ответственность

Камеры фиксации правонарушений пока не способны дистанционно замерять уровень светопропускаемости. Единственный, кто может определить нарушение – инспектор Госавтоинспекции. Если у сотрудника ГИБДД есть подозрения, что на автомобиле нелегальная тонировка, он может провести замер, используя специальный прибор – тауметр.

Если факт нарушения зафиксирован, к водителю будут применены меры административного воздействия в виде штрафа. В 2021 году его размер составляет 500 рублей.

Какую допустимую тонировку можно клеить на передние стекла в 2022 году по ГОСТу

По закону о тонировке 2022 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.

Почему запрещена тонировка передних стекол? Основная причина запрета – ухудшение видимости, которое приводит к ДТП.

Светопропускаемость тонировки

Согласно ГОСТу светопропускаемость лобового стекла должна составлять как минимум, 75 %, а передних боковых – не менее 70 %.

Разновидности тонировки

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Съемные

Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.

Зеркальные

Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.

Хамелеон

Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.

Металлизированные

Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.

Спаттерные

В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.

Градиентные

Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.

Карбоновые

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Антибликовая

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Синее

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Атермальная пленка на переднее стекло

Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.

Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.

Основная функция – защита от нагрева, предотвращение бликов от света, защищает глаза водителя от утомления, искажение видимости на дорогах.

Как нанести тонировку

Для начала следует очистить переднее стекло моющим средством, смыть его резиновым шпателем спустя 2 минуты. При необходимости обезжирить. Далее повторить нанесение моющего средства, только уже мыть фильтрованной водой.

Чтобы приклейка проводились более гладко, а резиновый шпатель не царапал поверхность, пленку следует обрызгать водой с внешней стороны, далее приклеить и разгладить.

Таким образом правильно затонировать самому будет легче, а результат будет как в салоне. Для разглаживания пузырей и складок используют строительный фен.

Альтернативная тонировка стекол автомобиля

Атермальная пленка прозрачная и не мешает видимости. Иногда она имеет цветовой оттенок, при столкновении не даст осколкам разлететься, что обезопасит пассажиров.

Автомобильные шторки представлены в широком ассортименте, различны по длине, материалу, структуре и цветовой гамме, защищают от пыли и грязи.

Электрическая тонировка – светопропускаемость меняется под воздействием электрического тока и настраивается водителем. Изменения происходят мгновенно. Технология удобна, но характеризуется высокой стоимостью установки в салонах от 100 000 рублей.

Штрафы за тонировку передних стекол в 2022 году

Штраф за тонировку, не соответствующую стандартам ГОСТа, составит 500 рублей и может выписываться не ограниченное количество раз. В некоторых случаях грозят более серьезные последствия – аннулирование регистрации ТС.

Adblock
detector